Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка мер по ликвидации дебиторской задолженности в организации

Поиск

Прежде чем дать определенные меры по ликвидации дебиторской задолженности, определим эффективность работы с покупателями и заказчиками ООО «Стройдеталь». Для этого используем данные таблицы 17.

Таблица 17

Анализ эффективности работы с покупателями и заказчиками

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Абсолютное отклонение 2009г.
от 2007г. от 2008г.
1.Выручка от продажи, тыс.руб.       -7394 -17532
2.Среднегодовая дебиторская задолженность, тыс.руб. 606,5   1314,5 +708 +30,5
3.Дебиторская задолженность на 1 рубль выручки от продаж, руб. 0,05 0,06 0,25 +0,2 +0,19

 

По данным таблицы 17 величина дебиторской задолженности, приходящейся на 1 руб. выручки составляет в 2009г. 0,25 руб., что на 0,2 больше, чем в 2007г. и на 0,19 больше, чем в 2008г. Рост дебиторской задолженности в 1 руб. выручки подтверждает неэффективную организацию расчетов с покупателями и заказчиками в организации.

Анализ расчетов позволяет принять обоснованные решения относительно времени отсрочки платежа, объема кредита, который может быть представлен отдельным покупателям с учетом их финансовой устойчивости, целесообразности предоставления скидок за ускорение расчетов.

Имеется много способов максимизировать доходность дебитор­ской задолженности и свести к минимуму возможные потери: составление счетов, перепродажу права на взыскание долгов и оценку финансового положения клиентов. Нами были предложены следующие методы снижения дебиторской задолженности, представленные в таблице 18.

 

Таблица 18

Мероприятия по ликвидации дебиторской задолженности

Предлагаемые методы Результат
1.Проведение финансового анализа покупателей для предоставления скидок Снижение риска неполучения части выручки, снижение дебиторской задолженности
2. Ввод в условия договора имущественного залога Снижение риска неполучения части выручки, снижение дебиторской задолженности
3.Классификация дебиторской задолженности по срокам возникновения Снижение риска неполучения выручки
4. Ввод в условия договора штрафных санкций за просрочку платежа, 5 % за каждые 10дней просрочки Увеличение выручки от продажи продукции в при 10 дневной просрочке
5. Страхование кредитов Снижение риска неполучения выручки
6. Перепродажа прав взыскания дебиторской задолженности Снижение доли дебиторской задолженности
7. Предоставление скидок Снижение дебиторской задолженности
8. Выставление счетов контрагентам на предоплату в алфавитном порядке Возможность отслеживания просроченной дебиторской задолженности

 

При выборе политики расчетов с покупателями и заказчиками необходимо учитывать, что предоставление более льготных условий расчетов сопровождается увеличением остатков дебиторской задолженности, что, в свою очередь, влечет за собой нарастание потребности в источниках финансирования, а, следовательно, и расходов по их привлечению. Перед предоставлением кредита необходимо тщательно анализировать финансовые отчеты покупателя и получить рейтинговую информацию от финансовых консульта­тивных фирм. Пытаться избегать высокорискованной дебитор­ской задолженности, такой как в случае с покупателями, работающими в финансово неустойчивой отрасли промыш­ленности или регионе. Необходимо быть осторожнее с клиентами, которые работают в бизнесе менее одного года (около 50 процентов коммерческих предприятий терпят крах в течение первых двух лет). Как правило, потребительская дебиторская задолженность связана с большим риском неплатежа, чем дебиторская задолженность компаний. Следует модифицироватъ лимиты кре­дитования и ускорять востребование платежей на основании из­менений финансового положения покупателя. Для этого можно удержать продукцию или приостановить оказание услуг, пока не будут произведены платежи, и потребовать имущественный залог в поддержку сомнительных счетов (стоимость имущест­венного залога должна равняться или превышать остаток на сче­те).

Например, ООО «Стройдеталь» заключило договор с ООО «Стимул +» на поставку строительных материалов на сумму 100 000,00 руб. В договоре следует потребовать имущественный залог. Если необходимо, следует воспользоваться помощью агент­ства по сбору платежей для востребования денежных средств с неподчиняющихся покупателей.

