Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и классификация расходов. Учет кассовых расходов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Расходы бюджета - денежные средства, направленные на осуществление программ и мероприятий, предусмотренных соответствующим бюджетом. К расходам бюджета не принадлежат: погашение долга, предоставление кредитов из бюджета: размещение бюджетных средств на депозитах, приобретение ценных бумаг; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм налогов и сборов (обязательных платежей) и других доходов бюджета, проведение их бюджетного возмещения. Расходы - это государственные платежи, которые не подлежат возврату. Они бывают возмездным, т.е. совершенными в обмен на товар или услугу, или неоплатными (односторонними). Категория расходов не включает платежи в счет погашения государственного долга, которые классифицируются как финансировании. Расходы бюджета по экономической классификации группируются и единые блоки и делятся на текущие и капитальные. Расходы классифицируются по: 1) источниками покрытия и разделяют на расходы общего фонда и расходы специального фонда. Расходы, осуществляемые за счет общего фонда бюджета, называют расходами Общего фонда, а осуществляемые за счет средств специального фонда - расходами специального фонда. 2) бюджетным программам (программная классификация расходов и кредитования бюджета); Программная классификация расходов и кредитования бюджета используется в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе. Программная классификация расходов и кредитования государственного бюджета (местного бюджета) формируется Министерством финансов Украины (местным финансовым органом) по предложениям, представленным главными распорядителями бюджетных средств при составлении проекта закона о Государственном бюджете Украины (проекта решения о местном бюджете) в бюджетных запросах. 3) признаком главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов и кредитования бюджета); Ведомственная классификация расходов и кредитования бюджета содержит перечень главных распорядителей бюджетных средств для систематизации расходов и кредитования бюджета по признаку главного распорядителя бюджетных средств. На основе ведомственной классификации расходов и кредитования бюджета Государственное казначейство Украины составляет и ведет единый реестр распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств. 4) функциями, с выполнением которых связаны расходы и кредитование бюджета (функциональная классификация расходов и кредитования бюджета). Функциональная классификация расходов и кредитования бюджета имеет следующие уровни детализации: - Разделы, в которых систематизируются расходы и кредитование бюджета, связанные с выполнением функций государства, Автономной Республики Крым или местного самоуправления; - Подразделения и группы, в которых конкретизируются расходы и кредитование бюджета на выполнение функций государства, Автономной Республики Крым или местного самоуправления. 5) за использованием бюджетных средств: кассовые и фактические. Экономическая классификация расходов бюджета предназначена для четкого разграничения расходов бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств по экономическим признакам с детальным распределением средств по их предметным признакам (заработная плата, и учета, все виды хозяйственной деятельности, выплаты населению, именуются трансферты населению, и другие категории). Экономическая классификация расходов бюджета обеспечивает единый подход ко всем участникам бюджетного процесса с точки зрения выполнения бюджета. Согласно «Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета» утвержденной Приказом ГКУ от 26.12.2011г. № 1738 расходы получателей бюджетных средств осуществляются по следующим кодам экономической классификации расходов бюджета: Текущие расходы: Расходы на товары и услуги (код 2100) Код 2110 «Оплата труда работников бюджетных учреждений» Эта категория включает в себя: Код 2111 «Заработная плата» Код 2112 «Денежное содержание военнослужащих» Код 2120 «Начисления на заработную плату» Код 2220 «Использование товаров и услуг» Кассовые операции - операции предприятий (предпринимателей) между собой и с физическими лицами, связанные с приемом и выдачей наличности при проведении расчетов через кассу с отражением этих операций в соответствующих книгах учета. Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Положением о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637 (с изменениями и дополнениями). Установление лимита кассы производится самостоятельно на основании расчета установления лимита остатка наличности в кассе, который подписывается главным бухгалтером и руководителем учреждения. В расчет принимается срок сдачи учреждением наличности для ее зачисления на счета в банках, определенный соответствующим договором банковского счета. Установленный лимит кассы утверждается внутренними приказами учреждения. Бюджетное учреждение определяет лимит кассы с учетом режима и специфики его работы, удаленности от банка, объема кассовых оборотов (поступлений и расходов) по всем счетам, установленных сроков сдачи наличности, продолжительности операционного времени банка. Бюджетные учреждения, в которых соответствующий среднедневной показатель, исчисленный на основании кассовых оборотов, равен нулю или не превышает десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, могут устанавливать лимит кассы в размере, превышающем исчисленный среднедневной показатель, но не более десяти необлагаемых минимумов доходов граждан. Наличность, полученная бюджетными учреждениями, должна расходоваться только по целевому назначению в соответствии со сметами бюджетных учреждений. Все кассовые операции ведутся кассиром или другим работником который назначается на эту должность руководителем учреждения. Порядок выдачи наличных распорядителям бюджетных средств, получателям средств государственного бюджета и другим клиентам осуществляется согласно приказу Государственного казначейства Украины от 25.05.2004 г. № 89 «Об утверждении Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам». Для оформления документов на получение и возврат заработной платы, стипендии, пособия, расходов на служебные командировки и других средств, выдаваемых на расходы, которые не могут быть проведены по безналу, учреждения и организации представляют в органы Государственного казначейства заявку на выдачу наличных и платежное поручение на перевод наличных средств. Документальное оформление поступления и выдачи денежных средств бюджетных учреждений осуществляется на основании надлежащим образом оформленных приходных и расходных кассовых ордеров. Поступление и выдача наличных учреждениями отражается в кассовой книге. Кассовая книга может вестись и в электронной форме с помощью компьютерных средств. В конце рабочего дня кассовые операции за день заключают, выводят остаток наличности в кассе на начало следующего дня и передают из приходными и расходными ордерами и подтверждающими документами в бухгалтерию в качестве отчета кассира. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера или уполномоченного руководителем лицо. Учет движения и наличия денег в кассе учреждения или централизованной бухгалтерии ведется на счете ЗО «Касса» с распределением на субсчета: 301 «Касса в национальной валюте»; 302 «Касса в иностранной валюте». На субсчете 301 «Касса в национальной валюте» ведется учет наличности в национальной валюте. На субсчете 302 «Касса в иностранной валюте» учитывается движение и наличие наличности в иностранной валюте по каждому виду валюты отдельно. По дебету субсчетов счета 30 записываются поступления и кассу, а по кредиту - выданные средства. Аналитический учет по счету 30 «Касса» осуществляется в мемориальном ордере № 1 «Накопительная ведомость по кассовым операциям», форма № 380 (бюджет). Для отражения операций с наличными в кассе бюджетного учреждения предназначены карточки учета наличных операций, в которых наличные операции отражаются в разрезе кодов бюджетной классификации и видов средств, отдельно по об-щих и специальным фондами и видами средств специального фонда. Карточка открывается ежемесячно, записи в ней осуществляются на основании каждого отчета кассира. Данные мемориального ордера № 1 «Накопительная ведомость по кассовым операциям» заносится в книгу Журнал-главная.
Лекция 3 «Учет финансово - расчетных операций» План 3.1. Учет операций на текущих счетах в учреждениях банков и на регистрационных счетах в органах Государственного казначейства Украины; 3.2. Налогообложение бюджетных учреждений и учет расчетов по платежам в бюджет; 3.3. Учет c подотчетными лицами; 3.4. Учет расчетов по возмещению причиненных убытков; 3.5. Учет расчетов в порядке плановых платежей; 3.6. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами; 3.7. Учет обязательств распорядителей бюджетных средств;
