Формы расчетов с покупателями и заказчиками в организации 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы расчетов с покупателями и заказчиками в организации



К сожалению, на практике взаимоотношений с покупателями и заказчиками в организации не редко возникают ситуации, когда одна из сторон плохо выполняет или практически не выполняет своих обязательств по договору. Случается, что организация, заключив договор на приобретение необходимой готовой продукции, оплатившая ее стоимость и доставку, не может получить эту готовую продукцию и разыскать закрывшуюся фирму поставщика. Или же напротив, поставщик, отправивший в соответствии с договором партию готовой продукции покупателю, в течение определенного времени не может вытребовать причитающиеся ему деньги. Все это заставляет искать такие формы расчетов и договоров, которые позволяли бы избежать подобные ситуации

Согласно учетной политике 2009 года ООО «Стройдеталь» определяет для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость (НДС) момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, день оплаты отгруженного товара (работ, услуг). По мере поступления оплаты за отгруженную продукцию (оказанные услуги) бухгалтер выписывает счет-фактуру и формирует записи книги продаж. Заполнение книги продаж ведется автоматически. При подтверждении оплаты покупателем отгруженной продукции, на основе выставленной счет-фактуры происходит заполнение «Книги продаж» (Приложение №8 к Правилам ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок и книги продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость).

При осуществлении расчетных операций с покупателями и заказчиками ООО «Стройдеталь» использует как наличные, так и безналичные формы расчетов.

При наличной форме расчетов денежные средства поступают непосредственно в кассу организации, оправдательным документом в этом случае выступает приходный кассовый ордер (№КО-1) и чек ККМ. Покупатели могут также рассчитываться с организацией через кассу за приобретенную продукцию, оказанные услуги. При этом выписывается счет-фактура и выдается кассовый чек. Выданные счета-фактуры регистрируются в книге продаж для определения НДС. При этом согласно Указаниям ЦБ РФ от 14.11.01 г. №1050-9 установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами (по одному платежу) в сумме 60 000 руб.

Например, ООО «Радуга» приобретает строительные материалы: 50 банок краски для пола «Ламзурь-М», 30 банок олифы «Вологодская краска», 35 банок грунтовочного покрытия «Грунт-Т18» и рассчитывается наличными денежными средствами. При этом бухгалтерия выписывает на основании накладных счет – фактуру, а денежные средства принимаются в кассу организации по приходному кассовому ордеру. В бухгалтерском учете делаются следующие записи, представленные в таблице 7.

Таблица 7

Схема бухгалтерских проводок по учету расчетов с покупателями и

заказчиками при наличной форме расчетов

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи
1.Отражена отгрузка строительных материалов 62-1 90-1 4529,00 Накладная
2.Начислен НДС к уплате в бюджет (10%) 90-3 76-Н 690,86 Счет-фактура
3.Отражено поступление денежных средств от покупателей 50-1 62-1 4529,00 Приходный кассовый
4.Списана фактическая себестоимость проданных строительных материалов 90-2   3500,00 Отчет склада  
5.Отражен финансовый результат 90-9 99-1 338,14 Закрытие месяца

 

Однако следует помнить, что в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности организация может иметь в кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителем организации.

Все же большинство расчетов с покупателями и заказчиками производится в виде безналичных платежей. Рассмотрим их подробнее по данным 2009 года.

Расчеты авансами. При заключении договора по поставке строительных материалов с ООО «Энергия» предусмотрен аванс в размере не менее 30%. Под авансом подразумевается предоплата, осуществленная в счет будущей поставки продукции. При этом в бухгалтерии ООО «Стройдеталь» оформлены следующие записи, представленные в таблице 8.

Авансы не приносят организации экономической выгоды, так как ей предстоит исполнить свои обязательства - отгрузить продукцию, выполнить работу или оказать услугу. И только после исполнения обязательства можно сказать, что организация получила доход. Если же организация откажется от взятых на себя обязательств, то аванс придется вернуть.

