Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. 5. 2 расчеты с покупателями (потребителями) По банковским пластиковым карточкам.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Урок 48 Тема 5.5.2 Расчеты с покупателями (потребителями) по банковским пластиковым карточкам. Порядок совершения операций с банковскими пластиковыми карточками определен инструкцией, которая разработана в соответствии со статьями 14, 26, 282, 283 Банковского кодекса Республики Беларусь и утверждена постановлением Правления Национального банка 30.04.2004 № 74 (в ред. постановления Национального банка от 26.01.2005 № 9) Банковская пластиковая карточка — это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством РБ. С помощью пластиковой карточки можно оплачивать товары и услуги, коммунальные платежи, услуги сотовой связи, спутникового телевидения и др. Кроме того, на карточку производится ежемесячное начисление процентов на остаток счета. При этом проведение безналичных расчетов осуществляется бесплатно. При оплате товаров с помощью пластиковой карточки, кассир устанавливает ее в платежный терминал, где происходит авторизация и автоматически проверяется достоверность карточки, ее принадлежность клиенту и платежеспособность клиента. При успешном прохождении всех этапов авторизации ее результаты регистрируются в памяти терминала. Кассир набирает на клавиатуре платежного терминала стоимость покупки и передает клиенту выносной пульт для подтверждения суммы операции и набора своего ПИН-кода. Сальдо на карточке уменьшается на величину стоимости покупки. По итогам операции клиент получает товар и карт-чек. Если пластиковая карточка проверяется без ПИН-кода, то покупателю необходимо поставить свою подпись на двух экземплярах карт-чека. Один экземпляр карт-чека подтверждает проверку карточки, а второй - оплату покупки. В этом случае первый и третий экземпляры карт-чека отдаются клиенту, а второй экземпляр остается у кассира. По окончании рабочего дня (либо через несколько дней) электронные файлы с информацией об операциях по пластиковым карточкам поступают из торгового предприятия в банк- эквайер (это банк или филиал банка, обслуживающий торговое предприятие). Если карточка выпущена самим банком, то такая операция считается локальной и банк самостоятельно списывает средства со счета владельца карточки и переводит на расчетный счет торговой организации. Если карточка выпущена другим банком, то банк-эквайер направляет информацию о платежах в головной центр системы, там она обрабатывается и деньги банк-эквайер получает от банка-эмитента (банк, принявший на себя обязательство по перечислению денежных средств с карт-счетов владельцев карточек другим участникам системы). Покупателям карт-чеки необходимо сохранять до момента сверки их с операциями в выписке со счета или до тех пор, пока действует гарантия на приобретенный товар (услугу). Урок 49 Тема 5.5.3 Продажа товаров по безналичному расчету. Расчеты чеками из чековой книжки и расчетными чеками. Оформление документов. 1. Отборка товаров в секции производится покупателем в присутствии зав. секции, зам. зав. секции или продавца с заполнением бланка «перечень товаров для выписки счёт - фактуры по безналичному расчёту». 2. Основанием для оформления счёт - фактуры является перечень товаров. Перечень товаров выписывается продавцом на типографском бланке установленной формы с заполнением следующих граф: • № секции, • дата, • наименование покупателя, • код товара, • наименование товара, • цена товара, • количество товара, • итог по сумме выписанных позиций и подпись лица производившего отборку товара. 3. Выписанный товар по безналичному расчёту хранится в секции 7 календарных дней с момента выписки покупателю счёт-фактуры, товар, выписанный бюджетными организациями, оплата которых производится через казначейство, хранится 15- календарных дней и в продажу не выставляется. СОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! 