ООО «Стройдеталь» необходимо классифицировать дебиторские задолжен­ности по срокам оплаты (расположить их по времени, истекше­му с даты выставления счета) для выявления покупателей, нару­шающих сроки платежа, и облагать процентом просроченные платежи. Рассматривая наш пример, в договоре была указана точная дата выплаты денежных сумм покупателем, но он не может оплатить в срок свою задолженность, ООО «Стимул +» оплатило 70% за заказ. В договоре ООО «Стройдеталь» следовало указать, также % причитающиеся за несвоевременную оплату, например, в размере 5% за каждые 10 дней просрочки от суммы долга. То есть если, просроченность долга ООО «Стимул +» составляет 25 дней, то наша организация должна получить дополнительно денежных средств на сумму = (100000*30)*(0,05*2,5) = 3750 руб. После того как сравниваются текущие, классифициро­ванные по срокам дебиторские задолженности с дебиторскими задолженностями прежних лет, промышленными нормативами и показателями конкурентов, можно подготовить отчет об убытках по безнадежным долгам, показывающий накопленные убытки по покупателям, условиям продажи и размерам сумм и систематизированный по данным о подразделении, производ­ственной линии и типе покупателя (например, отрасли промыш­ленности). Потери безнадежного долга обычно выше у малых компаний.

Защита страхованием, организация может прибегнуть к страхованию кредитов, эта мера против непредвиденных потерь безнадежно­го долга. При решении, приобретать ли такую защиту, необходимо оценить ожидаемые средние потери безнадежного долга, финансовую спо­собность организации противостоять этим потерям и стоимость страхования.

Факторинг. ООО «Стройдеталь», возможно, следует перепродать права на взыскание дебиторской задолженности, если это приведет к чистой экономии. Однако организация должна отдавать себе отчет в том, что при сделке факторин­га может быть раскрыта конфиденциальная информация.

Если изначально отпускать товар в долг только самым надежным в платежеспособном отношении покупателям, у предприятия не будет убытков и потерь от просроченной или неоплаченной задолженности дебиторов. Однако объем продаж, а, следовательно, производства, будет сравнительно невелик, поскольку их себестоимость из-за отнесения накладных расходов на небольшое количество товаров, услуг будет выше, чем при больших объемах реализации.

Отпуск продукции и товаров без немедленной и предварительной оплаты менее надежным покупателям и клиентам существенно увеличивает объем продаж и потенциальной прибыли, но усиливает риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов.

Согласно проведенному анализу в организации очень велика сумма непогашенной задолженности, которая сложилась из сумм незначительного, но большого количества клиентов Общества. Поэтому считаем, что нецелесообразно отгружать продукцию в кредит либо необходимо обеспечить гарантию оплаты отгруженной продукции. Для этого в договор с клиентом можно внести такие обязательные условия как перечисления аванса, получение гарантии оплаты счетов каким-либо банком, поручительство. Для ускорения взимания платежей можно направлять счета-фактуры покупателям, когда их заказ еще обрабатывается на скла­де. Можно также выставлять счет за услуги с интервалами, если работа выполняется в течение определенного периода, или на­числять гонорар авансом, что предпочтительнее осуществления платежей по окончании работы. Во всяком случае, следует выставлять счета на крупные суммы немедленно.

В ООО «Стройдеталь» контроль за сроками образования задолженности лежит на бухгалтере по расчетам с покупателями. Работа с дебиторами, задерживающими оплату ведется только по наиболее крупным долгам, срок давности которых велик. Сначала бухгалтер Общества выставляет претензию предприятиям-должникам в письменном виде. При игнорировании данного предупреждения организация заключает договор с юридической фирмой, которая от имени Общества выступает в суде по иску о взыскании долга. При этом, как правило, фирме-посреднику выплачивается вознаграждение 20% от взысканной суммы.

В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что организация-продавец реально получает лишь часть стоимости проданной продукции. Как уже отмечалось ранее, срок погашения дебиторской задолженности в организации за последние три года увеличился с 17 до 91 дней. Поэтому, в целях ускорения выплаты дебиторской задолженности можно предложить проведение следующих мероприятий: - задолженность покупатели могут погашать не всю сразу, а поэтапно; - предоставлять скидки покупателям за сокращение сроков расчета. Оценить возможность предоставления скидки клиентам Общества имеет смысл еще и потому, что способно привлечь большее количество покупателей.

Также предлагаем организации более оперативно проводить работу с должниками и не только по крупным суммам долгов. Для этого можно использовать телефонограммы, официальные письма, штрафные санкции, персональные визиты, продажа долгов. Нами разработана и приведена схема процесса управления дебиторской задолженностью (Смотреть приложение 3).


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Рассмотрев учет и анализ расчетов ООО «Стройдеталь» с покупателями и заказчиками, на наш взгляд, мы справились, с целью дипломной работы, для этого мы решили поставленные перед нами задачи.

Общество с ограниченной ответственностью «Стройдеталь» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Оно имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом. ООО «Стройдеталь» осуществляет торговлю строительными материалами.

Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).

