Управление молодёжной политикой и её инфраструктурой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление молодёжной политикой и её инфраструктурой



Современная молодёжная политика складывается как сложно организованная федерально-регионально-муниципальная система, приобретая черты самостоятельной отрасли социальной политики, управляемой соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

Социальная сущность управления, которое являясь «внешним целенаправленным воздействием социального субъекта на социальную систему, изменяющее или сохраняющее состояние объекта, определяемое в конечном итоге потребностями и интересами объекта воздействия», [112] позволяет молодёжной политике выбирать механизмы и развивать ресурсы, социальное воздействие которых отвечает как потребностям молодёжного сообщества, так и социальным ожиданиям государственных и общественных структур, заинтересованных в преобразованиях социально-экономической и социокультурных сфер российского государства и общества.

Молодёжная политика тесно связана с управлением, так как сущностное содержание и способы её реализации предполагают:

– целенаправленность социальных воздействий на молодёжь, обусловленных необходимостью «формирования нового типа личности, устойчивого к всевозможным негативным влияниям социальной и природной среды, жизнеспособного в динамично и непредсказуемо изменяющихся условиях современной российской и мировой социальной реальности» [113];

– системность и постоянство социализирующих мер и мероприятий;

– создание вертикальных и горизонтальных взаимосвязей управляющих подсистем;

– развитие субъект-субъектных отношений между и внутри управляющей и управляемой подсистем;

– своевременное регулирование и корректирование социальных деформаций;

– поддержку межведомственного взаимодействия и развитие партнёрства государственных и общественных структур.

Управление охватывает практически все сферы реализации молодёжной политики, среди которых исследовательским интересом охвачены наиболее проблемные области её институционализации в постсоветский период:

1) формирование молодёжной политики в контексте реализации социально-управленческой функции современного государства [114];

2) становление молодёжной политики как специфичной области социального управления [115];

3) актуализация процесса управляемости молодёжной средой как специфичной функции молодёжной политики [116];

4) совершенствование процессов управления молодёжной политикой [117], включая апробацию и внедрение инновационных технологий и моделей в региональные практики [118];

5) анализ опыта деятельности органов по делам молодёжи в региональном пространстве молодёжной политики в федеральных округах Российской Федерации (Центральном и Северо-Западном, Дальневосточном, Сибирском и Приволжском федеральных округах).

Специфика функционирования молодёжной политики в постсоветский период обусловлена трансформацией всех сфер общественного развития, проявления которых ограничивают становление эффективной системной управленческой деятельности. Как следствие, молодёжная политика сосредотачивает противоречия и проблемы, распространяющиеся на государственную и общественную части, на федеральный, региональный и муниципальный уровни реализации, что объективно затрудняет процесс её институционализации.

Характерной чертой молодёжной политики становится неравномерность развития в разных субъектах Российской Федерации, что обусловлено прямой зависимостью процесса и результатов организации работы с молодёжью от следующих объективных факторов:

1) установок и концептов, транслируемых со стороны федерального центра;

2) позиции региональных органов государственной власти к молодёжи и средствам решения проблем, имеющих место в молодёжной среде;

3) возможностей регионального бюджета в части финансирования отрасли молодёжной политики.

Неустойчивость положения органов управления рассматриваемой области социальной политики из-за обусловленности состояния данных структур социально-экономическими и социально-политическими преобразованиями в российском государстве проецирует нестабильность, временность, эпизодичность, непостоянство на всю регионально-муниципальную систему работы с молодёжью.

Ограниченность возможностей молодёжной политики для реализации в полном объёме управленческих функций во многом связана с недостаточностью ресурсов, механизмов, средств, необходимых для обеспечения процесса эффективной организации всей структуры молодёжной политики, включая инфраструктуру.

Управление молодёжной политикой можно рассматривать по двум основным направлениям.

Первое направление – молодёжная политика как объект государственного управления. В этом случае молодёжную политику необходимо рассматривать как часть государственной политики, в основе которой – отношение государства и гражданского общества к молодёжи в связи с ролью и местом молодёжного сообщества в настоящем и будущем развитии страны. Государство и общество в лице федеральных органов исполнительной и законодательной власти регулируют при помощи средств нормативного правового обеспечения базовые вопросы состояния молодёжной политики в Российской Федерации.