4. Отпуск товаров из секции по безналичному расчёту производится: а) при наличии отметки сотрудника сектора в счёт-фактуре о поступившей оплате - № платёжного поручения, даты и суммы, б) наличии копии платёжного поручения, в) доверенности, подписанной руководителем предприятия и главным бухгалтером, с указанием банковских реквизитов и кода УНП, г) наличии документа, удостоверяющего личность лица, на которого выписана доверенность, д) индивидуальные предприниматели получают товар с предоставлением свидетельства о регистрации и паспорта. е) накладная ТН-2 на отпуск товара. Расчеты за товары (работы, услуги) могут осуществляться посредством чеков из чековой книжки и расчетных чеков. Виды чеков, прием их в уплату за товары (работы, услуги) порядок оплаты чеков банками регулирует Инструкция о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.03.2005 № 43 (в ред. от 29.10.2008 № 156). Чек из чековой книжки и расчетный чек — ценные бумаги, содержащие ничем не обусловленное распоряжение чекодателя произвести платеж указанной суммы чекодержателю (чекодержателем выступает предприятие торговли, так как непосредственно ему предъявляются чеки в уплату за товары). Чеки из чековых книжек используются для безналичных расчетов между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс, индивидуальными предпринимателями, а также между ними и физическими лицами. Чековая книжка и расчетные чеки выписываются на сумму денежных средств, находящихся на счете специального режима. Реквизиты «Серия с № по №» обложки, контрольного талона и корешка чековой книжки, а также реквизиты «Серия №» чека из чековой книжки и его корешка, расчетного чека и его корешка исполняются типографским способом. Чекодателями по чекам из чековых книжек могут быть как юридические лица, их обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, индивидуальные предприниматели, так и физические лица, осуществляющие расчеты за товары (работы, услуги). Чековая книжка (приложение 1) состоит из обложки, контрольного талона и 10, 20, 25 или 50 чеков. Она действительна в течение одного года со дня ее выдачи банком чекодателю. На оборотной стороне первого листа обложки чековой книжки банком заполняются следующие реквизиты: наименование, банковский идентификационный код и местонахождение банка чекодателя; фамилия, имя, отчество (или наименование юридического лица) чекодателя; фамилия, имя, отчество представителя чекодателя (если чековая книжка выдается непосредственно физическому лицу — владельцу денежных средств, то в данном реквизите проставляется прочерк); сумма чековой книжки прописью с заглавной буквы; дата выдачи и дата окончания срока действия чековой книжки (при этом наименование месяца указывается прописью, а не цифрами). При выдаче чековой книжки представителю физического лица после слов «Срок действия продлен по 20__г.» производится запись: «Копия доверенности (номер, дата) на имя находится в банке». Ответственный исполнитель банка заполняет также контрольный талон чековой книжки, который отрывается и хранится в банке для списания банком в расход бланка чековой книжки. Корешок контрольного талона остается в чековой книжке. На корешке указывается сумма чековой книжки цифрами и прописью с заглавной буквы. На лицевой стороне каждого чека из чековой книжки: наименование, банковский идентификационный код, местонахождение банка чекодателя; номер счета специального режима. При приеме чека из чековой книжки торговый работник удостоверяется в личности чекодателя (представителя чекодателя) по паспорту, проверяет правильность заполнения чека, срок действия чековой книжки, наличие записи банка чекодателя на обложке чековой книжки о наличии копии доверенности в банке в случае подписания чека по доверенности. При отсутствии данной записи — наличие и правильность оформления предъявленной представителем физического лица доверенности, копии доверенности, заверенной в установленном порядке. Сверяет соответствие подписи чекодателя (представителя чекодателя) на чеке образцу его подписи в паспорте и на обложке чековой книжки. При отсутствии образца подписи представителя физического лица на обложке чековой книжки подпись представителя физического лица на чеке должна соответствовать образцу его подписи в паспорте и доверенности (при ее наличии). При необходимости чекодатель (представитель чекодателя) должен расписаться повторно на любом свободном месте