Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации представляет собой группировку государственных внешних долговых обязательств Российской Федерации, внешнего долга субъектов Российской Федерации, а также долговых обязательств правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед Российской Федерацией (приложение 10 к приказу Минфина России от 21.12.2005 № 152н). Государственный внешний долг Российской Федерации и субъектов Российской Федерации образуется в ходе осуществления внешних заимствований Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, осуществляемых в иностранной валюте. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации и субъектов Российской Федерации включается основной долг по полученным Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, а также по международным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации или субъекта Российской Федерации прошлых лет, по государственным займам, осуществляемым путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, указанный в иностранной валюте (включая курсовую разницу).
ТЕМА 5. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ. Содержание и принципы формирования доходов бюджета. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками. В соответствии с принципами организации бюджетной системы, основная часть доходов (до 95%) имеет общий характер. Эти доходы являются источником финансирования любых видов расходов. Это позволяет наиболее гибко использовать бюджетные средства и не допускать кассовых разрывов в процессе исполнения бюджетов.
Состав доходов 1. Налоговые доходы 2. Неналоговые доходы 3. Безвозмездные перечисления Налоговые доходы К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета. Большая часть поступающих доходов (более 80%) – это налоги. Налог — это обязательный взнос (платеж) в бюджет, осуществляемый плательщиками налога в соответствии с законодательными актами. Налогообложение представляет собой метод распределения доходов (прибавочной стоимости) между гражданами, хозяйствующими субъектами и государством. В налогообложении участвуют субъекты и объекты. Субъект налогообложения - плательщик налогов, установленный законом. Объект налогообложения - все то, что в силу закона подлежит обложению налогом: труд (зарплата), капитал (движимое и недвижимое имущество), прибыль, дивиденды, земля и пр. Срок уплаты налога - срок, в который уплачивается налог. Он оговаривается в законе; за его нарушение автоматически взимается пени независимо от вины нарушителя, срока внесения налогового платежа. Ставка налога - размер налога, устанавливаемый в процентах к объекту налогообложения. Вводится высшим органом власти РФ и другими органами государственной власти. Льготы по налогу - исключение из общего правила; они предусматриваются законом с учетом платежеспособности, участия в общественном производстве и других факторов. Преференции - особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности или в одностороннем порядке без распространения на третьи страны; чаще всего применяются в виде скидок с таможенных пошлин. Таможенные льготы в РФ установлены Законом РФ «О таможенном тарифе». Сущность налогов проявляется в следующих функциях: - регулирующей; - стимулирующей; - распределительной; - фискальной. Сущность регулирующей функции заключается в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, условиями налогообложения, создает условия для ускоренного (или замедленного) развития тех или иных производств и отраслей экономики, т. е. регулирует экономику. Сущность стимулирующей функции состоит в том, что с помощью налогов государство стимулирует научно-технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, развитие, производства. Например, прибыль, направляемая на капитальные вложения, освобождается от налогов. Сущность распределительной функции заключается в том, что с помощью налогов в бюджете аккумулируются дополнительные средства, которые затем направляются на решение общегосударственных проблем, на развитие негосударственной сферы, помощь малоимущим, содержание государства в целом. Сущность фискальной функции состоит в том, что с помощью налогов формируются доходы государства (пополняются средства государственной казны), которые используются затем на содержание государственного аппарата (государства). Налоги обычно делятся на: - прогрессивные; - регрессивные; - пропорциональные. Эти определения базируются на соотношении между ставкой налога и объектом налогообложения. Прогрессивный налог — это налог, у которого его средняя ставка повышается по мере возрастания дохода. Налог является регрессивным, если его средняя ставка понижается по мере возрастания дохода. У пропорционального налога его средняя ставка остается неизменной независимо от изменения дохода. Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются на доход (на труд и капитал) и на имущество (на капитал) налогоплательщика. При прямых налогах денежные отношения возникают непосредственно между государством и налогоплательщиком, который вносит налоги непосредственно в государство. Косвенные налоги — налоги, включаемые в виде надбавки в цену товара (работы, услуги). Косвенные налоги оплачивают непосредственно покупатель данных товаров (работ, услуг). К этим налогам относятся: - налог на добавленную стоимость (НДС); - акцизы; - таможенные пошлины. Налоговая система — совокупность сборов, пошлин, налогов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Система налогов и порядок их выплаты определяются законодательно Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ». Законодательно предусмотрено три группы налогов: 1) Федеральные 2) Региональные 3) Местные Федеральные налоги полностью определяются