Второе направление – молодёжная политика как субъект управления предполагает осуществление управленческих функций со стороны структур, обеспечивающих её функционирование и развитие на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также отвечающих за организацию деятельности учреждений инфраструктуры молодёжной сферы в части организации работы в среде молодёжи.

Наибольший исследовательский интерес представляет второе направление, так как оно распространяется на широкий спектр областей функционирования молодёжной политики, которые являются объектами и субъектами управленческой деятельности.

Современному состоянию молодёжной политики предшествовал этап, который качественно и количественно сформировал специфичность управления рассматриваемой социальной структурой.

Собственный управленческий ресурс молодёжной политики получил развитие в 1992 году.

В постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации» молодёжная политика рассматривалась как «деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития объединений, движений и инициатив», а «создание государственных органов по делам молодёжи в структуре исполнительной власти всех уровней» было отнесено к числу мер реализации государственного компонента молодёжной политики [119].

Существование органов по делам молодёжи в виде «государственной службы по делам молодёжи» или «органов по делам молодёжи Российской Федерации» было отражено в ряде документов, регламентирующих порядок финансового и кадрового обеспечения работников учреждений, входящих в их состав:

– в части установления разрядов по оплате труда работников бюджетных учреждений органов по делам молодёжи (1993 г.) [120];

– согласования разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик работников организаций органов по делам молодёжи (1996 г.) [121].

Непрерывные административные реорганизации на общем фоне интенсивного развития молодёжной политики в период с 1994 по 2005 гг., особенно её региональной части, способствовали переориентации управленческого потенциала с федерального центра на уровень субъектов Российской Федерации, что было резюмировано в работе Г.В. Куприяновой: «представляется целесообразным ввести термины «государственная служба по делам молодёжи» и «муниципальная служба по делам молодёжи». Целью создания государственной службы по делам молодёжи должна стать «реализация государственной молодёжной политики Российской Федерации через формирование механизмов обеспечения надлежащей социальной защищённости и удовлетворения иных потребностей молодых граждан страны» [122].

Нестабильность в управленческой сфере была обусловлена объективной причиной в виде «непрерывных, бессистемных и непоследовательных реорганизаций» управленческого блока государственной политики. Определяющую роль для становления молодёжной политики имела ситуация, проявляющаяся в том, что в переходный период российское государство длительное время не могло сформулировать концепцию эффективного управления в этой сфере, избрав эмпирический путь.

Трансформационные процессы, происходящие в российском государстве,в большей степени сыграли негативную роль в связи с постоянными перестройками и реорганизациями федеральных органов управления молодёжной политикой.

Начиная с 1994 года, шёл непрерывный процесс преобразований государственных структур по делам молодёжи. Указом Президента от 30 мая 1994 года был воссоздан Комитет по делам молодёжи. В августе 1996 года он был преобразован в Государственный комитет, а с 30 апреля 1998 года по 22 сентября этого же года был присоединён к Министерству труда и социального развития Российской Федерации. С 22 сентября 1998 года опять воссоздан Государственный комитет Российской Федерации по делам молодёжи. Не прошло и года, как состоялась очередная реорганизация, он был преобразован Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 года в Государственный комитет по молодёжной политике. Через год Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года он был присоединён к Министерству образования и действовал в качестве департамента по молодёжной политике до октября 2007 года. Затем был воссоздан Государственный комитет по делам молодёжи.

Отсутствие стабильности в состоянии управленческой составляющей на федеральном уровне, её постоянная реорганизация препятствовало решению задач по формированию системной государственной молодёжной политики. Недостаток целенаправленных и постоянных государственных мер также не способствовало преодолению основного противоречия «между внутренними и внешними условиями развития молодёжи, т. е. между социальными стремлениями молодых людей и социальными условиями, определяющими возможности их удовлетворения в основных сферах общественного производства» [123].

В тоже время анализ становления системы органов управления молодёжной политики позволяет выявить определённые тенденции в становлении управленческого блока на региональном уровне. Последние были изучены на примере регионов Западной Сибири:

– последовательное становление и развитие органов по делам молодёжи, рост их штатной численности и финансового обеспечения;

– формирование нормативно-правовой базы деятельности органов по делам молодёжи;

– выделение органов по делам молодёжи в самостоятельные отраслевые департаменты и комитеты со своими расчётными счетами и сметами;

– переход в планировании и финансировании от ситуативного к программно-целевому подходу [124].

