Формирование бюджетных ассигнований на реализацию указов президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование бюджетных ассигнований на реализацию указов президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года



 

Подготовка проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы осуществляется с учетом необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В частности, предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования, направленные на обеспечение ускорения социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596
«О долгосрочной государственной экономической политике», включая бюджетные ассигнования на развитие транспортной системы в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах и субсидии организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны.

Кроме того, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в целях улучшения условий предпринимательской деятельности и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 837 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» при формировании бюджетных расходов
на 2016 - 2018 годы предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда работников научных учреждений, специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, предусмотренного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688
«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В связи с изменением социально-экономических условий исполнение социальных обязательств в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты труда работников научных учреждений, специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, предусмотренного указами Президента Российской Федерации, планируется осуществлять с учетом анализа достижения установленных целевых показателей, уточнения динамики заработной платы в Российской Федерации на основании прогноза социально-экономического развития, положенного в основу федерального бюджета, и введения в целях использования для мониторинга реализации указов Президента Российской Федерации статистического показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)».

При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве поддержки педагогов и медицинских работников, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и т.д.

Планируется предоставление в 2016 - 2018 годах из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи в виде дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Кроме того, реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» продолжится по следующим приоритетным направлениям бюджетной политики, определенным на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии:

обеспечение поддержки создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

обеспечение выплаты стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

поддержка реализации выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

обеспечение создания виртуальных музеев.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» будет увеличена государственная поддержка сектора исследований и разработок, осуществляемая через государственные фонды поддержки научной и научно-технической деятельности, что также в значительной степени повлияет на повышение оплаты труда научных работников.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» в 2016 - 2018 годах будет продолжено софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемой семье в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Также будет обеспечено финансовыми ресурсами исполнение обязательств по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, выплате стипендий обучающимся в федеральных государственных образовательных организациях.

Кроме того, с 1 сентября 2015 года, в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, будет учрежден грант Президента Российской Федерации лицам, проявившим склонности к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству, поступившим на обучение в образовательные организации высшего образования. Бюджетные ассигнования в федеральном бюджете предусматриваются исходя из необходимости предоставления гранта в размере 20,0 тыс. рублей ежемесячно не более 5 тыс. одаренных детей.

Учтены бюджетные ассигнования, направленные на запланированное последовательное совершенствование системы оплаты труда и оптимизацию системы государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим и лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

4.5. Расходы федерального бюджета в разрезе видов расходов бюджетной классификации федерального бюджета

 

Структура расходов по видам в 2016 - 2018 годах не претерпит существенных изменений по сравнению с 2015 годом (таблица 4.11.)

 

Таблица 4.11.

Расходы федерального бюджета на 2015 - 2018 годы в разрезе групп видов расходов (открытая часть)

млрд рублей

Код вида расходов Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 93-ФЗ Проект %% к пред году Проект %% к пред году Проект %% к пред году %% к 2015 году
        5=4/3*100   7=6/4*100   11=10/8*100 12=10/3*100
  Всего 12 138,8 12 689,4 104,5 12 778,0 100,7 12 490,8 97,8 102,9
  Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 2 152,3 2 148,0 99,8 1 978,3 92,1 1 977,9 100,0 91,9
  Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 1 293,3 1 276,7 98,7 1 229,0 96,3 1 233,9 100,4 95,4
  Социальное обеспечение и иные выплаты населению 859,0 848,7 98,8 883,9 104,1 917,3 103,8 106,8
  Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности 852,7 655,3 76,8 630,9 96,3 728,1 115,4 85,4
  Межбюджетные трансферты 4 488,3 5 054,9 112,6 5 245,3 103,8 5 092,2 97,1 113,5
  Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 924,8 936,3 101,2 975,4 104,2 975,8 100,0 105,5
  Обслуживание государственного (муниципального) долга 585,3 690,9 118,0 745,7 107,9 829,6 111,3 141,7
  Иные бюджетные ассигнования 983,0 1 078,6 109,7 1 089,5 101,0 735,8 67,5 74,9

