Взаимоотношения бюджетных организаций с Финансово-кредитной системой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоотношения бюджетных организаций с Финансово-кредитной системой.



Особенности взаимоотношения бюджетных организаций с кредитной системой определяются принципами организации финансов бюджетных учреждений. К основным услугам, которые коммерческие банки предоставляют своим клиентам, относятся следующие.

Расчетно-кассовое обслуживание - набор услуг, которые предоставляют коммерческие банки клиентам, заключившим с ними договор банковского счета. Расчетно-кассовое обслуживание включает расчетные услуги и кассовые услуги.

Расчетные услуги - это услуги по осуществлению расчетных операций через расчетную сеть ЦБ РФ, расчетную сеть, образованную коммерческими банками самостоятельно без ЦБ РФ, расчеты между филиалами одного и того же коммерческого банка, включающие в себя полный цикл обработки платежа в соответствии с используемой в регионе технологией расчета.

Кассовые услуги - это услуги по выдаче наличных денег и их инкассации.

Говоря о расчетно-кассовом обслуживании, следует различать ведение счетов по учету бюджетных средств и осуществление расчетов за счет этого источника и ведение счетов по учету самостоятельно полученных бюджетными организациями доходов.

Взаимоотношения бюджетных организаций с налоговой системой.

Бюджетные организации являются плательщиками всех налогов, которыми облагаются юридические лица, хотя и с определенной спецификой по ряду видов деятельности и источников формирова­ния ресурсов.

1. НДС. В соответствии со ст. 143 НК РФ плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели. Ис­ключение для бюджетных организаций не предусмотрено. При осуществлении операций, облагаемых НДС, они обязаны исчислить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость.

Вместе с тем по платным услугам, оказываемым учреждениями социальной сферы, установлены льготы по уплате НДС. А посколь­ку большое число бюджетных учреждений оказывает услуги именно социальной направленности, они пользуются установленными льго­тами в полной мере.

2. Налог на прибыль. В соответствии с гл. 25 НК РФ практически все бюджетные организации, самостоятельно зарабатывающие сред­ства помимо бюджетного финансирования, вовлечены в круг пла­тельщиков налога на прибыль. Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения признаются полученные доходы, уменьшенные на произведенные расходы.

3 Налог на имущество. Бюджетные организации уплачивают этот налог на общих основаниях. Льготы предусмотрены только для организаций обороны, безопасности и учреждений уголовно-исполнительной системы.

Взаимоотношения бюджетных организаций с государственными вне­бюджетными фондами.

Взаимоотношения бюджетных организаций с государственными фондами имеют определенную специфику.

1. Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Бюджетные организации являются плательщиками страховых взно­сов в государственные внебюджетные фонды на общих основаниях. Однако следует учитывать, что ряд бюджетных организаций осво­бождается от уплаты страховых взносов.

2 Выплаты из государственных внебюджетных фондов. Бюджетные учреждения, входящие в структуру Пенсионного фонда РФ, финансируются из этого фонда. Что касается Фонда социального страхования РФ, то ежегодно принимаемые постановления Правительства РФ определяют прави­ла расходования средств обязательного социального страхования на оплату стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря для работников бюджетной сферы.

Взаимоотношения бюджетных организаций с государственными контрольными органами.

Целевое и рациональное использование средств бюджета находится под особым контролем государства. Для этого только на уровне Федерации созданы следующие специализи­рованные контрольные органы: Счетная палата РФ, Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. В свою очередь, субъекты РФ также имеют специализированные органы контроля. К ним относятся: контрольно-счетные палаты субъектов РФ, контрольно-ревизионные управления финансовых органов субъектов РФ, а в ряде случаев казначейства и специализированные финансовые структуры при правительстве. На муниципальном уровне также имеются специальные службы, осуществляющие контроль за использованием средств муниципалитета.

1. Счетная палата РФ. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления, предприятия, организации, бан­ки, страховые компании и другие финансово-кредитные учрежде­ния, их союзы, ассоциации и т.д. вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют сред­ства из федерального бюджета или используют федеральную собст­венность либо управляют ею, а также имеют предоставленные фе­деральными законами или федеральными органами государствен­ной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

2. Федеральное казначейство. Осуществляет пред­варительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетны­ми средствами получателей бюджетных средств, кредитными органи­зациями и другими участниками бюджетного процесса по исполнению бюджета и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

3. Федеральные министерства. Согласно ст. 269 БК РФ феде­ральные министерства должны контролировать использование бюджетных средств нижестоящими получателями в части обеспече­ния целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, предоставления отчетности и внесения платы за пользова­ние бюджетными средствами.

 

?6. Социально-экономическое значение организаций социальной сферы.

Социально-бытовую инфраструктуру составляют предприятия, организации и учреждения, предоставляющие социально- культурные и жилищно-коммунальные, торговые, бытовые услуги.

Социально-бытовая инфраструктура - это комплекс отраслей производственной и непроизводственной сфер народного хозяйства, обслуживающих население и основное производство.

