Функции финансовой службы предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции финансовой службы предприятия



Привлечение финансирования. Для привлечения финансирования и выбора наиболее выгодного способа размещения временно свободных средств в рамках финансовой службы может создаваться отдел финансирования (кредитный отдел). Однако во многих компаниях функция привлечения и размещения денежных средств нередко также находится в сфере ответственности казначейства. При этом деятельность данных подразделений не ограничивается только лишь выбором надежного банка и получением кредитов на приемлемых для компании условиях. Они нередко проводят работу по замещению кредитных линий на банковские гарантии с отсрочкой платежа, выпуску ценных бумаг (векселей и облигационных займов), внедрению факторинга.

Нормирование. Нормирование, так или иначе, затрагивает различные сферы деятельности компании. Это может быть нормирование затрат, показателей, характеризующих состояние оборотных активов, и пр. И если руководитель компании играет роль некоего ускорителя бизнеса, то финансовый директор - владелец процесса «нормирование» - выступает как ограничитель, поскольку его задача - не позволить компании шагнуть за пределы своих возможностей. В процессе нормирования функции подразделений финансовой службы могут быть распределены по-разному. Например, за нормирование затрат может отвечать как бухгалтерия, так и отдел управленческого учета (нередко совместно с производственными подразделениями); за нормирование оборотных активов - тот же отдел контроллинга.

Экспертиза инвестиционных проектов. Разработкой инвестиционного проекта занимается исключительно менеджер проекта, инвестиционный блок (например, отдел капитального строительства) или блок развития компании, а в компетенции финансового директора находится оценка того, насколько проект рискованный и какую прибыль он может принести компании в ближайшем или отдаленном будущем. В этом случае в лице финансового директора генеральный получает консультанта и одновременно контролера инвестиционной политики компании.

Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета. Данная функция не требует особых пояснений. Отметим только, что ответственность за представление налоговой, финансовой и статистической отчетности в контролирующие органы лежит на главном бухгалтере. Его действия сосредоточены на том, как правильно рассчитать налоги в рамках действующей системы налогового учета. Финансовый директор отвечает за формирование учетной и налоговой политики, которые тесно связаны с налоговым планированием.

Разработка и внедрение финансово-правовой схемы деятельности компании. За реализацию этой функции отвечает как финансовый блок компании, так и юридический. Иногда компании формируют договорно-коммерческий отдел, но так или иначе финансовая служба принимает активное участие в договорной работе.

 

Работа с лицевыми счетами, открытыми для учета операций по исполнению расходов Федерального бюджета.

 

 

Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

· лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (лицевой счет распорядителя средств);

· лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (лицевой счет получателя средств);

· лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (лицевой счет иного получателя средств).

При открытии лицевых счетов орган федерального казначейства присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.

Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:

· 01 - лицевой счет распорядителя средств;

· 03 - лицевой счет получателя средств;

· 09 - лицевой счет иного получателя средств.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

где:

· 1 и 2 разряды - код лицевого счета;

· с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:

· с 3 по 5 разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

· с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета;

· 11 разряд - резервный разряд. Используется в порядке, установленном органом федерального казначейства.

Органы федерального казначейства при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту используют учетный номер клиента. Порядок присвоения клиентам учетных номеров устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Лицевые счета в органах федерального казначейства открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств федерального бюджета.

Основанием для открытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям (генеральные разрешения), выданные Федеральным казначейством главным распорядителям средств федерального бюджета (главные распорядители средств) и разрешения на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (разрешения), выдаваемые в соответствии с генеральными разрешениями главными распорядителями средств и распорядителями средств федерального бюджета (распорядители средств) получателям средств.

 

 

36. Работа с лицевыми счетами по учету внебюджетных средств.

Основанием для открытия клиентам лицевых счетов для учета операций с внебюджетными средствами являются письменные разрешения финансовых органов на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Срок действия разрешения на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств устанавливается финансовым органом при выдаче разрешений и может составлять от одного года до трех лет.

Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Расходные операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств могут производиться после представления клиентом финансовому органу копии документа банка, подтверждающего закрытие данному клиенту ранее действовавшего текущего счета в банке на балансовом счете N 40603.

 

Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в финансовых органах по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами бюджета.

 

Порядок открытия и закрытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в соответствии с установленным порядком.

 

В случае закрытия лицевого счета клиента по учету внебюджетных средств все поступления денежных средств в адрес клиента подлежат зачислению на лицевой счет правопреемника, если таковой имеется, а в случае отсутствия правопреемника подлежат зачислению на лицевой счет финансового органа по учету невыясненных поступлений до решения вопроса о продлении действия разрешения на открытие лицевого счета клиента либо возврата средств плательщику по его письменному обращению или перечисления в доход бюджета как прочие поступления.

.

Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год составляется клиентом в соответствии с выданным разрешением и утверждается в установленном порядке.

 

Разрешение на осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности регистрируется в операционной системе учета внебюджетных средств финансовых органов с помощью программного продукта.

 

Операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств без указания в разрешениях соответствующих источников образования поступлений (при зачислении средств) и направлений расходования (при списании средств) не допускаются. Расходование средств по направлениям, отсутствующим в разрешении, не допускается.

 

Клиенты самостоятельно обеспечивают объемы расходования средств соответствующими источниками их образования в соответствии со сметой доходов и расходов

Финансовый орган устанавливает единый лимит остатка наличных денежных средств в кассе клиента в части операций по лицевым счетам,

При открытии клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств в течение года клиент представляет в финансовый орган смету доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за вычетом фактически произведенных расходов по состоянию на дату открытия лицевого счета в финансовом органе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.35.103 (0.111 с.)