 

Почти две трети общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2016 - 2018 годах составляют:

межбюджетные трансферты;

расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения установленных функций;

расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Динамика расходов федерального бюджета по видам расходов обусловлена как общими подходами, примененными при формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 - 2018 годы, так и мерами, реализованными в рамках Федерального закона № 384-ФЗ, в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета на 2016 и 2017 годы,
в том числе:

сокращение расходов, за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним, в 2017 году на 10%;

дополнительное сокращение всех расходов в 2016 году на 2% и соответствующее сокращение расходов в 2017 году.

Расходы на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов (за исключением лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также работников федеральных государственных органов, в отношении повышения оплаты труда которых, приняты отдельные решения Президента Российской Федерации в 2012 - 2014 годах), денежное содержание судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц определены с учетом уменьшения объема бюджетных ассигнований в связи с принятым решением об отказе в 2015 году от индексации указанных расходов в размере 5,5%.

Кроме того, снижение общих объемов бюджетных ассигнований на оплату труда государственных служащих и работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, связано с планируемым сокращением их численности на 10%.

Минимальный размер оплаты труда предлагается увеличить на 7%, установив его федеральным законом с 1 октября 2016 года в сумме 6 383 рубля в месяц.

Увеличение расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд относительно уровня 2015 года обусловлено главным образом резервированием бюджетных ассигнований на продолжение реализации мероприятий завершающихся в 2015 году Федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы и ФЦП «Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы» по виду расходов «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». В дальнейшем после утверждения соответствующих федеральных целевых программ бюджетные ассигнований будут распределены по иным видам расходов, в том числе относящимся к расходам на осуществление капитальных вложений.

В целях повышения контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере закупок предлагается создать правовые и методические основы для процедур санкционирования расходов бюджетов на стадии их планирования при составлении проекта закона (решения) о бюджете. В качестве инструмента для такого санкционирования будут использоваться планы закупок и планы-графики закупок, формируемые заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а в случае непринятия Правительством Российской Федерации решения о досрочном введении планирования в процедуру
закупок – планы-графики размещения заказов.

Такой подход к организации санкционирования расходов бюджетов позволит создать условия для выявления и устранения нарушений законодательства еще до принятия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджетов, исключит возможность принятия обязательств сверх утвержденных объемов финансового обеспечения.

Несмотря на принятие нового регулирования в области закупок для государственных нужд, остался нерешенным ряд вопросов, препятствующих оптимизации расходов бюджета на государственные закупки. В этой связи предлагается принять следующие меры по повышению эффективности указанных расходов.

Необходимо пересмотреть подходы к авансированию контрактов и сохранению его только в случаях, когда аванс снижает издержки заказчика и поставщика по исполнению контракта. Зачастую размеры авансов достигают 80-100% от суммы контракта, а по данным бухгалтерского учета задолженность по авансовым платежам в 2014 году составила 2 565,7 млрд рублей, или 95,6% от общего объема дебиторской задолженности по расходам.

При сохранении практики авансирования потребуется введение инструмента, позволяющего устанавливать контроль за предоставляемыми поставщикам денежными ресурсами. Таким инструментом является апробированное в 2015 году и получившее положительные отзывы участников закупочного процесса казначейское сопровождение контрактов.

Осуществление операций с авансами в рамках исполнения государственных контрактов на счетах неучастников бюджетного процесса, открываемых в Федеральном казначействе, позволит обеспечить направление головными исполнителями и исполнителями государственных контрактов (договоров) средств, полученных из федерального бюджета, на цели их предоставления, снизив риски утраты денежных средств.