Социально-бытовая инфраструктура включает: просвещение, здравоохранение и физическую культуру, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, торговлю и общественное питание, бытовое обслуживание населения.

Развитие инфраструктуры зависит от уровня развития материального производства, объема созданного национального дохода и его распределения между производственной и непроизводственной сферами. Инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производительные силы. Определяя место инфраструктуры в общественном производстве, следует исходить из положения, что между производственной сферой и инфраструктурой имеются прямая связь и взаимозависимость.

Материальные и духовные блага, которые предоставляют предприятия и учреждения социально-бытовой инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Инфраструктура все в большей степени становится социальным ускорителем экономического развития. От состояния инфраструктуры зависят и темпы роста производства, и его эффективность.

Затрачиваемый в инфраструктурных отраслях живой труд увеличивает объем национального дохода страны. Вклад этих отраслей в объем произведенного национального дохода растет.

Научно-технический прогресс, развитие автоматизации и механизации производства будут способствовать высвобождению трудовых ресурсов в основных отраслях народного хозяйства и переводу их в инфраструктурные отрасли, главным образом в отрасли социально-бытовой инфраструктуры, где возможности автоматизации не очень велики, а фондовооруженность труда пока ниже, чем в материальном производстве. Повышение уровня развития социально-бытовой инфраструктуры дает заметный экономический эффект в народном хозяйстве.

Инфраструктура - важный фактор повышения производительности труда. Влияние непроизводственной сферы на производительность труда связано и с уровнем знаний работника. Здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и другие отрасли создают условия для снижения заболеваемости работников, сохранения и повышения работоспособности человека.

Особенно велика роль социально-бытовой инфраструктуры в повышении эффективности использования внерабочего времени, которое необходимо для отдыха, социального развития человека, создания семьи и т.д.

Ни с чем не сравнима роль инфраструктуры в духовном развитии человека, в совершенствовании социальных отношений. Этим целям подчинена деятельность социально-культурных учреждений.

 

?7. Основные показатели деятельности бюджетной организации.

Организационно-техническая и экономическая специфика деятельности бюджетных учреждений находит свое отражение в характерных объектах управления, анализа и соответствующих системах показателей.

Так, основными показателями деятельности детских дошкольных учреждений являются численность детей, количество детских групп, количество дней посещения детьми дошкольного учреждения (дето-дни), наполняемость детских групп, укомплектованность детских мест.

Для общеобразовательных школ — количество учащихся, количество учебных классов, наполняемость классов, количество часов учебной нагрузки учителей.

Для средних специальных и высших учебных заведений — прием студентов, отсев студентов, выпуск специалистов, количество студентов на начало и конец учебного года, их среднегодовая численность, объем учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава по видам работ (лекции, практические и лабораторные занятия, консультации, зачеты, экзамены, руководство курсовыми и дипломными работами, учебной и производственной практикой студентов и др.), число студентов в расчете на одного преподавателя, размер учебной площади в расчете на одного студента, затраты на подготовку специалиста.

Для больниц — количество коек и койко-дней, среднегодовое количество дней функционирования койки, уровень обеспеченности населения коечным фондом, количество больных, прошедших лечение, средняя продолжительность пребывания больного в стационаре.

Для поликлиник — количество врачебных посещений в смену, количество врачебных должностей, среднегодовая нагрузка на одну врачебную должность.

Для научно-исследовательских институтов — общий объем научных работ, выполненных в отчетном периоде, количество тем исследований и их сметная стоимость, объем реализованной научно-технической продукции, работ и услуг, количество структурных подразделений, среднесписочная численность работников и др.

Нормальное функционирование любого бюджетного учреждения тесно связано с системой его финансирования (средства государственного бюджета, внебюджетные источники).

 

?8. Общие принципы формирования финансовых ресурсов организаций социальной сферы.

Финансовое обеспечение социально-бытовой инфраструктуры - это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения, перераспределения и использования фонда финансовых ресурсов, направляемых на содержание и развитие социально-бытовой инфраструктуры.

Рассмотрение финансового обеспечения социально-бытовой инфраструктуры следует начать с анализа распределения общего фонда финансовых ресурсов государства по двум основным направлениям: на финансирование расширенного воспроизводства и финансирование мероприятий, связанных с удовлетворением социально-культурных и коммунально-бытовых потребностей населения. Распределение финансовых ресурсов по двум направлениям необходимо рассматривать в рамках распределительных отношений, имея в виду объем фонда финансовых ресурсов, предназначенных для развития и содержания социально- бытовой инфраструктуры, и принципы и каналы распределения этого фонда.

При этом надо иметь в виду, что наличие тесной связи между распределением и материальным производством предопределяет связь между развитием производительных сил и распределительным процессом.

1 Количественный аспект. На распределение ресурсов между производственной и непроизводственной сферами в значительной мере оказывают влияние экстенсивный и интенсивный пути экономического развития.

В условиях экстенсивного пути развития наибольшая часть ресурсов направляется в сферу производства.

