Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетная классификация как основа организации исполнения сметы доходов и расходов бюджетной организации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюджетная классификация представляет собой группировку по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке. Значение бюджетной классификации заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточении основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития. Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов. Бюджетная классификация обязательна для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством РФ. С 1 января 2009 г. в РФ действует новая бюджетная классификация, которая включает: 1. классификацию доходов бюджета; 2. классификацию расходов бюджета; 3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; 4. классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления). Для фиксирования бюджетных показателей каждому из них устанавливается определенное место в коде бюджетной классификации - агрегированном многоразрядном коде, обозначающем определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ. Класс-я доходов бюджетов-группировка доходных источников бюджетов всех уровней БС РФ. Структура 20-ти значного кода доходов состоит из 4 осн.систем: 1)код гл.админ-ра доходов бюджета 2)вид доходов 3)подвид доходов 4)код ОСГУ по операциям относящимся к доходам Гл.адм-р доходов бюджета-орган гос.власти или мес.сомоуп-я, определяющий перечень подотчетных ему адм-в доходов бюджета(или сам яв-ся адм-м доходов бюджета) Админ-м доходов бюджета яв-ся орган гос.власти, орган мес.самоуп-я, орган упр-я гос.внебюдж.фондом, либо бюдж.учр-е отвечающее за правильность исчисления соответствующих доходов в бюджет, а также начисление и перечисление штрафов и пенни по доходам Код вида доходов вкл-т одну из 3гр.(4разряд) 1 озн-т налоговые и ненал.доходы 2 оз-т безвозмездные поступления 3 доходы от предп-й д-ти Класс-я расходов бюджета-группировка расходов бюджетов всех уровней отражающая направление бюдж.средств на выполнение единицами сектора гос.упр-я и мес.самоуп-я их ф-й и решение соц.эк.задач. Гл.распорядители бюдж.средств-орган гос.власти или мес.самоуп-я имеющий право распределять бюдж. средства м/у подведомственными (подчиненными) ему распорядителями или пелучателями Класс-я расходов бюджета содержит 11 разделов отражающих направление ден.средств на выполнение осн. ф-й г-ва Целевая статья обеспечивает привязку бюдж. расходов к конкретным направлениям д-ти внутри подраздела. Дальнейшая детализация расходов идет по программам и подпр-м. Вид расходов расшифровывает направление ден.средств в рамках каждой целевой статьи Код ОСГУ по операциям относ-ся к расходам состоит из группы, статьи и подстатьи. Финансовое планирование в учреждениях, состоящих на бюджете, основано на составлении различных смет. На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов, которые могут быть следующими: Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
16. Типы и формы образовательных учреждений. В Российской Федерации с учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования (с 1992 г.), самообразования, экстерната. В последние годы интенсивно развивается дистанционное образование. Допускается сочетание различных форм получения образования. Типы образовательных учреждений в Российской Федерации Дошкольные учреждения предшкола,ясли,детский сад Общеобразовательные учреждения учреждения начального общего образования, начальная школа, учреждения основного общего образования, школа, гимназия, национальная гимназия, лицей, учебно-воспитательный комплекс Экстернат: учреждения среднего (полного) общего образования, школа с углубленным изучением предметов, профильная школа Учреждения профессионального образования учреждения начального профессионального образования, ПТУ, профессиональный лицей технический лицей, учреждения среднего профессионального образования, колледж, техникум, учреждения высшего профессионального образования, академия, институт университет, федеральный университет, учреждения послевузовского профессионального образования, институт повышения квалификации по отраслям Другие типы учреждений: учреждения дополнительного образования детей, учреждения дополнительного образования взрослых, специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, коррекционная школа по видам, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), школа-интернат, детский дом, детский дом семейного типа кадетская школа, кадетский корпус, учебно-производственный межшкольный комбинат
17. Особенности финансирования образовательных учреждений.