ООО «Стройдеталь» применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования ЭВМ, при помощи программы «1С бухгалтерия».

В результате анализа сложившегося учета по расчетам с покупателями и заказчиками выявлено, что бухгалтерские операции по расчетам с покупателями и заказчиками в ООО «Стройдеталь» ведутся на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К нему открыты необходимые субсчета.

При расчетах с покупателями и заказчиками первичными документами являются договор, накладная (ф.№116-а) и счет-фактура (Приложение №1 к правилам ведения выставленных и полученных счетов-фактур), которая регистрируется в журнале регистрации счетов-фактур и в книге продаж.

Общество принимает оплату от своих клиентов в следующих видах: - через кассу; - через расчетный счет; - по договору взаимозачета.

Все крупные сделки ООО «Стройдеталь» с другими юридическими лицами оформляются договором. В нем указывается виды продаваемых изделий, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия продажи, количественные и стоимостные показатели готовой продукции или услуг, порядок расчетов, размер и сроки оплаты, форма оплаты, условия доставки отгружаемой продукции, штрафные санкции.

Существующий в Обществе учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется в соответствии с действующим законодательством, что закреплено учетной политикой организации. Грубых нарушений по ведению учета не выявлено. Однако, нами были обнаружены некоторые недостатки по ведению учета и предложены пути их устранения (табл.10)

Анализ дебиторской задолженности показал, что за анализируемый период произошло вовлечение средств организации в расчеты из-за увеличения общей суммы дебиторской задолженности. Наибольший удельный вес в структуре дебиторской задолженности составляет задолженность покупателей и заказчиков за товары, работы, услуги, а на увеличение этой задолженности оказало влияние повышение неплатежеспособности покупателей. В то же время произошло увеличение бесплатных или более дешевых заемных источников покрытие потребности организация в оборотных средствах за счет увеличения общей суммы кредиторской задолженности за анализируемый период.

Дебиторская задолженность – неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментов перехода права собственности на товар, между моментом предъявления платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты. Нами предложен ряд мер по оптимизации расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Стройдеталь».

Необходимо улучшить работу отделов снабжения, проводить маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента структуры производства продукции. Следует уделять серьезное внимание нормированию оборотных активов, своевременно рассчитывать размер потребности в заемных средствах. Особое внимание ООО «Стройдеталь» следует уделять управлению дебиторской задолженностью в периоды роста инфляции. Рекомендуем не поставлять продукции, не ознакомившись предварительно бухгалтерской (финансовой) отчетностью потенциального покупателя.

Так же необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской задолженности по конкретным покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности, по столбцам – сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения

ООО «Стройдеталь» не имеет четкой программы проверки кредитоспособности покупателей и заказчиков, не определенны методы взыскания дебиторской задолженности с покупателей и заказчиков.

В целях улучшения управления дебиторской задолженностью организации целесообразно создавать резервы по сомнительным долгам. Это позволит при необходимости уменьшить на сумму убытков по сомнительным долгам величину налогооблагаемой прибыли.

Предлагаем, для уменьшения дебиторской задолженности может применять политику гибкого ценообразования, стимулирующего покупателя своевременно рассчитаться по своим обязательствам.

Так же мы рекомендуем продумать содержание договоров с покупателями и оговорить в них, уплату пени за каждый день просрочки платежа (например, в размере 1,5% от суммы договора). Как показали расчеты, это позволит не только укрепить финансово- платежную дисциплину партнеров хозяйства, но и предусмотреть возможности получения организацией дополнительных прочих доходов.

Важным источником финансового оздоровления организации может послужить факторинг, то есть уступка банку права на востребование дебиторской задолженности, или договор-цессия, по которому предприятие уступает банку свое требование к дебиторам в качестве обеспечения возврата кредита.

По нашим расчетам, самым выгодным для предприятия является внедрение системы скидок, а так же контроль за дебиторской задолженностью путем выставления счетов, что даст дополнительные возможности для развития производства и расширения организации в целом.

Нами разработана схема управления дебиторской задолженностью (См.прил.3), которая, на наш взгляд, поможет сотруднику бухгалтерии в работе, повысит уровень контроля за должниками и будет способствовать возврату причитающихся организации сумм.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994, 51-ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.); (часть вторая) от 26.01.1996 г. 14-ФЗ (ред. от 08.05.2010г.)

2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49 (с изменениями от 08.11.2010г.)
3. Международные стандарты финансовой отчетности № 16 «Основные средства».

4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007г.); (часть вторая) от 05.08.2000 г. 117-ФЗ (ред. от 04.12.2007 г.)

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению, утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. 94н (в ред. от 08.11.2010г.)

