Распорядители бюджетных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распорядители бюджетных средств



Лекция 1

Основы бухгалтерского учета в государственных учреждениях

План

1.1.Понятие бюджетных учреждений и правовой основы их деятельности;

1.2. Значение учета бюджетных учреждений и его задачи;

1.3.Особенности организации бухгалтерского учета в государственных учреждениях;

1.4.План бухгалтерских счетов и баланса бюджетных учреждений;

1.5. Формы учета в государственных учреждениях.

 

1.1. Понятие бюджетных учреждений и правовой основы их деятельности

Бюджетная организация – это орган, соответствующий статус которой определен Конституцией Украины, а также учреждение, созданное в установленном порядке органами государственной власти или местного самоуправления, которое полностью содержится за счет государственного или местного бюджета.

Бюджет, соответственно ст.2 Бюджетного кодекса Украины – это план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения заданий и функций, которые осуществляются органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления на протяжении бюджетного периода.

Бюджетные отношения регулируют Закон Украины о Государственном бюджете Украины, нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины, принятые на основании и во исполнение бюджетного Кодекса и других законов Украины; нормативно-правовые акты центральных органов исполнительной власти, принятые на основании и во исполнение бюджетного Кодекса, других законов Украины и нормативно-правовых актов Кабинета Министров Украины, решения органов Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, принятые в соответствии с бюджетным Кодекса.

Для бюджетных учреждений основным финансовым документом является смета доходов и расходов, который подтверждает полномочия на получение доходов и осуществление расходов, определяет объем и направления средств для выполнения соответствующих функций.

Деятельность бюджетных учреждений достаточно разнообразна по функциональным признакам:

учреждения, исполняющие законодательные функции, функции управления, охраны, контроля - учреждения законодательной и исполнительной власти; министерства, ведомства, местные государственные администрации, органы местного самоуправления, учреждения и организации, финансируемые из бюджетов всех уровней (финансовые органы, органы казначейства, налоговая инспекция, таможенная служба, армия, органы милиции, судебные органы, органы прокуратуры);

- учреждения социально-культурного комплекса - учреждения образования всех уровней, медицинские учреждения, детские воспитательные учреждения, учреждения культуры, библиотеки, научные организации;

- социальные фонды и службы, а также другие учреждения.

Бюджетные учреждения не занимаются коммерческой деятельностью и относятся к неприбыльным организациям. Они должны осуществлять регистрацию в Реестре неприбыльных организаций, представляющий собой автоматизированную систему сбора, накопления и обработки данных о неприбыльных организациях и учреждениях, в соответствии со ст. 157.1 Налогового кодекса Украины.

Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность на основании Положения (Устава), утверждаемого уполномоченным органом (как правило, органом, принявшим решение об их создании) и определяются юридическим лицом со дня государственной регистрации Положения (Устава). Как юридические лица они регистрируются в органах исполнительной власти, в соответствии со ст. 180 Налогового кодекса Украины.

Решение о ликвидации бюджетных учреждений принимают только органы государственной власти и местного самоуправления, то есть органы, которые в соответствии со ст. 38 Гражданского Кодекса Украины имеют право создавать учреждения.

 

 

1.2. Значение бухгалтерского учета бюджетных учреждений и их задачи

Бухгалтерский учет как процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о деятельности бюджетных учреждений является обязательным видом учета. Данные бухгалтерского учета используются для предоставления пользователям качественной, полной, правдивой и беспристрастной информации для принятия управленческих решений.

Основным законодательным документом, определяющим правовые принципы регулирования, организации, ведения бухгалтерского об лечения и составления финансовой отчетности в Украине для бюджетных учреждений является Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 № 996-XIV (с изменениями и дополнениями).

Предметом учета в бюджетных учреждениях является финансово-хозяйственная деятельность, связанная с процессом выполнения.

