Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет расчетов с покупателямиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Покупатели – организации, которым предприятие отгружает продукцию, товары. Заказчики – организации, которым предприятие выполняет работы, оказывает услуги. Расчеты с покупателями и заказчиками осуществляются на основании заключенных между организацией и покупателем и заказчиком Договоров. Для учета расчетов с покупателями и заказчиками в плане счетов выделен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – активно-пассивный. Начальное сальдо (по дебету) – размер задолженности покупателей (заказчиков) перед организацией за полученную продукцию (товары, работы, услуги) на начало отчетного периода. Начальное сальдо (по кредиту) – размер задолженности организации перед покупателями и заказчиками по полученным от них авансам под поставку продукции (работ, услуг) на начало отчетного периода. Дебетовый оборот – суммы предъявленных покупателям и заказчикам расчетных документов. Кредитовый оборот – суммы поступивших платежей, включая суммы полученных авансов. Конечное сальдо (по дебету) – размер задолженности покупателей (заказчиков) перед организацией за полученную продукцию (товары, работы, услуги) на конец отчетного периода. Конечное сальдо (по кредиту) – размер задолженности организации перед покупателями и заказчиками по полученным от них авансам под поставку продукции (работ, услуг) на конец отчетного периода. Аналитические счета открываются по каждому покупателю и заказчику отдельной строкой.
Основные корреспонденции по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Дебиторскую задолженность покупателя (заказчика) можно передать (продать) другой организации, т. е. переуступить право требования. Дт 91-2 Кт 62 – списана задолженность покупателя (заказчика), переданная другой организации; Дт 50, 51 Кт 91-1 – поступили денежные средства от других организаций за переданную им задолженность. Кроме того, на счете 62 учитывают расчеты по авансам, полученным под поставку материальных ценностей, либо под выполнение работ. Для этого на счете 62 открывается отдельный субсчет «Расчеты по авансам полученным». Аналитический учет по субсчету должен вестись по каждому кредитору. С суммы аванса начисляется НДС. При передаче покупателю материальных ценностей (выполнении работ, оказании услуг), в счет которых был получен аванс, начисленную сумму НДС необходимо восстановить.
Основные корреспонденции по счету 62 «Расчеты по авансам полученным»
Пример. ЗАО «Олимп» получило от ООО «Сатурн» аванс в сумме 118 000 руб. Аванс был получен в счет предстоящей поставки товаров, облагаемых НДС по ставке 18 %. Бухгалтер ЗАО «Олимп» составил следующие бухгалтерские записи: Дт 51 Кт 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» 118 000 руб. – получен аванс на расчетный счет; Дт 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кт 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 18 000 руб. (118 000 руб. х 18 %: 118 %) – начислен НДС с полученного аванса; Дт 62 Кт 90-1 118 000 руб. – отражена выручка от продажи товаров; Дт 90-3 Кт 68 субсчет «Расчеты по НДС» 18 000 руб. – начислен НДС к уплате в бюджет; Дт 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кт 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» 18 000 руб. – восстановлен НДС, начисленный с аванса; Дт 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кт 62 118 000 руб. – зачтен аванс, ранее полученный от покупателя. Если в обеспечение задолженности покупатель (заказчик) выдал простой вексель, то для учета такой задолженности к счету 62 открывается отдельный субсчет «Векселя полученные». Иногда номинальная стоимость векселя превышает договорную стоимость продажи товаров (работ, услуг).
Основные корреспонденции по счету 62 «Векселя полученные»
При наличии сомнительных долгов покупателей (заказчиков) организации обязаны создавать резервы по сомнительным долгам. К сомнительным долгам относится: – дебиторская задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями; – дебиторская задолженность, которая с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, а также не будет обеспечена гарантиями. Резерв создается по результатам инвентаризации дебиторской задолженности как минимум один раз в год (по состоянию на 31 декабря отчетного года) либо поквартально. Величину резерва определяют отдельно по каждому сомнительному долгу исходя из финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. При последующих инвентаризациях в случае наличия новых обстоятельств сумма резерва может быть уточнена. Тогда его остаток на счете 63 корректируется (списывается на счета учета прочих доходов и расходов текущего отчетного периода). Для учета резервов по сомнительным долгам в плане счетов предусмотрен счет 63 «Резервы по сомнительным долгам» – пассивный. Начальное сальдо (по кредиту) – сумма созданных резервов на начало отчетного периода. Кредитовый оборот – образование резервов. Дебетовый оборот – использование резервов. Конечное сальдо (по кредиту) – сумма созданных резервов на конец отчетного периода. Аналитический учет ведется по каждому сомнительному долгу, на который создан резерв. Дт 91-2 Кт 63 – создан резерв по сомнительным долгам. Дт 63 Кт 62 – списана задолженность покупателя, заказчика за счет созданного резерва по сомнительным долгам. Списание невостребованной дебиторской задолженности не считается ее аннулированием. Она должна учитываться за балансом в течение 5 лет с момента списания. Это необходимо для того, чтобы можно было восстановить сумму долга на случай восстановления платежеспособности дебитора. Для забалансового учета этой задолженности предусмотрен счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». Аналитический учет по счет 007 ведется по каждому должнику и сумме его долга. В случае поступления денежных средств в оплату погашения ранее списанной за счет резерва задолженности, делается запись – Дт 50, 51 Кт 91-1. Одновременно на данные суммы кредитуется счет 007.