Следовательно, в начале нового столетия, на общем фоне нестабильности федеральной части управления молодёжной политикой, её региональный компонент получил определённый импульс развития.

Сегодняшний управленческий ресурс молодёжной политики реализуется в соответствии со спецификой её функционирования на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и в рамках органов местного самоуправления.

Назначение данных структур состоит в выработке и проведении определённой стратегической и тактической линии управленческой деятельности в отношении молодёжной политики, включая нормативное правовое, организационное, содержательное, технологическое, кадровое и материальное обеспечение работы с молодёжью.

В настоящее время в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации сформированы и функционируют структуры, которые являются субъектами управления государственной молодёжной политикой, формируя государственные концепты в отношении российской молодёжи:

– Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики.

– Департамент молодёжной политики и общественных связей – структурное подразделение Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, функциями которого является выработка содержания государственных мер и координация реализации молодёжной политики в восьмидесяти трёх субъектах Российской Федерации.

– Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодёжной политики, реализации во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодёжи, мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодёжи, нравственного и патриотического воспитания и на реализацию молодёжью своих профессиональных возможностей.

На уровне субъектов Российской Федерации созданы государственные органы по делам молодёжи, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции, одновременно выступая основными координирующими органами в сфере реализации региональной молодёжной политики.

По данным Министерства спорта, туризма России, в 2009-2010 гг. реализацию государственной молодёжной политики в субъектах Российской Федерации осуществляли региональные органы по делам молодёжи, функционирующие самостоятельно в виде профильных министерств, профильных департаментов, профильных комитетов, профильных агентств, профильных управлений, отделов или в виде совмещённых управленческих структур (министерств, департаментов, комитетов, управлений, агентств).

Анализ органов управления молодёжной политикой за последние два года позволяет сделать заключение об отсутствии каких-либо масштабных преобразований в данной области социального управления. Институциональное оформление региональных органов по делам молодёжи представлено двумя основными организационными формами:

1) самостоятельной структурой, отвечающей за разработку и реализацию управленческих решений в области региональной молодёжной политики;

2) структурой, совмещённой по примеру с федеральным органом управления молодёжной политикой, управленческие решения которой обусловлены стратегической линией государственного органа, отвечающего за несколько областей социальной политики (молодёжная политика и образование или молодёжная политика и спорт и т.д.).

Состояние органов по делам молодёжи в российских регионах в 2009-2010 гг. характеризуется продолжением процессов реорганизации, в основном в пользу укрупнения и повышения уровня структуры (таб. 16.).

Таблица 2.

Организационные особенности региональных органов по делам

молодёжи в 2009-2010 гг.

 

Наименование структур, отвечающих за реализацию государственной молодёжной политики в российских регионах Количество государственных структур органов по делам молодёжи
  В конце 2009 года   В конце 2010 года
Министерства 22 (+ 4 управления и +1 управление в структуре министерства) 31 (2 профильных + 29 совмещённых
Департаменты 14 (+ 1 управление в структуре департамента) 14 (2 профильных + 12 совмещённых
Комитеты   22 (11 профильных + 11 совмещённых)
Управления   12 (3 профильных + 1 совмещённое)
Агентства   4 (3 профильных + 1 совмещённое)
Отделы  
Всего:    

 

В настоящее время в каждом российском регионе складывается своя управленческая структура, которая наиболее рациональна и оптимальна для организации, координации, контроля в связи с функционированием инфраструктуры молодёжной политики.

Совмещённость или объединённость с другими областями социальной сферы (спортом, туризмом, культурой, образованием и др.) можно рассматривать в качестве организационной особенности государственных органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации.

В качестве примера объединения разных сфер государственного управления можно привести Министерство молодёжной политики, спорта, туризма Оренбургской области, Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, Комитет по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями города Санкт-Петербурга.