В Российской Федерации ведущим источником финансового обеспечения расходов на образование становятся средства бюджетов разных уровней. За федеральным уровнем закреплено предоставление средств на следующие цели: содержание образовательных учреждений федерального ведения; осуществление федеральных образовательных программ; на образовательные субвенции в пределах трансфертов нуждающимся в финансовой поддержке регионам. В современных условиях происходит передача ответственности за финансирование профессионального образования с федерального на региональный и муниципальный уровни. Образовательные учреждения имеют право привлекать и дополнительные финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» платными могут быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными для данного учреждения программами, финансируемыми из бюджета. В финансировании образования особое место принадлежит образовательным кредитам, ваучерам и грантам. Образовательные кредиты предназначены для частичной или полной оплаты обучения в учебном заведении (вузе, школе и т.п.). Образовательный ваучер - это трансферт, избирательно выдаваемый студенту и позволяющий ему осуществлять свободный выбор на рынке образовательных услуг. Как правило он применим к сфере высшего образования. Основная идея ваучера заключается в том, что студенты, успешно прошедшие зачисление, получают ваучер на определенную сумму для использования в университете или высшем образовательном учреждении по их выбору. В настоящее время наряду с обычными методами финансирования используются некоторые нововведения одним, из примеров является реализация в РФ национального проекта «Образование», целями которого являются: 1) продвижение ориентиров государственной образовательной политики; 2) содействие становлению институтов гражданского общества; 3) становление современного менеджмента в системе образования; 4) поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи.
18 Планирование расходов общеобразовательных школ и их бюджетное финансирование. Система образования состоит из государственных и негосударственных образовательных и воспитательных заведений и включает: дошкольное воспитание; общее среднее образование; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; среднее специальное образование; высшее образование; подготовку научно и научно-педагогических кадров; самостоятельное образование граждан. Негосударственные общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы в соответствии со стандартом общего образования, имеют право на финансирование при условии наличия лицензии на правоведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, а также свидетельства государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется финансирование муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений следующих типов и видов: · общеобразовательные школы, общеобразовательные школы-интернаты; · лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов, прогимназии; · начальные школы - детские сады; · начальные школы - детские сады компенсирующего вида - с осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся; · вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения; · негосударственные общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы в соответствии со стандартом общего образования. В расходы на реализацию стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда. В расходы на реализацию стандарта общего образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения и учебной мебели), капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги, расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению, кроме компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию). Бюджет общеобразовательного учреждения определяется на основе: среднегодовой численности учащихся, норматива бюджетного финансирования на одного учащегося, коэффициентов выравнивания нормативов бюджетного финансирования в зависимости от наполняемости классов (классов-комплектов) и коэффициента допустимых отклонений при выравнивании до субвенции. Норматив бюджетного финансирования (далее - НБФ) состоит из норматива расходов по фонду оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и норматива, включающего в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом. Объем расходов рассчитывается по учреждению в следующем порядке: Общий объем расходов учреждения определяется по формуле: V = SUM НБФ(i) x Ч(i), где: V - объем расходов общеобразовательного учреждения за счет средств субвенции из областного бюджета на исполнение полномочий в области общего образования, полученной муниципальным районом (городским округом) Нижегородской области; НБФ(i) - величина норматива бюджетного финансирования общеобразовательного учреждения, реализующего i-ю программу общего образования. В случае если учреждение реализует несколько различных видов образовательных программ (специальные коррекционные программы в специальных коррекционных классах общеобразовательных учреждений), индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям, углубленное изучение отдельных предметов, расчет производится отдельно по каждой из программ; Ч(i) - среднегодовая численность обучающихся общеобразовательных учреждений. В случае если учреждение реализует несколько видов образовательных программ, расчет производится отдельно по каждой из программ, исходя из среднегодовой численности обучающихся по каждой программе. Норма предельной наполняемости классов общеобразовательного учреждения при расчете норматива бюджетного финансирования устанавливается в количестве 25 учащихся. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, включая малокомплектные, с наполняемостью классов, классов-комплектов менее нормы предельной наполняемости в течение переходного периода к формированию бюджетов на нормативной основе в 2009 - 2011 годах (далее - переходный период) применяются коэффициенты выравнивания норматива бюджетного финансирования Квн (Квнн): Квн (Квнн) - коэффициент выравнивания норматива бюджетного финансирования в зависимости от наполняемости классов. Данный коэффициент для образовательных учреждений, средняя наполняемость класса в которых составляет 12 и более обучающихся, рассчитывается по следующей формуле: Квн = Нн / Ун. Расчет расходов по каждому учреждению на реализацию стандарта общего образования должен производиться по среднегодовым сетевым показателям финансового плана с учетом оптимизации. Учреждение самостоятельно разрабатывает смету доходов и расходов в пределах выделенного органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) объема финансирования. В случае перехода обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое в пределах муниципального района (городского округа) органом местного самоуправления производится соответствующее уточнение сметы доходов и расходов учреждений. В случае перехода обучающихся в общеобразовательное учреждение, расположенное в другом муниципальном районе (городском округе), между соответствующими муниципальными районами (городскими округами) либо составляется договор, либо представляются данные с приложением расчетов в министерство образования. Ответственность за правильность распределения средств субвенции из областного бюджета на общее образование по учреждениям муниципального района (городского округа), включая негосударственные учреждения, несут органы местного самоуправления муниципального района (городского округа).