С интенсификацией связано увеличение темпов роста средств, выделяемых на социально-бытовую инфраструктуру, за счет снижения темпов роста ресурсов, направляемых на развитие материального производства.

Одной из важных черт современного этапа экономического развития страны является необходимость интенсификации народного хозяйства.

2 Качественный аспект распределения финансовых ресурсов на социально-бытовую инфраструктуру связан с принципами распределения фонда финансового обеспечения социально-бытовой инфраструктуры и каналами доведения средств до потребителей. Распределение этих ресурсов также находится во взаимодействии с развитием производства.

Развитие производительных сил осуществляется как в отраслевом, так и в территориальном разрезе. Тем самым предопределяется использование в распределении фонда финансового обеспечения социально-бытовой инфраструктуры двух принципов - ведомственно-корпоративного и территориального.

Ведомственно-корпоративный принцип распределения финансовых ресурсов используется предприятиями в рамках решаемых ими производственных задач и для обеспечения их работников необходимым объемом социально-бытовых услуг.

В соответствии с территориальным принципом средства на социально-бытовую инфраструктуру выделяются территориальным органам власти для развития административно-территориальных единиц, обеспечения их жителей услугами предприятий и учреждений социально-бытовой инфраструктуры.

Применение в экономике этих принципов предопределяет наличие двух каналов финансового обеспечения социально-бытовой инфраструктуры: территориального - по линии территориальных органов власти и ведомственного - по линии предприятий.

С экономической и социальной точки зрения более приемлемы территориальный принцип распределения ресурсов на развитие социально-бытовой инфраструктуры, финансовое обеспечение ее по линии территориальных органов власти.

 

?9. Средства бюджетной системы РФ как источник формирования финансовых ресурсов бюджетных организаций.

Основным видом финансовых ресурсов бюджетных организаций является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.

Принципы бюджетного финансирования:

- получение максимального эффекта при минимуме затрат.

- целевой характер использования бюджетных ассигнований.

- предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований.

-безвозвратность бюджетного финансирования.

- бесплатность бюджетного финансирования.

В практике бюджетных ассигнований используются 2 способа бюджетного финансирования:

- финансирование по системе «нетто-бюджет» (бюджетное финансирование выделяется на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом);

- финансирование по системе «брутто-бюджет» (бюджетные средства предоставляются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных организаций).

Указанные способы предоставления денежных средств осуществляются при помощи следующих форм бюджетного финансирования бюджетных организаций:

- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

- средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам;

- трансфертов населению;

- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам.

Важным элементом бюджетного финансирования являются методы предоставления средств из бюджета. С их помощью финансовые органы обеспечивают денежными средствами предусмотренные бюджетом мероприятия, осуществляют перераспределение средств в целях достижения других результатов их использования.

Финансирование бюджетных организаций может проводиться за счет расходов бюджетов разных уровней.

Бюджет по расходам исполняется с применением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Санкционирование расходов бюджета включает следующие этапы:

1 составление и утверждение бюджетной росписи.

2 утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, ЛБО, а также утверждение им смет доходов и расходов.

3 Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.

4 Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

После окончания процедуры санкционирования осуществляется финансирование бюджетных организаций путем выдачи разрешения на осуществление платежа и списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства.

 

?10. Источники формирования собственных ресурсов бюджетных организаций.

Собственные средства бюджетных учреждений состоят из различных источников:

а) средства, получаемые от сдачи в аренду помещений, сооружений и оборудования;

б) средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

в) целевые средства юридических и физических лиц;

г) другие поступления.

Все поступающие средства имеют одну общую цель - обеспечить профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетного учреждения. Все они должны быть использованы по видам и направлениям расходов, предусмотренных бюджетной классификацией. БК РФ все эти доходы отнесены к неналоговым доходам соответствующего бюджета.

Собственные доходы бюджетных учреждений можно сгруппировать так, как это предусмотрено генеральным разрешением на открытие в органах Федерального казначейства лицевого счета по учету средств, полученных от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1. Средства, поступающие от платной деятельности бюджетного учреждения, соответствующей ее профилю.

2. Средства от производственной деятельности мастерских, опытных участков, хозяйств, типографий, магазинов, подразделений общественного питания, не имеющих статуса юридического лица.

3. Средства от оказания платных услуг по хозяйственным договорам.

4. Доходы от предпринимательской деятельности.

5. Поступления от внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством и реализацией, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг.

6. Доходы от услуг связи.

7. Добровольные пожертвования, целевые взносы физических и юридических лиц, в т.ч. ин-ых граждан или ин-ых юридических лиц.

8 Средства, поступающие в виде платы за проживание в общежитиях, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах.

9 Средства за выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и оказание услуг по договорам.

Кроме перечисленных доходов бюджетным орг-ям поступают целевые средства из бюджетов других уровней, от министерств и ведомств, от внебюджетных государственных фондов, от реализации имущества, от сдачи драг металлов и т.д.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.052 с.)