Объектами учета в бюджетных учреждениях являются:

- доходы и расходы бюджетного учреждения;

- хозяйственные средства и источники их образования;

- хозяйственные процессы;

Основными функциями учета в бюджетных учреждениях являются:

- функция надзора - используется в процессе создания и использования бюджета по доходам и расходам;

- функция отображения - базируется на том, что все операции, которые выполняются за счет бюджетных средств, отражаются в соответствующих документах и ​​регистрах синтетического и аналитического учета;

- функция обобщения - проводится по всем совершенным операциям бюджетного учреждения результатом которой является финансовая отчетность;

- функция контроля - связана с при осуществлением предва заднего, текущего и последующего контроля за наличием и движением активов, своевременностью погашения обязательств, по доходам и расходам бюджетных учреждений и выполнением смет;

- функция управления - связана с процессом планирования и выполнения бюджетов;

Порядок ведения учета операций по выполнению бюджетов и смет бюджетных учреждений устанавливается Государственным казначейством Украины.

Основными задачами бухгалтерского учета бюджетных учреждений являются:

• соблюдение требований действующих законодательных и нормативно-правовых актов;

• полное документирование всех хозяйственных операций;

• постоянная систематизация информации, содержащейся в первичных документах, в регистрах синтетического и аналитического учета;

• своевременное составление и представление финансовой, бюджетной и других видов отчетности;

• обеспечение контроля за рациональным и эффективным использованием средств бюджетного учреждения по целевому назначению в соответствии с утвержденной сметой;

• обеспечение полноты и своевременности проведения инвентаризации материальных ценностей, денежных средств и расчетов;

• своевременное предотвращение негативных явлений в деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов для рационального снижения расходов и использования ресурсов;

• своевременное формирование полной, достоверной учетной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного управления и обеспечения информационных потребностей внешних пользователей.

На современном этапе бухгалтерский учет в бюджетных установок вах реформируется, согласно Стратегии модернизации системы бухгалтерского учета в государственных секторе на 2007-2015 годы. Целью модернизации бухгалтерского учета является совершенствование системы бухгалтерского учета с учетом требований международных стандартов для создания интегрированной информационно-аналитической системы управления государственными финансами.

Реализация Стратегии позволит обеспечить создание интегрированной информационно-аналитической системы управления государственными финансами.

В результате реализации Стратегии ожидается достижение следующих результатов:

- адаптация законодательства по вопросам бухгалтерского учета и отчетности к международным стандартам;

- разработка и внедрение единого плана счетов бухгалтерского учета по исполнению бюджетов и смет распорядителей бюджетных средств, что позволит обеспечить прозрачность учетных процессов, составление отчетности и получения информации о финансовых операциях, которые осуществляются в государственном секторе;

- установление унифицированных требований к выбору программного обеспечения для обмена информацией между Министерством Финансов Украины, органами Государственного казначейства и субъектов государственного сектора с использованием баз данных и информационных систем;

- повышение ответственности, а также статуса руководителей финансово-бухгалтерских служб субъектов государственного сектора;

- совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров по вопросам бухгалтерского учета в государственном секторе;

- повышение уровня прозрачности и открытости ведения бухгалтерского учета.

 

1.3. Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

В бюджетных учреждениях осуществляется государственное регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Главное управление Государственного казначейства Украины разрабатывает единые правила ведения учета и составления финансовой отчетности, которые являются обязательными для всех бюджетных учреждений. Такая регламентация методологии учета обеспечивает сопоставимость показателей и возможность получения сводных показателей для контроля за исполнением смет бюджетов.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется со дня их государственной регистрации до ликвидации.

В соответствии со ст. 1 Закона Украины «О бухгалтерском учете и а финансовой отчетности в Украине» учетная политика - совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для составления и представления финансовой отчетности. С 1 января 2013 года вступит в силу Национальное положение стандарт бухгалтерского учета в государственном секторе 125 «Изменения учетных оценок и исправление ошибок» содержание которого предусматривает, что каждое бюджетное учреждение должно самостоятельно определять учетную политику и при необходимости вносить соответствующие изменения.