19. Планирование и финансирование расходов учреждений профессионального образования. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательных учреждений с учетом минимального размера выделяемых государством средств на нужды образования и индексации этих средств в соответствии с темпами инфляции. Федеральные нормативы финансирования должны утверждаться ежегодно Государственной Думой одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной год. Порядок финансирования государственного, муниципального образовательного учреждения определяется Типовым положением о соответствующем типе и виде образовательного учреждения. Нормативы финансирования в негосударственных образовательных учреждениях не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных, муниципальных образовательных учреждений на данной территории. Кроме бюджетных источников финансирования, выступающих в качестве основных, законодательством допускается привлечение дополнительных финансовых, в том числе валютных, средств в виде платы за дополнительные образовательные услуги, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, включая иностранных. Привлечение таких дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов. Разнообразие источников финансирования определяет и порядок финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Кроме сметы, отражающей бюджетное финансирование, оно может иметь свой бухгалтерский баланс и расчетный счет, а также валютный счет. Финансирование и материальные средства образовательного учреждения изъятию в конце финансового года не подлежат и не могут засчитываться в объем финансирования следующего года. Учреждение начального профессионального образования независимо от его организационно-правовой формы может привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы, за счет предоставления платных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе и зарубежных. К такой предпринимательской деятельности также могут относиться сдача в аренду основных фондов и другого принадлежащего учреждению имущества, торговля и оказание услуг, долевое участие в деятельности других предприятий и организаций, приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и получение доходов по ним, ведение иных внереализационных операций, приносящих доход. Привлечение учреждением начального профессионального образования дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя. Учреждению начального профессионального образования принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Финансированию подлежит не только образовательная деятельность, но и ряд социальных функций отрасли, таких, например, как питание учащихся. Исчисление учреждением объема необходимого для бюджетного финансирования оформляется специальным документом – сметой расходов. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый получателем средств на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета, и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (далее - смета доходов и расходов). Получатели средств составляют и самостоятельно утверждают сметы доходов и расходов на текущий финансовый год по форме согласно приложению Получатели средств по мере необходимости могут в течение года вносить изменения в сметы доходов и расходов. Расходы в смете распределяются в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренных разрешением, без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств. При определении направления в расходовании внебюджетных средств следует иметь в виду, что указанные средства не могут направляться федеральными учреждениями, организациями на создание других некоммерческих организаций.
20. Планирование и финансирование расходов учреждений высшего профессионального образования. Высшая ступень образовательной системы - высшее образование, учреждения которого призваны обеспечить гарантии личности в приобретении высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности. Образовательные учреждения указанного типа, которые принято называть высшими учебными заведениями (вузы), подразделяются на следующие виды: • университеты; • академии; • институты. Поскольку развитие сферы высшего образования в стране является общегосударственной задачей, она финансируется в основном за счет средств федерального бюджета. Главной статьей расходов бюджетных учреждений в целом и образовательных учреждений (включая вузы) в частности является оплата труда их работников (далее - работники бюджетной сферы). В связи с переходом на рыночные отношения в России потребовалось не просто дальнейшее совершенствование ранее действовавшей системы оплаты труда работников бюджетной сферы, а ее реформа. Необходимо было обеспечить единство в основной части зарплаты работников бюджетной сферы в сочетании с другими элементами оплаты труда (доплаты, надбавки, премии и вознаграждения). Целью реформы было также предоставление бюджетным учреждениям и организациям возможностей для привлечения дополнительных финансовых средств на основе развития платных услуг. Последовательное и широкое привлечение средств населения характерно для развития высшего образования. Этот процесс развивается в следующих направлениях: внедрение платного обучения; введение платы за административные расходы; расширение негосударственного сектора послешкольного образования; выделение платных студенческих кредитов; сокращение количества субсидий в виде грантов; повышение удельного веса работающих студентов, способных самостоятельно оплачивать образовательные услуги. Вопросы финансирования расходов на высшее образование тесно связаны с финансовым обеспечением научной деятельности вузов, поскольку они являются не только учебными, но и научными центрами. Отметим, что необходимость разработки новой модели финансирования расходов на высшее образование в России и совершенствования его механизмов безусловна. Но на эту идею должно быть направлено решение стратегических задач национального проекта по образованию, а именно на обеспечение доступного и качественного образования