Проведение в текущем году данного эксперимента будет продолжено с включением соответствующих норм в проект федерального закона о федеральном бюджете на 2016 - 2018 годы. При этом, начиная с 2017 года предлагается ввести сопровождение контрактов в Федеральном казначействе на постоянной основе с включением соответствующих норм в Бюджетный кодекс и законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В целях своевременного исполнения государственным заказчиком своих обязательств предлагается вести учет денежных обязательств на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, представленного государственным заказчиком по государственному контракту, наличие которого должно являться основанием для установления срока оформления платежного документа и осуществления контроля Федеральным казначейством (финансовым органом) за исполнением денежного обязательства.

При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета
на социальное обеспечение и иные выплаты населению в 2016 - 2018 годах в полном объеме обеспечено исполнение законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств,в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.

В то же время требуется уточнение принципа нуждаемости и повышение адресности предоставления мер социальной поддержки, что предполагает изменение:

условий назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения критериев нуждаемости;

порядка назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения дополнительных требований для отнесения к категории получателей;

вида, формы предоставления или назначения отдельных мер социальной поддержки;

механизма предоставления технических средств реабилитации инвалидов, в том числе с учетом перехода на преимущественное предоставление компенсаций за приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации с учетом введения государственного регулирования предельных отпускных цен на технические средства реабилитации, включенные в федеральный перечень.

Кроме того, необходимо пересмотреть с 2016 года границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, который в нарушение требований Закона Российской Федерации
от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в последний раз пересматривался в 2005 году.

Расходы на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности сократятся в 2016 году по сравнению с 2015 годом, в том числе вследствие завершения ряда ФЦП.

В 2015 году завершены без продления на последующие годы ФЦП:

«Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года»;

«Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники»
на 2008 - 2015 годы;

«Научные и научно-педагогические кадры инновационной России
на 2014 - 2020 годы» (досрочно прекращена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2014 г. № 1094).

В проекте федерального бюджета на 2016 - 2018 годы учтены бюджетные ассигнования на реализацию следующих ФЦП, планируемых к утверждению Правительством Российской Федерации:

«Развитие космодромов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации» с учетом возможной пролонгации на один год срока реализации действующей подпрограммы «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы»);

Федеральная космическая программа России на 2016 - 2025 годы; «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года»;

«Жилище» на 2015 - 2020 годы (продление действующей);

«Развитие телерадиовещания в Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы» (продление действующей).

Кроме того, Правительством Российской Федерации утверждены следующие ФЦП с началом реализации в 2016 году, бюджетные ассигнования на которые в настоящее время также зарезервированы в соответствующих государственных программах:

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 мая 2015 г. № 497);

«Русский язык» на 2016 - 2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. № 481);

«Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации
на 2016 - 2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30).

В целях оптимизации расходов бюджета на осуществление капитальных вложений представляется целесообразным:

сократить количество объектов капитального строительства, включаемых в ФАИП в отсутствие утвержденных нормативных правовых актов и проектных документаций;

проработать вопрос ужесточения сроков разработки проектных документаций на объекты капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции) которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;

разграничить способы софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) путем предоставления «капитальных» субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации только в случае, если региональные (муниципальные) объекты недвижимости необходимы для функционирования объектов федеральной собственности, а также единой (комплексной) субсидии на софинансирование создания других объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в рамках государственных программ без включения объектов в ФАИП.

Кроме того, необходимо решить ряд вопросов, связанных с использованием целевых средств, предоставляемых из бюджета в виде взносов в уставные капиталы компаний с государственным участием.

Для решения обозначенных проблем предлагается принять следующие решения:

ужесточить контроль использования компаниями с государственным участием средств, предоставленных из бюджета в виде взносов в их уставные капиталы, с возможностью расширения применения механизма перечисления целевых средств на счета в органах Федерального казначейства;

выработать механизм возврата хозяйственным обществом целевых взносов в случае не достижения показателей эффективности реализации инвестиционного проекта;

урегулировать механизм использования хозяйственными обществами остатков бюджетных инвестиций на цели реализации других инвестиционных проектов (или возврата указанных остатков в соответствующий бюджет).