Согласно Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения бухгалтерская служба образуется как самостоятельное структурное подразделение бюджетного учреждения, вид которого зависит от объема, характера и сложности бухгалтерской работы, департамент, управление, отдел, сектор или в бюджетном учреждении вводится должность специалиста, на которого возлагается выполнение обязанностей бухгалтерской службы. Обязанности бухгалтер ской службы может выполнять централизованная бухгалтерия бюджет-ных учреждения, которому подчинены другие бюджетные учреждения.

Бухгалтерская служба подчиняется непосредственно руководителю бюджетного учреждения или его заместителю.

Бухгалтерская служба в своей деятельности руководствуется Конституцией (254к/96-ВР) и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказами Министерства Финансов Украины, другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими бюджетные отношения и финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, приказами руководителя бюджетного учреждения, а также положением о бухгалтерской службе.

Основными задачами бухгалтерской службы являются:

• ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и составления отчетности;

• отражение в документах достоверной и в полном объеме информации о хозяйственных операциях и результатах деятельности, необходимой для оперативного управления бюджетными назначениями (ассигнованиями) и финансовыми и материальными (нематериальными) ресурсами;

• обеспечение соблюдения бюджетного законодательства при взятии бюджетных обязательств, своевременного представления на регистрацию таких обязательств, осуществление платежей в соответствии с взятыми бюджетными обязательствами, достоверного и в полном объеме отражения операций в бухгалтерском учете и отчетности;

• обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием финансовых и материальных (нематериальных) ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и сметами;

• предотвращения возникновения негативных явлений в финансово - хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Бухгалтерская служба бюджетного учреждения, которому подчиненные ные другие учреждения, осуществляет методическое руководство и контроль за соблюдением требований законодательства по вопросам ведения бухгалтерского учета, составления финансовой и бюджетной отчетности в таких учреждениях.

Бухгалтерская служба в соответствии с возложенными на нее задачами:

• ведет бухгалтерский учет в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета в государственном секторе, а также других нормативно-правовых актов по ведению бухгалтерского учета, в том числе с использованием унифицированной автоматизированной системы бухгалтерско-го учета и отчетности;

• составляет на основании данных бухгалтерского учета финансовую и бюджетную отчетность, а также государственную статистическую, сводную и другую отчетность (декларации) в порядке, установленном законодательством;

• осуществляет текущий контроль: соблюдением бюджетного законодательства при взятии бюджетных обязательств, их регистрации в органах Государственной казначейской службы и осуществлением платежей в соответствии с взятыми бюджетными обязательствами; правильностью зачисления и использования собственных поступлений бюджетного учреждения; ведением бухгалтерского учета, составлением финансовой и бюджетной отчетности, соблюдением бюджетного законодательства и национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе, а также других нормативно-правовых актов по ведению бухгалтерского учета бухгалтерскими службами бюджетных учреждений, которые подчинены бюджетному учреждению;

• своевременно подает отчетность;

• своевременно и в полном объеме перечисляет налоги и сборы (обязательные платежи) в соответствующие бюджеты, обеспечивает соблюдение требований нормативно-правовых актов относительно: использования финансовых, материальных (нематериальных) и информационных ресурсов при принятии и оформления документов по проведению хозяйственных операций; инвентаризации необоротных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов, расчетов и других статей баланса;

• проводит анализ данных бухгалтерского учета и отчетности, в том числе сводной отчетности, относительно причин роста дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывает и осуществляет меры по взысканию дебиторской и погашения кредиторской задолженности, организует и проводит работу по ее списания в соответствии с законодательством;