заполненного чека. Убеждается в соответствии суммы, указанной в реквизите «Исходящий остаток» корешка оплачиваемого чека, остатку по предыдущему чеку за минусом суммы оплачиваемого товара. Правильно оформленный чек в уплату за товар торговый работник принимает, проставляет на обороте данного чека и его корешка оттиск печати (штампа) торгового предприятия, дату приема чека к оплате (наименование месяца указывается прописью), заполняет на оборотной стороне чека соответствующие реквизиты, подписывает чек и его корешок. Неправильно оформленный чек либо чек, на котором имеются подчистки, исправления текста или суммы, к оплате не принимается. Если при заполнении реквизитов в чеке допущена ошибка, на корешке данного чека и на самом чеке производится запись: «Испорчен». Чек остается в чековой книжке. Если на корешке чека, оплаченного ранее, имеется надпись «Испорчен», а сам чек отсутствует, то плата за товары (работы, услуги) не производится. Чекодателю (представителю чекодателя) в таком случае необходимо рекомендовать обратиться в банк чекодателя. Обмен чека из чековой книжки на наличные деньги, в том числе и выплата сдачи наличными, не производится, независимо от того, кто является чекодателем, — юридическое или физическое лицо. Урок 50 Тема 5.6 Завершение работы на КСА типа «ЭКР». Подготовка и сдача торговой выручки в банк. 1. Подготовка к сдаче торговой выручки старшему кассиру, оформление соответствующих документов (приходный кассовый ордер, покупюрная опись). 2. Получение сменного отчета (Z-отчет) на конец рабочего дня (смены). 3. Заполнение книги кассира - операциониста на конец рабочего дня (смены). 4. Определение остатка денежных средств по документам на конец рабочего дня (смены) и результата работы контролера-кассира. 5. Подготовка к сдаче торговой выручки инкассатору. 6. Оформление сопроводительных документов.
1. За два-три часа до закрытия магазина кассир подготавливает деньги к сдаче: раскладывает их по достоинству и подсчитывает, а затем сдает материально ответственному за кассу лицу для формирования инкассаторской (денежной) сумки. После закрытия магазина материально ответственное лицо в присутствии кассира снимает показания денежных накопительных суммирующих счетчиков на конец дня и получает ежедневный (фискальный) отчет. По показаниям денежных накопительных суммирующих счетчиков на начало и конец дня определяется выручка. 2. Сменный отчет (Z-отчет) — один из основных документов, служащих для контроля правильности отчисления торговым предприятием налогов. Он является копией Х-отчета и содержит информацию о продажах и возвратах отдельно по каждому кассиру и виду платежа, итоговые значения за смену по продажам и возвратам, сведения о количестве чеков, нарастающих продажах и возвратах, нарастающем итоге. Сменный Z-отчет является фискальным документом, т. е. во время закрытия смены в нем печатается фискальная информация о работе за смену. 3. Показания накопительных денежных суммирующих счетчиков на конец дня заносятся в книгу кассира и скрепляются ПОДПИСЯМИ кассира и материально ответственного за кассу лица. 4. На основании расходно-приходных документов материально ответственное лицо определяет остаток денег в кассе на конец дня по формуле Ок = Он + В + П -Сн - Р, где Ок — остаток денег в кассе на конец дня; Он — остаток денег на начало дня; В — выручка за смену; П — приход; Сн — сдано наличными; Р — расход. Кассир пересчитывает деньги, имеющиеся в кассе, и первым называет их сумму. Сравнивая фактический остаток денег в кассе с остатком, выведенным по формуле, старший кассир определяет результат работы кассира по формуле Рк = Оф-Ок, где Рк — результат работы кассира; Оф — фактический остаток; Ок — остаток, выведенный по формуле. Если разность получается со знаком минус, то у кассира недостача, а если с плюсом — то излишки. Недостачу кассир вносит в кассу в тот же день по приходному кассовому ордеру (предварительно написав письменное объяснение), а излишки приходуются с отнесением на хозяйственную деятельность. При выявлении больших расхождений выручку определяют по контрольной ленте. Контрольная лента вынимается из кассового аппарата и оформляется. Кассир