3.1. Учет операций на текущих счетах в учреждениях банков и на регистрационных счетах в органах Государственного казначейства Украины На счетах в учреждениях банков и органах государственного казначейства учитываются движение и наличие средств, находящихся на лицевых, регистрационных, специальных регистрационных счетах, открытых в органах Государственного казначейства, или текущих счетах, открытых в учреждениях банков, и используются в установленном порядке. На счета зачисляется сумма средств, фактически поступившая на имя учреждения (в том числе средства, вносимые на восстановление кассовых расходов текущего года). Списание средств со счетов учреждения на оплату расходов производится в соответствии с утвержденными сметами. Кроме того, со счетов учреждения могут быть списаны средства по операциям по: бесспорному списанию средств в случаях, установленных действующим законодательством Украины; ошибочного или излишнего поступления средств на имя учреждения; перечисление средств распорядителям бюджетных средств высшего уровня или подведомственным учреждениям согласно нормативно- правовыми актами, приказами и другими распорядительными документами распорядителей бюджетных средств высшего уровня. Взаимоотношения между органами Государственного казначейства Украины и распорядителями и получателями бюджетных средств, обособленными структурными подразделениями распорядителей бюджетных средств, предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности (далее - клиенты), а также органами, которые контролируют взимание поступлений бюджета, и органами местного самоуправления в процессе открытия (закрытия) счетов регламентируется Порядком открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственного казначейства Украины, утвержденного приказом Государственного каз Госказначейства Украины от 02.12.2002 г. № 221. Счета, открываемые в органах Государственного казначейства Украины в соответствии с порядком их функционирования и назначения средств, делятся на бюджетные и не бюджетные. Бюджетные счета - счета, открываемые в органах Государственного казначейства Украины для обеспечения казначейского обслуживания средств государственного и местных бюджетов. Бюджетные счета для зачисления поступлений (счета по поступлениям) - счета для зачисления доходов бюджетов, поступлений в части возврата в бюджеты бюджетных ссуд, финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе, и кредитов, в том числе привлеченных государством или под государственные гарантии. Бюджетные счета для операций с бюджетными средствами - счета для осуществления операций по ассигнованиями, предусмотренными на выполнение соответствующих программ и мероприятий в государственном и местных бюджетах, которые открываются распорядителям и получателям бюджетных средств, обособленным структурным подразделениям распорядителей бюджетных средств и подразделяются на: • регистрационные счета, открываемые распорядителям бюджетных средств, обособленным структурным подразделениям распорядителей бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов и кредитования бюджета для учета операций по выполнению общего фонда сметы; • специальные регистрационные счета, открываемые распорядителям бюджетных средств, обособленным структурным подразделениям распорядителей бюджетных средств по соответствующим ми кодами бюджетной классификации расходов и кредита ния бюджета для учета операций по выполнению специального фонда сметы; • счета получателей бюджетных средств, которые открывают ся получателям бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов и кредитования бюджета общего и / или специального фондов для учета операций по выполнению плана использования бюджетных средств; • счета, открываемые распорядителям бюджетных средств для осуществления общегосударственных расходов; • счета, открываемые распорядителям средств местных бюджетов для учета движения средств общего и / или специального фондов местных бюджетов за межбюджетных трансфертов; • личные счета, открываемые распорядителям средств местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов и кредитования бюджета для учета движения средств, выделенных из общего и / или специального фондов местных бюджетов для распределения между распорядителем ками и получателями средств местных бюджетов, а также обособленными структурными подразделениями распорядителей средств местных бюджетов. Другие бюджетные счета - счета, открываемые по соответствующим кодам бюджетной классификации для осуществления операций по обслуживанию внутренних и внешних долговых обязательств государства и в других случаях, определенных нормативно-правовыми актами. Счета для учета операций по финансированию бюджетов - счета, которые открываются для учета операций по финансированию бюджетов, предусмотренных законом Украины о Государственном бюджете Украины и решениями о местных бюджетах на соответствующий год. Бюджетные