Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоги реализации бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные подходы к формированию бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Формирование бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов осуществляется в соответствии с предложениями о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о страховых взносах и о конкретных видах обязательного социального страхования в части индексации пенсий, направленными на обеспечение сбалансированности и устойчивости системы обязательного социального страхования. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования обеспечиваются поступлением страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Взносы на ОМС неработающего населения уплачиваются в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования страхователями для неработающих граждан - субъектами Российской Федерации. Установленный тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения в размере 18 864,6 рубля с учетом коэффициента дифференциации, а также положений Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ В плановом периоде размер тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения подлежит индексации исходя из уровня инфляции. Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2015 - 2018 годы представлены в таблице 5.2. Таблица 5.2. Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2015 - 2018 годы млрд рублей
Доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования от страховых взносов на ОМС работающего населения определены по основной категории исходя из тарифа 5,1% и по пониженным тарифам, установленным Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ Поступление страховых взносов на ОМС работающего населения предусматривается с выплат и иных вознаграждений без ограничения предельной величины базы для начисления страховых взносов, с учетом исключения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 212-ФЗ. Итоги реализации бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года
Реализация бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года осуществлялась в качественно новых экономических условиях. Падение цен на традиционные товары российского экспорта, введение экономических санкций и замедление потенциальных темпов роста российской экономики на фоне накопившихся структурных дисбалансов определяют внешние и внутренние условия, не соответствующие тем ожиданиям, которые закладывались при формировании бюджета на предшествующую трехлетку. В условиях стремительного роста волатильности на финансовом рынке в конце 2014 года главной задачей экономической политики стало сохранение финансовой стабильности. Немаловажную роль в этом сыграла и бюджетная политика. Своевременные решения по рекапитализации банковской системы и повышению потолка государственной гарантии по розничным депозитам позволили укрепить доверие к банковской системе. В результате ситуация на финансовом рынке стабилизировалась, волатильность курсовой динамики заметно снизилась, отток вкладов из банковской системы сменился притоком, неопределенность в девальвационных ожиданиях экономических агентов уменьшилась, благодаря чему в конечном счете удалось избежать более глубокого и продолжительного шока. По мере стабилизации ситуации в финансовой системе в начале 2015 года акцент государственной экономической политики сместился на смягчение негативных последствий от резкого изменения внешних условий на реальный сектор экономики. Пакет первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, При этом важная роль в реализации мер поддержки экономики и социальной сферы отводится сформированному в составе федерального бюджета «антикризисному фонду», средства которого используются по решениям Правительства Российской Федерации на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда, монопрофильных муниципальных образований, а также социальной поддержке граждан. Принятие комплекса антиинфляционных мер в бюджетной политике – отказ от индексации зарплат и части социальных выплат до «разогретой» валютным курсом инфляции – купировали риски раскручивания инфляционной спирали, выступив «якорем» для инфляционных ожиданий по экономике. Таким образом, своевременная реализация антикризисного бюджетного маневра наряду с другими элементами государственной экономической политики позволили быстро стабилизировать ситуацию на финансовом рынке и минимизировать негативные последствия для реального сектора. Уже на рубеже первого и второго кварталов российская экономика практически завершила структурную адаптацию к внешним шокам, Важно отметить, что именно ответственный подход к бюджетной политике в предыдущие годы в части ограничения расходов и сбережения избыточных нефтегазовых доходов позволил в 2014 - 2015 годах провести антикризисный бюджетный маневр без сокращения действующих социальных обязательств. Кроме того, реализация подобного подхода основывалась на использовании значительного объема накопленных резервов. В текущем году на покрытие дефицита федерального бюджета и выпадающих поступлений по источникам финансирования дефицита может быть потрачено более половины средств Резервного фонда, сложившегося по состоянию В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов, определения финансовых возможностей для реализации государственных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации с 2015 года в Бюджетный кодекс включено требование о разработке и представлении в законодательные органы одновременно с проектом бюджета проекта долгосрочного бюджетного прогноза. К итогам реализации бюджетной политики в 2014 году можно отнести то, что начиная с 2014 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения федерального бюджета на основе государственных программ. Охват расходов федерального бюджета показателями государственных программ составил около 57% (неохваченными остались расходы на обеспечение обороноспособности страны, развитие Крымского федерального округа, межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, деятельность законодательных и судебных органов и ряд других расходов). В 2014 году внесены изменения в нормативную базу по разработке В целях интеграции процессов формирования бюджета и государственных программ были внесены изменения в Бюджетный кодекс, устанавливающие одновременное представление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проектов паспортов (изменений в паспорта) государственных программ. Наряду с этим установлена обязательность, начиная с 2016 года, формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в «программном» формате. При этом вопрос составления местных бюджетов муниципальных