![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. 5. 2 расчеты с покупателями (потребителями) По банковским пластиковым карточкам.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Урок 48 Тема 5.5.2 Расчеты с покупателями (потребителями) по банковским пластиковым карточкам. Порядок совершения операций с банковскими пластиковыми карточками определен инструкцией, которая разработана в соответствии со статьями 14, 26, 282, 283 Банковского кодекса Республики Беларусь и утверждена постановлением Правления Национального банка 30.04.2004 № 74 (в ред. постановления Национального банка от 26.01.2005 № 9) Банковская пластиковая карточка — это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством РБ. С помощью пластиковой карточки можно оплачивать товары и услуги, коммунальные платежи, услуги сотовой связи, спутникового телевидения и др. Кроме того, на карточку производится ежемесячное начисление процентов на остаток счета. При этом проведение безналичных расчетов осуществляется бесплатно. При оплате товаров с помощью пластиковой карточки, кассир устанавливает ее в платежный терминал, где происходит авторизация и автоматически проверяется достоверность карточки, ее принадлежность клиенту и платежеспособность клиента. При успешном прохождении всех этапов авторизации ее результаты регистрируются в памяти терминала. Кассир набирает на клавиатуре платежного терминала стоимость покупки и передает клиенту выносной пульт для подтверждения суммы операции и набора своего ПИН-кода. Сальдо на карточке уменьшается на величину стоимости покупки. По итогам операции клиент получает товар и карт-чек. Если пластиковая карточка проверяется без ПИН-кода, то покупателю необходимо поставить свою подпись на двух экземплярах карт-чека. Один экземпляр карт-чека подтверждает проверку карточки, а второй - оплату покупки. В этом случае первый и третий экземпляры карт-чека отдаются клиенту, а второй экземпляр остается у кассира. По окончании рабочего дня (либо через несколько дней) электронные файлы с информацией об операциях по пластиковым карточкам поступают из торгового предприятия в банк- эквайер (это банк или филиал банка, обслуживающий торговое предприятие). Если карточка выпущена самим банком, то такая операция считается локальной и банк самостоятельно списывает средства со счета владельца карточки и переводит на расчетный счет торговой организации. Если карточка выпущена другим банком, то банк-эквайер направляет информацию о платежах в головной центр системы, там она обрабатывается и деньги банк-эквайер получает от банка-эмитента (банк, принявший на себя обязательство по перечислению денежных средств с карт-счетов владельцев карточек другим участникам системы).
Покупателям карт-чеки необходимо сохранять до момента сверки их с операциями в выписке со счета или до тех пор, пока действует гарантия на приобретенный товар (услугу). Урок 49 Тема 5.5.3 Продажа товаров по безналичному расчету. Расчеты чеками из чековой книжки и расчетными чеками. Оформление документов. 1. Отборка товаров в секции производится покупателем в присутствии зав. секции, зам. зав. секции или продавца с заполнением бланка «перечень товаров для выписки счёт - фактуры по безналичному расчёту». 2. Основанием для оформления счёт - фактуры является перечень товаров. Перечень товаров выписывается продавцом на типографском бланке установленной формы с заполнением следующих граф: • № секции, • дата, • наименование покупателя, • код товара, • наименование товара, • цена товара, • количество товара, • итог по сумме выписанных позиций и подпись лица производившего отборку товара. 3. Выписанный товар по безналичному расчёту хранится в секции 7 календарных дней с момента выписки покупателю счёт-фактуры, товар, выписанный бюджетными организациями, оплата которых производится через казначейство, хранится 15- календарных дней и в продажу не выставляется. СОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! 4. Отпуск товаров из секции по безналичному расчёту производится: а) при наличии отметки сотрудника сектора в счёт-фактуре о поступившей оплате - № платёжного поручения, даты и суммы, б) наличии копии платёжного поручения, в) доверенности, подписанной руководителем предприятия и главным бухгалтером, с указанием банковских реквизитов и кода УНП, г) наличии документа, удостоверяющего личность лица, на которого выписана доверенность,
