ТОП 10:

Учет доходов общего и специального фондов



Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены во время осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно после ее окончания.

Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных до кументах, систематизируется на счетах бухгалтерского учета в регистрах синтетического и аналитического учета путем двойной записи их на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Данные аналитических счетов должны быть тождественны соответствующим счетам синтетического учета на первое число каждого месяца. Регистры бухгалтерского учета должны иметь нашу, период регистрации хозяйственных операций, фамилии и подписи или другие данные, позволяющие идентифицировать лиц, участвовавших в их составлении. Хозяйственные операции должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

Соответствии с планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений доходы бюджетного учреждения, которые она получает за счет общего и специального фонда бюджетов учитываются в классе 7 «Доходы». Учет доходов, в смете учреждений относятся к доходам общего фонда, ведется на счете 70 «Доходы общего фонда», который делится на субсчета:

701 «Ассигнования из государственного бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия»;

702 «Ассигнования из местного бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия».

В кредит субсчетов 701-702 записываются:

суммы бюджетных средств, поступивших на расходы, предусмотренные сметой, согласно утвержденному бюджету.

В дебет субсчетов 701-702 записываются суммы доходов, списываются в конце года на субсчет 431 «Результат исполнения сметы по общему фонду».

Бюджетные учреждения в процессе своей деятельности получают средства как из бюджета, так и из других источников. Средства, бюджетные организации и учреждения получают более ассигнования, выделяемые им из государственного и / или местных бюджетов, называют собственными средствами. Для хранения средств специального фонда бюджет учреждений и проведение операций по ним органы Государственного казначейства открывают бюджетным учреждениям специальные регистрационные счета с учетом групп специальных средств в разрезе программной классификации расходов.

Учет доходов специального фонда ведется на счете 71 «Доходы специального фонда» учитываются доходы специального фон учреждения на его содержание с распределением на субсчета:

711 «Доходы по средствам, полученным как плата за услуги»;

712 «Доходы по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений»;

713 «Доходы по другим поступлениям специального фонда»;

714 «Средства родителей за предоставленные услуги";

715 «Доходы, направленные на покрытие дефицита общего фонда»;

716 «Доходы по расходам будущих периодов».

На субсчете 711 «Доходы по средствам, полученным как плата за услуги» учитываются поступления, полученные учреждением согласно смете как плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно функциональным полномочиям, средства, получаемые бюджетными учреждениями от хозяйственной и / или производственной деятельности , плата за аренду имущества бюджетных учреждений, средства, получаемые бюджетными учреждениями от реализации имущества.

На субсчете 712 «Доходы по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений» учитываются поступления учреждения для выполнения отдельных поручений, а также гранты, подарки, благотворительные взносы, инвестиции, которые согласно действующему законодательству получают бюджетные учреждения.

На субсчете 713 «Доходы по другим поступлениям специального фонда» учитываются поступления учреждения, относится к другим поступлениям специального фонда бюджета, для расхода согласно смете.

На субсчете 714 «Средства родителей за предоставленные услуги» учитываются поступления за счет средств родителей на содержание детей в детских учреждениях и за другие услуги, кроме школ-интернатов.

На субсчете 715 «Доходы, направленные на покрытие дефицита общего фонда» учитываются средства специального фонда, направленные на покрытие дефицита бюджета.

На субсчете 716 «Доходы по расходам будущих периодов» учитываются суммы средств по договорам с физическими или юридическими лицами за предоставленные услуги, которые поступили в отчетном году и не использованы, но которые будут израсходованы в будущем году на расходы, предусмотренные договорами.

Согласно «Порядка составления карточек и книг аналитического учета бюджетных учреждений» для аналитического учета ассигнований, перечисленных распорядителям средств низшего уровня, используется книга аналитического учета ассигнований, перечисленных подведомственным учреждениям. Книгу открывают на год по каждому коду функциональной классификации и коду экономической классификации расходов. Записи в ней осуществляются на основании выписок органа Государственного казначейства (учреждения банка) из регистрационных (текущих) счетов.