• обеспечивает: соблюдение порядка проведения расчетов за товары, работы и услуги, которые закупаются за бюджет в реестры бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств; полноту и достоверность данных подтверждающих документов, формируются и подаются в процессе казначейского обслуживания; хранения, оформления и передачу в архив обработанных первичных документов и учетных регистров, которые являются основанием для отражения в бухгалтерском учете операций и составления отчетности, а также отчетности; пользователей в полном объеме правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии бюджетного учреждения, результаты ее деятельности и движение бюджетных средств; соответствующие структурные подразделения бюджетного учреждения данным бухгалтерского учета и отчетности для принятия обоснованных управленческих решений, составление экономически обоснованных калькуляций себестоимости услуг, которые могут предоставляться за плату в соответствии с законодательством, определение возможных рисков финансово - хозяйственной деятельности;

• участвует в работе по оформлению материалов по недостачи, кражи денежных средств и имущества, порчи активов;

• разрабатывает и обеспечивает осуществление мер по соблюдению и повышения уровня финансово-бюджетной дисциплины ее работников и работников бухгалтерских служб бюджетных учреждений, которые подчинены бюджетному учреждению;

• осуществляет меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных во время контрольных мероприятий, проведенных государственными органами и подразделениями бюджетного учреждения, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства.

Руководителем бухгалтерской службы является главный бухгалтер, который подчиняется и подотчетен руководителю бюджетного учреждения или его заместителю. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством о труде с учетом требований к профессионально-квалификационного уровня руководителем бюджетного учреждения. Согласование назначения на должность и освобождения от должности главного бухгалтера руководителем бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Украины.

Заключение о согласовании (отказе в согласовании) кандидатуры для назначения на должность главного бухгалтера орган Государственной казначейской службы направляет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего представления руководителя бюджетного учреждения.

 

1.4. План счетов бухгалтерского учета и Баланс бюджетного учреждения

План счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета для отражения хозяйственных операций бюджетных учреждений. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и порядок его применения, утвержденные Приказом Главного управления Государственного казначейства Украины от 10.12.1999 г. № 114.

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений насчитывает 9 классов: 8 классов балансовых счетов и 1 класс внебалансовых счетов. Балансовые счета по экономическому содержанию сгруппированы в восемь классов, каждый из которых содержит синтетические счета, на шейх учитываются близкие по экономическому содержанию объекта. Забалансовые счета предназначены для учета активов и расчетов, которые изъяты из оборота учреждения и не отражаются в балансе. На внебалансовых счетах хозяйственные операции отражаются без применения метода двойной записи.

Государственным казначейством Украины разработана и утверждена Инструкция о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений, которая обеспечивает правильное использование плана счетов с мстою отражения хозяйственных операций.

План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению является обязательным и важным средством государственного управления бухгалтерским учетом в бюджетных учреждениях. Каждое бюджетное учреждение разрабатывает рабочий план счетов, содержащий субсчета третьего, четвертого и Другого порядка для отражения хозяйственных операций с учетом особенностей деятельности бюджетного учреждения. Рабочий план счетов утверждает руководитель учреждения.

Согласно К «Стратегии модернизации системы бухгалтерского учета в государственном секторе на 2007 - 2015 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 16 января 2007 N 34 предусмотрена разработка единого Плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, гармонизированного с бюджетной классификацией до 2012 года.

Баланс бюджетного учреждения, форма которого утверждена Государственным казначейством Украины, отражает состояние активов, собственного капитала и обязательств. Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения - это метод группировки и отражения средств бюджетного учреждения по видам или размещением и использованием и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату в денежной оценке.

Цель баланса бюджетного учреждения - это предоставление информации ко-ристувачам для контроля и анализа приведенной информации.

Статьи актива и пассива сгруппированы в три раздела.

Актив Баланса бюджетного учреждения состоит из трех разделов:

I - Внеоборотные активы,

II - Оборотные активы;

III - расходы.

Пассив Баланса также состоит из трех разделов:

I - собственный капитал;

II - обязательства;

III - доходы.

Каждое бюджетное учреждение заполняет в Балансе только те строки, которые характеризуют ее деятельность.