д) индивидуальные предприниматели получают товар с предоставлением свидетельства о регистрации и паспорта. е) накладная ТН-2 на отпуск товара. Расчеты за товары (работы, услуги) могут осуществляться посредством чеков из чековой книжки и расчетных чеков. Виды чеков, прием их в уплату за товары (работы, услуги) порядок оплаты чеков банками регулирует Инструкция о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.03.2005 № 43 (в ред. от 29.10.2008 № 156). Чек из чековой книжки и расчетный чек — ценные бумаги, содержащие ничем не обусловленное распоряжение чекодателя произвести платеж указанной суммы чекодержателю (чекодержателем выступает предприятие торговли, так как непосредственно ему предъявляются чеки в уплату за товары). Чеки из чековых книжек используются для безналичных расчетов между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс, индивидуальными предпринимателями, а также между ними и физическими лицами. Чековая книжка и расчетные чеки выписываются на сумму денежных средств, находящихся на счете специального режима. Реквизиты «Серия с № по №» обложки, контрольного талона и корешка чековой книжки, а также реквизиты «Серия №» чека из чековой книжки и его корешка, расчетного чека и его корешка исполняются типографским способом. Чекодателями по чекам из чековых книжек могут быть как юридические лица, их обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, индивидуальные предприниматели, так и физические лица, осуществляющие расчеты за товары (работы, услуги). Чековая книжка (приложение 1) состоит из обложки, контрольного талона и 10, 20, 25 или 50 чеков. Она действительна в течение одного года со дня ее выдачи банком чекодателю. На оборотной стороне первого листа обложки чековой книжки банком заполняются следующие реквизиты: наименование, банковский идентификационный код и местонахождение банка чекодателя; фамилия, имя, отчество (или наименование юридического лица) чекодателя; фамилия, имя, отчество представителя чекодателя (если чековая книжка выдается непосредственно физическому лицу — владельцу денежных средств, то в данном реквизите проставляется прочерк); сумма чековой книжки прописью с заглавной буквы; дата выдачи и дата окончания срока действия чековой книжки (при этом наименование месяца указывается прописью, а не цифрами). При выдаче чековой книжки представителю физического лица после слов «Срок действия продлен по 20__г.» производится запись: «Копия доверенности (номер, дата) на имя находится в банке». Ответственный исполнитель банка заполняет также контрольный талон чековой книжки, который отрывается и хранится в банке для списания банком в расход бланка чековой книжки. Корешок контрольного талона остается в чековой книжке. На корешке указывается сумма чековой книжки цифрами и прописью с заглавной буквы. На лицевой стороне каждого чека из чековой книжки: наименование, банковский идентификационный код, местонахождение банка чекодателя; номер счета специального режима. При приеме чека из чековой книжки торговый работник удостоверяется в личности чекодателя (представителя чекодателя) по паспорту, проверяет правильность заполнения чека, срок действия чековой книжки, наличие записи банка чекодателя на обложке чековой книжки о наличии копии доверенности в банке в случае подписания чека по доверенности. При отсутствии данной записи — наличие и правильность оформления предъявленной представителем физического лица доверенности, копии доверенности, заверенной в установленном порядке. Сверяет соответствие подписи чекодателя (представителя чекодателя) на чеке образцу его подписи в паспорте и на обложке чековой книжки. При отсутствии образца подписи представителя физического лица на обложке чековой книжки подпись представителя физического лица на чеке должна соответствовать образцу его подписи в паспорте и доверенности (при ее наличии). При необходимости чекодатель (представитель чекодателя) должен расписаться повторно на любом свободном месте заполненного чека. Убеждается в соответствии суммы, указанной в реквизите «Исходящий остаток» корешка оплачиваемого чека, остатку по предыдущему чеку за минусом суммы оплачиваемого товара.