Аналитический учет полученных ассигнований ведут в карточке аналитического учета полученных ассигнований, которую открывают на год и ведут по кодам функциональной классификации и в разрезе кодов экономической классификации. Записи о полученных ассигнований осуществляют на основании выписок органов Государственного казначейства (учреждения банков) из регистрационных и текущих счетов.

Для учета движения денежных средств общего фонда назначен мемориальный ордер № 2 «Накопительная ведомость движения денежных средств общего фонда в органах Государственного казначейства Украины (учреждениях банков)» ф. № 381 (бюджет).

Для учета движения денежных средств специального фонда назначен мемориальный ордер № 3 «Накопительная ведомость движения денежных средств специального фонда в органах Государственного казначейства Украины (учреждениях банков)» № 382 (бюджет), в котором отражается учет операций по поступлению на счет учреждения доходов и осуществления кассовых расходов специального фонда.

Для учета начисления доходов специального фонда предусмотрено мемориальный ордер № 14 «Накопительная ведомость начисления доходов специального фонда бюджетных учреждений» - ф. № 409 (бюджет). Для расчетов с родителями на содержание детей предусмотрено мемориальный ордер № 15 "Свод ведомостей по расчетам с родителями на содержание детей» - ф. № 406 (бюджет).

Согласно Национального Положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе № 124 «Доходы», с 01.01.2013р. доходы субъектов государственного сектора классифицироваться в бухгалтерском учете по следующим группам:

Доходы от обменных операций: бюджетное ассигнование; доходы от предоставления услуг (собственные поступления: плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно их основной деятельностью; поступления бюджетных учреждений от дополнительной (хозяйственной) деятельности; поступления бюджетных учреждений от реализации в установленном порядке имущества ( кроме недвижимого имущества), средства, которые получают высшие и профессионально-технические учебные заведения от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям за сценой предоставлено соответствующее право; доходы от продажи (доходы от операций с капиталом, доходы от продажи недвижимого имущества); доходы от процентов, роялти и дивидендов, другие доходы от обмен операций.

Доходы от необменных операций: налоговые поступления; не налоговые поступления (административные сборы и платежи) трансферты и средства, получаемые бюджетными учреждениями от предприятий, организаций, физических лиц и от других бюджетных учреждений для выполнения целевых мероприятий; поступления в государственные целевые фонды; обязательства Вязание, не подлежащих возврату.

Оценка доходов от обменных операций осуществляется в следующем порядке:

Доход от обменных операций оценивается по стоимости активов, которая была получена или подлежащего получению.

Если доход от предоставления услуг (выполнения работ) не может быть достоверно определен или вероятность его получения является низкой, то он оценивается в сумме понесенных расходов, подлежащих возмещению.

Оценка степени завершенности операции по предоставлению услуг (выполнение работ) производится путем: изучения выполненной работы, определение удельного веса объема услуг, предоставленных на определенную дату, в общем объеме услуг, которые должны быть предоставлены, определение удельного веса расходов, которые несет субъект государственного сектора в связи С предоставлением услуг, в общей ожидаемой сумме таких расходов. Сумма расходов, осуществленных на определенную дату, включает только те расходы, которые отражают объем предоставленных услуг на эту же дату.

Если доход от предоставления услуг не может быть достоверно оценен и не существует вероятности его получения, то доход не признается, а понесенные расходы признаются расходами отчетного периода. Если в дальнейшем доход будет получен, то он оценивается по сумме фактического поступления.

Прочие доходы (доходы от курсовых разниц, от реализации необоротных активов (кроме недвижимого имущества), оборотных активов, обязательств, не подлежат погашению и т.д.) оцениваются в сумме признанного дохода.

Оценка доходов от необменных операций осуществляется в следующем порядке: полученный в результате Необменная операции актив оценивается по его фактической стоимости, в случае если ее нельзя установить, он оценивается по справедливой стоимости, доход от необменных операций оценивается в сумме полученных активов, услуг (работ) ; признан доход от налоговых поступлений оценивается в сумме, полученной в соответствии с законодательством; признан доход от необменных операций оценивается в сумме стоимости полученных активов, услуг (работ), за исключением суммы обязательств, обусловленных этой операцией.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.208.22.127 (0.007 с.)