Таблица 8

Схема бухгалтерских проводок по учету расчетов с покупателями и заказчиками при безналичной форме расчетов с условием 30% предоплаты

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи
1. Поступила предоплата за услуги по договору   62-2 150000,00 Выписка банка.
2. Признана выручка от реализации услуг 62-1 90-1 477980,24 Договор, Акт о выполнении этапа работ
3. Зачислен ранее полученный аванс от покупателя 62-2 62-1 150000,00 Выписка банка о
4. Начислен НДС к уплате в бюджет в части принятой суммы аванса 90-3 68-2 22881,36 Счет-фактура
5. Начислен НДС в части непогашенного долга покупателем 90-3 76-Н 50030,88 Счет-фактура
6. Поступили деньги от покупателя на расчетный счет   62-1 327980,24 Выписка банка
7. Начислен НДС к уплате в бюджет 76-Н 68-2 50030,88 Счет-фактура
8. Отражена фактическая себестоимость оказанных услуг 90-2   300068,00 Отчет склада, товарно-транспортные накладные, производственные отчеты
9. Отражен финансовый результат услуги 90-9 99-1 105000,00 Закрытие месяца

 

В наши дни простаивают многие отечественные организации. А у тех, которые действуют, зачастую просто нет денег, чтобы рассчитаться со своими партнерами. Именно поэтому распространение сегодня получили не денежные формы расчетов. В ООО «Стройдеталь» к таким формам относятся расчеты взаимозачетами.

Еще одним из распространенных расчетов является расчеты взаимозачетами. В настоящее время распространены взаиморасчеты между организациями в которых участвуют два, три и более партнеров. Для взаимного погашения задолженностей они составляют акты с подтверждением задолженностей и описанием порядка их погашения. Сделки по взаимозачету задолженностей можно квалифицировать как передачу друг другу прав требования.

Гражданский кодекс допускает как полное, так и частичное погашение взаимных требований при проведении зачета. Это значит, что величина обязательств сторон может быть различной. В подобной ситуации зачет следует проводить на сумму наименьшей задолженности. У стороны, чья задолженность окажется больше, останется часть обязательства, не погашенная зачетом.

Взаимозачетные операции в анализируемой организации встречаются лишь двусторонние. Двусторонние взаимозачеты проводятся по соглашению обеих сторон либо по заявлению одной из них. Этот вариант зачета предусмотрен ст.410 ГК РФ. Общество представляет своему партнеру заявление о зачете встречной задолженности и, не дожидаясь его согласия, отражает в учете погашение долга. Контрагент при отсутствии обоснованных возражений также обязан зачесть имеющуюся задолженность.

Рассмотрим пример, когда за отгруженную продукцию организация проводит оплату взаимозачетом.

ООО «Комфорт-Люкс» имеет задолженность на 27.07.09г. перед ООО «Стройдеталь» за строительные материалы на сумму 18369,47руб., в т.ч. НДС 18% - 2802,12 руб. ООО «Стройдеталь», в свою очередь, имеет задолженность на 08.09.09г. перед ООО «Комфорт-Люкс» за купленный цемент на сумму 22541 руб., в т.ч. НДС 18% - 3438,46 руб. На основании уведомления о зачете взаимных требований предприятия погашают задолженность друг друга. Записи на счетах бухгалтерского учета данной операции отражены в нижеследующей таблице 9.

Таблица 9

Схема бухгалтерских проводок по учету расчетов с покупателями и заказчиками при проведении взаимозачета

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи
1.Отражена выручка от реализации строительных материалов 62-1 90-1 18369,47 Накладные
2. Отражена сумма НДС по отгруженной, но неоплаченной продукции 90-1 76-Н 2802,12 Накладные
3. Приняты к учету затраты на приобретение цемента     19102,54 Накладная от поставщика
4.Выделен НДС по оприходованным материалам 19-3   3438,46 Накладная от поставщика
5.Проведен зачет взаимных требований   62-1 18369,47 Уведомление о зачете взаимных требований о
6. Сумма оставшегося долга оплачена с расчетного счета     4171,53 Выписка банка от 13.10.09.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.004 с.)