Правильно оформленный чек в уплату за товар торговый работник принимает, проставляет на обороте данного чека и его корешка оттиск печати (штампа) торгового предприятия, дату приема чека к оплате (наименование месяца указывается прописью), заполняет на оборотной стороне чека соответствующие реквизиты, подписывает чек и его корешок. Неправильно оформленный чек либо чек, на котором имеются подчистки, исправления текста или суммы, к оплате не принимается. Если при заполнении реквизитов в чеке допущена ошибка, на корешке данного чека и на самом чеке производится запись: «Испорчен». Чек остается в чековой книжке. Если на корешке чека, оплаченного ранее, имеется надпись «Испорчен», а сам чек отсутствует, то плата за товары (работы, услуги) не производится. Чекодателю (представителю чекодателя) в таком случае необходимо рекомендовать обратиться в банк чекодателя. Обмен чека из чековой книжки на наличные деньги, в том числе и выплата сдачи наличными, не производится, независимо от того, кто является чекодателем, — юридическое или физическое лицо. Урок 50 Тема 5.6 Завершение работы на КСА типа «ЭКР». Подготовка и сдача торговой выручки в банк. 1. Подготовка к сдаче торговой выручки старшему кассиру, оформление соответствующих документов (приходный кассовый ордер, покупюрная опись). 2. Получение сменного отчета (Z-отчет) на конец рабочего дня (смены). 3. Заполнение книги кассира - операциониста на конец рабочего дня (смены).
4. Определение остатка денежных средств по документам на конец рабочего дня (смены) и результата работы контролера-кассира. 5. Подготовка к сдаче торговой выручки инкассатору. 6. Оформление сопроводительных документов.
1. За два-три часа до закрытия магазина кассир подготавливает деньги к сдаче: раскладывает их по достоинству и подсчитывает, а затем сдает материально ответственному за кассу лицу для формирования инкассаторской (денежной) сумки. После закрытия магазина материально ответственное лицо в присутствии кассира снимает показания денежных накопительных суммирующих счетчиков на конец дня и получает ежедневный (фискальный) отчет. По показаниям денежных накопительных суммирующих счетчиков на начало и конец дня определяется выручка. 2. Сменный отчет (Z-отчет) — один из основных документов, служащих для контроля правильности отчисления торговым предприятием налогов. Он является копией Х-отчета и содержит информацию о продажах и возвратах отдельно по каждому кассиру и виду платежа, итоговые значения за смену по продажам и возвратам, сведения о количестве чеков, нарастающих продажах и возвратах, нарастающем итоге. Сменный Z-отчет является фискальным документом, т. е. во время закрытия смены в нем печатается фискальная информация о работе за смену. 3. Показания накопительных денежных суммирующих счетчиков на конец дня заносятся в книгу кассира и скрепляются ПОДПИСЯМИ кассира и материально ответственного за кассу лица. 4. На основании расходно-приходных документов материально ответственное лицо определяет остаток денег в кассе на конец дня по формуле Ок = Он + В + П -Сн - Р, где Ок — остаток денег в кассе на конец дня; Он — остаток денег на начало дня; В — выручка за смену; П — приход; Сн — сдано наличными; Р — расход. Кассир пересчитывает деньги, имеющиеся в кассе, и первым называет их сумму. Сравнивая фактический остаток денег в кассе с остатком, выведенным по формуле, старший кассир определяет результат работы кассира по формуле Рк = Оф-Ок, где Рк — результат работы кассира; Оф — фактический остаток; Ок — остаток, выведенный по формуле. Если разность получается со знаком минус, то у кассира недостача, а если с плюсом — то излишки. Недостачу кассир вносит в кассу в тот же день по приходному кассовому ордеру (предварительно написав письменное объяснение), а излишки приходуются с отнесением на хозяйственную деятельность. При выявлении больших расхождений выручку определяют по контрольной ленте. Контрольная лента вынимается из кассового аппарата и оформляется. Кассир подготавливает к сдаче возвращенные неиспользованные покупателями кассовые чеки, а также другую кассовую документацию, предусмотренную законодательством. Согласно действующим «Правилам ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь» предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги на конец рабочего дня в пределах лимита остатка кассы, установленного законодательством.
