Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и основные виды бюджетных организаций.

Поиск

Особенности управления бюджетной организацией.

Показатели Казенное учреждение (КУ) Бюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ)
Управление Учредитель, Руководитель, Органы самоуправления   Учредитель, Наблюдательный совет, Руководитель, Органы самоуправления
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ
Правовой режим имущества   Право оперативного управления. Не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника. Право оперативного управления. Не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником этого имущества или приобретенным бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств. Остальным имуществом распоряжается самостоятельно.
Порядок управления Структура, компетенция органов управления КУ и БУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются учредительными документами в соответствии с федеральными законами. Структура, компетенция органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются уставом АУ. Органами АУ являются наблюдательный совет, руководитель, а также иные органы (общее собрание работников АУ, ученый совет, др.)
Порядок утверждения и внесения изменений в устав Утверждение устава КУ и БУ, а также внесение изменений в устав осуществляются в порядке, установленном: -Правительством РФ – в отношении федеральных КУ или БУ; -высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении КУ или БУ субъекта РФ; -местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных КУ или БУ Утверждение устава АУ и внесенных в него изменений относится к компетенции учредителя АУ
Документы о планах деятельности, гос. (мун.) задание Смета, Для отдельных учреждений – государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово-хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание
Отчетность Бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бюджетная бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества
Использование выделенных средств   Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) Осуществляет операции с находящимися в распоряжении средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ Осуществляет операции с находящимися в распоряжении средствами через счета, открытые в кредитных организациях. Вправе открыть счета в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования)  
Порядок управления Структура, компетенция органов управления КУ и БУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются учредительными документами в соответствии с федеральными законами. Структура, компетенция органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются уставом АУ. Органами АУ являются наблюдательный совет, руководитель, а также иные органы (общее собрание работников АУ, ученый совет, др.)
Порядок утверждения и внесения изменений в устав Утверждение устава КУ и БУ, а также внесение изменений в устав осуществляются в порядке, установленном: -Правительством РФ – в отношении федеральных КУ или БУ; -высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении КУ или БУ субъекта РФ; -местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных КУ или БУ Утверждение устава АУ и внесенных в него изменений относится к компетенции учредителя АУ
Порядок создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации В отношении КУ или БУ решение об их создании в результате учреждения принимается, а равно изменение типа БУ в целях создания КУ, а также изменение типа КУ в целях создания БУ осуществляются в порядке, установленном: -Правительством РФ – для федеральных КУ или БУ; -высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – для КУ или БУ субъектов РФ; -местной администрацией муниципального образования – для муниципальных КУ или БУ. Изменение типа существующего КУ или БУ в целях создания АУ, а также изменение типа существующего АУ в целях создания БУ или КУ осуществляются в порядке, установленном Законом № 174­ФЗ. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации КУ и БУ, если иное не установлено Правительством РФ, осуществляются в порядке, установленном: -Правительством РФ – в отношении федеральных КУ или БУ; -высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении КУ или БУ субъекта РФ; -местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных КУ или БУ. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации КУ и БУ осуществляются в порядке, установленном: -Правительством РФ – в отношении федеральных КУ или БУ; -высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении КУ или БУ субъекта РФ; -местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных КУ или БУ АУ может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения. АУ может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, Законом № 174-ФЗ и иными федеральными законами. АУ может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ. Требования кредиторов ликвидируемого АУ удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Законом № 174­ФЗ может быть обращено взыскание. Имущество АУ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам АУ, передается ликвидационной комиссией учредителю АУ
           

 

Планирование расходов в бюджетной организации.

Главной целью планирования расходов в бюджетных учрежде­ниях является финансовое обеспечение эффективной деятельности учреждения и его структурных подразделений Для достижения этой цели необходимы:

• организация среднесрочного и годового планирования дея­тельности учреждения;

• координация работ различных подразделений учреждения по предоставлению услуг, привлечению и использованию бюд­жетных и внебюджетных источников финансирования;

• оценка эффективности отдельных видов деятельности, оказы­ваемых учреждением;

• контроль за поступлением и расходованием бюджетных и внебюджетных средств со стороны учредителя и учреждения.

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях основано на следующих принципах:

• полноте отражения доходов и расходов;

• целевом характере расходов;

• разграничении расходов;

• персональной ответственности.

