Анализ готовой продукции и управленческие решения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ готовой продукции и управленческие решения



 

Завершающей стадией в ходе анализа процесса производства является анализ готовой продукции. В рамках данного анализа необходимо проанализировать динамику запасов готовой продукции и оценить их достаточность для выполнения заявок покупателей в будущем. Важный элемент анализа – выявления излишних запасов готовой продукции.

 

 

Система основных показателей для анализа готовой продукции

Группа показателей Показатели Расчет Критерии оценки Характеристика
Динамика и структура Абсолютное изменение запасов готовой продукции   где – запасы готовой продукции на конец отчетного периода; – запасы готовой продукции на начало отчетного периода Анализируется в динамике Отражает изменение стоимости готовой продукции в абсолютном выражении  
Удельный вес готовой продукции в общей величине оборотных активов где – запасы готовой продукции; – оборотные активы. Анализируется в динамике Отражает долю готовой продукции в общей величине оборотных активов
Удельный вес отдельных видов готовой продукции Анализируется в динамике Отражает структуру готовой продукции и показывает долю отдельных видов (групп) продукции в общей ее сумме.
Оборачиваемость Коэффициент оборачиваемости готовой продукции* где – сумма оборота; – среднегодовая стоимость запасов готовой продукции Анализируется в динамике Показывает количество оборотов готовой продукции за период. Положительно оценивается рост показателя.
Период оборота готовой продукции** где – количество дней в анализируемом периоде Анализируется в динамике Показывает средний срок хранения запасов готовой продукции на складе. Положительно оценивается снижение показателя.
Эффективность Относительное изменение запасов готовой продукции где – темп роста выручки от продаж > 0 – относительный рост; < 0 – относительное снижение Отражает сумму прироста (снижения) запасов готовой продукции с учетом изменения объемов продаж в отчетном периоде.
Рентабельность готовой продукции Анализируется в динамике Показывает долю прибыли от продаж, полученной на единицу капитала, авансированного в запасы готовой продукции. Особое значение имеет для торговых предприятий (рентабельность товарных запасов)
Сумма дополнительных затрат (экономия затрат) на хранение готовой продукции где – средневзвешенная стоимость капитала в отчетном периоде > 0 – дополнительные затраты; < 0 – экономия затрат Отражает сумму дополнительных затрат при увеличении срока хранения запасов готовой продукции, или сумму экономии затрат на хранение при снижении срока хранения запасов готовой продукции

* В качестве суммы оборота по готовой продукции наиболее целесообразен кредитовый оборот по сч. 43. В общем случае можно использовать выручку от продаж.

** Период оборота помимо указанного алгоритма может быть рассчитан по формулам:

где Nодн –однодневная выручка.

 

Анализ готовой продукции рекомендуется проводить по следующим этапам:

I этап ‑ анализ динамики и структуры готовой продукции. В ходе данного этапа необходимо оценить динамику готовой продукции по общему объему и в разрезе отдельных групп готовой продукции, долю готовой продукции в оборотных активах (значительный рост показателя говорит о том, что возможно имеет место затоваривание, т.е. спрос на продукцию недостаточен) , а также удельный вес отдельных видов (групп) готовой продукции в ее общем объеме (в случае значительного удельного веса определить, какими причинами это вызвано – изменением спроса или неверной ассортиментной политикой и т. д.);

II этап ‑ анализ оборачиваемости запасов готовой продукции. В ходе данного этапа на основании коэффициентов оборачиваемости необходимо сделать вывод об эффективности формирования запасов готовой продукции.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.230.177 (0.021 с.)