счета открываются ежегодно на начало нового бюджетного периода в соответствии с законом Украины о Государственном бюджете Украины и решений о местных бюджетах на соответствующий год. В случае непринятия или несвоевременного принятия закона Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год открываются счета предыдущего бюджетного периода. Специальные регистрационные счета, на которых хранятся остатки средств для покрытия соответствующих расходов в следующем бюджетном периоде с учетом их целевого назначения, открываются в следующем бюджетном периоде с переносом неизрасходованных в предыдущем периоде остатков средств. Не бюджетные счета - счета, открываемые органами Государственного казначейства Украины в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, распорядителям и получателям бюджетных средств, обособленным структурным подразделениям распорядителей бюджетных средств, предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам - субъектам предпринимательской деятельности, по операциям, не относятся к операциям по исполнению бюджетов. Согласно ст. 116 Бюджетного Кодекса Украины нарушение порядка и сроков открытия или закрытия счетов в органах Государственного казначейства является несоблюдением бюджетного законодательства. Порядок открытия текущих счетов в учреждениях банков определен Инструкцией о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденной постановлением правления Национального банка Украины от 12.11.2003 г. № 492. Деятельность отдельных бюджетных учреждений связана с проведения расчетов в иностранной валюте, которые регулируются Законом Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» № 185/94-ВР от 23.09.1994р. Учет операций в иностранной валюте осуществляется в соответствии с «Порядком отражения в учете операций в иностранной валюте». Приостановление операций с бюджетными средствами, в соответствии с Порядком остановка "операций с бюджетными средствами (Постановление КМУ от 19.01.2011р. № 21), применяется в случае выявления факта нарушения требований бюджетного законодательства и заключается в остановке любых операций по осуществлению платежей со счетов распорядителей и / или получателей. При этом составляется протокол о нарушении бюджетного законодательства. Если факт нарушения требований бюджетного законодательства зафиксировано в акте ревизии контролирующего органа, то протокол о нарушении требований бюджетного законодательства не складывается. На основании указанного протокола или акта ревизии уполномоченный орган принимает в течение трех рабочих дней со дня его поступления распоряжения о приостановлении операций с бюджетными средствами. В случае принятия уполномоченным органом распоряжения о приостановлении операций остановке подлежат операции с бюджетными средствами на счетах распорядителей и / или получателей бюджетной программе (код временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов), по которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства. Если указанное нарушение выявлено по бюджетной программе (код временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов), которая отсутствует в текущем бюджетном периоде, то уполномоченный орган указывает в распоряжении о приостановлении операций бюджетную программу (код временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов), согласно которой пе-мотрено содержание распорядителя. При этом остановке под ложатся любые операции, за исключением: - Уплаты налогов, сборов (обязательных платежей) и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование ния; - Выполнение решений органов, которым в соответствии с законом предоставлено право взыскания средств; - Осуществление защищенных расходов. Основанием для возобновления операций на счетах распорядителей и / или получателей являются: - Принятие уполномоченным органом распоряжения о возобновлении операций с бюджетными средствами (далее - распоряжение о возобновлении операций); - Окончание срока, указанного в распоряжении о приостановлении операций или установленного частью второй ст. 120 Бюджетного кодекса Украины. В случае если операции восстанавливаются до истечения срока, указанного в распоряжении о приостановлении операций, распоряжения о возобновлении операций принимает орган, который принял распоряжение о приостановлении операций, и подает его соответствующему органу Государственного казначейства. По истечении срока, указанного в распоряжении о приостановлении операций, операции с бюджетными средствами восстанавливаются органами Государственной казначейской службы без оформления распоряжения о возобновлении