Лимит остатка кассы — это предельный остаток, максимально допускаемая сумма наличных денег, которая может находиться в кассе предприятия (у предпринимателя) по состоянию на конец рабочего дня. 5. Сдача выручки инкассаторам производится в следующем порядке: ко времени приезда инкассатора старший кассир раскладывает деньги по купюрам, по сто листов в каждой пачке, подсчитывает их, визуально проверяет подлинность купюр и на общую сумму выписывает препроводительную ведомость в трех экземплярах (приложение 5). За каждым торговым предприятием закрепляются две инкассаторские сумки. Первый экземпляр ведомости старший кассир вкладывает в сумку вместе с деньгами, которую закрывает и пломбирует. Второй экземпляр — вместе с сумкой передается инкассатору, а третий — с распиской инкассатора в получении сумки с деньгами и оттиском штампа банка — остается в торговом предприятии для отчета. Для получения сумки с денежными средствами инкассатор должен предъявить: • удостоверение личности с фотографией и печатью банка, с образцом подписи; • доверенность на получение торговой выручки; • явочную карточку данного предприятия, заверенную гербовой печатью банка; • порожнюю инкассаторскую сумку, закрепленную за данным предприятием. В явочной карточке старший кассир записывает время сдачи выручки, номер инкассаторской сумки, сумму денег и расписывается. Деньги пересчитывают в банке. Если будут расхождения, то составляется акт в 2-х экземплярах, один из которых находится в препроводительной ведомости. Урок 51 Тема 5.7 Подготовка СКС с кассовым программным модулем «Супермаг» к работе. 1. Правила эксплуатации СКС. 2. Подготовка СКС к работе. 3. Инструктаж по требованиям безопасности труда при работе на СКС. 2. Подготовка СКС к работе: Перед началом рабочего дня ответственный администратор выдает контролерам-кассирам авансом сумму денег в количестве, необходимом для расчетов с покупателями в начале работы, под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром белорусских рублей. Кассир обязан: • получить у администрации предприятия ключ от кассового аппарата, денежного ящика; чековую и контрольную ленты; • протереть кожух СКС сухой тряпкой; • внешним осмотром проверить: исправность клавиатуры, принтера, мониторы кассира и покупателя; • заправить ленты в принтер; • подключить к электросети СКС; • включить: системный блок, принтер, монитор кассира; • в режиме «Кассир» зарегистрироваться кассиру: ВЫХОД—► КАССИР —► ВВОД —► К1 —► ВВОД—► пароль—► 1111 —► ВВОД • разместить в денежном ящике разменные денежные средства; • подготовить и разместить необходимый для работы инвентарь; • ознакомиться с ассортиментом товаров и ценами на них. Ответственный администратор обязан: • совместно с кассиром оформить начало контрольной ленты; • В режиме «Администратор» выполнить операцию «Внесение денег в кассу» В «Главном меню» выбрать «Внесение денег в кассу»: ВВОД —► Администратор —► ВВОД —► ввести пароль (7777) —►ВВОД —► Внесение денег в кассу —► ВВОД —► клавиша (Кол-во) —► ВВОД —► штуки—►ВВОД —► строка «Остальных на сумму»—►сумма—►ВВОД —► ВВОД 1000-5 шт. 5000 - 5 шт. 10 000 - 3 шт. 20 000 - 2 шт. 50 000 - 1 шт. Остальных на сумму 10 тыс. руб. Всего: 160 тыс. руб. • в присутствии кассира снять показания накопительных денежных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в книгу кассира в конце предыдущего дня; • убедившись в совпадении показаний, записать их на начало рабочего дня и вдвоем с кассиром заверить их своими подписями; • предупредить кассира об ответственности за нарушение правил расчетов с покупателями; • проверить исправность и готовность СКС и готовность рабочего места кассира к началу работы. Перед началом работы представитель администрации в присутствии кассира должен снять показания накопительных денежных счетчиков. Для этого в главном меню выбрать строку «ПРОСМОТР ДЕНЕГ» —► ВВОД. Данную сумму записать в книгу кассира (графа №3), показания накопительных денежных счетчиков на начало дня скрепляются подписью кассира.