Традиция объединения органов государственного управления, решающих разнородные задачи функционирования социальной сферы российского общества, заложена на федеральном уровне. Чаще всего подобная организация системы государственного управления касалась отечественной молодёжной политики, в которой до 2007 года не существовало отдельного подразделения в структуре органов исполнительной власти, занимающегося собственно проблемами молодёжи, включая разработку мер государственной поддержки российских молодых граждан.

С одной стороны, «совмещённость» нескольких управленческих структур препятствует самостоятельному развитию молодёжной политики, размывает её границы, создаёт условия для формирования молодёжной сферы как дополнительной или искусственно выделенной. Другой стороной вопроса можно считать то, что у молодёжной политики появляются дополнительные возможности аккумулировать финансовые и кадровые ресурсы, которые переносятся из других социальных сфер для реализации различных направлений работы в молодёжной среде. Подобная практика осуществления молодёжной политики позволяет повысить её эффективность. Примеры эффективного функционирования совмещённых социально-управленческих структур имеют место в Томской, Омской и Кемеровской областях [125].

Совмещённая структура органов управления молодёжной политикой города Москве развивается в столичном мегаполисе с 2006 года.

В органах исполнительной власти города Москвы сформированы и функционируют структуры, которые являются субъектами управления молодёжной политикой в городе федерального значения.

Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2006 года № 929-ПП «Об утверждении положения о Департаменте семейной и молодёжной политики города Москвы», является органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим реализацию молодёжной политики Правительства Москвы [126].

Окружные управления Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы входят в число структурных подразделений Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы. Управления осуществляют исполнительно-распорядительные функции по реализации государственной молодёжной политики на территории десяти административных округов города Москвы в сфере реализации важнейших направлений городской молодёжной политики, следуя приказу Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы от 8 июня 2010 года № 401 [127].

В качестве примера функционирования совмещённой государственной структуры, отвечающей за реализацию политики в отношении молодёжи, приводится схема взаимодействия органов управления молодёжной политики с учреждениями по работе с молодёжью в городе Москве (рис. 1.).

 

Рис. 1. Органы управления инфраструктурой молодёжной политики в городе Москве

 

На схеме представлены:

– объектно-субъектная позиция Управления молодёжных программ по отношению к Департаменту семейной и молодёжной политики города Москвы;

– субъектно-объектные позиции Управления молодёжных программ по отношению к Окружным управлениям Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы, окружным муниципалитетам, а также к сети государственных и муниципальных учреждений.

Важно отметить, что, несмотря на совмещённость с политикой столичного региона по отношению к семье, молодёжная политика активно развивается как самостоятельная структура, включающая сеть подведомственных социальных организаций и учреждений.

Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов являются субъектами управления молодёжной политики в связи с организацией работы с молодёжью по месту жительства.

Данной работой занимаются специалисты отделов по делам молодёжи при администрациях муниципалитетов. Условия создания, порядок и характер деятельности учреждений органов по делам молодёжи муниципальных образований установлены в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно ФЗ № 131-ФЗ, органы «местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов» обладают такими полномочиями, как «создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации контролируют осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В свою очередь органы по делам молодёжи субъектов Российской Федерации выполняют функции координации и контроля за деятельностью органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований по исполнению переданных им отдельных полномочий в реализации:

1) направлений, мер, программ в сфере региональной молодёжной политики;

2) проектов, мероприятий, других организационных форм работы с молодёжью, проживающей на данной территории.

Содержание управленческой деятельности органов по делам молодёжи характеризуется её установками на решение задач государственной молодёжной политики, реализация которой происходит на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

На федеральном уровне формируются стратегические цели в отношении российской молодёжи. Целевые ориентиры соответствуют общероссийским социокультурным ценностям, социально-политическим приоритетам, согласуются с реальными социально-экономическими условиями и обеспечивают направленность на поддержку инновационного ресурса юношей и девушек в интересах общественного развития.