Планирование расходов на оплату труда работников высших учебных заведений. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда опред. В соответ. С постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и фед. госуд. органов, а также гражд персонала воинских частей, учреждений и подразделений фед органов исполнит власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в наст время осущ на основе Един тариф сетки по оплате труда работников фед госуд учрежд». При расчете норматива затрат на оптату труда и начислений учитываются затраты на оплату только тех работников, которые принимают непосред участие в оказании госуд услуги (вспомогат, технич, админ-управл персонал не учитывается). Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом: норматив затрат на оптату труда и начислен на выплаты по опл труда рассчит как произведение средней стоимости рабочего времени персонала, занятого в оказании гос услуги, и числа единиц времени, необходимых для оказания единицы госуд услуги. Планирование расходов на оплату труда работников высших учебных заведений. Главной статьей расходов бюджетных учреждений в целом и образовательных учреждений (включая вузы) в частности является оплата труда их работников (далее - работники бюджетной сферы). В связи с переходом на рыночные отношения в России потребовалось не просто дальнейшее совершенствование ранее действовавшей системы оплаты труда работников бюджетной сферы, а ее реформа. Необходимо было обеспечить единство в основной части зарплаты работников бюджетной сферы в сочетании с другими элементами оплаты труда (доплаты, надбавки, премии и вознаграждения). ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы включает в себя 18 разрядов оплаты труда и столько же тарифных коэффициентов. Разряды устанавливаются по результатам аттестации и перетарификации работников. Межразрядные параметры (от первого до восемнадцатого разрядов) и соотношение, равное 1:10, с определенным должностным окладом (ставкой), официально устанавливаемым Правительством РФ для первого разряда ЕТС в размере минимальной оплаты труда (МРОТ), существовали до 30 ноября 2001 г. А с декабря 2001 г. соотношение тарифных коэффициентов между первым и последним (восемнадцатым) разрядами было сокращено с 1:10 до 1:4,5, т. е. более чем в 2 раза, при регрессивном росте от разряда к разряду тарифных коэффициентов. Соответственно был сокращен разрыв между тарифными окладами (ставками) работников высших и нижних разрядов ЕТС. к отмечалось, тарифный оклад (ставка) для первого разряда ЕТС устанавливается специальным Постановлением Правительства РФ в размере МРОТ Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом: норматив затрат на оптату труда и начислен на выплаты по опл труда рассчит как произведение средней стоимости рабочего времени персонала, занятого в оказании гос услуги, и числа единиц времени, необходимых для оказания единицы госуд услуги. Зп=Тс х Ч 22. Перспективы применения ГИФО (государственных именных финансовых обязательств) для финансирования учреждений высшего профессионального образования. Государственное именное финансовое обязательство - это выдаваемое выпускнику средней школы по результатам сдачи им Единого государственного экзамена обязательство государства по финансированию за счет бюджетных средств его обучения в высшем учебном заведении в течение всего срока учебы, определенного государственным стандартом. Это обязательство реализуется только в том случае, если выпускник (а точнее, любой гражданин, сдавший ЕГЭ) поступает в вуз. ГИФО не является самостоятельным документом: на свидетельстве о сдаче ЕГЭ просто делается специальная надпечатка. Рассмотрим различие между действующей и создаваемой системой финансирования высшего образования. В действующей системе обязательство государства по финансированию обучения в вузе того или иного гражданина возникает тогда, когда абитуриент успешно сдает вступительные экзамены в вуз, и оно одинаково для всех, кто прошел конкурс и поступил. В новой системе (и уже сейчас - в эксперименте) это обязательство будет возникать сразу после сдачи ЕГЭ, еще до передачи документов в вуз. Кроме того, оно будет разным в зависимости от того, как был сдан Единый экзамен. Вместе с тем реализовать ГИФО можно только поступив в вуз. В сущности, в будущем ГИФО надо рассматривать как обязательство государства по финансированию получения среднего и высшего профессионального образования выпускниками средней школы в зависимости от результатов Единого государственного экзамена. По результатам сдачи ЕГЭ в эксперименте выдаются 5 категорий ГИФО. Все предметы, которые являются конкурсными при поступлении в вузы - участники эксперимента, должны быть сданы либо по ЕГЭ, либо в формате ЕГЭ. Оценка результатов осуществляется по 100-балльной шкале. Те, кто