Урок 52 Урок 53 Урок 54 Урок 55 Урок 56 Тема 7. Подготовка товаров к инвентаризации и переоценке. Тема 7.1 Подготовка товаров к инвентаризации и переоценке. 1. Подготовка товаров к инвентаризации. 2. Документальное оформление инвентаризации. 3. Определение результатов инвентаризации. 1. Инвентаризация товарно-материальных ценностей - проверка фактического наличия ценностей посредством их взвешивания, перемеривания и пересчета. В зависимости от полноты охвата проверки ценностей инвентаризация подразделяется: 1. Полная - проводится по всем без исключения товарно-материальным ценностям, денежным средствам, 2. Частичная - осуществляется путем проверки и пересчета какой-либо части средств (товары по определенному отделу). 3. Выборочная - проводится только по части определенного вида ценностей. Проводится: • При переоценке группы товаров, если переоценке подлежит менее одной трети всех товаров; • По определенной группе товаров, если нет необходимости в проведении полной инвентаризации; • По решению руководителя и главного бухгалтера предприятия. 4. Сплошная - проводится во всех структурных подразделениях крупного предприятия. Инвентаризация обязательно проводится: • При смене собственника; • При ликвидации предприятия; • При смене материально ответственного лица; • При установлении фактов хищений, порчи; • При передаче товарно-материальных ценностей одним материально ответственным лицом другому; • При уходе в отпуск или увольнении всей бригады. 2. Во время инвентаризации товарно-материальных ценностей составляются инвентаризационные описи в двух экземплярах. Один экземпляр - материально ответственному лицу, второй - бухгалтерии. Каждый экземпляр описи в отдельности подписывается всеми членами комиссии. По каждому материально ответственному лицу составляется отдельная опись. При наличии у одного материально-ответственного лица товаров, находящихся в разных помещениях, описи составляются по каждому месту хранения ценностей в отдельности. При обнаружении порчи, боя, лома товаров во время инвентаризации комиссия составляет акт о порче, бое, ломе товаров. При этом материально ответственное лицо дает комиссии письменное объяснение о причинах образования товарных потерь. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием техники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Исправления допущенных ошибок должно производиться на всех экземплярах инвентаризационной описи путем зачеркивания ошибочных записей и написания сверху правильных данных. Исправления в части наименования товара, их количества, расфасовки и цены должны быть оговорены и подтверждены подписями всех членов комиссии. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных по данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны. В процессе заполнения описей производится взаимная сверка по каждой странице, произведенная материально ответственным лицом и членами комиссии, а в случаях обнаружения расхождений немедленно производится проверка ценностей, по которым получились расхождения. После взаимной проверки подсчитывается количество товарно-материальных ценностей натуральных показателей по каждой странице. Члены комиссии подписывают отдельно каждую страницу описи фактических остатков ценностей сразу же после ее заполнения и сверки. В конце описи на последней странице члены инвентаризационной комиссии записывают данные отдельно по этой странице и, кроме того, в целом по всей описи. В описи не допускается оставление незаполненных строк. Незаполненные строки прочеркиваются. 3. Результаты инвентаризации выявляются бухгалтерией в строго установленные сроки: по мелкой рознице – не позднее одного дня; по торговым предприятиям – не позднее трех дней; по складам продовольственных товаров в розничной торговле – не позднее пяти дней; по складам непродовольственных товаров в розничной торговли – не позднее семи дней. Для правильного и своевременного выявления результатов инвентаризации бухгалтерия к моменту завершения инвентаризации должна отразить в учете все хозяйственные операции.