На уровне федерального центра:

– действуют Федеральные законы «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», «Об основах системы профи­лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет­них»;

– изданы указы Президента Российской Федерации и постановления Пра­вительства Российской Федерации в области государственного регулирования молодёжной политики;

– осуществляется расходование средств по направлению «молодёжная политика», предусмотренное бюджетным законодательством Российской Федерации;

– с 1994 года реализуются федеральные целевые программы под общим названием «Молодёжь России», принятые на период 1994-1997 гг., 1998-2000 гг. (имели статус президентских), «Молодёжь России 2001-2005 годы», подготовлена концепция, но не реализована программа «Молодёжь России» на 2006-2010 годы, разработан проект концепции федеральной целевой программы «Молодёжь России» на 2011-2016 годы;

– выполняются проекты, включённые в Стратегию государственной молодёжной политики: «Российская молодёжная информационная сеть «Новый взгляд», «Доброволец России», «Карьера», «Молодая семья России», «Команда», «Успех в твоих руках», «Шаг навстречу». В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 997-р, в Стратегию государственной молодёжной политики в Российской Федерации включён восьмой проект «Гражданин России»;

– функционирует ряд совещательных органов при Прези­денте и Правительстве Российской Федерации;

– образованы органы законодательной власти в структуре Сове­та Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

– осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в области государственной моло­дёжной политики;

– действует федеральный координационный центр развития кадрового потенциала молодёжной политики;

– проводятся социологические исследования по направлениям реализации молодёжной политики;

– возобновлена работа по подготовке ежегодных докладов о положении молодёжи и реализации молодёжной политики в Российской Федерации.

На региональном уровне с учётом состояния молодёжной среды субъекта Российской Федерации вырабатываются общие подходы и определяются пути решения проблем молодого населения, осуществляются социальные инициативы в условиях взаимодействия государственных структур, организаций, ведомств и общественных организаций.

В субъектах Российской Федерации:

– приняты законы и иные региональные нормативные правовые акты о молодёжи, мо­лодёжной политике, включая меры государственной поддержки молодых людей в процессе их жизнедеятельностиуальая меры государственной поддержки наиболее её региональный компонент получил некоторый импульс развития.;

– созданы органы по делам молодёжи в структуре органов законо­дательной и исполнительной власти, в том числе совеща­тельного характера;

– действуют межрегиональные координационные центры развития кадрового потенциала молодёжной политики;

– осуществляется финансирование расходов на молодёж­ную политику из бюджетов субъектов Российской Федерации;

– реализуются комплексные, целевые, ведомственные, краткосрочные и среднесрочные региональные программы, направленные на выполнение востребованных в молодёжной среде направлений и решение социально значимых проблем молодых людей, проживающих в российском регионе;

– развивается сеть региональных (государственных) учреждений органов по делам моло­дёжи, в рамках которой осуществляется многопрофильная работа с разными социальными группами и категориями молодёжи;

– проводится оценка эффективности реализации мер государственной молодёжной политики по критериям качественных и количественных изменений положения молодёжи в обществе, её вклада в развитие социально-экономической и социально-культурной областей российского региона;

– организуются социологические исследования и готовятся ежегодные доклады о положении молодёжи, о проблемах социального развития юношей и девушек, о состоянии и перспективах развития региональной молодёжной политики.

На муниципальном уровне осуществляется конкретная поддержка молодых людей, оказывается содействие социальной адаптации и интеграции юношей и девушек по месту жительства с учётом социально-экономических и социально-культурных условий района, округа, поселения.

В муниципальных образованиях:

– приняты нормативные и распорядительные акты в области моло­дёжной политики;

– осуществляется финансирование расходов на молодёж­ную политику из местных бюджетов;

разрабатываются социальные проекты и программы, проводятся мероприятия, направленные на решение конкретных социальных проблем молодёжи, проживающей на территории округа, района, поселения;

– организуются социологические исследования,в которыханализируется результативность проводимых мероприятий, а также выявляются потребности и проблемы разных групп молодёжи;

– действуют органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов внутригородских муниципальных образований наделённые отдельными полномочиями в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением (в том числе с детьми и молодёжью) по месту жительства;

– развивается сеть муниципальных учреждений органов по делам моло­дёжи, ориентированная на работу с целевыми группами и категориями юношей и девушек.

Молодёжная политика, осуществляя функции социально ориентированной государственной структуры, формируется как сложно организованная иерархичная система и включает нормативный правовой, концептуально-содержательный, организационно-управленческий, материально-ресурсный и профессионально-кадровый составляющие. Каждый из них имеет сущностные особенности и выполняет функциональное назначение, обеспечивая тем самым процесс институционализации современной государственной молодёжной политики.