Система финансового планирования включает объекты и субъ­екты планирования. Объектами планирования являются денежные потоки. Субъекты планирования - руководитель учреждения, планово-финансовая служба, центры ответственности учреждения. Центром ответственности является подразделение учреждения, на­правление его деятельности или отдельное лицо, по которым ведут­ся планирование и контроль.

Финансовое планирование в бюджетной организации состоит из ряда этапов:

1) согласование с учредителем направлений деятельности по предоставлению услуг;

2) оценка использования имеющихся трудовых, материальных и финансовых ресурсов на предоставление бюджетных услуг и выявление резервов ресурсов, которые могут быть направлены на осуществление внебюджетной деятельности учреждения;

3) выбор направлений, по которым учреждению предоставляет­ся право осуществлять деятельность, связанную с привлече­нием и расходованием внебюджетных средств;

4) составление перечня платных услуг, которые имеет право оказывать учреждение;

5) определение перечня имущества, которое учреждение имеет право сдавать в аренду;

6) установление контрольных объемов деятельности по предостав­лению бюджетных услуг в натуральном и денежном выражении;

7) установление контрольных объемов деятельности, связанных с привлечением и расходованием внебюджетных средств в на­туральном и денежном выражении;

8) согласование планов бюджетной и внебюджетной деятельно­сти учреждения.

В ходе финансового планирования выполняются следующие процедуры:

– анализ контрольных показателей среднесрочного плана на предстоящий год и оценка возможности их достижения;

– составление плана деятельности по оказанию бюджетных услуг;

– составление плана деятельности, связанной с получением и расходованием внебюджетных средств;

– составление сметы внебюджетных доходов и расходов;

– рассмотрения и утверждения плана деятельности и сметы внебюджетных доходов и расходов;

– внесение изменений в среднесрочный план деятельности;

– корректировка плана деятельности и сметы в процессе ис­полнения;

– контроль и анализ исполнения плана деятельности и сметы;

– подготовка среднесрочного плана на следующий плановый период.

Финансовое планирование в учреждениях, состоящих на бюд­жете, основано на составлении различных смет. На основе нату­ральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов. Бюджетные сметы могут быть нескольких видов.

Индивидуальные сметы составляются для отдельного учреждения или для проведения отдельного мероприятия.

Общие сметы составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий.

Сметы расходов на централизованные мероприятия разрабатываются ведомствами для финансирования и мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т.д.).

Сводные сметы объединяют индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в целом по ве­домству.

Смета составляется учреждением по форме, разработанной и ут­вержденной главным распорядителем средств бюджета, содержащей следующие обязательные реквизиты:

1) гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) руководителя, уполномоченного утверждать смету учрежде­ния, и дату утверждения;

2) наименование формы документа;

3) финансовый год, на который предоставлены содержащие в документе сведения;

4) наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и органи­заций (ОКПО), наименование главного распорядителя средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений);

5) код по Сводному реестру главных распорядителей, распоря­дителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений);

6) наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

7) содержательную часть формы сметы, которая должна быть представлена в виде таблицы, включающей коды строк, на­именования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюдже­тов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на финансовый год расчетных показателей, характери­зующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснова­ния (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их фи­нансовыми планами на определенный период времени.

С составлением смет бюджетных учреждений решаются следую­щие задачи:

– обеспечение бюджетных учреждений государственным фи­нансированием;

– анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об ис­пользовании средств;

– контроль за эффективным и экономным расходованием средств.

Основными методами планирования бюд­жетных расходов являются программно-целевой и нормативный.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств в соответ­ствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению еди­ного подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проек­там, их концентрации и целевому использованию, улучшению кон­троля. В свою очередь, все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Планирование средств на финансирование бюджетных меро­приятий, составление смет бюджетных учреждений в значитель­ной мере основаны на использовании нормативного метода пла­нирования расходов и выплат. Нормы устанавливаются законо­дательными или подзаконными актами. Такими нормами явля­ются либо денежное выражение натуральных показателей удовле­творения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.), либо нормы индиви­дуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.), либо нормы, в основе которых лежат средние статистические значения расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.).

 

14. Бюджетное нормирование как основа планирования бюджетных расходов.

Бюджетное нормирование – установление размера (норм) расходов бюджетных учреждений по отдельным видам затрат: таковы, напр., нормы затрат на учебные пособия в школе; на медикаменты, бельё, питание больных в лечебных учреждениях; на канцелярские расходы, отопление, освещение учреждений и т. д.

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

- денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

- нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);

- нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.).

Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами).
Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

Нормы расхода лечебных учреждений на медикаменты и питание больных устанавливаются на одного больного, и соответственно контингенту (числу) больных определяется сумма ассигнования больнице на указанные расходы. Расходы на питание в детских садах определяются из расчёта нормы (рациона) питания, установленной на одного ребёнка. Норма расхода учреждений на канцелярские принадлежности устанавливается исходя из потребности в них одного сотрудника, на отопление дровами – на одну печь или на кубометр здания, на освещение – на квадратный метр площади и т. п.

В основу исчисления бюджетных расходов кладутся материальные нормы: комплект белья на одно место в детском саду, на койку в больнице; рацион питания (состав и количество продуктов) на ребёнка или на больного в день; количество дров на 1 куб. м в течение отопительного сезона и т. д. Материальная норма, выраженная в деньгах (по гос. ценам), называется финансовой нормой. Расходы в сметах бюджетных учреждений на отдельные потребности определяются по финансовым нормам.

 

Планирование расходов на оплату труда работников высших учебных заведений.

Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда опред. В соответ. С постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и фед. госуд. органов, а также гражд персонала воинских частей, учреждений и подразделений фед органов исполнит власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в наст время осущ на основе Един тариф сетки по оплате труда работников фед госуд учрежд». При расчете норматива затрат на оптату труда и начислений учитываются затраты на оплату только тех работников, которые принимают непосред участие в оказании госуд услуги (вспомогат, технич, админ-управл персонал не учитывается).

Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом: норматив затрат на оптату труда и начислен на выплаты по опл труда рассчит как произведение средней стоимости рабочего времени персонала, занятого в оказании гос услуги, и числа единиц времени, необходимых для оказания единицы госуд услуги.

Планирование расходов на оплату труда работников высших учебных заведений.

Главной статьей расходов бюджетных учреждений в целом и образовательных учреждений (включая вузы) в частности является оплата труда их работников (далее - работники бюджетной сферы). В связи с переходом на рыночные отношения в России потребовалось не просто дальнейшее совершенствование ранее действовавшей системы оплаты труда работников бюджетной сферы, а ее реформа. Необходимо было обеспечить единство в основной части зарплаты работников бюджетной сферы в сочетании с другими элементами оплаты труда (доплаты, надбавки, премии и вознаграждения).

ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы включает в себя 18 разрядов оплаты труда и столько же тарифных коэффициентов. Разряды устанавливаются по результатам аттестации и перетарификации работников. Межразрядные параметры (от первого до восемнадцатого разрядов) и соотношение, равное 1:10, с определенным должностным окладом (ставкой), официально устанавливаемым Правительством РФ для первого разряда ЕТС в размере минимальной оплаты труда (МРОТ), существовали до 30 ноября 2001 г. А с декабря 2001 г. соотношение тарифных коэффициентов между первым и последним (восемнадцатым) разрядами было сокращено с 1:10 до 1:4,5, т. е. более чем в 2 раза, при регрессивном росте от разряда к разряду тарифных коэффициентов. Соответственно был сокращен разрыв между тарифными окладами (ставками) работников высших и нижних разрядов ЕТС. к отмечалось, тарифный оклад (ставка) для первого разряда ЕТС устанавливается специальным Постановлением Правительства РФ в размере МРОТ

Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом: норматив затрат на оптату труда и начислен на выплаты по опл труда рассчит как произведение средней стоимости рабочего времени персонала, занятого в оказании гос услуги, и числа единиц времени, необходимых для оказания единицы госуд услуги. Зп=Тс х Ч

22. Перспективы применения ГИФО (государственных именных финансовых обязательств) для финансирования учреждений высшего профессионального образования.

Государственное именное финансовое обязательство - это выдаваемое выпускнику средней школы по результатам сдачи им Единого государственного экзамена обязательство государства по финансированию за счет бюджетных средств его обучения в высшем учебном заведении в течение всего срока учебы, определенного государственным стандартом. Это обязательство реализуется только в том случае, если выпускник (а точнее, любой гражданин, сдавший ЕГЭ) поступает в вуз. ГИФО не является самостоятельным документом: на свидетельстве о сдаче ЕГЭ просто делается специальная надпечатка.