Согласно требованиям Стратегии модернизации системы бухгалтерского учета в государственном секторе Приказом МФУ от 28.12.2009 г. № 1541 утвержден Национальный Положение (Стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 101 «Представление финансовой отчетности», которым предусмотрено с 01.01.2013 года сборка бюджетными учреждениями Баланса по форме № 1-ДС. Актив баланса включает 2 раздела: I - Нефинансовые активы, II-Финансовые активы, Пассив также 2 раздела: I - собственный капитал и финансовый результат, II - Обязательства.

 

 

1.5. Формы ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Рациональная организация бухгалтерского учета зависит от формы бухгалтерского учета, в соответствии со статьей 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» в некоторой системе регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации. Бюджетные учреждения самостоятельно выбирают соответствующую форму бухгалтерского учета. Бюджетными учреждениями используются мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная формы ведения бухгалтерского учета.

Мемориально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета основывается на применении системы месячных накопительных ведомостей-мемориальных ордеров. Всего предусмотрено 17 мемориальных ордеров. Мемориальные ордера применяют при любой формы ведения бухгалтерского учета.

Обобщающими регистром синтетического учета является книга «Журнал-главная» ф. № 308 (бюджет), которая ведется, как правило, по счетам второго порядка. Построение книги обеспечивает проверку правильности и полноты записей в синтетическом учете, а поэтому отпадает необходимость в составлении оборотной ведомости по синтетическим счетам (оборотного баланса).

ЛЕКЦИЯ 2

УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

План

2.1. Распорядители бюджетных средств;

2.2. Смета бюджетного учреждения;

2.3. Состав и классификация доходов;

2.4. Учет доходов общего и специального фондов;

2.5. Состав и классификация расходов. Учет кассовых операций.

 

Лекция 3

«Учет финансово - расчетных операций»

План

3.1. Учет операций на текущих счетах в учреждениях банков и на регистрационных счетах в органах Государственного казначейства Украины;

3.2. Налогообложение бюджетных учреждений и учет расчетов по платежам в бюджет;

3.3. Учет c подотчетными лицами;

3.4. Учет расчетов по возмещению причиненных убытков;

3.5. Учет расчетов в порядке плановых платежей;

3.6. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами;

3.7. Учет обязательств распорядителей бюджетных средств;

 

3.1. Учет операций на текущих счетах в учреждениях банков и на регистрационных счетах в органах Государственного казначейства Украины

На счетах в учреждениях банков и органах государственного казначейства учитываются движение и наличие средств, находящихся на лицевых, регистрационных, специальных регистрационных счетах, открытых в органах Государственного казначейства, или текущих счетах, открытых в учреждениях банков, и используются в установленном порядке. На счета зачисляется сумма средств, фактически поступившая на имя учреждения (в том числе средства, вносимые на восстановление кассовых расходов текущего года).

Списание средств со счетов учреждения на оплату расходов производится в соответствии с утвержденными сметами. Кроме того, со счетов учреждения могут быть списаны средства по операциям по: бесспорному списанию средств в случаях, установленных действующим законодательством Украины; ошибочного или излишнего поступления средств на имя учреждения; перечисление средств распорядителям бюджетных средств высшего уровня или подведомственным учреждениям согласно нормативно- правовыми актами, приказами и другими распорядительными документами распорядителей бюджетных средств высшего уровня.

Взаимоотношения между органами Государственного казначейства Украины и распорядителями и получателями бюджетных средств, обособленными структурными подразделениями распорядителей бюджетных средств, предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности (далее - клиенты), а также органами, которые контролируют взимание поступлений бюджета, и органами местного самоуправления в процессе открытия (закрытия) счетов регламентируется Порядком открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственного казначейства Украины, утвержденного приказом Государственного каз Госказначейства Украины от 02.12.2002 г. № 221.

Счета, открываемые в органах Государственного казначейства Украины в соответствии с порядком их функционирования и назначения средств, делятся на бюджетные и не бюджетные.

Бюджетные счета - счета, открываемые в органах Государственного казначейства Украины для обеспечения казначейского обслуживания средств государственного и местных бюджетов.

