Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетный дефицит и профицит.
Бюджетный дефицит — состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над объемом планируемых в нем доходов и ведущее к образованию отрицательного сальдо бюджета. Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать: · Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности. · Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса. · Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия) · Неэффективность финансовой системы государства. · Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами. · Коррупция в государственном секторе. · Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики.
Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники, которые делятся на внутренние и внешние. Внутренние источники Финансирование дефицита за счет внутренних источников включает: · средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, номинированных в национальной валюте; · бюджетные кредиты; · кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями; · иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета: · поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности государства или региона; · поступления от реализации государственных/региональных/муниципальных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней; · курсовая разница по средствам бюджета; · прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета. Внешние источники В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета включаются: · средства, поступившие от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени государства или соответствующего региона, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; · кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц в иностранной валюте, включая целевые иностранные кредиты (заимствования);
· кредиты кредитных организаций в иностранной валюте. · прочие источники внешнего финансирования дефицита бюджета. Бюджет с профицитом представляет собой бюджет, у которого доходы превышают расходы. Такое состояние бюджета показывает, что государство не разработало финансовую политику, которая бы позволила эффективно решать задачи по определению направлений развитий страны, направлений, требующих дополнительного финансирования. В случае бюджетного профицита при составлении бюджета согласно статьи 88 Бюджетного кодекса РФ следует: · сократить привлечение доходов от продажи государственной собственности; · предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; · увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней. Бюджетное устройство РФ, межбюджетные отношения. Гос. бюджет – это один из важнейших элементов фин системы страны. Является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функции фед, региональных, местных органов и является рычагом воздействия на соц – экономическое развитие страны. Принципы бюджетной системы РФ: · единство бюджетной системы РФ · разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ · самостоятельность бюджетов · полнота отражения доходов и расходов бюджета · сбалансированность бюджета · эффективность и экономность использования бюджетных средств · совокупное покрытие расходов бюджета · гласность · достоверность бюджета · адресность и целевой характер бюджетных средств Бюджетная система – это совокупность бюджета государства, административно-территориальных образований государства, учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении и основаны на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве. Согласно бюджетному кодексу РФ, бюджетная система состоит: 1 уровень: федеральный бюджет и бюджеты государственных фондов.
2 уровень: бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. 3 уровень: местные бюджеты. Государственная бюджетная система состоит из: · Одного федерального бюджета; · 21 республиканского бюджета; · 55 краевых бюджетов; · Городских бюджетов Санкт-Петербурга и Москвы; · 10 окружных бюджетов автономных округов; · Бюджет Еврейской автономной области; · Около 30 тысяч местных бюджетов. Межбюджетные отношения — это взаимоотношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с регулированием бюджетных правоотношений, формированием и исполнением соответствующих обязательств бюджетов. Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах: · распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; · разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ; · равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований; · выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; · равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.
Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть: · выравнивание бюджетной обеспеченности, · стимулирование роста налогового потенциала, · финансовое управление территориальным развитием, · снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.006 с.) |