Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет выбытия и списания основных средствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выбытие основных средств и других необоротных материальных активов бюджетных учреждений может быть следствием, их полного физического износа и непригодности для дальнейшего использования; реализации (отчуждения) избыточного, ненужного, неиспользуемого оборудования, транспортных средств и других объектов; поломки, уничтожения, порчи по вине лиц, ответственных за сохранность и использование средств, уничтожение или порча средств вследствие пожара, стихийного бедствия; недостачи, выявленной при проведении инвентаризации; безвозмездной передачи другим бюджетным учреждениям по распоряжению вышестоящих органов; перевод в состав оборотных активов (МБП, животных откорме). Основные средства, которые стали непригодными для использования, подлежат списанию в соответствии с «Типовой инструкции о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений», утвержденной ГКУ и МЭУ 10.08.2001 г. № 142/181. Для оформления списания основных средств, пришедших в негодность, используют: «Акт о списании основных средств» (т. ф. № 03-3 (бюджет), "Акт о списании автотранспортных средств» (т, ф. № 03-4 (бюджет), «Акт о списании с баланса бюджетных учреждений и организаций изъятой из библиотеки литературы» (т, ф. № 03-5 (бюджет). Указанные акты составляются постоянно действующей комиссией, назначаемой приказом по учреждению. Постоянно действующая комиссия для определения непригодности основных средств и установления невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание этих средств создается приказом руководителя учреждения ежегодно в таком составе: - Руководитель или его заместитель (председатель комиссии; - Главный бухгалтер или его заместитель (в учреждениях и организациях, в которых штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета); - Руководители групп учета (в учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями) или другие работники бухгалтерии, учитывающие материальные ценности; - Лицо, на которое возложена ответственность за сохранность основных средств; - Другие должностные лица (по усмотрению руководителя учреждения). Для участия в работе комиссии по установлению непригодности автомобилей, нагревательных котлов, подъемников и других основных. Средств, находящихся под надзором государственных инспекций, приглашается представитель соответствующей инспекции, который подписывает акт о списании объекта или передает комиссии свое письменное заключение, прилагаемой к акта. Постоянно действующая комиссия выполняет следующие процедуры: 1) проводит обзор основных средств для составления акта на их списание, используя при этом необходимую техническую документацию (технические паспорта, проектно-сметная документация, ведомости дефектов и т.д.), а также данные бухгалтерского учета; 2) устанавливает невозможность восстановления и дальнейшего использования объекта в данном учреждении и вносит предложения о его Продажа, передаче или списании; 3) устанавливает конкретные причины списания объекта физический или моральный износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария и прочее; 4) устанавливает лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации; 5) устанавливает возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списанного объекта и проводит их оценку; 6) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей и материалов из цветных и драгоценных, металлов, определяет их количество, вес, стоимость, контролирует сдачи их на соответствующий склад. По результатам обследования комиссией составляются акты на списание основных средств по установленным формам, которые утверждаются руководителем учреждения. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на их списание не допускается. Списание с балансов бюджетных учреждений основных средств производится в следующем порядке: а) с балансов учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета: - Стоимостью до 5000 грн. за единицу - с разрешения руководителя учреждения; - Стоимостью от 5000 до 10000 грн. за единицу с разрешения вышестоящей организации; -Стоимостью свыше 10000 грн. за единицу - с разрешения министерства или другого центрального органа исполнительной власти по подчинению; б) с балансов учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов: - Стоимостью до 2500 игры за единицу - руководителями учреждения, которые являются распорядителями средств; - Стоимостью от 2500 до 5000 грн за единицу - с разрешения высшего учреждения; - Стоимостью более 5000 грн за единицу - с разрешения местной государственной администрации. Списание основных средств с балансов министерств, других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций независимо от их стоимости производится с разрешения руководителя учреждения. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные действие ремонта другого оборудования, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как вторичное сырье и обязательно сдаются учреждению, на которое возложен сбор такого сиропно. Изъятые после демонтажа основных средств детали и узлы, содержащие драгоценные. металлы и драгоценные камни, подлежат сдаче на специализированные предприятия Украины, осуществляющие прием и переработку отходов и лома драгоценных металлов и драгоценных камней. Должностные лица, виновные в нарушении порядка хранения основных средств и в бесхозяйственном отношении к ним (уничтожение, поджог и др.)., Привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке. При этом определение сумм убытков осуществляется в соответствии с «Порядком определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей», утвержденного КМУ 22.01,1996 г. № 116, и Законом Украины «Об определении размера убытков, причиненных предприятию, учреждению, организации хищением, уничтожением (порчей), недостачей или потерей драгоценных металлов, драгоценных камней или валютных ценностей»от 06.06.1995 г. № 217/95-ВР. Предметы, которые утратили свое значение, но пригодные действие использования, могут быть списаны только при условии, что их невозможно продать или передать другому учреждению. Безвозмездная передача основных средств разрешается только в таком порядке: а) в пределах одного министерства, другого центрального органа исполнительной власти - учреждениям, которые содержатся за счет государственного бюджета; б) в пределах одного бюджета - учреждениям, которые содержатся за счет местных бюджетов. Продажа основных средств (в том числе изношенных) осуществляется только через аукционы или биржи. При этом продажа основных средств, стоимость которых превышает 100 тысяч рублей, проводится при условии обязательного согласования с органами, уполномоченными распоряжаться этим имуществом. Суммы, полученные учреждениями от продажи или демонтажа основных средств (кроме зданий и сооружений), остаются в распоряжении учреждения с правом их дальнейшего использования на ремонт, модернизацию или приобретение новых средств того же назначения. При этом средства, полученные от реализации и разборки основных средств, приобретенных за счет внебюджетных средств, используемых только после уплаты налогов, установленных законодательством. Суммы, полученные учреждениями от продажи или демонтажа зданий и сооружений, вносятся в доход того бюджета, за счет которого эти учреждения содержатся. Списание основных средств в связи ч их переводом в состав малоценных и быстроизнашивающихся предметов оформляется обычными бухгалтерскими записями на дебете счетов 40 (на остаточную стоимость) и 13 (на сумму износа) и кредите счетов 10 или 11 (па их первоначальную стоимость). Одновременно на сумму первоначальной стоимости таких объектов дебетуют субсчет 221 «Малоценные и быстро изнашиваемые предметы, находящиеся на складе и в эксплуатации» и кредитуют субсчет 411 «Фонд малоценных и быстроизнашивающихся предметах по их видам». Все хозяйственные операции, которыми оформляют выбытия и списания основных средств, в течение текущего месяца регистрируют в мемориальном ордере № 9 «Накопительная ведомость о выбытии и перемещении необоротных активов» т. ф. № 438 (бюджет). В конце месяца итоги цеп ведомости переносят в книгу Журнал-главная.
Учет нематериальных активов В условиях рыночных отношений в бюджетных учреждениях, как и в предприятиях производственного (материального) сектора экономики Украины, возникает специфический объект бухгалтерского учета-нематериальные активы. В общем виде под нематериальными активами понимают условную стоимость объектов промышленной и интеллектуальной собственности, а также других аналогичных имущественных прав, признаваемых объектом собственности данного учреждения (предприятия). Основные характерные особенности нематериальных активов: -Отсутствие материальной (физической, вещественной) структуры; -Использование в течение длительного времени (более одного года); -Способность приносить пользу предприятию; - Высокая степень неопределенности относительно возможного в будущем прибыли БИД их применения и срока эффективного использования. Есть нематериальные активы - это затраты учреждения в мероприятия, которые не создают материальных объекте», но долгое время должны приносить определенную пользу от их использования. К тому времени, пока они выполняют что свою функцию - приносить пользу учреждении, необходимо отражать их в бухгалтерском учете в составе средств (активов) предприятия (учреждения). К нематериальным активам относятся: права на объекты промышленной собственности, авторские права, права пользования землей и другими природными ресурсами, организационные расходы, программное обеспечение ЭВМ, гудвиллы т.