Налоговым кодексом, в котором установлены все элементы взимания налогов (СМ. ЛЕКЦИЮ №3 – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ) Перечень региональных налогов устанавливается федеральным законодательством. Оно же определяет основные элементы региональных налогов - плательщика, объект, налоговую базу, налоговый период, предельную ставку налога и минимальный перечень льгот. Субъекты РФ принимают решение об установлении и введении вы действие налога на своей территории и определяют конкретную ставку, полный перечень льгот, порядок и сроки внесения налога, а также формы отчетности по данным налога (СМ. ЛЕКЦИЮ №3 – РЕГИОНАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ). Перечень местных налогов определяется федеральным законодательством. Муниципальные образования определяют перечень налогов, взимаемых на территории и все необходимые элементы взимания (СМ. ЛЕКЦИЮ №3 – МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ). В РФ применяется централизованный порядок установления налогов. По объему поступающих средств самым крупным является налог на добавленную стоимость – почти половина всех налоговых поступлений бюджета. Далее следуют налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. К налоговым доходам также относятся пени и штрафы, которые выплачиваются за нарушение налогового законодательства. Система налогов и сборов РФ. Права органов власти различных уровней в вопросах налогообложения (на 2007 г.)
В ст. 12-15 НК РФ сохраняется положение о том, что местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации! При установлении региональных и местных налогов соответственно законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, следующие элементы налогообложения: · налоговые ставки; · порядок и сроки уплаты налогов. · налоговые льготы, основания и порядок их применения. [6]
Неналоговые доходы В большинстве случаев носят обязательный характер. К неналоговым доходам относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; - иные неналоговые доходы.
Безвозмездные перечисления К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: · финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; · субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; · субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; · иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; · безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов; · безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. Это средства, которые поступают в виде финансовой помощи от юридических и физических лиц, от правительств иностранных государств и международных организаций, доходы от разгосударствления и приватизации госсобственности и др. По российскому бюджетному законодательству в доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под этими перечислениями понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, либо в связи с передачей доходов в процессе исполнения бюджета. В зависимости от порядка зачисления, доходы делятся на собственные и регулирующие. Собственные (закрепленные) доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в %) на постоянной или договорной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. Регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и доходы, по которым установлены нормативы отчисления в процентах в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты на очередной финансовый рынок. К регулирующим доходам относят: трансферты, дотации, субвенции и субсидии. Трансферты - средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле. Дотация представляет собой сумму, которая выделяется из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. Это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенция - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов. Эти средства используютсядля выравнивания социально-экономического развития соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования. При использовании не по назначению субвенция подлежит возврату. Субвенции бывают текущие и инвестиционные. Субсидия - это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходов, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр расходов заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10 и т. д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета, за исключением защищенных статей, в течение оставшегося времени текущего финансового года. Состав защищенных статей определяется органами власти, составляющими бюджет. Внебюджетные фонды создаются для финансирования мероприятий, не предусмотренных в плановом порядке в бюджете. Представительный орган власти вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением. Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Основные налоги, собираемые в России Налоги служат средством индивидуальной связи гражданина с федеральной властью и местными органами самоуправления. Согласно действующему законодательству граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие и получающие доходы в России или являющиеся собственниками объектов налогообложения, вносят в бюджет: - физ.лица 1) подоходный налог с физ.лиц, 2) налоги на имущество с физ.лиц, 3) налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, 4) земельный налог, 5) гос.пошлину, налоги и сборы, установленные органами местного самоуправления или органами власти субъектов РФ. Все налоги, плательщиками которых выступает население, объединены в 3 группы: 1) налоги, непосредственно взимаемые с населения (подоходный налог, налог на имущество), 2) косвенные налоги, взимаемые с потребителей (НДС, акцизы), 3) налоги и общие платежи в целевые бюджетные и внебюджетные фонды.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.014 с.) |