операций. Для учета движения и наличия средств на текущих счетах в учреждениях банков предусмотрен счет 31 «Счета в банках» с распределением на субсчета. На субсчете 311 «Текущие счета на расходы учреждения» учитываются средства общего фонда бюджета, поступивших в распоряжение учреждения на его содержание и / или на централизованные мероприятия, предусмотренные общим фондом сметы. На субсчете 312 «Текущие счета для перевода подведомственным учреждениям» главными распорядителями бюджетных средств и распорядителями бюджетных средств низшего уровня, которые имеют подведомственные учреждения, учитываются средства, поступившие для пере приказов подведомственным учреждениям. На субсчете 313 «Текущие счета для учета средств, полученных как плата за услуги» учитываются средства, поступившие на имя учреждения как: плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно функциональным полномочиям, средства, получаемые бюджетными учреждениями от хозяйственной и / или производственной деятельности, плата за аренду имущества бюджетных учреждений, средства, получаемые бюджетными учреждениями от реализации имущества. На субсчете 314 «Текущие счета для учета средств, полученных по другим источникам собственных поступлений» учитываются средства, поступившие на имя учреждения для выполнения отдельных поручений, а также как гранты, подарки, благотворительные взносы, инвестиции, которые согласно действующему законодательству получают учреждения (в денежной и в натуральной форме). На субсчете 315 «Текущие счета для учета депозитных сумм» учитываются депозитные средства, поступившие на имя учреждения и с наступлением соответствующих условий подлежащие возврату или перечислению по назначению. На субсчете 316 «Текущие счета для учета других поступлений специального фонда» учитываются средства учреждений, относящиеся к другим поступлениям специального фонда бюджета. На субсчете 317 «Счета в учреждениях банков сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетов для учета средств специального фонда" учитываются средства сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетов, которые находятся на счетах в учреждениях банков по специальному фонду. На субсчете 318 «Текущие счета в иностранной валюте» уче ковуються средства учреждения в иностранной валюте на счета в уста новые банка. На субсчете 319 «Прочие текущие счета» учитываются другие средства, находящиеся в учреждениях банков на текущих счетах, открытых на имя учреждения и не указанных в субсчетах 310 - 318. Субсчета счета 31 (кроме 318, 319) используются только теми учреждениями, которые согласно действующему законодательству Украины не переведены на казначейское обслуживание смет. Для учета движения и наличия средств учреждения, которые хранятся на счетах, открытых в органах Государственного казначейства Украины, назначен счет 32 «Счета в казначействе» с распределением на субсчета. На субсчете 321 «Регистрационные счета» учитываются средства, полученные из общего фонда бюджета на содержание учреждения и на централизованные мероприятия в соответствии со сметой. На субсчете 322 «Лицевые счета» главными распорядителями бюджетных средств и распорядителями бюджетных средств низшего уровня, которые имеют подведомственные учреждения, учитываются средства, предназначенные для переводов подведомственным учреждениям. На субсчете 323 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных как плата за услуги» учитываются средства, поступившие учреждению как плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно функциональным полномочиям, средства, получаемые бюджетными учреждениями от хозяйственной и / или производственной деятельности, плата за аренду имущества бюджетных учреждений, средства, получаемые бюджетными учреждениями от реализации имущества. На субсчете 324 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных по другим источникам собственных поступлений» учитываются средства, поступившие учреждению для выполнения отдельных поручений, а также как гранты, подарки, благотворительные взносы, инвестиции, которые согласно действующему законодательству получают учреждения (в денежной и в натуральной форме). На субсчете 325 «Специальные регистрационные счета для учета депозитных сумм» учитываются депозитные средства, поступившие на имя учреждений и с наступлением соответствующих условий подлежащие возврату или перечислению по назначению. На субсчете 326 «Специальные регистрационные счета для учета других поступлений специального фонда» учитываются средства учреждения, относящиеся к другим поступлениям специального фонда бюджета. На субсчете 328 «Другие счета в казначействе» учитываются средства, поступающие на имя учреждения и не указанные в субсчетах 321 - 326, 328. По дебету субсчетов счетов 31 и 32 учитываются суммы бюджетных ассигнований, собственных поступлений и других доходов, а также суммы, поступающие на имя учреждения на восстановление кассовых расходов. По кредиту субсчетов счетов 31 и 32 отражаются суммы проведенных оплат расходов учреждения, суммы ошибочно и излишне перечисленных средств, внутриведомственные расчеты.