Увеличение расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в 2016 - 2017 годах относительно показателей Федерального закона № 384-ФЗ обусловлено размещением в декабре 2014 года ОФЗ в целях осуществления имущественного взноса в ГК «Агентство по страхованию вкладов», увеличением государственных заимствований Российской Федерации, а также изменением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю.

Информация о межбюджетных трансфертах из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетам субъектов Российской Федерации приведена в разделах 5 и 6 соответственно.

Основным фактором уменьшения расходов в части иных бюджетных ассигнований в 2018 году является отнесение резервов на проведение реформы государственной гражданской службы на условно утверждаемые расходы.

4.6. Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов

 

Складывающиеся с учетом общих подходов к формированию расходов федерального бюджета и особенностей определения доводимого объема предельных расходов по государственным программам и непрограммной части, структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов федерального бюджета характеризуются данными, представленными в таблице 4.12.

Таблица 4.12.

Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов

млрд рублей

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 93-ФЗ Проект %% к пред году Проект %% к пред году Проект %% к пред году %% к 2015 году
      4=3/2*100   6=5/3*100   8=7/5*100 9=7/2*100
ВСЕГО 15 215,0 15 865,0 104,3 16 234,2 102,3 15 768,7 97,1 103,6
в том числе:                
Общегосударственные вопросы 1 082,5 1 100,7 101,7 1 226,0 111,4 993,6 81,0 91,8
Национальная оборона 3 107,9 2 930,9 94,3 3 064,6 104,6 3 065,0 100,0 98,6
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 049,9 2 077,2 101,3 1 971,9 94,9 1 781,7 90,4 86,9
Национальная экономика 2 166,0 2 211,6 102,1 2 243,3 101,4 2 123,5 94,7 98,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 127,7 86,4 67,7 39,3 45,5 30,3 77,1 23,7
Охрана окружающей среды 46,8 49,7 106,2 47,2 95,1 48,0 101,7 102,7
Образование 602,4 602,7 100,1 644,7 107,0 645,9 100,2 107,2
Культура, кинематография 90,9 91,6 100,8 81,4 88,9 81,3 99,9 89,5
Здравоохранение 385,5 395,8 102,7 417,7 105,5 390,2 93,4 101,2
Социальная политика 4 214,7 4 897,7 116,2 4 962,1 101,3 5 021,0 101,2 119,1
Физическая культура и спорт 71,3 70,1 98,2 79,7 113,7 47,7 59,9 66,9
Средства массовой информации 72,8 57,1 78,4 60,1 105,4 60,1 100,0 82,6
Обслуживание государственного и муниципального долга 585,3 690,9 118,0 745,7 107,9 829,6 111,3 141,7
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 611,4 602,7 98,6 650,5 107,9 650,5 100,0 106,4

 

Функциональная структура расходов федерального бюджета
в 2016 - 2018 годах претерпевает ряд изменений.

Почти треть всех расходов приходится на раздел «Социальная политика». Доля указанных расходов увеличивается с 27,7% в 2015 году до 31,8%
в 2018 году, достигнув максимального значения за рассматриваемый период. Наиболее существенный рост в динамике – в 2016 году на 16,2% по сравнению
с 2015 годом, что обусловлено необходимостью увеличения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение произведенной индексации
в 2015 - 2016 годах в объеме 357,4 млрд рублей.

Доля расходов по разделу «Национальная экономика» постепенно снижается с 14,2% в 2015 году до 13,5% в 2018 году за счет уменьшения расходов антикризисного характера.

Расходы по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» существенно увеличиваются на протяжении 2016 - 2018 годов
(на 18,0% в 2016 году по сравнению с 2015 годом, на 7,9% в 2017 году по сравнению с 2016 годом и на 11,3% в 2018 году по сравнению с 2017 годом).