Урок 48 Тема 5.5.2 Расчеты с покупателями (потребителями) по банковским пластиковым карточкам. Порядок совершения операций с банковскими пластиковыми карточками определен инструкцией, которая разработана в соответствии со статьями 14, 26, 282, 283 Банковского кодекса Республики Беларусь и утверждена постановлением Правления Национального банка 30.04.2004 № 74 (в ред. постановления Национального банка от 26.01.2005 № 9) Банковская пластиковая карточка — это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством РБ. С помощью пластиковой карточки можно оплачивать товары и услуги, коммунальные платежи, услуги сотовой связи, спутникового телевидения и др. Кроме того, на карточку производится ежемесячное начисление процентов на остаток счета. При этом проведение безналичных расчетов осуществляется бесплатно. При оплате товаров с помощью пластиковой карточки, кассир устанавливает ее в платежный терминал, где происходит авторизация и автоматически проверяется достоверность карточки, ее принадлежность клиенту и платежеспособность клиента. При успешном прохождении всех этапов авторизации ее результаты регистрируются в памяти терминала. Кассир набирает на клавиатуре платежного терминала стоимость покупки и передает клиенту выносной пульт для подтверждения суммы операции и набора своего ПИН-кода. Сальдо на карточке уменьшается на величину стоимости покупки. По итогам операции клиент получает товар и карт-чек. Если пластиковая карточка проверяется без ПИН-кода, то покупателю необходимо поставить свою подпись на двух экземплярах карт-чека. Один экземпляр карт-чека подтверждает проверку карточки, а второй - оплату покупки. В этом случае первый и третий экземпляры карт-чека отдаются клиенту, а второй экземпляр остается у кассира. По окончании рабочего дня (либо через несколько дней) электронные файлы с информацией об операциях по пластиковым карточкам поступают из торгового предприятия в банк- эквайер (это банк или филиал банка, обслуживающий торговое предприятие). Если карточка выпущена самим банком, то такая операция считается локальной и банк самостоятельно списывает средства со счета владельца карточки и переводит на расчетный счет торговой организации. Если карточка выпущена другим банком, то банк-эквайер направляет информацию о платежах в головной центр системы, там она обрабатывается и деньги банк-эквайер получает от банка-эмитента (банк, принявший на себя обязательство по перечислению денежных средств с карт-счетов владельцев карточек другим участникам системы). Покупателям карт-чеки необходимо сохранять до момента сверки их с операциями в выписке со счета или до тех пор, пока действует гарантия на приобретенный товар (услугу). Урок 49 Тема 5.5.3 Продажа товаров по безналичному расчету. Расчеты чеками из чековой книжки и расчетными чеками. Оформление документов. 1. Отборка товаров в секции производится покупателем в присутствии зав. секции, зам. зав. секции или продавца с заполнением бланка «перечень товаров для выписки счёт - фактуры по безналичному расчёту». 2. Основанием для оформления счёт - фактуры является перечень товаров. Перечень товаров выписывается продавцом на типографском бланке установленной формы с заполнением следующих граф: • № секции, • дата, • наименование покупателя, • код товара, • наименование товара, • цена товара, • количество товара, • итог по сумме выписанных позиций и подпись лица производившего отборку товара. 3. Выписанный товар по безналичному расчёту хранится в секции 7 календарных дней с момента выписки покупателю счёт-фактуры, товар, выписанный бюджетными организациями, оплата которых производится через казначейство, хранится 15- календарных дней и в продажу не выставляется. СОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! 