Бюджетные счета для зачисления поступлений (счета по поступлениям) - счета для зачисления доходов бюджетов, поступлений в части возврата в бюджеты бюджетных ссуд, финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе, и кредитов, в том числе привлеченных государством или под государственные гарантии.

Бюджетные счета для операций с бюджетными средствами - счета для осуществления операций по ассигнованиями, предусмотренными на выполнение соответствующих программ и мероприятий в государственном и местных бюджетах, которые открываются распорядителям и получателям бюджетных средств, обособленным структурным подразделениям распорядителей бюджетных средств и подразделяются на:

• регистрационные счета, открываемые распорядителям бюджетных средств, обособленным структурным подразделениям распорядителей бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов и кредитования бюджета для учета операций по выполнению общего фонда сметы;

• специальные регистрационные счета, открываемые распорядителям бюджетных средств, обособленным структурным подразделениям распорядителей бюджетных средств по соответствующим ми кодами бюджетной классификации расходов и кредита ния бюджета для учета операций по выполнению специального фонда сметы;

• счета получателей бюджетных средств, которые открывают ся получателям бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов и кредитования бюджета общего и / или специального фондов для учета операций по выполнению плана использования бюджетных средств;

• счета, открываемые распорядителям бюджетных средств для осуществления общегосударственных расходов;

• счета, открываемые распорядителям средств местных бюджетов для учета движения средств общего и / или специального фондов местных бюджетов за межбюджетных трансфертов;

• личные счета, открываемые распорядителям средств местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов и кредитования бюджета для учета движения средств, выделенных из общего и / или специального фондов местных бюджетов для распределения между распорядителем ками и получателями средств местных бюджетов, а также обособленными структурными подразделениями распорядителей средств местных бюджетов.

Другие бюджетные счета - счета, открываемые по соответствующим кодам бюджетной классификации для осуществления операций по обслуживанию внутренних и внешних долговых обязательств государства и в других случаях, определенных нормативно-правовыми актами.

Счета для учета операций по финансированию бюджетов - счета, которые открываются для учета операций по финансированию бюджетов, предусмотренных законом Украины о Государственном бюджете Украины и решениями о местных бюджетах на соответствующий год.

Бюджетные счета открываются ежегодно на начало нового бюджетного периода в соответствии с законом Украины о Государственном бюджете Украины и решений о местных бюджетах на соответствующий год. В случае непринятия или несвоевременного принятия закона Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год открываются счета предыдущего бюджетного периода. Специальные регистрационные счета, на которых хранятся остатки средств для покрытия соответствующих расходов в следующем бюджетном периоде с учетом их целевого назначения, открываются в следующем бюджетном периоде с переносом неизрасходованных в предыдущем периоде остатков средств.

Не бюджетные счета - счета, открываемые органами Государственного казначейства Украины в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, распорядителям и получателям бюджетных средств, обособленным структурным подразделениям распорядителей бюджетных средств, предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам - субъектам предпринимательской деятельности, по операциям, не относятся к операциям по исполнению бюджетов.

Согласно ст. 116 Бюджетного Кодекса Украины нарушение порядка и сроков открытия или закрытия счетов в органах Государственного казначейства является несоблюдением бюджетного законодательства.

Порядок открытия текущих счетов в учреждениях банков определен Инструкцией о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденной постановлением правления Национального банка Украины от 12.11.2003 г. № 492.

Деятельность отдельных бюджетных учреждений связана с проведения расчетов в иностранной валюте, которые регулируются Законом Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» № 185/94-ВР от 23.09.1994р. Учет операций в иностранной валюте осуществляется в соответствии с «Порядком отражения в учете операций в иностранной валюте».

