Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика управления задолженностью фирмы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление дебиторской задолженностью. Дебиторская задолженность является весьма многообразной и содержит задолженность за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил или не оплаченные в срок. (Дебиторская задолженность по векселям, по расчетам с бюджетом, по расчетам с персоналом). В общей сумме дебиторской задолженности 80-90% приходятся на расчеты с покупателями. Поэтому политика управления дебиторской задолженностью связана в первую очередь с оптимизацией размера задолженности и инкассации задолженности за реализованную продукцию. Поэтому политику управления дебиторской задолженностью называют кредитной политикой по отношению к покупателям продукции. Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объемов реализации продукции и связанной с оптимизацией размера дебиторской задолженности и обеспечением своевременной ее инкассации. Политика управления дебиторской задолженностью включает: 1) Анализ дебиторской задолженности в предшествующем периоде в целях оценки уровня и состава дебиторской задолженности предприятия, а также эффективности инвестирования в нее финансовых средств. Здесь анализируются сроки погашения дебиторской задолженности, периоды ее инкассации, размер отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность, состав ДЗ по ее возрастным группам, выявляется безнадежная и сомнительная ДЗ. 2) Формируются определенные принципы и подходы кредитной политики по отношению к покупателям продукции. Решаются два основных вопроса: 1. в каких формах осуществляется реализация продукции, 2. какой тип кредитной политики следует избрать. Различают три основных типа кредитной политики по отношению к покупателям: 1.Консервативный. Направлен на минимизацию кредитного риска, которая является приоритетной, поэтому существенно сокращает круг покупателей в кредит. В первую очередь за счет групп покупателей с повышенным риском; за счет минимизации сроков предоставления кредита и его размера, ужесточения условий предоставления кредита и повышения его стоимости, за счет более жесткой процедуры инкассации дебиторской задолженности. 2. Умеренный тип ориентируется на средний уровень кредитного риска и соответственно более мягкие условия предоставления коммерческого кредита. 3. Агрессивный (мягкий) тип предусматривает максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска. 3) Формирование системы кредитных условий включает: а) срок предоставления кредита, б) лимит предоставляемого кредита, в) стоимость предоставления кредита, т.е. система ценовых скидок при осуществлении расчетов за приобретенную продукцию, г) системе штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств. 4) Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита. В основе этих стандартов лежит кредитоспособность предприятия. 5) Построение эффективных систем контроля за движением своевременной инкассацией дебиторской задолженности. Одной из эффективных форм является система АВС, где в категорию А выделяют наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности; в категорию В – кредиты средних размеров; в категорию С – все остальные виды, не оказывающие серьезного влияния на результаты деятельности предприятия.
56 Политика привлечения заемных средств. Заемные средства – это заемный капитал предприятия, который занимает наибольший удельный вес в составе совокупного капитала. Этот вид долговых обязательств определяет финансовую независимость предприятия, а также напрямую влияет на рентабельность (заемный капитал вкладываем - получаем больше прибыли, чем при вложении собственного капитала). Состав и структура ЗК: 1) долгосрочные кредиты и займы; 2) краткосрочные кредиты и займы; 3) коммерческий кредит (кредиторская задолженность). При выборе кредитования необходимо учитывать следующие позиции: 1) Время привлечения или длительность привлечения кредитов (сроки привлечения коммерческого кредита должны быть длиннее его сроков реализации в имущество); 2) Схема выплат по кредиту - расходы по кредиту зависят от вида кредита, графика погашения и типа % ставки, определенной кредитным договором (простая % ставка; схема сложного процента при выборе долгосрочного финансирования; эффективная % ставка, которая помогает определить реальные расходы по кредиту). 3) Особые условия возврата кредита - кроме % выплат банк может закладывать в договор свои комиссионные по кредиту. Кроме того, в договор могут быть заложены условия формирования резервного остатка по кредиту, а если у предприятия открыта кредитная линия, дополнительно устанавливается резерв по неиспользованной части кредита. В этих случаях реальная сумма кредита будет ниже предоставляемой суммы кредитования. Заемные средства в обороте: Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности V его финансовых обязательств (общая Σ долга). Долгосрочный заемный капитал (задолженность по налоговому кредиту, задолженность по эмитированным облигациям), срок погашения которого еще не наступил или не погашен в предусмотренный срок, привлекается для расширения V совокупных оборотных средств и формирования недостающего V инвестиционных ресурсов. Краткосрочные финансовые обязательства - краткосрочные кредиты банков, краткосрочные заемные средства, кредитная задолженность. Кредитная задолженность - возникает в результате несовпадения даты появления обязательств с датой платежей по ним. Наиболее распространенный вид КЗ - задолженность поставщикам и подрядчикам за поставленные материалы, услуги, выполненные и не оплаченные в срок работы. Макс. V привлечения ЗК определяется следующими условиями: 1) предельным эффектом финансового левериджа (общая Σ используемого СК (совокупного капитала) может быть определена заранее. По отношению к ней рассчитывается коэфф-т финансового левериджа, при котором его эффект будет максимальным. С учетом Σ СК и коэффициента финансового левериджа вычисляется предельный объем ЗС, обеспечивающих эффективное использование СК); 2) обеспечением достаточной финансовой устойчивости (оценивается с позиций предприятия и его кредиторов, что впоследствии обеспечит снижение стоимости привлечения ЗС) Полный срок использования ЗК включает: 1) срок полезного использования (предприятие непосредственно использует предоставленные ЗС); 2) льготный период (с момента окончания полезного использования ЗС до начала погашения долга); 3) срок погашения (полная выплата основного долга и % по нему).
57 Роль финансового менеджера в управлении потоками денежных средств организации. Финансовый менеджер - это специалист в области управления финансовыми ресурсами, имеющий специальное образование и выполняющий определенные функциональные обязанности. Главной функцией его является создание условий для использования финансового капитала в интересах фирмы. Отсюда рынок капитала, ценных бумаг - объект высочайшего интереса. Денежные потоки являются результатом финансового менеджмента на п./п. Организацию денежных потоков осуществляет финансовый менеджер. Его роль состоит в принятии финансовых решений по организации денежных потоков. Практически функции по осуществлению тактических мероприятий представляют собой – аналитическую и прогнозную функцию, а также функцию принятия решений. Задачи аналитических функций: - определить результат по управлению денежными потоками; - выявить причины отклонений от плановых показателей; - разработать мероприятия по корректировке влияния негативных факторов. Прогнозная функция - представляет собой финансовое планирование на п./п. Разрабатываются прогнозные документы: - плановый счет прибылей и убытков - дает прогноз рентабельности в будущем; - кассовая смета, финансовый план - оценивает движение денежных потоков в плановом периоде; - прогнозный плановый баланс - определяет финансовую устойчивость в будущем, позволяет дать оценку кредитоспособности данного п./п. банку. Принятие финансовых решений происходит на краткосрочный и долгосрочный период. ДФР (долгосрочные финансовые решения) принимаются при управлении оборотными активами, при установлении структуры финансирования. ДФР направлены на поддержание рентабельности, финансовой устойчивости (т.е. безопасность). КФР (краткосрочные финансовые решения) принимаются при управлении оборотным капиталом и краткосрочным долговым обязательствам. КФР направлены на поддержание ликвидности. Финансовый менеджер играет определенную (главную) роль в деятельности фирмы, т.к. от его решений зависит реализация управленческих решений менеджера
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.007 с.) |