подготавливает к сдаче возвращенные неиспользованные покупателями кассовые чеки, а также другую кассовую документацию, предусмотренную законодательством. Согласно действующим «Правилам ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь» предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги на конец рабочего дня в пределах лимита остатка кассы, установленного законодательством. Лимит остатка кассы — это предельный остаток, максимально допускаемая сумма наличных денег, которая может находиться в кассе предприятия (у предпринимателя) по состоянию на конец рабочего дня. 5. Сдача выручки инкассаторам производится в следующем порядке: ко времени приезда инкассатора старший кассир раскладывает деньги по купюрам, по сто листов в каждой пачке, подсчитывает их, визуально проверяет подлинность купюр и на общую сумму выписывает препроводительную ведомость в трех экземплярах (приложение 5). За каждым торговым предприятием закрепляются две инкассаторские сумки. Первый экземпляр ведомости старший кассир вкладывает в сумку вместе с деньгами, которую закрывает и пломбирует. Второй экземпляр — вместе с сумкой передается инкассатору, а третий — с распиской инкассатора в получении сумки с деньгами и оттиском штампа банка — остается в торговом предприятии для отчета. Для получения сумки с денежными средствами инкассатор должен предъявить: • удостоверение личности с фотографией и печатью банка, с образцом подписи; • доверенность на получение торговой выручки; • явочную карточку данного предприятия, заверенную гербовой печатью банка; • порожнюю инкассаторскую сумку, закрепленную за данным предприятием. В явочной карточке старший кассир записывает время сдачи выручки, номер инкассаторской сумки, сумму денег и расписывается. Деньги пересчитывают в банке. Если будут расхождения, то составляется акт в 2-х экземплярах, один из которых находится в препроводительной ведомости. Урок 51 Тема 5.7 Подготовка СКС с кассовым программным модулем «Супермаг» к работе. 1. Правила эксплуатации СКС. 2. Подготовка СКС к работе. 3. Инструктаж по требованиям безопасности труда при работе на СКС. 2. Подготовка СКС к работе: Перед началом рабочего дня ответственный администратор выдает контролерам-кассирам авансом сумму денег в количестве, необходимом для расчетов с покупателями в начале работы, под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром белорусских рублей. Кассир обязан: • получить у администрации предприятия ключ от кассового аппарата, денежного ящика; чековую и контрольную ленты; • протереть кожух СКС сухой тряпкой; • внешним осмотром проверить: исправность клавиатуры, принтера, мониторы кассира и покупателя; • заправить ленты в принтер; • подключить к электросети СКС; • включить: системный блок, принтер, монитор кассира; • в режиме «Кассир» зарегистрироваться кассиру: ВЫХОД—► КАССИР —► ВВОД —► К1 —► ВВОД—► пароль—► 1111 —► ВВОД • разместить в денежном ящике разменные денежные средства; • подготовить и разместить необходимый для работы инвентарь; • ознакомиться с ассортиментом товаров и ценами на них. Ответственный администратор обязан: • совместно с кассиром оформить начало контрольной ленты; • В режиме «Администратор» выполнить операцию «Внесение денег в кассу» В «Главном меню» выбрать «Внесение денег в кассу»: ВВОД —► Администратор —► ВВОД —► ввести пароль (7777) —►ВВОД —► Внесение денег в кассу —► ВВОД —► клавиша (Кол-во) —► ВВОД —► штуки—►ВВОД —► строка «Остальных на сумму»—►сумма—►ВВОД —► ВВОД 1000-5 шт. 5000 - 5 шт. 10 000 - 3 шт. 20 000 - 2 шт. 50 000 - 1 шт. Остальных на сумму 10 тыс. руб. Всего: 160 тыс. руб. • в присутствии кассира снять показания накопительных денежных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в книгу кассира в конце предыдущего дня; • убедившись в совпадении показаний, записать их на начало рабочего дня и вдвоем с кассиром заверить их своими подписями; • предупредить кассира об ответственности за нарушение правил расчетов с покупателями; • проверить исправность и готовность СКС и готовность рабочего места кассира к началу работы. Перед началом работы представитель администрации в присутствии кассира должен снять показания накопительных денежных счетчиков. Для этого в главном меню выбрать строку «ПРОСМОТР ДЕНЕГ» —► ВВОД. Данную сумму записать в книгу кассира (графа №3), показания накопительных денежных счетчиков на начало дня скрепляются подписью кассира.