3.2 Налогообложение бюджетных учреждений и учет расчетов по платежам в бюджет При нормальных условиях существования учреждения и организации осуществляют свою деятельность исключительно за счет бюджетных средств и не получают доходов в любой форме, а следовательно, не платят налогов. Однако в современных условиях многие бюджетные организации имеют внебюджетные поступления, могут заниматься коммерческой деятельностью, а следовательно и платить налоги. Но налогообложения бюджетных учреждений и организаций имеет свои особенности. В общем виде платежи бюджетных учреждений по налогам и обязательным собранием включают: а) за счет средств бюджетного учреждения: налоги на прибыль, на добавленную стоимость, на землю, с владельцев транспортных средств, а также выручку от реализации зданий и сооружений; б) за счет отчислений с физических лиц: подоходный налог, разница между суммой возмещения материальных затрат и учетной стоимостью выявленных недостач, потерь (порчи) материальных ценностей и иностранной валюты. Согласно Налоговому кодексу Украины от налогообложения освобождаются доходы неприбыльных организаций, созданных органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления, которые содержатся за счет соответствующих бюджетов в виде: - Денежных средств или имущества, поступающих безвозмездно или в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных по пожертвований; - Денежных средств или имущества, поступающих таким неприбыльным организациям как компенсация стоимости полученных государственных услуг. Доходы, полученные этими организациями от оказания государственных услуг, зачисляются в состав смет (на специальных счет) и в соответствии с НКУ используются исключительно на финансирование расходов такой сметы (включая финансирование производственной деятельности в соответствии с уставами). Согласно НКУ под термином «государственные услуги» следует понимать любые платные услуги, обязательность получения которых устанавливается законодательством и которые предоставляются физическим или юридическим лицам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и созданными ими учреждениями и организациями, которые содержатся за счет средств соответствующих бюджетов. Кроме того, Кабинетом Министров Украины устанавливаются перечни платных услуг, которые могут дополнительно предоставляться неприбыльными организациями, которые созданы органами государственной власти Украины или органами местного самоуправления и содержатся за счет бюджета. Средства, поступающие от предоставления таких услуг, используются в установленном порядке согласно смете доходов и расходов и не облагаемые налогом па прибыль. Так, постановлением КМУ от 17.09.1996 г. № 1138 утвержден «Перечень платных услуг, которые могут предоставляться в государственных учреждениях здравоохранения и высших медицинских заведениях образования» (с изменениями и дополнениями), от 20.01.1997 г. № 38 - «Перечень платных услуг, которые могут предоставляться государственными учебными заведениями» (с последующими изменениями и дополнениями), а постановлением от 05.06.1997 г. № 534 - «Перечень платных услуг, которые могут предоставляться учреждениями культуры и искусства, основанными на государственной и коммунальной форме собственности». Подобные перечни действуют и в других отраслях бюджетной сферы. В то же время законом предусмотрено, что в случае, когда доходы, полученные бюджетным учреждением в течение отчетного года с назначенных выше источников, неиспользованные полностью до конца первого квартала следующего года и их остаток на конец первого квартала превышает 25% от общих валовых доходов, полученных в течение прошлого года, то соответствующее превышение облагается налогом на прибыль на общих основаниях. Доходы, полученные бюджетными учреждениями из других источников, получение которых разрешено действующим законодательством Украины, облагаются налогом на прибыль на общих основаниях. К таким доходам относятся все виды доходов от неосновной деятельности бюджетных учреждений: выполнение работ и оказание услуг сторонним организациям производственными