Рассмотрим различие между действующей и создаваемой системой финансирования высшего образования. В действующей системе обязательство государства по финансированию обучения в вузе того или иного гражданина возникает тогда, когда абитуриент успешно сдает вступительные экзамены в вуз, и оно одинаково для всех, кто прошел конкурс и поступил. В новой системе (и уже сейчас - в эксперименте) это обязательство будет возникать сразу после сдачи ЕГЭ, еще до передачи документов в вуз. Кроме того, оно будет разным в зависимости от того, как был сдан Единый экзамен. Вместе с тем реализовать ГИФО можно только поступив в вуз.

В сущности, в будущем ГИФО надо рассматривать как обязательство государства по финансированию получения среднего и высшего профессионального образования выпускниками средней школы в зависимости от результатов Единого государственного экзамена.

По результатам сдачи ЕГЭ в эксперименте выдаются 5 категорий ГИФО. Все предметы, которые являются конкурсными при поступлении в вузы - участники эксперимента, должны быть сданы либо по ЕГЭ, либо в формате ЕГЭ. Оценка результатов осуществляется по 100-балльной шкале. Те, кто отлично сдал Единый экзамен, получают ГИФО 1-й категории, чуть хуже - 2-й, хорошо - 3-й, средне - 4-й. В 5-ю категорию попадают те, кто экзамен сдал, в принципе может получать среднее и высшее профессиональное образование, но результаты показаны слабые, поэтому государство берет на себя минимальные финансовые обязательства по дальнейшему обучению такого студента.

Средства по ГИФО выплачиваются в течение всего срока обучения, установленного государственным стандартом. Каждый год вуз получает из бюджета за студента, имеющего ГИФО, например, 1-й категории, сумму, которая в этом году соответствует данной категории ГИФО.

Если выпускник школы не удовлетворен результатами ЕГЭ, то он может на следующий год пересдать Единый экзамен бесплатно и получить новое ГИФО (новую категорию ГИФО), соответствующее новым баллам по предметам, полученным при новой сдаче ЕГЭ.

При переходе на систему ГИФО установлено (и это требование жестко соблюдается в эксперименте), что не менее 50% студентов, полученным на ЕГЭ, будут обучаться в вузе только за счет бюджетных средств, распределяемых на основе ГИФО. Эта доля обеспечивает выполнение нормы Закона "Об образовании", согласно которой в России 170 чел. на 10 000 населения должны учиться в государственных вузах на бюджетной основе.

При переходе на систему ГИФО вузы будут сами устанавливать цену (стоимость) обучения по каждой специальности и направлению подготовки, а также требования по профильным предметам.

Если студент не попал в число тех, кто будет учиться только за ГИФО, он заключает с вузом договор на софинансирование своего обучения. Юридически этот договор соответствует тем, которые сейчас вуз заключает со студентами, обучающимися на платной основе.

Еще раз подчеркнем, что финансированием по ГИФО не исчерпывается все бюджетное финансирование вузов. Они также будут получать бюджетные средства на инвестиционные программы (в том числе на обновление учебного и лабораторного оборудования, на информатизацию учебного процесса, на пополнение библиотек), на выплату академических и социальных стипендий, на научные исследования, капитальный ремонт и оплату коммунальных услуг.

Особый вопрос вызывает положение о том, что величина ГИФО зависит от результатов сдачи ЕГЭ и не зависит от последующего обучения студента в вузе. Это сделано для того, чтобы предотвратить "некорректное" поведение вузов и снизить неопределенность в системе: студент знает, что в этом вузе ему не надо доплачивать, и выбирает именно его. Если же правила будут меняться в процессе "игры", то абитуриенту очень трудно будет сделать рациональный выбор. Несомненно, это может привести к "плохому" поведению некоторых студентов, получивших ГИФО высоких категорий, когда они станут стричь купоны, не обременяя себя упорной учебой. Но эта проблема существует и в настоящее время. Студент-бюджетник, сдавший сессию на одни тройки, не платит за свое обучение, а студент, обучающийся за плату и получающий высокие оценки, часто не может перейти на бюджетное место или даже получить скидку по оплате обучения (это зависит от политики вуза).

В целом, как мы видим, переход на систему ГИФО позволит повысить и качество обучения за счет развития конкуренции между вузами, и территориальную и социальную мобильность молодежи, а также, в конечном итоге, снизить нагрузку на бюджеты многих семей по оплате обучения их детей в вузах.

Планирование и особенности финансирования научных организаций.

В ст. 3 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» упоминается о двух видах субъектов научной деятельности: физические лица (научные работники) и юридические лица (научные организации, когда их научная деятельность предусмотрена учредительными документами).

Научным работником считается гражданин, обладающий необходимой квалификацией и занимающийся профессионально научной и (или) научно- технической деятельностью.