Урок 52 Урок 53 Урок 54 Урок 55 Урок 56 Тема 7. Подготовка товаров к инвентаризации и переоценке. Тема 7.1 Подготовка товаров к инвентаризации и переоценке. 1. Подготовка товаров к инвентаризации. 2. Документальное оформление инвентаризации. 3. Определение результатов инвентаризации. 1. Инвентаризация товарно-материальных ценностей - проверка фактического наличия ценностей посредством их взвешивания, перемеривания и пересчета. В зависимости от полноты охвата проверки ценностей инвентаризация подразделяется: 1. Полная - проводится по всем без исключения товарно-материальным ценностям, денежным средствам, 2. Частичная - осуществляется путем проверки и пересчета какой-либо части средств (товары по определенному отделу). 3. Выборочная - проводится только по части определенного вида ценностей. Проводится: • При переоценке группы товаров, если переоценке подлежит менее одной трети всех товаров; • По определенной группе товаров, если нет необходимости в проведении полной инвентаризации; • По решению руководителя и главного бухгалтера предприятия. 4. Сплошная - проводится во всех структурных подразделениях крупного предприятия. Инвентаризация обязательно проводится: • При смене собственника; • При ликвидации предприятия; • При смене материально ответственного лица; • При установлении фактов хищений, порчи; • При передаче товарно-материальных ценностей одним материально ответственным лицом другому; • При уходе в отпуск или увольнении всей бригады. 2. Во время инвентаризации товарно-материальных ценностей составляются инвентаризационные описи в двух экземплярах. Один экземпляр - материально ответственному лицу, второй - бухгалтерии. Каждый экземпляр описи в отдельности подписывается всеми членами комиссии. По каждому материально ответственному лицу составляется отдельная опись. При наличии у одного материально-ответственного лица товаров, находящихся в разных помещениях, описи составляются по каждому месту хранения ценностей в отдельности. При обнаружении порчи, боя, лома товаров во время инвентаризации комиссия составляет акт о порче, бое, ломе товаров. При этом материально ответственное лицо дает комиссии письменное объяснение о причинах образования товарных потерь. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием техники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Исправления допущенных ошибок должно производиться на всех экземплярах инвентаризационной описи путем зачеркивания ошибочных записей и написания сверху правильных данных. Исправления в части наименования товара, их количества, расфасовки и цены должны быть оговорены и подтверждены подписями всех членов комиссии. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных по данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны. В процессе заполнения описей производится взаимная сверка по каждой странице, произведенная материально ответственным лицом и членами комиссии, а в случаях обнаружения расхождений немедленно производится проверка ценностей, по которым получились расхождения. После взаимной проверки подсчитывается количество товарно-материальных ценностей натуральных показателей по каждой странице. Члены комиссии подписывают отдельно каждую страницу описи фактических остатков ценностей сразу же после ее заполнения и сверки. В конце описи на последней странице члены инвентаризационной комиссии записывают данные отдельно по этой странице и, кроме того, в целом по всей описи. В описи не допускается оставление незаполненных строк. Незаполненные строки прочеркиваются. 3. Результаты инвентаризации выявляются бухгалтерией в строго установленные сроки: по мелкой рознице – не позднее одного дня; по торговым предприятиям – не позднее трех дней; по складам продовольственных товаров в розничной торговле – не позднее пяти дней; по складам непродовольственных товаров в розничной торговли – не позднее семи дней. Для правильного и своевременного выявления результатов инвентаризации бухгалтерия к моменту завершения инвентаризации должна отразить в учете все хозяйственные операции.