Приостановление операций с бюджетными средствами, в соответствии с Порядком остановка "операций с бюджетными средствами (Постановление КМУ от 19.01.2011р. № 21), применяется в случае выявления факта нарушения требований бюджетного законодательства и заключается в остановке любых операций по осуществлению платежей со счетов распорядителей и / или получателей. При этом составляется протокол о нарушении бюджетного законодательства. Если факт нарушения требований бюджетного законодательства зафиксировано в акте ревизии контролирующего органа, то протокол о нарушении требований бюджетного законодательства не складывается. На основании указанного протокола или акта ревизии уполномоченный орган принимает в течение трех рабочих дней со дня его поступления распоряжения о приостановлении операций с бюджетными средствами.

В случае принятия уполномоченным органом распоряжения о приостановлении операций остановке подлежат операции с бюджетными средствами на счетах распорядителей и / или получателей бюджетной программе (код временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов), по которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства.

Если указанное нарушение выявлено по бюджетной программе (код временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов), которая отсутствует в текущем бюджетном периоде, то уполномоченный орган указывает в распоряжении о приостановлении операций бюджетную программу (код временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов), согласно которой пе-мотрено содержание распорядителя. При этом остановке под ложатся любые операции, за исключением:

- Уплаты налогов, сборов (обязательных платежей) и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование ния;

- Выполнение решений органов, которым в соответствии с законом предоставлено право взыскания средств;

- Осуществление защищенных расходов.

Основанием для возобновления операций на счетах распорядителей и / или получателей являются:

- Принятие уполномоченным органом распоряжения о возобновлении операций с бюджетными средствами (далее - распоряжение о возобновлении операций);

- Окончание срока, указанного в распоряжении о приостановлении операций или установленного частью второй ст. 120 Бюджетного кодекса Украины.

В случае если операции восстанавливаются до истечения срока, указанного в распоряжении о приостановлении операций, распоряжения о возобновлении операций принимает орган, который принял распоряжение о приостановлении операций, и подает его соответствующему органу Государственного казначейства. По истечении срока, указанного в распоряжении о приостановлении операций, операции с бюджетными средствами восстанавливаются органами Государственной казначейской службы без оформления распоряжения о возобновлении операций.

Для учета движения и наличия средств на текущих счетах в учреждениях банков предусмотрен счет 31 «Счета в банках» с распределением на субсчета.

На субсчете 311 «Текущие счета на расходы учреждения» учитываются средства общего фонда бюджета, поступивших в распоряжение учреждения на его содержание и / или на централизованные мероприятия, предусмотренные общим фондом сметы.

На субсчете 312 «Текущие счета для перевода подведомственным учреждениям» главными распорядителями бюджетных средств и распорядителями бюджетных средств низшего уровня, которые имеют подведомственные учреждения, учитываются средства, поступившие для пере приказов подведомственным учреждениям.

На субсчете 313 «Текущие счета для учета средств, полученных как плата за услуги» учитываются средства, поступившие на имя учреждения как: плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно функциональным полномочиям, средства, получаемые бюджетными учреждениями от хозяйственной и / или производственной деятельности, плата за аренду имущества бюджетных учреждений, средства, получаемые бюджетными учреждениями от реализации имущества.

На субсчете 314 «Текущие счета для учета средств, полученных по другим источникам собственных поступлений» учитываются средства, поступившие на имя учреждения для выполнения отдельных поручений, а также как гранты, подарки, благотворительные взносы, инвестиции, которые согласно действующему законодательству получают учреждения (в денежной и в натуральной форме).

На субсчете 315 «Текущие счета для учета депозитных сумм» учитываются депозитные средства, поступившие на имя учреждения и с наступлением соответствующих условий подлежащие возврату или перечислению по назначению.

На субсчете 316 «Текущие счета для учета других поступлений специального фонда» учитываются средства учреждений, относящиеся к другим поступлениям специального фонда бюджета.

На субсчете 317 «Счета в учреждениях банков сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетов для учета средств специального фонда" учитываются средства сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетов, которые находятся на счетах в учреждениях банков по специальному фонду.

На субсчете 318 «Текущие счета в иностранной валюте» уче ковуються средства учреждения в иностранной валюте на счета в уста новые банка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.099 с.)