4. Отпуск товаров из секции по безналичному расчёту производится: а) при наличии отметки сотрудника сектора в счёт-фактуре о поступившей оплате - № платёжного поручения, даты и суммы, б) наличии копии платёжного поручения, в) доверенности, подписанной руководителем предприятия и главным бухгалтером, с указанием банковских реквизитов и кода УНП, г) наличии документа, удостоверяющего личность лица, на которого выписана доверенность, д) индивидуальные предприниматели получают товар с предоставлением свидетельства о регистрации и паспорта. е) накладная ТН-2 на отпуск товара. Расчеты за товары (работы, услуги) могут осуществляться посредством чеков из чековой книжки и расчетных чеков. Виды чеков, прием их в уплату за товары (работы, услуги) порядок оплаты чеков банками регулирует Инструкция о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.03.2005 № 43 (в ред. от 29.10.2008 № 156). Чек из чековой книжки и расчетный чек — ценные бумаги, содержащие ничем не обусловленное распоряжение чекодателя произвести платеж указанной суммы чекодержателю (чекодержателем выступает предприятие торговли, так как непосредственно ему предъявляются чеки в уплату за товары). Чеки из чековых книжек используются для безналичных расчетов между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс, индивидуальными предпринимателями, а также между ними и физическими лицами. Чековая книжка и расчетные чеки выписываются на сумму денежных средств, находящихся на счете специального режима. Реквизиты «Серия с № по №» обложки, контрольного талона и корешка чековой книжки, а также реквизиты «Серия №» чека из чековой книжки и его корешка, расчетного чека и его корешка исполняются типографским способом. Чекодателями по чекам из чековых книжек могут быть как юридические лица, их обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, индивидуальные предприниматели, так и физические лица, осуществляющие расчеты за товары (работы, услуги). Чековая книжка (приложение 1) состоит из обложки, контрольного талона и 10, 20, 25 или 50 чеков. Она действительна в течение одного года со дня ее выдачи банком чекодателю. На оборотной стороне первого листа обложки чековой книжки банком заполняются следующие реквизиты: наименование, банковский идентификационный код и местонахождение банка чекодателя; фамилия, имя, отчество (или наименование юридического лица) чекодателя; фамилия, имя, отчество представителя чекодателя (если чековая книжка выдается непосредственно физическому лицу — владельцу денежных средств, то в данном реквизите проставляется прочерк); сумма чековой книжки прописью с заглавной буквы; дата выдачи и дата окончания срока действия чековой книжки (при этом наименование месяца указывается прописью, а не цифрами). При выдаче чековой книжки представителю физического лица после слов «Срок действия продлен по 20__г.» производится запись: «Копия доверенности (номер, дата) на имя находится в банке». Ответственный исполнитель банка заполняет также контрольный талон чековой книжки, который отрывается и хранится в банке для списания банком в расход бланка чековой книжки. Корешок контрольного талона остается в чековой книжке. На корешке указывается сумма чековой книжки цифрами и прописью с заглавной буквы. На лицевой стороне каждого чека из чековой книжки: наименование, банковский идентификационный код, местонахождение банка чекодателя; номер счета специального режима. При приеме чека из чековой книжки торговый работник удостоверяется в личности чекодателя (представителя чекодателя) по паспорту, проверяет правильность заполнения чека, срок действия чековой книжки, наличие записи банка чекодателя на обложке чековой книжки о наличии копии доверенности в банке в случае подписания чека по доверенности. При отсутствии данной записи — наличие и правильность оформления предъявленной представителем физического лица доверенности, копии доверенности, заверенной в установленном порядке. Сверяет соответствие подписи чекодателя (представителя чекодателя) на чеке образцу его подписи в паспорте и на обложке чековой книжки. При отсутствии образца подписи представителя физического лица на обложке чековой книжки подпись представителя физического лица на чеке должна соответствовать образцу его подписи в паспорте и доверенности (при ее наличии). При необходимости чекодатель (представитель чекодателя) должен расписаться повторно на любом свободном месте заполненного чека. Убеждается в соответствии суммы, указанной в реквизите «Исходящий остаток» корешка оплачиваемого чека, остатку по