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98г. 34н (в ред. от 26.03.2007 №26н)

7.Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации". ПБУ 1/2008. Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н

(в ред. от 08.11.2010г. № 144н)
8. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации". ПБУ 9/99, утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. 32н (в ред. от 08.11.2010г. №144н)

9. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. 33н (в ред. от 08.11.2010г.№144н)
10.Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утверждено Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. 126н (в ред. от 08.11.2010г.№144н)
11.Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 24.03. 1999 г. №2.
12. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (в ред. от 24.02.2009г. № 165)
13. Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»

14. Федеральный Закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в посл. ред. № 243-ФЗ от 28.09.2010г.)

15.Федеральный Закон от 29.10.1998 г.№164-ФЗ «О финансовой аренде(лизинге)

16.Азриниян А.Н. Малый экономический словарь – М.: Институт новой экономики, 2000. – 1088с.

17. Алборов Р.А. Принципы и основы бухгалтерского учета / Р. А. Алборов. – М.: Изд-во «Кнорус», 2008. – 344 с.

20. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов – М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 392с.

18. Балдикова А.И., Дементьева Т.Н., Завидова Е.И. и др.; Под общ. ред. И.Е.Тишкова. Бухгалтерский учет – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.:Высш.шк., 2006.-746с.

19. Богаченко В.М.: Бухгалтерский учет: Учебник⁄ В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова.- изд.8-е,перераб. и доп. Ростов н⁄Д: Феникс,2006-480 с.

20. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика,2004-560 с.

21. Гаврилов А.И. Оптимизация порядка расчетов с покупателями. Финансы – 2008 - №4 – 69с.

22. Гуленина И.В. Как списать дебиторскую задолженность? Главбух –2007.- №21. – 53с.

23. Дробозина Л.А, Окунева Л.П, Андросова Л.Д. и др., Финансы. Денежное обращение. Кредит, Учебник для вузов. Под редакцией проф. Л.А.Дробозиной. – М: Финансы, ЮНИТИ, 2009г. – 479с.

24. Ефимова О.В. Финансовый анализ.-4-е изд., перераб. И доп.-М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006. –528с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).

25.Ивашкевич В.Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу / В.Б. Ивашкевич. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2009. – 192 с.

26. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 560с.: ил.

27. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 284с. – (Серия «Высшее образование»)

28. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н.. Бухгалтерский учет в организациях.3е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2008.-752с.: ил.

29.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 584 с.

30.Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2002 – 392 с.

31. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет:Учебник⁄В.Э.Керимов.-М.:Эксмо,2006-688с.-(Высшее образование)

32. Крутякова Т.Л. Рациональные схемы бухгалтерского и налогового учета основных средств. - М.: Книги издательства "АКДИ "Экономика и жизнь", 2006. - 165 с.

33. Лубяной В. С. Основы бухгалтерского учета.-М.:ИНФРА-М, 2008-249с.

34. Макальская М.Л., Фельдман И.А. Бухгалтерский учет: Учебник.- М.: Высшее образование,2007- 443с.

35. Макарьева В.И. Внеоборотные активы: особенности учета и налогообложения. - М.: Налоговый вестник, 2006.- 330 с.

36. Михайлова Д.Н. Учет обеспечительных мер по уплате дебиторской зад олженности. – Бухгалтерский учет – 2006 - №1 – 20с.

37.Пелиха А.С. Бухгалтерский учет. Серия «Высшее образование» 3-е изд. перераб и доп.- Ростов н⁄Д:«Феникс»,2004-800с.

38. Петенева Е.Ф. Сравнительный анализ основных принципов подготовки финансовой отчетности по МСФО и РСБУ // Налоговый учет для бухгалтера. -2006.-10.с.21-23.

39.ПавловаЛ.Н. Финансовый менеджмент: Управление денежными оборотом предприятия. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 – 400с.

40. Парушина Н.В. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Бухгалтерский учет. –2007. - № 4. – 25с.

41.Пипко В.А. Денежные средства и расчеты: учет, анализ, аудит. Учеб. пособие для вузов – Ростов н/Д: «Феникс»,2005. –416 с.

42. Райзенберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – 3е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М. 2009. – 480с.

43. Савицкая Г.В.- Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК:учеб.пособие⁄Г.В.Савицкая-6-е изд.,стер.,-Мн.:Новое издание,2006-652 с.

44. Савицкая Г.В.- Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М.,2007-512 с.-(Высшее образование)

45.Садыков А.А.Договор о проведении взаимозачета//Главбух,2001.- №5.- С.72.

46.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник – 5-е изд., перераб. и дополнено. – М.: Издательство «Перспектива», 2002 – 656с.