Урок 48 Тема 5.5.2 Расчеты с покупателями (потребителями) по банковским пластиковым карточкам. Порядок совершения операций с банковскими пластиковыми карточками определен инструкцией, которая разработана в соответствии со статьями 14, 26, 282, 283 Банковского кодекса Республики Беларусь и утверждена постановлением Правления Национального банка 30.04.2004 № 74 (в ред. постановления Национального банка от 26.01.2005 № 9) Банковская пластиковая карточка — это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством РБ. С помощью пластиковой карточки можно оплачивать товары и услуги, коммунальные платежи, услуги сотовой связи, спутникового телевидения и др. Кроме того, на карточку производится ежемесячное начисление процентов на остаток счета. При этом проведение безналичных расчетов осуществляется бесплатно. При оплате товаров с помощью пластиковой карточки, кассир устанавливает ее в платежный терминал, где происходит авторизация и автоматически проверяется достоверность карточки, ее принадлежность клиенту и платежеспособность клиента. При успешном прохождении всех этапов авторизации ее результаты регистрируются в памяти терминала. Кассир набирает на клавиатуре платежного терминала стоимость покупки и передает клиенту выносной пульт для подтверждения суммы операции и набора своего ПИН-кода. Сальдо на карточке уменьшается на величину стоимости покупки. По итогам операции клиент получает товар и карт-чек. Если пластиковая карточка проверяется без ПИН-кода, то покупателю необходимо поставить свою подпись на двух экземплярах карт-чека. Один экземпляр карт-чека подтверждает проверку карточки, а второй - оплату покупки. В этом случае первый и третий экземпляры карт-чека отдаются клиенту, а второй экземпляр остается у кассира. По окончании рабочего дня (либо через несколько дней) электронные файлы с информацией об операциях по пластиковым карточкам поступают из торгового предприятия в банк- эквайер (это банк или филиал банка, обслуживающий торговое предприятие). Если карточка выпущена самим банком, то такая операция считается локальной и банк самостоятельно списывает средства со счета владельца карточки и переводит на расчетный счет торговой организации. Если карточка выпущена другим банком, то банк-эквайер направляет информацию о платежах в головной центр системы, там она обрабатывается и деньги банк-эквайер получает от банка-эмитента (банк, принявший на себя обязательство по перечислению денежных средств с карт-счетов владельцев карточек другим участникам системы). Покупателям карт-чеки необходимо сохранять до момента сверки их с операциями в выписке со счета или до тех пор, пока действует гарантия на приобретенный товар (услугу). Урок 49 Тема 5.5.3 Продажа товаров по безналичному расчету. Расчеты чеками из чековой книжки и расчетными чеками. Оформление документов. 1. Отборка товаров в секции производится покупателем в присутствии зав. секции, зам. зав. секции или продавца с заполнением бланка «перечень товаров для выписки счёт - фактуры по безналичному расчёту». 2. Основанием для оформления счёт - фактуры является перечень товаров. Перечень товаров выписывается продавцом на типографском бланке установленной формы с заполнением следующих граф: • № секции, • дата, • наименование покупателя, • код товара, • наименование товара, • цена товара, • количество товара, • итог по сумме выписанных позиций и подпись лица производившего отборку товара. 3. Выписанный товар по безналичному расчёту хранится в секции 7 календарных дней с момента выписки покупателю счёт-фактуры, товар, выписанный бюджетными организациями, оплата которых производится через казначейство, хранится 15- календарных дней и в продажу не выставляется. СОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! 