п.. Рассмотрим некоторые из этих понятий подробнее. Объекты промышленной собственности - неправа на изобретения, защищенные патентами, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, сорта растений, породы животных, ноу-хау, защита от недобросовестной конкуренции и т.п.. Патент на изобретение может быть приобретен установок»у его автора с целью использования этого изобретения в хозяйственной деятельности учреждения в течение длительного времени. Промышленные образцы - это созданные на данном предприятии образцы готовой продукции (изделий) и зарегистрированные в установленном законодательством порядке, обеспечивающем эксклюзивное право данного предприятия выпускать такую продукцию. При этом другие предприятия не имеют права выпускать идентичную продукцию без голыми (разрешения) предприятия - разработчика этого изделия. Аналогичные свойства имеют зарегистрированные товарные знаки и таки обслуживания. Например, украинские предприятия не имеют легального права выпускать продукцию под знаком зарубежных компаний «Соса-Соlа», «Аdidas», «Renault» и т.п. без соответствующего согласия этих компаний. За нарушение этого правила виновные привлекаются к судебной ответственности в виде штрафов, других экономических санкций, запрета деятельности и т.п.. К ноу-хау относят технический опыт, новые технологии, технические и другие решения, другие конфиденциальные сведения и привилегии (секреты производства), которые приносят пользу в процессе их хозяйственного использования. Ноу-хау, как правило, не покупаются (как патенты), а вносятся учредителями (участниками) в счет своего взноса в уставный капитал предприятия. Последние не подтверждаются какими-либо документами вроде описания технологического процесса, имели 6 юридическую силу и могли быть удостоверены экспертами в установленном порядке. Ноу-хау часто являются предметом коммерческой тайны и подлежат особой охране, их стоимость определяется по договоренности сторон и оформляются отдельным соглашением. По этой стоимости их принимают на учет. Авторские права - это права на издание, публичное исполнение или иное использование произведений науки, литературы, искусства. Учреждение может приобрести такое право у автора произведения или получить его бесплатно (как подарок). Использование произведений, защищенных авторским правом, без разрешения их владельца может привести к тем же последствиям, что и несанкционированное использование объектов промышленной собственности. Организационные расходы - это совокупность затрат, осуществленных учредителями при создании и организации работы предприятия, разработка учредительных документов, устава, плата за консультационные услуги юридических и других специальных учреждений, регистрационный сбор, рекламные расходы и т.д.., Если учредительными документами предусмотрено считать их долгосрочными активами и погашать постепенно в течение определенного (указанного в учредительных документах) периода путь ом начисления амортизации. Гудвилл (цена фирмы) - это разница между стоимостью приобретения предприятия и чистой стоимости его активов по данным учета. Например, стоимость активов предприятия 50 тыс. грн., Сумма его обязательств - 20 тыс. игры. Предприятие продано за 35 тыс. грн. Отсюда чистая стоимость активов составляет 50 - 20 = 30 тыс. грн. Это та сумма, которая будет оприходована покупателем в виде основных и оборотных средств. А годовщина между фактически уплаченной суммой и учетной стоимостью активов составляет гудвилл (35 - 30 = 5 тыс. грн.), Который и будет отражена в составе нематериальных активов. Гудвилл возникает, как правило, при покупке прибыльного предприятия, когда владелец (продавец) хочет компенсировать частично утрачен прибыль в результате продажи предприятия. В практике зарубежных стран гудвилл иногда называют «репутация фирмы», «доброе имя фирмы» и т.