47.Сысоева И.А. Отражение дебиторской задолженности в бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский учет. - 2006.-№1.-18с.

48. Хоружий Л.И., Расторгуева Р.Н, Алборов Р.А., Постникова Л.В.: Под ред. Л.И Хоружий и Расторгуевой Р.Н.,- М.: Колос,2004-511с.

49.Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов/ Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – изд. 2-е, доп. и перераб. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 384с.

50.Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере сферы услуг). Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 240с.

 

 

Приложение 1

Схема бухгалтерских проводок по учету расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Стройдеталь»

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи
1.Признана выручка от реализации продукции (услуг)   62-1     90-1     Накладная № 102 от 16.06.09, акт приема-передачи оказанных услуг
2.Признана выручка от реализации иного имущества предприятия 62-1 91-1   Накладная 105 от 16.06.09 акт приема-передачи основных средств ф.№ОС-1 №7 от 16.06.09
3.Начислен НДС по отгруженной, но неоплачен-ной продукции 90-3 76-Н   Формируется автоматически
4.Поступил аванс от покупателей на расчетный счет за продукцию, услуги   62-2   Выписка банка от 29.05.09
5.Поступили деньги от покупателей на расчетный счет за отгруженную продукцию, оказанные услуги   62-1   Выписка банка от 30.10.09
6.Зачислен ранее получен-ный аванс в счет оплаты отгруженной продукции, оказанных услуг 62-2 62-1   Накладная 397 от 31.08.09, акт о выполнении этапа работ от 31.08.09
7.Задолженность покупате-лей погашена взаимозачетом 60,76 62-1 6829,35 Акт взаимозачета встречных требований, уведомление о взаимозачете 31.01.09
10.Списана себестоимость готовой продукции 90-2     Отчеты склада, закрытие месяца
11.Списана фактическая себестоимость оказанных услуг 90-2 20,26   Накопительная ведомость учета работы грузового автотранспорта (ф.№38) №54 от 22.11.09
12.Отражен финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) - прибыль - убыток   90-9 99-1   99-1 90-9   Закрытие месяца

 

Приложение 2

 

График документооборота по расчетам с покупателями и заказчиками в ООО «Стройдеталь»

 

Наименование документа Создание документа Проверка документа Обработка документа Срок хранения
Ответ-ственный за выписку Ответ-ственный за оформ-ление Срок испол-нения Ответ-ственный за проверку Кто представ-ляет Срок представ-ления Испол-нитель Срок предств-ления Испол-нитель Срок пред-став-ления
Транспортные накладные на отпуск продукции (ф.1-Т) Бухгал-тер по расчетам Бухгал-тер по расчетам ежеднев-но Бухгал-тер по расчетам контролер ежеднев-но Бухга-лтер по расчетам ежеднев-но Главный бухгал-тер 5лет
Накладные на отпуск готовой продукции (ф.№116) Бухгал-тер по расчетам Бухгал-тер по расчетам ежеднев-но Бухгал-тер по расчетам контролер ежеднев-но Бухга-лтер по расчетам ежеднев-но Главный бухгал-тер 5лет
Счета – фактуры на отгруженную продукцию Бухгал-тер по расчетам Бухгал-тер по расчетам ежеднев-но Главный бухгал-тер     Бухга-лтер по расчетам   Главный бухгал-тер 5лет
Документы по дебиторской задолженности Главный бухгал-тер Главный бухгал-тер   Главный бухгал-тер     Главный бухгал-тер   Главный бухгал-тер 5лет
Акты сверок с контрагентами Бухгал-тер по расчетам Бухгал-тер по расчетам ежемесяч-но Главный бухгал-тер Главный бухгал-тер   Бухга-лтер по расчетам ежемесяч-но Главный бухгал-тер 5лет

 

Приложение 3

 

 


Рис. 3 Процесс управления дебиторской задолженностью

 

 

Приложение 4

Основные покупатели ООО «Стройдеталь» имеющие задолженность

 

№ п\п Наименование контрагента Дата возникновения задолженности Сумма задолженности
1. ИП Королев И.Д. 23.03.2008г. 56 989,48
2. ООО «Избушка» 14.10.2008г. 441 376,75
3. ОАО «Строительные технологии» 29.11.2008г. 589 300,00
4. ОАО «Зеленая территория» 04.02.2009г. 271 885,41
5. ИП Кузнецов А.Е. 05.05.2009г. 39 486,50
6. ООО «Комфорт-Люкс» 15.10.2009г. 79 328,09
7. ООО «Стимул+» 29.11.2009г. 30 000,00

 


 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.013 с.)