предыдущему чеку за минусом суммы оплачиваемого товара. Правильно оформленный чек в уплату за товар торговый работник принимает, проставляет на обороте данного чека и его корешка оттиск печати (штампа) торгового предприятия, дату приема чека к оплате (наименование месяца указывается прописью), заполняет на оборотной стороне чека соответствующие реквизиты, подписывает чек и его корешок. Неправильно оформленный чек либо чек, на котором имеются подчистки, исправления текста или суммы, к оплате не принимается. Если при заполнении реквизитов в чеке допущена ошибка, на корешке данного чека и на самом чеке производится запись: «Испорчен». Чек остается в чековой книжке. Если на корешке чека, оплаченного ранее, имеется надпись «Испорчен», а сам чек отсутствует, то плата за товары (работы, услуги) не производится. Чекодателю (представителю чекодателя) в таком случае необходимо рекомендовать обратиться в банк чекодателя. Обмен чека из чековой книжки на наличные деньги, в том числе и выплата сдачи наличными, не производится, независимо от того, кто является чекодателем, — юридическое или физическое лицо. Урок 50 Тема 5.6 Завершение работы на КСА типа «ЭКР». Подготовка и сдача торговой выручки в банк. 1. Подготовка к сдаче торговой выручки старшему кассиру, оформление соответствующих документов (приходный кассовый ордер, покупюрная опись). 2. Получение сменного отчета (Z-отчет) на конец рабочего дня (смены). 3. Заполнение книги кассира - операциониста на конец рабочего дня (смены). 4. Определение остатка денежных средств по документам на конец рабочего дня (смены) и результата работы контролера-кассира. 5. Подготовка к сдаче торговой выручки инкассатору. 6. Оформление сопроводительных документов.
1. За два-три часа до закрытия магазина кассир подготавливает деньги к сдаче: раскладывает их по достоинству и подсчитывает, а затем сдает материально ответственному за кассу лицу для формирования инкассаторской (денежной) сумки. После закрытия магазина материально ответственное лицо в присутствии кассира снимает показания денежных накопительных суммирующих счетчиков на конец дня и получает ежедневный (фискальный) отчет. По показаниям денежных накопительных суммирующих счетчиков на начало и конец дня определяется выручка. 2. Сменный отчет (Z-отчет) — один из основных документов, служащих для контроля правильности отчисления торговым предприятием налогов. Он является копией Х-отчета и содержит информацию о продажах и возвратах отдельно по каждому кассиру и виду платежа, итоговые значения за смену по продажам и возвратам, сведения о количестве чеков, нарастающих продажах и возвратах, нарастающем итоге. Сменный Z-отчет является фискальным документом, т. е. во время закрытия смены в нем печатается фискальная информация о работе за смену. 3. Показания накопительных денежных суммирующих счетчиков на конец дня заносятся в книгу кассира и скрепляются ПОДПИСЯМИ кассира и материально ответственного за кассу лица. 4. На основании расходно-приходных документов материально ответственное лицо определяет остаток денег в кассе на конец дня по формуле Ок = Он + В + П -Сн - Р, где Ок — остаток денег в кассе на конец дня; Он — остаток денег на начало дня; В — выручка за смену; П — приход; Сн — сдано наличными; Р — расход. Кассир пересчитывает деньги, имеющиеся в кассе, и первым называет их сумму. Сравнивая фактический остаток денег в кассе с остатком, выведенным по формуле, старший кассир определяет результат работы кассира по формуле Рк = Оф-Ок, где Рк — результат работы кассира; Оф — фактический остаток; Ок — остаток, выведенный по формуле. Если разность получается со знаком минус, то у кассира недостача, а если с плюсом — то излишки. Недостачу кассир вносит в кассу в тот же день по приходному кассовому ордеру (предварительно написав письменное объяснение), а излишки приходуются с отнесением на хозяйственную деятельность. При выявлении больших расхождений выручку определяют по контрольной ленте. Контрольная лента вынимается из кассового аппарата и оформляется. Кассир подготавливает к сдаче возвращенные неисполь
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.145 (0.014 с.) |