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» сокращаются на 32,3% в 2016 году по сравнению с 2015 годом, на 54,5% в 2017 году по сравнению с 2016 годом и на 22,9% в 2018 году по сравнению с 2017 годом, что, главным образом, связано с сокращением расходов федерального бюджета на предоставление имущественного взноса Российской Федерации в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и уставный капитал ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», а также в связи с сокращением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства по отдельным федеральным целевым программам.

Расходы по разделам «Образование» и «Здравоохранение» практически не изменяются.

Бюджетные ассигнования по разделу «Средства массовой информации» уменьшаются в 2016 году по сравнению с 2015 годом (на 21,6%), что обусловлено сокращением расходов на предоставление субсидий средствам массовой информации и реализацию федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы» в связи с ее завершением.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» растут в 2017 году по сравнению с 2016 годом (на 13,7%) и сокращаются в 2018 году по сравнению с 2017 годом (на 40,1%) в связи с завершением ряда мероприятий по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу в Российской Федерации.

4.7. Источники финансирования дефицита федерального бюджета Российской Федерации

 

В 2016 году дефицит федерального бюджета планируется в объеме
1 906,2 млрд рублей (2,4% ВВП), в 2017 году – 1 733,9 млрд рублей
(1,9% ВВП), в 2018 году – 665,9 млрд рублей (0,7% ВВП).

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2016 - 2018 годах будут выступать государственные заимствования Российской Федерации и средства Резервного фонда (таблица 4.13.).

Таблица 4.13.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд рублей

Показатель 2015 год Закон 93-ФЗ 2016 год 2017 год 2018 год (проект)
Закон 384-ФЗ Проект Закон 384-ФЗ Проект
             
Источники финансирования дефицита федерального бюджета, всего 2 675,3 476,3 1 906,2 540,9 1 733,9 665,9
в том числе:            
Резервный фонд (использование (+) / пополнение (-)) 3 074,1 0,0 1 074,5 0,0 1 016,7  
Средства Фонда национального благосостояния 19,7 21,9 21,9 24,9 24,9 24,9
Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета -418,5 454,4 809,8 516,0 692,3 641,0

 

В 2016 - 2018 годах пополнение средств Резервного фонда не прогнозируется (таблица 4.14.).

Таблица 4.14.

Прогноз объема Резервного фонда на 2015 - 2018 годы

млрд рублей

№ п/п Показатель 2015 год Закон 93-ФЗ 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 384-ФЗ Оценка Отклоне-ние Закон 384-ФЗ Оценка Отклоне-ние Проект
                   
  ВВП 73 119,0 83 208,0 82 689,0 -519,0 90 063,0 91 050,0 987,0 99 572,0
I Объем Резервного фонда на начало года 4 945,5 3 524,3 2 436,8 -1 087,5 3 651,9 1 560,2 -2 091,7 510,8
  %% ВВП 6,4 4,2 2,9 -1,3 4,1 1,7 -2,4 0,5
  Курсовая разница 348,3 127,5 197,9 70,4 18,6 -32,7 -51,3 -8,8
  Пополнение 402,2* 0,0     0,0      
  Использование -3 074,1 0,0 -1 074,5 -1 074,5 0,0 -1 016,7 -1 016,7  
  Доходы от управления средствами Резервного фонда, поступающие в Резервный фонд   0,0     21,4   -21,4  
II Объем Резервного фонда на конец года 2 621,9 3 651,9 1 560,2 -2 091,7 3 691,9 510,8 -3 181,1 502,0
  %% ВВП 3,4 4,4 1,9 -2,5 4,1 0,6 -3,5 0,5

* дополнительные нефтегазовые доходы 2014 года в сумме 402,2 млрд рублей, подлежащие зачислению
до 1 октября 2015 года (постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 699)

В целом прогнозируется снижение объема Резервного фонда
в 2016 – 2018 годах.

В 2016 - 2018 годах не планируется зачисление дополнительных нефтегазовых доходов в ФНБ (таблица 4.15.).

Таблица 4.15.