Учет финансовых результатов
Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется в виде прибыли или убытка, определяемого как разница между полученными доходами и произведенными расходами организации. Согласно ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Не признаются доходами организации следующие поступления: – суммы НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей; – по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; – в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; – авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; – задатка; – в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; – в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику. Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: 1. Доходы от обычных видов деятельности. 2. Прочие доходы. В общем случае доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. От обычных видов деятельности: – выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг); – арендная плата*; – лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности*; – доходы от участия в уставных капиталах других организаций*. Прочие: – арендная плата; – поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; – поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; – поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); – прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); – поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; – проценты по заемным средствам и средствам на расчетном счете. – штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; – стоимость безвозмездно полученных активов; – поступления в возмещение причиненных организации убытков; – прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; – кредиторская и депонентская задолженности с истекшим сроком исковой давности; – курсовые разницы; – сумма дооценки активов; – прочие доходы. Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. Согласно ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод организации в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Не признается расходами организации выбытие активов: – в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, НМА и т. п.); – по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; – вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи); – в порядке предварительной оплаты МПЗ и иных ценностей, работ, услуг; – в виде авансов, задатка в счет оплаты МПЗ и иных ценностей, работ, услуг; – в погашение кредита (займа), полученных организацией. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: 1. Расходы по обычным видам деятельности. 2. Прочие расходы. В общем случае расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходы по обычным видам деятельности формируют: – расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов; – расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.). При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: – материальные затраты; – затраты на оплату труда; – отчисления на социальные нужды; – амортизация; – прочие затраты. Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. По обычным видам деятельности: – расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг; – расходы по сдаче активов в аренду*; – расходы по предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; – расходы по участию в уставных капиталах других организаций*; – амортизация активов. Прочие: – расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (аренда); – расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; – расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; – расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; – проценты за кредиты и займы; – расходы по оплате услуг банков; – оценочные резервы; – штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; – возмещение причиненных организацией убытков; – убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; – сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; – курсовые разницы; – суммы уценки активов; – перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий; – прочие расходы. Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.). Выручка от обычных видов деятельности принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов. При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности. Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров). В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией. Стоимость актива, подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок). При образовании в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется. Выручка от обычных видов деятельности признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: – организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; – сумма выручки может быть определена; – имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в этом, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива; – право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана); – расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены. Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность, а не выручка. Величина прочих поступлений для целей бухгалтерского учета определяется в следующем порядке: – поступления от продажи основных средств и иных активов, проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) определяются в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности; – штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков принимаются к учету в суммах, присужденных судом или признанных должником; – активы, полученные безвозмездно, принимаются к учету по рыночной стоимости. Рыночная стоимость полученных безвозмездно активов определяется организацией на основе действующих на дату их принятия к бухгалтерскому учету цен на данный или аналогичный вид активов. Данные о ценах, действующих на дату принятия к бухгалтерскому учету, должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертиз; – кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, включается в доход организации в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации; – суммы дооценки активов определяют в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов; – иные поступления принимаются к учету в фактических суммах. Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины оплаты или кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет расходы в отношении аналогичных материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов. При оплате приобретаемых материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности. Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью продукции (товаров), полученной организацией. Стоимость продукции (товаров), полученной организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретается аналогичная продукция (товары). В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина оплаты и (или) кредиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего выбытию. Стоимость актива, подлежащего выбытию, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок). Величина прочих расходов для целей бухгалтерского учета определяется в следующем порядке: – расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции, а также с участием в уставных капиталах других организаций, с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности организации), процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, определяются в сумме, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности; – штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией; – дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, включается в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации; – суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов. Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: – расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; – сумма расхода может быть определена; – имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в этом, имеется в случае, когда организация передала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива. Если в отношении любых расходов, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность. Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации. В бухгалтерском учете доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. При формировании финансового результата в бухгалтерском учете находят отражение все виды доходов и расходов организации. Для целей налогового учета учитываются не все полученные доходы и понесенные организацией расходы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.011 с.) |