Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет затрат на восстановление основных средств

Поиск

В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются, выходят из строя из-за поломок и пр. Для поддержания основных средств в исправном состоянии и предотвращения преждевременных поломок необходимо осуществлять их нормальное содержание и периодически осуществлять их восстановление.

Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Затраты на все виды ремонта основных средств относятся к текущим расходам, а затраты на модернизацию и реконструкцию – к капитальным.

В зависимости от объема и характера ремонтных работ ремонт основных средств подразделяется на текущий, средний и капитальный ремонт.

К текущему и среднему ремонту основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

К капитальному относится ремонт:

1) оборудования и транспортных средств – производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата;

2) зданий и сооружений – производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов. Исключение составляет полная замена основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим.

Передача основных средств в ремонт оформляется Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. № ОС-2).

Приемка основных средств после окончания ремонта производится по Акту о приемке-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. № ОС-3).

Ремонт основных средств может проводиться силами самой организации (хозяйственным способом) или силами сторонних организаций (подрядным способом).

Перед осуществлением ремонта основных средств хозяйственным способом организации в обязательном порядке составляют смету на выполнение ремонтных работ, в которой указывается перечень выполняемых работ, стоимость заменяемых деталей, затраты на оплату труда рабочих, занятых ремонтом и другие расходы.

При подрядном способе все работы осуществляет подрядная организация, с которой заключается договор подряда.

Фактические затраты на ремонт списываются на расходы на производство текущего отчетного периода и отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.

 

Основные корреспонденции по учету затрат на ремонт основных средств

 

Содержание операций Дебет Кредит
Отражены затраты по ремонту основных средств осуществляемому хозяйственным способом 20, 23, 25, 26, 44 10, 70, 69, 76
Отражены затраты по ремонту основных средств при наличии на предприятии ремонтного цеха 23 субсчет «Ремонтный цех» 10, 70, 69, 76
В последующем затраты списаны на издержки производства 20, 23, 25, 26, 44 23 субсчет «Ремонтный цех»
Отражена стоимость работ сторонней организации по ремонту основных средств 20, 23, 25, 26, 44  
Отражена сумма НДС со стоимости выполненных работ    
Налоговый вычет по НДС    

Затраты по модернизации и реконструкции основных средств учитываются на счете учета вложений во внеоборотные активы. Эти затраты относятся на увеличение первоначальной стоимости основных средств в том случае, если в результате этих работ происходит улучшение технических характеристик основных средств (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.).

 

Основные корреспонденции по учету затрат

по модернизации и реконструкции основных средств

 

Содержание операций Дебет Кредит
Отражена сумма затрат по модернизации и реконструкции основных средств   10, 70, 69, 60, 76
Сумма затрат увеличивает стоимость основных средств    

 

 

Учет выбытия основных средств

Объекты основных средств выбывают из организации в результате:

– продажи другому юридическому или физическому лицу;

– списания в случае морального и физического износа;

– передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;

– ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

– передачи по договорам мены, дарения и т. п.

Для определения целесообразности или непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание объектов в организации приказом ее руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия.

Для оформления списания основных средств комиссия использует следующие документы:

акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. № ОС-4) – для объекта основных средств;

акт о списании автотранспортных средств (ф. № ОС-4а) - для автотранспортных средств;

акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. № ОС-4б).

Данные акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортных средств в бухгалтерию вместе с актом ф. № ОС-4а передается акт об аварии с указанием причин, вызвавших аварию, а также документ, подтверждающий снятие его с учета в ГИБДД.

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета основных средств (ф. № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

Учет выбытия основных средств осуществляется с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы» – активно-пассивный.

Кредитовый оборот – доходы от выбытия основных средств.

Дебетовый оборот – расходы от выбытия основных средств.

Субсчета:

91-1 «Прочие доходы»;

91-2 «Прочие расходы»;

91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

На 1 субсчете отражаются доходы, на 2 – расходы в течение отчетного года накопительно. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота (2 субсчет) и кредитового оборота (1 субсчет) определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, счет 91 сальдо на конец месяца не имеет.

Поскольку передача имущества в счет вклада в уставный капитал не признается для целей бухгалтерского учета расходами, то остаточная стоимость имущества при такой передаче списывается со счетов учета имущества непосредственно в дебет счета 76, минуя счет 91.

 

Основные корреспонденции по учету выбытия основных средств

 

Содержание операций Дебет Кредит
Списана первоначальная стоимость основных средств при их выбытии 01субсчет «Выбытие основных средств»  
Списана сумма амортизации, начисленная по основному средству на момент выбытия основных средств   01субсчет «Выбытие основных средств»
Списана остаточная стоимость выбывающего основного средства 91-2 01субсчет «Выбытие основных средств»
Отражены расходы, связанные с выбытием основных средств 91-2 10, 70, 69, 76
Отражена сумма возвратных отходов, полученных при выбытии основных средств   91-1
Отражена продажная стоимость объекта основных средств   91-1
Начислена сумма НДС с продажной стоимости объекта основных средств 91-2  
Отражена передача основных средств в счет вклада в уставный капитал другой организации в размере его остаточной стоимости   01субсчет «Выбытие основных средств»
Отражена задолженность по вкладу на величину остаточной стоимости передаваемого объекта основных средств 58-1  
Определен финансовый результат от выбытия основных средств 91-9 (99) 99 (91-9)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.93 (0.009 с.)