мастерскими, подсобными (учебными) сельскими хозяйствами, передачи в аренду имущества, выполнение договорных научно-исследовательских работ и др.. При осуществлении некоторых операций бюджетные организации могут быть плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), порядок налогообложения которым регламентирует Налоговый кодекс Украины. Согласно этому кодексу налогоплательщиками являются юридические лица, объем налогооблагаемых операций которых в течение любого периода из последних 12 календарных месяцев превышает 3600 необлагаемых минимумов доходов граждан. В то же время некоторые из платных услуг бюджетных учреждений освобождены в законодательном порядке от обложения НДС. К ним относятся: - Определены соответствующим перечнем услуги закладывал образования, которые имеют специальную лицензию на предоставление таких услуг (пп. 5.1.3 Закона о НДС); - Определены соответствующим перечнем услуги учреждений здравоохранения, которые имеют специальную лицензию на предоставление таких услуг (пп.-5.1.8 Закона о НДС); - Определены соответствующим перечнем услуги учреждений службы занятости (пп. 5.1.11 Закона о НДС); - Платные услуги библиотек (пп. 5.1.23 Закона о НДС); - Некоторые услуги архивных учреждений (пп. 5.1.12 Закона о НДС); - Услуги государственных органов по регистрации актов гражданского этапа (пп. 5.1.6 Закона о НДС); - Предоставления государственных платных услуг органами исполнительной власти и местного самоуправления (пп. 3.2.6 Закона о НДС) и др.. Таким образом, бюджетные организации должны регистрироваться в качестве плательщиков НДС только в том случае, когда объем не освобожденных от налогообложения платных услуг превышает их предельные размеры. Сумма налогового обязательства по НДС определяется на общих основаниях, а порядок формирования налогового кредита по НДС в бюджетных организациях масс некоторые особенности, которые заключаются в том, что в состав последнего включают только суммы НДС, уплаченные при приобретении имущества исключительно за счет средств специального фонда. Бюджетные учреждения, которые не являются плательщиками НДС, суммы НДС, уплаченные при приобретении имущества, относимые на расходы учреждения. В соответствии со ст. 12 Закона Украины «О плате за землю» от 03.07.1992 г. № 2535-XII (с изменениями и дополнениями) большинство бюджетных учреждений освобождены от уплаты земельного налога, но если такие учреждения сдают в аренду земельные участки, отдельные здания или их части другим субъектам предпринимательской деятельности, то они уплачивают налог на землю на общих основаниях за счет полученной прибыли. Одновременно земельный налог включается в состав валовых расходов учреждения, вследствие чего уменьшает сумму налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль. Порядок исчисления и уплаты налога на транспортные средства регулируется Законом Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» от 18.02.1997 г. № 75/97-ВР (с изменениями и дополнениями). Плательщиками этого налога есть все учреждения, имеющие в своем распоряжении зарегистрированы транспортные средства (кроме учебных заведений, которые полностью содержатся за счет бюджет) и имеют учебные транспортные средства). Налог определяется на основании отчетных данных о наличии транспортных средств по состоянию на 1 января отчетного года. За приобретенные в течение года транспортные средства налог уплачивается па общих основаниях, начиная с квартала, в котором транспортное средство зарегистрировано. Бюджетные учреждения не уплачивают сбор за специальное использование в в лигах ресурсов, если они используют воду исключительно для удовлетворения собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд. Если бюджетные учреждения используют воду на другие цели, то платят сбор за специальное использование водных ресурсов па общих основаниях. Учет расчетов с бюджетом ведется на синтетическом счете 64 «Расчеты по налогам и платежам», который имеет два субсчета: 641 «Расчеты по платежам и налогам в бюджет»; 642 «Прочие расчеты с бюджетом». Операции по учету расчетов по платежам и налогам в бюджет отражаются в разных мемориальных ордерах, на основании которых выполняются записи в книгу Журнал-главная. Аналитический учет ведется отдельно по каждому виду налогов и платежей в специальных карточках учета расчетов, в книге или соответствующей машинограммы. На основании данных аналитического учета составляются декларации и сведения состояния расчетов по платежам в бюджет, которые в установленные сроки представляются в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.50 (0.011 с.) |