Организационно-управленческая составляющая, проявляя системообразующие свойства в составе государственной молодёжной политики, реализуется в деятельности федеральных, субъектов Российской Федерации и муниципальных органов по делам молодёжи. Федеральные, региональные и муниципальные органы управления осуществляют деятельность по разработке и реализации направлений и мер молодёжной политики, а также в рамках своих полномочий принимают непосредственное участие в формировании инфраструктуры, включающей сеть учреждений, организующих работу с молодёжью.

Федеральные, региональные и муниципальные органы по делам молодёжи,осуществляя исполнительно-распорядительные функции и одновременно выступая основным координирующим органом в сфере реализации молодёжной политики, в рамках своих должных полномочий являются первой управляющей подсистемой в структуре управления.

Второй управляющей подсистемой в структуре управления является инфраструктура молодёжной политики. Представляя собой систему обеспечения работы с молодёжью, инфраструктура складывается как комплекс учреждений, направлений, услуг и технологий, ориентированных на создание социальных условий для самореализации и саморазвития молодёжи, и функционирует в составе органов по делам молодёжи, развиваясь в русле определяющих приоритетов и среднесрочных прогнозов молодёжной политики.

Следуя данному определению, вторая управляющая подсистема включает учреждения, представленные государственными (региональными) и муниципальными социальными организациями, основным видом деятельности которых является организация работы с молодёжью в процессе её жизнедеятельности.

В сети государственных учреждений функционируют социальные организации, подведомственные федеральным или региональным органам по делам молодёжи.

Создание государственных унитарных предприятий, государственных учреждений определяется Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации определяют предмет и цели деятельности указанных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) содержание государственных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

В статье 26.14 (п. 2) определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации устанавливают региональные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона.

Муниципальные учреждения находятся в ведении органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Например, в статье 1 закона города Москвы от 25 октября 2006 года № 53 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства» (в ред. 20.04.2011) определён перечень отдельных полномочий города Москвы, которыми наделяются органы местного самоуправления в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной, спортивной работы с населением по месту жительства (включая детей и молодёжь) [128].

Порядок организации, функционирования и развития региональных и муниципальных учреждений органов по делам молодёжи в субъектах Российской Федерации определён в проекте Типового положения об учреждениях органов по делам молодёжи [129]. Необходимость разработки нового документа обоснована потребностью модернизации материально-технической базы учреждений по работе с молодёжью, расширения их сети – в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Апробация нормативного документа в рамках восстановления и модернизации сети учреждений молодёжной политики осуществляется во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с поручением, данным Минспорттуризму России на заседании организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года молодёжи (от 19 февраля 2009 года).

Учредителем учреждений первого и второго типа выступает орган по делам молодёжи – субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Учреждения органов по делам молодёжи, находящиеся в государственной или муниципальной собственности:

1) в соответствии с Законом № 120-ФЗ осуществляют свою деятельность на основании устава или положения, утверждённого учредителем и зарегистрированного в установленном порядке;

2) получают организационно-методическую и практическую помощь, а также контролируются профильным органом по делам молодёжи (департаментом, агентством, комитетом, управлением, отделом, сектором, муниципалитетом);

3) сотрудничают с учреждениями среднего, профессионального и дополнительного образования, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, правоохранительными органами, средствами массовой информации;

4) взаимодействуют с общественными организациями, негосударственными некоммерческими учреждениями, научно-исследовательскими структурами, другими организациями и ведомствами.

Управляемая подсистема включает молодых людей, которые занимают субъект-объектное положение в молодёжной политике, обусловленное социально-статусными, социально-психологическими, социально-культурными характеристиками молодёжи.

Управляющие подсистемы входят в состав организационно-управленческой составляющей молодёжной политики. С другой стороны, часть управляющих подсистем образует инфраструктуру молодёжной политики. Для исследования специфики управления молодёжной политикой и её инфраструктурой было установлены взаимосвязи управляющих подсистем на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (рис. 2.).

 

 


Рис. 2. Структура управления молодёжной политикой и её инфраструктурой расжной политикойияований, носкладывается инфраструктура

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.086 с.)