Сущность стратегического управления: причины, методы, технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность стратегического управления: причины, методы, технологии



Система стратегического управления с учетом особенностей внутренней и внешней среды должна выполнять определенное число функций, решать определенные задачи.

Стратегия – это план управления объектом, организацией, направленный на укрепление ее позиций на рынке, удовлетворение потребителей ее продукции, достижение поставленных целей. К числу задач стратегического управления можно отнести:

1)определение вида коммерческой деятельности, целей, долгосрочных перспектив развития.

2)превращение общих целей в конкретные направления работы, задачи.

3)разработка, создание стратегии

4)реализация, выполнение стратегии

5)оценка результатов деятельности, внесение изменений стратегический план или методы его реализации.

Эти задачи отражают последовательность процесса стратегического управления:

1)Миссия компании (предназначение) – основная цель или задача компании, четко выраженная причина ее существования и предназначения. Установление миссии предполагает определение сферы деятельности компании, тех услуг, которые она будет предоставлять клиентам.

Определение целей – перевод стратегических установок развития компании в конкретные задачи.

2) Стратегические цели – цели, позволяющие реализовать миссию компании, которые направлены на укрепление ее позиций на рынке.

3) Стратегический план – документ, определяющий направление развития компании, цели, задачи и меры по выполнению стратегии.

Миссия компании, цели и выбранная стратегия вместе и составляют стратегический план.

4)Реализация стратегии – управленческая деятельность, контроль за ее выполнением. Успешное выполнение стратегии требует создания определенных организационных условий; управления бюджетом; мотивации персонала, обеспечения внутреннего руководства.

5) Оценка результатов деятельности, внесение изменений в стратегический план или методы его реализации. Коррективы вносятся как в миссию, цели, стратегию, так и в реализацию. Эта задача стратегического управления и означает, что стратегический менеджмент – это непрерывный процесс, позволяющий отслеживать изменения как внутри организации, так и вне ее.

Стратегическое управление предприятием включает 5 основных компонентов:

1) видение желаемого и возможного будущего состояния предприятия;

2) сфера бизнеса;

3) миссия - совокупность основных целей бизнеса;

4) стратегия - модель поведения;

5) программы и планы - система мер по реализации принятой стратегии.

Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию.

Главная цель стратегического управления - развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию.

Функции стратегического управления:

- планирование стратегии;

- организация выполнения стратегических планов;

- координация действий по реализации стратегических задач;

- мотивация по достижению стратегических результатов;

- контроль за процессом выполнения стратегий.

Этапы стратегического управления:

- анализ среды (внешний и внутренний);

- определение миссий и целей организации;

- формирование и выбор стратегии (детализация стратегии);

- реализация стратегии (формирование системы);

- оценка и контроль выполнения стратегии.

Принимая стратегические решения, менеджеры организации преследуют цели получения выгоды. Принимая стратегическое решение необходимо принять решение:

- в каких направлениях, объемах, из каких источников будет осуществляться финансирование;

- каким будет процесс организационной деятельности;

- какое выбирать рыночное поведение.

Миссия и цели организации, их роль в управлении

Миссия - основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой миссии может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений, слишком обширной – повредить успеху организации.

Цель – описание результатов деятельности организации в будущем.

5 правил формулирования целей:

- цель должна быть измеримой и конкретной (снижать текучесть кадров на 10% в год)

- цель должна иметь сроки

- цель должна быть однозначно определена

- цель должна быть мобилизующей, но достижимой

- должны быть ответственные за достижение цели

У любой организации должно быть, как правило, 6 групп целей:

- экономические – доля рынка, прибыль, рентабельность

- производственные – направлены на совершенствование производства, снижение затрат, высокое качество.

- научно-технические – освоение новой продукции, новые технологии, новое оборудование

- ресурсные – внедрение ресурсосберегающих технологий

- социальные – поддержание высокого качества трудовой жизни (условия труда, заработная плата), подготовка персонала, социальные услуги.

- экологические – защита от вредных факторов; уменьшение выбросов в природу.

 

Виды стратегий бизнеса, их характеристики и отличия

Различают 3 типа стратегий:

1.Корпоративная (портфельная) стратегия

2.Деловая

3.Функциональная

Корпоративная стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-бытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.

Корпоративная стратегия включает:

-распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа.

-решения о диферсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии (соединение 2-х и более хозяйственных подразделений

-изменение структуры корпорации

-единую стратегическую ориентацию подразделений.

Важным решением, принимаемым на корпоративном уровне, является решение о финансировании продуктов (или бизнес-единиц) на бюджетной, а не на чисто коммерческой основе.

На уровне хозяйственного подразделения разрабатывается деловая стратегия (или бизнес-стратегия) – стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать и т.. Поэтому эту стратегию называют еще стратегией конкуренции.

Функциональные стратегии: - стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная и т.д.

Целью функции стратегии является распределение ресурсов отдела, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.

Так, стратегия отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж продукции предприятия по сравнению с предыдущим годом. Примерами функциональных стратегий может быть психологическое лидерства или следование за лидером.

Финансовая стратегия предприятия может быть ориентирована на ускорение оборота денежных средств, снижение уровня дебиторской задолженности.

Три уровня стратегий образуют их иерархическую структуру: корпоративная стратегия состоит из ряда деловых и функциональных стратегий.

Для достижения успеха стратегии должны быть согласованы с и тесно взаимодействовать друг с другом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.007 с.)