Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналитический и инвентарный учет основных средствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Все основные средства бюджетного учреждения должны. Находиться на ответственном хранении должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения, 3 этими должностными лицами заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Они следят за сохранностью основных средств, ведут их учет по месту хранения и эксплуатации в «Инвентарном список основных средств» (т.ф. № 03-11 (бюджет)). В случае изменения ответственного лица проводится инвентаризация основных средств, находящихся на их хранении, о чем составляется приемное-с дательный акт произвольной формы. Акт утверждает руководитель учреждения. Один экземпляр акта остается у лица, которое сдает основные средства, а второй передается в бухгалтерию для записи в учетные регистры. Учет основных средств по месту их хранения ведется материально ответственными лицами в разрезе инвентарных объектов. Отдельным инвентарным объектом считается законченное конструктивный элемент со всеми принадлежащими ему устройствами и принадлежностями; конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов, представляющих собой единое целое и совместно выполняющих определенную работу. Так, инвентарным объектом подлежит учету на субсчете «Дома», является каждый отдельный дом или его частила, которая на правах собственности принадлежит учреждению. В состав здания входят все необходимые для эксплуатации и размещены внутри него коммуникации, т.е. система отопления, включая и котельную установку (если последняя находится в самом здании), внутренняя сеть водо-и газопровода и канализации со всеми устройствами, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки с все сто осветительной аппаратурой, внутренние телефонные и сигнальные сети и вентиляционные устройства обще санитарного значения, подъемники (лифты) и т.д.. Если дома прилегают друг к другу и имеют общую стойку, но каждый из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами. Надворные постройки, ограждения и другие надворные сооружения, обслуживающие здание (сарай, забор, колодец и др.)., Составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если же эти сооружения обслуживают два или более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств на каждый объект (предмет), с а исключением библиотечных фондов, открывается инвентарная карточка и каждому из них присваивается инвентарный номер, который состоит из восьми знаков. Первые два знака номера обозначают синтетический счет, третий номер субсчета, четвертый - подгруппу, последние четыре - порядковый номер предмета в группе. На субсчетах, из которых не выделено подгруппы, четвертым признаком является ноль. Разделение основных средств на подгруппы предусмотрено «Порядком применения плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденным приказом ГКУ от 10 декабря 1999 № 114. Согласно этому Порядку на субсчете 103 «Здания и сооружения» учитывают три подгруппы объектов: 1) здания производственно-хозяйственного назначения, занятые органами управления, социально-культурными (здания учебных заведений, больниц, поликлиник и амбулаторий, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских учреждений, библиотек, клубов, музеев, научно-исследовательских институтов, лабораторий и др.. и другими учреждениями; 2) здания, полностью или преимущественно предназначенные для проживания; 3) сооружения - водокачки, стадионы, бассейны, дороги, мосты, памятники, ограждения парков, скверов и общих садов и др.. На субсчете 104 «Машины и оборудование» учитываются средства с разделением на девять подгрупп: 1) силовые машины и оборудование; 2) рабочие машины и оборудование; 3) измерительные приборы; 4) регулирующие приборы и устройства; 5) лабораторное оборудование; 6) вычислительная техника; 7) медицинское оборудование; 8) компьютерная техника и комплектующие; 9) прочие машины и оборудование. Аналогичный разделение основных средств и других необоротных материальных активов на пиддрупы предусмотрено и по некоторым другим субсчетам. Согласно этому инвентарный номер, например здания больницы, может иметь значение 103! 0001, дозатора или барометра - 10430006, мотоцикла - 10540010, электровибратора -10620003 т.п.. Когда инвентарный объект становится сложным, т.е. включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть указан инвентарный номер объединяющего их основного объекта. Инвентарный номер обозначается на металлическом жетоне, который прикрепляется к объекту, наносится на объект масляной краской или другим способом, обеспечивающим его длительное хранение без повреждения и потери. Присвоенный объекту основных средств инвентарный номер сохраняется за тем на весь период его нахождения в данном учреждении. Номера инвентарных объектов, выбывших или ликвидированы в течение трех лет не должны присваиваться объектам основных средств, поступающих заново. Арендованные основные средства учитываются у арендаторов на забалансовом счете 01 «Арендованные необоротные активы» под теми же инвентарными номерами, присвоил им арендодатель Инвентарный номер является одновременно кодом инвентарного объекта при ведении учета с использованием вычислительной техники. Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках типовых форм № 03-6 (бюджет), № 03-8 (бюджет) и № 03-9 (бюджет). «Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях» т. ф. № 03-6 (бюджет) заводится на каждый инвентарный объект (предмет) основных средств. Инвентарная карточка т. ф. № 03 - 8 (бюджет) используется для учета животных и многолетних насаждений. В этих карточках приводятся данные, характеризующие индивидуальные особенности объекта учета, а также бухгалтерские записи по дате оприходования, всех внутрихозяйственных перемещений, даты и причины выбытия. Конечно в карточках приводится инвентарный номер объекта, синтетический счет и субсчет, на котором этот объект учитывается, его первоначальная стоимость, годовая сумма и последний год начисления износа. Составляет и подписывает инвентарную карточку бухгалтер на основании соответствующих первичных документов. Инвентарная карточка т. ф. № 03-9 (бюджет) применяется для группового учета однотипных объектов основных средств, которые имеют одно и то же назначение, одинаковую техническую характеристику и стоимость. Такие карточки заводят па материально ответственных лиц. В них учитывают однотипные инструменты, столовый и кухонный инвентарь, библиотечные фонды, сценически-постановочные средства, малоценные необоротные материальные активы и т.д.. Записи в карточках осуществляют отдельно на каждый предмет с указанием его инвентарного номера и суммы стоимости. Массовый инвентарь (парты, столы, инструменты и другие предметы) можно записывать общими суммами с указанием количества единиц и их инвентарные номера. Для учета библиотечных фондов открывается одна карточка. Учет производится только в стоимостном выражении общей суммой. Для сценически постановочных средств карточки открываются на материально ответственных лиц и ведутся по предметам одного наименования, близких по размерам, качеству материала и цене. Записи в карточках осуществляют в количественном и стоимостном выражении. Инвентарные карточки хранятся в специально оборудованных ящиках-картотеках в бухгалтерии, где они распределяются по соответствующим субсчетам и подгруппам с внутренним пидрозподилом по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях - по обслуживаемыми учреждениями. Картотеки должны иметь ряд приспособлений, облегчающих работу бухгалтеру: опорные пластинки - для поддержания карточек в вертикальном положении, распределители - для группировки карточек за подобными признаками, индикаторы - для обозначения шифра, буквы, или иной условной признаки группы объектов учета, обособленных распределителем. Индикаторы часто закрепляют непосредственно па распределителя. Последние могут выполнять одновременно и роль опорных пластинок. Для контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в специальном «Описании инвентарных карточек по учету основных средств» т. ф. № 03-10 (бюджет), который ведется в бухгалтерии в одном экземпляре. Инвентарные карточки реализованных основных средств прилагаются к документам (актов, накладных), которыми было оформлено реализацию. После внесения отметок о списании основных средств инвентарные карточки добавляют к документам, которыми было оформлено списание, и вместе с последними сдают в архив. Опись инвентарных карточек по учету основных средств сдается в архив, когда в последний инвентарную карточку вносится отметка о списании объекта основных средств. Срок хранения инвентарных карточек и журналов учета основных средств в учреждениях составляет 3 года после их ликвидации. Для контроля за правильностью бухгалтерских записей на счетах синтетического и аналитического учета ежеквартально составляют оборотные ведомости по каждой группе аналитических счетов, объединенных соответствующим субсчетам и синтетическим счетам. Итоги оборотов и остатков, определенные в оборотных ведомостях, сверяют с итогом оборотов и остатком на соответствующем субсчете в книге Журнал-главная. Этим обеспечивается тождество данных синтетического и аналитического учета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.197.140 (0.006 с.) |