К научной организации относятся юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, которое в основном осуществляет научную и (или) научно-техническую деятельность, а также подготовку научных работников и действует в рамках учредительных документов. Научные организации классифицируются на научно- исследовательские, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-технологические и другие организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность. Научной организацией признается

юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую

деятельность, подготовку научных работников и действующее в соответствии с учредительными документами научной организации.В РАН входят отраслевые академии наук научные организации, организации научного обслуживания и социальной сферы. Финансирование РАН, ее региональных отделений и отраслевых академий наук

осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.Бюджетное финансирование фундаментальных научных исследований осуществляется следующими способами: 1) институциональным; 2) программно-целевым (селективным). При институциональном способе финансовые средства выделяются на содержание всей научной организации в соответствии с составленной и принятой к финансированию сметой. При селективном методе проводится строго целевое финансирование отдельной темы. Программно-целевой способ финансирования считается прогрессив-ным при ограниченных финансовых ресурсах, ибо содействует созданию работоспособного коллектива для достижения поставленной научной цели.

Работа с лицевыми счетами, открытыми для учета операций по исполнению расходов Федерального бюджета.

 

 

Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

· лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (лицевой счет распорядителя средств);

· лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (лицевой счет получателя средств);

· лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (лицевой счет иного получателя средств).

При открытии лицевых счетов орган федерального казначейства присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.

Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:

· 01 - лицевой счет распорядителя средств;

· 03 - лицевой счет получателя средств;

· 09 - лицевой счет иного получателя средств.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

где:

· 1 и 2 разряды - код лицевого счета;

· с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:

· с 3 по 5 разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

· с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета;

· 11 разряд - резервный разряд. Используется в порядке, установленном органом федерального казначейства.

Органы федерального казначейства при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту используют учетный номер клиента. Порядок присвоения клиентам учетных номеров устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Лицевые счета в органах федерального казначейства открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств федерального бюджета.

Основанием для открытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям (генеральные разрешения), выданные Федеральным казначейством главным распорядителям средств федерального бюджета (главные распорядители средств) и разрешения на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (разрешения), выдаваемые в соответствии с генеральными разрешениями главными распорядителями средств и распорядителями средств федерального бюджета (распорядители средств) получателям средств.

 

 

36. Работа с лицевыми счетами по учету внебюджетных средств.

Основанием для открытия клиентам лицевых счетов для учета операций с внебюджетными средствами являются письменные разрешения финансовых органов на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Срок действия разрешения на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств устанавливается финансовым органом при выдаче разрешений и может составлять от одного года до трех лет.

Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Расходные операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств могут производиться после представления клиентом финансовому органу копии документа банка, подтверждающего закрытие данному клиенту ранее действовавшего текущего счета в банке на балансовом счете N 40603.

 

Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в финансовых органах по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами бюджета.

 

Порядок открытия и закрытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в соответствии с установленным порядком.

 

В случае закрытия лицевого счета клиента по учету внебюджетных средств все поступления денежных средств в адрес клиента подлежат зачислению на лицевой счет правопреемника, если таковой имеется, а в случае отсутствия правопреемника подлежат зачислению на лицевой счет финансового органа по учету невыясненных поступлений до решения вопроса о продлении действия разрешения на открытие лицевого счета клиента либо возврата средств плательщику по его письменному обращению или перечисления в доход бюджета как прочие поступления.

.

Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год составляется клиентом в соответствии с выданным разрешением и утверждается в установленном порядке.

 

Разрешение на осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности регистрируется в операционной системе учета внебюджетных средств финансовых органов с помощью программного продукта.

 

Операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств без указания в разрешениях соответствующих источников образования поступлений (при зачислении средств) и направлений расходования (при списании средств) не допускаются. Расходование средств по направлениям, отсутствующим в разрешении, не допускается.

 

Клиенты самостоятельно обеспечивают объемы расходования средств соответствующими источниками их образования в соответствии со сметой доходов и расходов

Финансовый орган устанавливает единый лимит остатка наличных денежных средств в кассе клиента в части операций по лицевым счетам,

При открытии клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств в течение года клиент представляет в финансовый орган смету доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за вычетом фактически произведенных расходов по состоянию на дату открытия лицевого счета в финансовом органе.

 

Доходы от реализации

Для бюджетных организаций доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, работ, услуг как собственного производ<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.24 (0.018 с.)