образований на основе муниципальных программ отнесен к полномочиям субъекта Российской Федерации. С целью методологического обеспечения перехода к составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ Минфином России подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации соответствующие методические рекомендации. Анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий государственных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают ускоренное социально-экономическое развитие России, стали ключевыми направлениями деятельности Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в 2014 году и первом полугодии 2015 года. В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества государственных и муниципальных услуг была продолжена работа по формированию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. В этой части с целью унификации и систематизации государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151, согласно которому базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (далее – Единый портал) (www.budget.gov.ru). К началу 2015 года сформировано 29 базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. В соответствии с ними в целях обеспечения единых подходов для определения государственных (муниципальных) услуг, возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям в 2015 году должны быть сформированы ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг и работ. В целях методологического обеспечения дальнейшей работы с указанными Перечнями Минфином России в адрес федеральных органов исполнительной власти направлены Методические рекомендации по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), предусматривающих использование установленных законодательством нормативов (норм) оказания государственных (муниципальных) услуг и примерную форму указанного акта. В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов проведена работа по формированию нормативно-правовой базы в области государственных закупок. Приняты правовые акты, регулирующие нормирование затрат на обеспечение функций органов власти и казенных учреждений. В целях повышения контроля за использованием целевых средств и повышения ликвидности счета федерального бюджета в 2015 году введены по решению Правительства Российской Федерации процедуры предоставления средств из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам В 2015 году значительно расширен перечень межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, перечисление которых из федерального бюджета осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты. В целях формирования ответственной бюджетной политики и повышения качества финансового менеджмента органов государственности власти при подготовке нормативных правовых актов, оказывающих влияние на расходы и доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие требования к форме финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом соответствующего акта, априказом Минфина России от 19 марта 2015 г. № 42н указанная форма утверждена. Повышению эффективности управления ресурсами способствовало создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры. По состоянию на 1 июня 2015 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р утверждены одиннадцать самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусматривающих финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния Кроме того, разработана унифицированная электронная форма обоснования расходов федерального бюджета на финансирование инвестиционных проектов – «Паспорт комплексного инвестиционного проекта». Данная форма описывает структуру расходов федерального бюджета в части реализации комплексного инвестиционного проекта и позволяет минимизировать один из существенных рисков, возникающих при реализации инфраструктурных проектов - создание невостребованной инфраструктуры или ее низкая загрузка. В июне 2014 года Правительство Российской Федерации изменило правила инвестирования средств ФНБ, увеличив с 40% до 60% лимит средств ФНБ, которые могут использоваться для финансирования инфраструктурных проектов в Российской Федерации. На фоне изменяющихся условий внешнеэкономической конъюнктуры важной задачей в сфере межбюджетного регулирования являлось содействие в обеспечении сбалансированности региональных и местных бюджетов, снижении рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств. В 2014 году распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществлялось с учетом изменений доходов субъектов Российской Федерации в связи с образованием консолидированных групп налогоплательщиков. При реализации в 2014 году положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Минфином России осуществлялся мониторинг сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и по его итогам приняты меры об оказании дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации. В 2014 году принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», устанавливающее новые общие правила предоставления межбюджетных субсидий, которыми предусматривается ужесточение дисциплины главных распорядителей средств федерального бюджета по предоставлению субсидий, а также введение мер финансовой ответственности субъектов Российской Федерации за нарушение условий соглашений об их предоставлении. В 2014 году из федерального бюджета впервые была предоставлена единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации, сформированная на основе 9 субвенций, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 г. № 1456-р. В 2014 - 2015 годах обеспечено предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации в целях частичного замещения долговых обязательств субъектов Российской Федерации по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам субъектов Российской Федерации на условиях реализации ряда рекомендованных Минфином России мероприятий по поддержанию сбалансированности региональных бюджетов, в том числе: сохранение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне, утвержденном на год предоставления кредита, и его поэтапное снижение поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам субъекта Российской Федерации к 1 января 2017 года Федеральным казначейством в 2015 году продолжена работа по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), а также осуществляется эксперимент по предоставлению бюджетных кредитов муниципальным образованиям. По итогам мониторинга оценки качества управления региональными финансами за 2013 год в субъекты Российской Федерации были направлены результаты оценки и рекомендации по повышению качества управления региональными финансами. Данные материалы включали основные принципы формирования бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках существующих тенденций замедления темпов экономического роста, основные направления роста доходов и оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также основные направления оптимизации источников финансирования дефицита региональных бюджетов, управления государственным долгом субъекта Российской Федерации. Также в 2014 году были разработаны и доведены до субъектов Российской Федерации и муниципальных образований «Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях». Указанные методические рекомендации направлены на создание условий для эффективной реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений В связи с изменением в 2014 году организации местного самоуправления, предусматривающим возможность образования по решению субъекта Российской Федерации новых видов муниципальных образований (городского округа с внутригородским делением и внутригородского района), а также перераспределением вопросов местного значения между муниципальными районами и сельскими поселениями, в бюджетное законодательство Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие включение В целях реализации Федерального конституционного закона оказанию в 2014 году финансовой помощи Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации; интеграции бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации (реализация «дорожной карты» по интеграции бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации), в том числе оказанию помощи в формировании бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества работы контрольных органов. В целях внедрения единой методики осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита постановлением Правительства Российской Федерации Кроме того, были внесены изменения в правила осуществления Росфиннадзором полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, направленные на совершенствование процедур контроля в части назначения внеплановых проверок, разграничения процедур исполнения контрольных мероприятий, а также на обеспечение нового полномочия Росфиннадзора по проверке деятельности региональных и муниципальных органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю В рамках работы по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок проработаны новые положения Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающие конкретный состав финансовых нарушений в сфере закупок и применение санкций за них (максимальные штрафы, дисквалификация), которые сейчас квалифицируются как неэффективное использование бюджетных средств. С 2014 года началось масштабное создание и внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в бюджетный процесс. Осуществлен переход на электронный юридически значимый документооборот в рамках формирования федерального бюджета и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета между Минфином России и всеми главными администраторами средств федерального бюджета, а также органами, обеспечивающими согласование принятия решений. К бюджетным данным предоставлен доступ Счетной палате Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации. Внедрен новый порядок формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на основе обоснований бюджетных ассигнований. Это позволило повысить качество и обоснованность принимаемых решений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, актуальность информации, характеризующей количественные показатели реализации государственных программ в разрезе их подпрограмм и мероприятий, а также непрограммной деятельности федеральных органов исполнительной власти. Автоматизирован процесс и внедрен пообъектный учет исполнения бюджета по федеральной адресной инвестиционной программе В целях расширения границ общественного контроля за эффективностью расходов федерального бюджета на Едином портале начиная с 2014 года обеспечено формирование и ведение реестра соглашений (договоров) о предоставлении всех видов субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации. В 2014 году была продолжена работа по повышению открытости и понятности бюджетов. Ее конечной целью является выстраивание «сквозной» системы открытости деятельности государственных органов, к важнейшим приоритетам которой относятся повышение информационной открытости и понятности действий органов власти, предоставление органами власти открытых данных, обеспечение прозрачности и подотчетности государственных расходов, закупок и инвестиций, реализация эффективной системы общественного контроля. В 2014 году разработан «Бюджет для граждан» к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и По направлению «Открытый бюджет» федеральных органов исполнительной власти был разработан унифицированный макет модуля «Открытый бюджет» ведомства, размещаемого на его официальном сайте и на Едином портале. Цель модуля – информирование граждан о направлениях расходования средств каждого ведомства. В 2014 году Минфин России во второй раз провел комплексный анализ деятельности субъектов Российской Федерации по повышению прозрачности бюджетов и бюджетного процесса. По сравнению с 2013 годом количество регионов, подготовивших «бюджеты для граждан» либо в формате брошюр и презентационных материалов, либо разработавших соответствующие информационные порталы, возросло с 46 до 77. Результаты работы по повышению открытости бюджетных данных нашли отражение в подготовленном Докладе о лучших практиках в области федерального, региональных и местных бюджетов для граждан, размещенном на сайте Минфина России. В 2014 году приняты изменения в Бюджетный кодекс, направленные на систематизацию и повышение прозрачности бюджетного процесса и вступающие в силу с 1 января 2016 года: оптимизировано количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись по инициативе Государственной Думы; предусмотрено формирование и ведение в системе «Электронный бюджет» реестров источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что позволит систематизировать платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе платежи за оказание государственных и муниципальных услуг, обеспечить корректность формирования первичных учетных документов о начислении доходов и распоряжений о переводе денежных средств; исключен код классификации операций сектора государственного управления из состава кодов классификации, поскольку детализация по этим кодам приводит к значительному объему бюджетной информации, который не востребован для операций, связанных с учетом и распределением доходов бюджетов, осуществлением расходов бюджетов, учета источников финансирования дефицитов бюджетов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.012 с.) |