4. Отпуск товаров из секции по безналичному расчёту производится: а) при наличии отметки сотрудника сектора в счёт-фактуре о поступившей оплате - № платёжного поручения, даты и суммы, б) наличии копии платёжного поручения, в) доверенности, подписанной руководителем предприятия и главным бухгалтером, с указанием банковских реквизитов и кода УНП, г) наличии документа, удостоверяющего личность лица, на которого выписана доверенность, д) индивидуальные предприниматели получают товар с предоставлением свидетельства о регистрации и паспорта. е) накладная ТН-2 на отпуск товара. Расчеты за товары (работы, услуги) могут осуществляться посредством чеков из чековой книжки и расчетных чеков. Виды чеков, прием их в уплату за товары (работы, услуги) порядок оплаты чеков банками регулирует Инструкция о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.03.2005 № 43 (в ред. от 29.10.2008 № 156). Чек из чековой книжки и расчетный чек — ценные бумаги, содержащие ничем не обусловленное распоряжение чекодателя произвести платеж указанной суммы чекодержателю (чекодержателем выступает предприятие торговли, так как непосредственно ему предъявляются чеки в уплату за товары). Чеки из чековых книжек используются для безналичных расчетов между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс, индивидуальными предпринимателями, а также между ними и физическими лицами. Чековая книжка и расчетные чеки выписываются на сумму денежных средств, находящихся на счете специального режима. Реквизиты «Серия с № по №» обложки, контрольного талона и корешка чековой книжки, а также реквизиты «Серия №» чека из чековой книжки и его корешка, расчетного чека и его корешка исполняются типографским способом. Чекодателями по чекам из чековых книжек могут быть как юридические лица, их обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, индивидуальные предприниматели, так и физические лица, осуществляющие расчеты за товары (работы, услуги). Чековая книжка (приложение 1) состоит из обложки, контрольного талона и 10, 20, 25 или 50 чеков. Она действительна в течение одного года со дня ее выдачи банком чекодателю. На оборотной стороне первого листа обложки чековой книжки банком заполняются следующие реквизиты: наименование, банковский идентификационный код и местонахождение банка чекодателя; фамилия, имя, отчество (или наименование юридического лица) чекодателя; фамилия, имя, отчество представителя чекодателя (если чековая книжка выдается непосредственно физическому лицу — владельцу денежных средств, то в данном реквизите проставляется прочерк); сумма чековой книжки прописью с заглавной буквы; дата выдачи и дата окончания срока действия чековой книжки (при этом наименование месяца указывается прописью, а не цифрами). При выдаче чековой книжки представителю физического лица после слов «Срок действия продлен по 20__г.» производится запись: «Копия доверенности (номер, дата) на имя находится в банке». Ответственный исполнитель банка заполняет также контрольный талон чековой книжки, который отрывается и хранится в банке для списания банком в расход бланка чековой книжки. Корешок контрольного талона остается в чековой книжке. На корешке указывается сумма чековой книжки цифрами и прописью с заглавной буквы. На лицевой стороне каждого чека из чековой книжки: наименование, банковский идентификационный код, местонахождение банка чекодателя; номер счета специального режима. При приеме чека из чековой книжки торговый работник удостоверяется в личности чекодателя (представителя чекодателя) по паспорту, проверяет правильность заполнения чека, срок действия чековой книжки, наличие записи банка чекодателя на обложке чековой книжки о наличии копии доверенности в банке в случае подписания чека по доверенности. При отсутствии данной записи — наличие и правильность оформления предъявленной представителем физического лица доверенности, копии доверенности, заверенной в установленном порядке. Сверяет соответствие подписи чекодателя (представителя чекодателя) на чеке образцу его подписи в паспорте и на обложке чековой книжки. При отсутствии образца подписи представителя физического лица на обложке чековой книжки подпись представителя физического лица на чеке должна соответствовать образцу его подписи в паспорте и доверенности (при ее наличии). При необходимости чекодатель (представитель чекодателя) должен расписаться повторно на любом свободном месте заполненного чека. Убеждается в соответствии суммы, указанной в реквизите «Исходящий остаток» корешка