д.., За что покупатель и переплачивает при ее приобретении. Права пользования природными ресурсами (недрами, другими ресурсами природной среды, геологической и другой информацией о природной среде и т. п.) могут быть оформлены в виде лицензии или решения соответствующего государственного органа на долгосрочное использование природных ресурсов. Такие права не следует отождествлять с платой за использование ресурсов, которая вносится периодически (пропорционально времени или объему использованного ресурса). Права пользования имуществом - это может быть право пользоваться земельным участком, зданием, право на аренду помещения и т.д.. Например, право на использование участка государственной леса в зоне санаторно-курортного комплекса (без права его вырубки и использования древесины) и др.. Программное обеспечение ЭВМ - это стоимость приобретенного программного обеспечения для электронно-вычислительных машин, которое используется в течение длительного времени и зафиксировано на магнитных носителях информации (дискетах). Передача такого программного обеспечения другим лицам без разрешения его автора, как правило, не допускается. К нематериальным активам могут относиться другие средства, соответствующие приведенным выше требованиям: права на осуществление деятельности, использование экономических и других привилегий, баз данных и т.д.. В бухгалтерском учете нематериальные активы оценивают суммой расходов на их приобретение и доведение до состояния готовности к использованию. При этом сумма НДС за приобретенные нематериальные активы в их стоимость не включается, а относится прямо на расходы деятельности учреждения. Стоимость нематериальных активов погашается путем начисления износа по нормам, рассчитанным непосредственно в учреждении, исходя из их первоначальной стоимости и ожидаемого периода полезного использования (но не более срока действия предприятия или не более 20 лет, если срок деятельности предприятия не ограничен во времени). Для учета нематериальных активов в плане счетов бюджетных учреждений предусмотрен активный синтетический счет 12 «Нематериальные активы», к которому открывают два субсчета первого порядка. На субсчете 121 «Авторские и смежные с ними права» учитываются права учреждения на литературные и музыкальные произведения, программы для ЭВМ, базы данных и т.д.. На субсчете 122 «Прочие нематериальные активы» учитываются все другие нематериальные активы, принадлежащие учреждению, и а такими группа мы: 1) права пользования природными ресурсами; 2) права пользования имуществом; 3) права на знаки для товаров и услуг (товарные знаки, торговые марки, фирменные названия и т.п.); 4) права на объекты промышленной собственности; 5) гудвилл; 6) другие нематериальные активы. Оприходование приобретенных нематериальных активов оформляется соответствующими сопроводительными документами: актами, соглашениями, счетами-фактурами и т.п.. На их основании в бухгалтерии оформляются соответствующие бухгалтерские проводки по дебету субсчетов счета 12 и кредиту соответствующих субсчетов класса 3 «Средства, расчеты и другие активы» или 6 «Текущие обязательства». Одновременно делается запись в дебет соответствующего субсчета класса И «Расход» и кредит субсчета 401 «Фонд в необоротных активах по их видам». Оприходование безвозмездно полученных нематериальных активов отражается по дебету субсчетов счета 12 «Нематериальные активы» и кредиту субсчета 401 «Фонд в необоротных активах по их видам». Износ нематериальных активов в бюджетных учреждениях начисляется один раз в год, перед составлением годового отчета, т.е. в последний день декабря, и отражается по дебету субсчета 401 «Фонд необоротных активах по их видам» и кредиту субсчета 133 «Износ нематериальных активов». Выбытие нематериальных активов отражается по кредиту субсчетов счета 12 и дебету субсчета 401 (на остаточную стоимость выбывающих нематериальных активов) и субсчета 133 (на сумму износа). Операции па выбытия и перемещения нематериальных активов отражается в отдельном мемориальном ордере № 9 - накопительной ведомости т. ф. № 43н (бюджет), итоги которой переносят в книгу Журнал-главная. В учреждениях, ввели автоматизацию учета, эти операции отражаются в соответствующих машинограммах согласно программным обеспечением. Для аналитического учета нематериальных активов целесообразно использовать типовые формы инвентарных карточек по учету основных средств, приспособив их к потребностям учета нематериальных активов (т. ф. № 03-6 (бюджет) и № 03-9 (бюджет) или «Инвентарный список основных средств» (т. ф. № 03-11 (бюджет).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.014 с.) |