Прогноз объема ФНБ на 2015 - 2018 годы

млрд рублей

Показатель 2015 год Закон 93-ФЗ 2016 год 2017 год 2018 год (проект)
Закон 384-ФЗ Оценка Откло-нение Закон 384-ФЗ Оценка Откло-нение
                 
Объем ФНБ на начало года 4 388,1 3 189,4 3 936,1 746,7 3 297,0 4 134,6 837,6 4 052,9
%% ВВП 5,7 3,8 4,8 0,9 3,7 4,5 0,9 4,1
Курсовая разница 250,0 98,9 220,4 121,5 14,6 -56,8 -71,4 -20,0
Использование средств ФНБ -19,7 -21,9 -21,9 0,0 -24,9 -24,9 0,0 -24,9
Доходы от управления средствами ФНБ, поступающие в ФНБ   30,6     47,5      
Объем ФНБ на конец года 4 618,4 3 297,0 4 134,6 837,6 3 334,3 4 052,9 718,6 4 008,0
%% ВВП 6,0 4,0 5,0 0,9 3,7 5,0 0,8 4,0

 

Увеличение ФНБ за счет доходов от его управления и курсовой разницы прогнозируется только в 2016 году. При этом использование средств ФНБ будет осуществляться в соответствии с бюджетным законодательством на софинансирование пенсионных накоплений.

Динамика объемов заимствований представлена в таблице 4.16.

Таблица 4.16.

Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд рублей

Показатель 2015 год Закон 93-ФЗ 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 384-ФЗ Прогноз Закон 384-ФЗ Прогноз Прогноз
             
Всего источников -418,5 454,4 809,8 516,0 692,3 641,0
%% ВВП -0,6 0,6 1,0 0,6 0,8 0,6
увеличение 1 235,7 1 390,6 1 859,4 1 525,6 1 976,5 1 991,7
уменьшение -1 654,2 -936,2 -1 049,6 -1 009,7 -1 284,2 -1 350,7
Источники внутреннего финансирования дефицита -68,7 286,8 645,4 419,1 640,9 600,1
увеличение 1 126,1 1 043,6 1 348,5 1 166,9 1 474,7 1 461,6
из них:            
государственные ценные бумаги 1 000,8 799,2 1 110,7 929,2 1 206,4 1 172,7
приватизация 15,0 99,9 99,9 3,0 3,0 3,0
уменьшение -1 194,8 -756,8 -703,1 -747,8 -833,8 -861,5
из них: государственные ценные бумаги -820,8 -502,0 -502,0 -382,9 -529,1 -533,4
Источники внешнего финансирования дефицита -349,9 167,6 164,4 96,9 51,4 40,9
увеличение 109,5 347,0 510,9 358,7 501,7 530,2
из них: государственные ценные бумаги 0,0 270,9 397,6 276,5 381,5 372,4
уменьшение -459,4 -179,4 -346,5 -261,8 -450,3 -489,2
из них: государственные ценные бумаги -203,2 -50,9 -74,6 -129,6 -180,2 -252,9

 

«Чистое» привлечение денежных средств на внутреннем и внешнем финансовых рынках в 2016 году составит 930,8 млрд рублей, в 2017 году – 884,4 млрд рублей и в 2018 году – 765,4 млрд рублей.

При этом объем «чистых» государственных внутренних заимствований Российской Федерации в 2016 году планируется в сумме 608,8 млрд рублей.
В 2017 - 2018 годах указанные заимствования составят 677,3 млрд рублей и 639,3 млрд рублей соответственно.

«Чистое» привлечение денежных средств на международном рынке капитала составит в 2016 году 322,1 млрд рублей (5,7 млрд долларов США),
в 2017 году – 207,1 млрд рублей (3,8 млрд долларов США), в 2018 году –
126,1 млрд рублей (2,4 млрд долларов США).

Несмотря на наращивание государственных заимствований, долговая нагрузка на федеральный бюджет будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Российской Федерации, его объем сохранится на безопасном уровне и не превысит 15-20% ВВП (таблица 4.17.).

Таблица 4.17.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.106 (0.064 с.)