оплачиваемого чека, остатку по предыдущему чеку за минусом суммы оплачиваемого товара. Правильно оформленный чек в уплату за товар торговый работник принимает, проставляет на обороте данного чека и его корешка оттиск печати (штампа) торгового предприятия, дату приема чека к оплате (наименование месяца указывается прописью), заполняет на оборотной стороне чека соответствующие реквизиты, подписывает чек и его корешок. Неправильно оформленный чек либо чек, на котором имеются подчистки, исправления текста или суммы, к оплате не принимается. Если при заполнении реквизитов в чеке допущена ошибка, на корешке данного чека и на самом чеке производится запись: «Испорчен». Чек остается в чековой книжке. Если на корешке чека, оплаченного ранее, имеется надпись «Испорчен», а сам чек отсутствует, то плата за товары (работы, услуги) не производится. Чекодателю (представителю чекодателя) в таком случае необходимо рекомендовать обратиться в банк чекодателя. Обмен чека из чековой книжки на наличные деньги, в том числе и выплата сдачи наличными, не производится, независимо от того, кто является чекодателем, — юридическое или физическое лицо. Урок 50 Тема 5.6 Завершение работы на КСА типа «ЭКР». Подготовка и сдача торговой выручки в банк. 1. Подготовка к сдаче торговой выручки старшему кассиру, оформление соответствующих документов (приходный кассовый ордер, покупюрная опись). 2. Получение сменного отчета (Z-отчет) на конец рабочего дня (смены). 3. Заполнение книги кассира - операциониста на конец рабочего дня (смены). 4. Определение остатка денежных средств по документам на конец рабочего дня (смены) и результата работы контролера-кассира. 5. Подготовка к сдаче торговой выручки инкассатору. 6. Оформление сопроводительных документов.
1. За два-три часа до закрытия магазина кассир подготавливает деньги к сдаче: раскладывает их по достоинству и подсчитывает, а затем сдает материально ответственному за кассу лицу для формирования инкассаторской (денежной) сумки. После закрытия магазина материально ответственное лицо в присутствии кассира снимает показания денежных накопительных суммирующих счетчиков на конец дня и получает ежедневный (фискальный) отчет. По показаниям денежных накопительных суммирующих счетчиков на начало и конец дня определяется выручка. 2. Сменный отчет (Z-отчет) — один из основных документов, служащих для контроля правильности отчисления торговым предприятием налогов. Он является копией Х-отчета и содержит информацию о продажах и возвратах отдельно по каждому кассиру и виду платежа, итоговые значения за смену по продажам и возвратам, сведения о количестве чеков, нарастающих продажах и возвратах, нарастающем итоге. Сменный Z-отчет является фискальным документом, т. е. во время закрытия смены в нем печатается фискальная информация о работе за смену. 3. Показания накопительных денежных суммирующих счетчиков на конец дня заносятся в книгу кассира и скрепляются ПОДПИСЯМИ кассира и материально ответственного за кассу лица. 4. На основании расходно-приходных документов материально ответственное лицо определяет остаток денег в кассе на конец дня по формуле Ок = Он + В + П -Сн - Р, где Ок — остаток денег в кассе на конец дня; Он — остаток денег на начало дня; В — выручка за смену; П — приход; Сн — сдано наличными; Р — расход. Кассир пересчитывает деньги, имеющиеся в кассе, и первым называет их сумму. Сравнивая фактический остаток денег в кассе с остатком, выведенным по формуле, старший кассир определяет результат работы кассира по формуле Рк = Оф-Ок, где Рк — результат работы кассира; Оф — фактический остаток; Ок — остаток, выведенный по формуле. Если разность получается со знаком минус, то у кассира недостача, а если с плюсом — то излишки. Недостачу кассир вносит в кассу в тот же день по приходному кассовому ордеру (предварительно написав письменное объяснение), а излишки приходуются с отнесением на хозяйственную деятельность. При выявлении больших расхождений выручку определяют по контрольной ленте. Контрольная лента вынимается из кассового аппарата и оформляется. Кассир подготавливает к сдаче возвращенные неисполь
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.013 с.) |