отлично сдал Единый экзамен, получают ГИФО 1-й категории, чуть хуже - 2-й, хорошо - 3-й, средне - 4-й. В 5-ю категорию попадают те, кто экзамен сдал, в принципе может получать среднее и высшее профессиональное образование, но результаты показаны слабые, поэтому государство берет на себя минимальные финансовые обязательства по дальнейшему обучению такого студента. Средства по ГИФО выплачиваются в течение всего срока обучения, установленного государственным стандартом. Каждый год вуз получает из бюджета за студента, имеющего ГИФО, например, 1-й категории, сумму, которая в этом году соответствует данной категории ГИФО. Если выпускник школы не удовлетворен результатами ЕГЭ, то он может на следующий год пересдать Единый экзамен бесплатно и получить новое ГИФО (новую категорию ГИФО), соответствующее новым баллам по предметам, полученным при новой сдаче ЕГЭ. При переходе на систему ГИФО установлено (и это требование жестко соблюдается в эксперименте), что не менее 50% студентов, полученным на ЕГЭ, будут обучаться в вузе только за счет бюджетных средств, распределяемых на основе ГИФО. Эта доля обеспечивает выполнение нормы Закона "Об образовании", согласно которой в России 170 чел. на 10 000 населения должны учиться в государственных вузах на бюджетной основе. При переходе на систему ГИФО вузы будут сами устанавливать цену (стоимость) обучения по каждой специальности и направлению подготовки, а также требования по профильным предметам. Если студент не попал в число тех, кто будет учиться только за ГИФО, он заключает с вузом договор на софинансирование своего обучения. Юридически этот договор соответствует тем, которые сейчас вуз заключает со студентами, обучающимися на платной основе. Еще раз подчеркнем, что финансированием по ГИФО не исчерпывается все бюджетное финансирование вузов. Они также будут получать бюджетные средства на инвестиционные программы (в том числе на обновление учебного и лабораторного оборудования, на информатизацию учебного процесса, на пополнение библиотек), на выплату академических и социальных стипендий, на научные исследования, капитальный ремонт и оплату коммунальных услуг. Особый вопрос вызывает положение о том, что величина ГИФО зависит от результатов сдачи ЕГЭ и не зависит от последующего обучения студента в вузе. Это сделано для того, чтобы предотвратить "некорректное" поведение вузов и снизить неопределенность в системе: студент знает, что в этом вузе ему не надо доплачивать, и выбирает именно его. Если же правила будут меняться в процессе "игры", то абитуриенту очень трудно будет сделать рациональный выбор. Несомненно, это может привести к "плохому" поведению некоторых студентов, получивших ГИФО высоких категорий, когда они станут стричь купоны, не обременяя себя упорной учебой. Но эта проблема существует и в настоящее время. Студент-бюджетник, сдавший сессию на одни тройки, не платит за свое обучение, а студент, обучающийся за плату и получающий высокие оценки, часто не может перейти на бюджетное место или даже получить скидку по оплате обучения (это зависит от политики вуза). В целом, как мы видим, переход на систему ГИФО позволит повысить и качество обучения за счет развития конкуренции между вузами, и территориальную и социальную мобильность молодежи, а также, в конечном итоге, снизить нагрузку на бюджеты многих семей по оплате обучения их детей в вузах. Планирование и особенности финансирования научных организаций. В ст. 3 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» упоминается о двух видах субъектов научной деятельности: физические лица (научные работники) и юридические лица (научные организации, когда их научная деятельность предусмотрена учредительными документами). Научным работником считается гражданин, обладающий необходимой квалификацией и занимающийся профессионально научной и (или) научно- технической деятельностью. К научной организации относятся юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, которое в основном осуществляет научную и (или) научно-техническую деятельность, а также подготовку научных работников и действует в рамках учредительных документов. Научные организации классифицируются на научно- исследовательские, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-технологические и другие организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность. Научной организацией признается юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующее в соответствии с учредительными документами научной организации.В РАН входят отраслевые академии наук научные организации, организации научного обслуживания и социальной сферы. Финансирование РАН, ее региональных отделений и отраслевых академий наук осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.Бюджетное финансирование фундаментальных научных исследований осуществляется следующими способами: 1) институциональным; 2) программно-целевым (селективным). При институциональном способе финансовые средства выделяются на содержание всей научной организации в соответствии с составленной и принятой к финансированию сметой. При селективном методе проводится строго целевое финансирование отдельной темы. Программно-целевой способ финансирования считается прогрессив-ным при ограниченных финансовых ресурсах, ибо содействует созданию работоспособного коллектива для достижения поставленной научной цели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.12.52 (0.019 с.) |