Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные черты и особенности развития российского менеджмента в современных условияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте К основным чертам и специфике российского менеджмента следует отнести: - традиции благотворительности, склонности к спонсорству - становление образования и профподготовка менеджеров - научность и фундаментальность в области образования - своеобразие организационной культуры - высокий научно-интеллектуальный потенциал, опыт освоения высоких технологий - деформированная структура экономики - опыт государственного регулирования экономики - традиции технократического подхода к управлению - российский менталитет - коммуникабельность (общинность) В России постепенно формировалась своя школа управления. Вот ее основные вехи и авторы: - 1920 г. – Богданов А.А. разработал принципы новой науки о законах организации - 1938 г. – Гостев А.К. – принципы организации рабочего места - 1939 г. – Канторович Л.М. – методы линейного программирования - 1965 г. – Косыгин А.Н. – методы совершенствования планирования и стимулирования. Постепенно сложились своеобразные методы и традиции управления (российский менеджмент) В России можно выделить несколько специфических групп руководителей: К первой группе относятся управленцы, которые являются выходцами из советских руководящих структур (партии, комсомола). В большинстве своем это люди не имеющие экономического образования и привыкшие работать на основе старых диктаторских методов. Причины своих проблем такие руководители видят в неудачно сложившихся обстоятельствах или некачественной работе подчиненных, но реально проблемы заключаются в их низкой квалификации. Ко второй группе относятся управленцы, которые поставили свой карьерный рост и увеличили или приобрели свой начальный капитал в период эпохи приватизации (т.н. «новые русские»). Главной их целью является быстрое получение прибыли, при этом законность используемых для этого методов первостепенного значения не имеет. К подчиненным такие начальники относятся с пренебрежением и позволяют себе в обращении с ними откровенное хамство. Подобный способ ведения дел позволяет получать огромную прибыль, но на долгосрочное существование такому предприятию рассчитывать невозможно. К третьей группе относятся руководители «нового поколения». Они обладают соответствующим уровнем знаний и образования в различных областях, на практике стремятся применять современные знания в области управления, путем метода проб и ошибок стараются достичь поставленных ими же целей. Во главу угла для них ставятся человеческие отношения. В России стиль управления предприятием зависит во многом и от региона, в котором он расположен, что обусловливается многонациональностью нашего государства. Национальные модели менеджмента: общее и особенное В практике менеджмента сложились несколько типов управления, которые принято называть национальными школами менеджмента. Основные особенности национальных школ менеджмента. Японская школа: По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления. 1) Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. 2) Гласность и ценности корпорации. 3) Управление, основанное на информации. 4) Управление, ориентированное на качество.. 5) Постоянное присутствие руководства на производстве. 6) Поддержание чистоты и порядка.. Существуют также особенности японской системы управления качеством, отличающая ее от западной системы: · управление качеством на уровне фирмы - участие всех звеньев в управлении качеством. · подготовка кадров и обучение методам управления качеством. · деятельность кружков качества. · инспектирование деятельности по управлении качеством (премии Деминга предприятию и проверка деятельности руководства.) · использование статистических методов. · общенациональные программы по контролю качества. Американская школа: - краткосрочный наем - быстрая оценка и возможность продвижения - специализированная деятельность - формальные количественные механизмы контроля - индивидуальное принятие решений - индивидуальная ответственность - игнорирование интересов отдельных работников - ярко выраженная ориентация на прибыль В целом, подводя итог краткому анализу американского менеджмента, следует отметить, что он отличается упором на личность менеджера, как одну из составляющих успеха всего дела, узкую специализацию и индивидуальную ответственность каждого, жесткой и формальной структурой управления производством и персоналом. Российская школа: Новая экономическая политика государства несколько «ослабила гайки», но крупная собственность так и осталась в руках государства, этот период «послабления» был короток и мало что изменил в традициях управления. Последующие периоды индустриализации и Великой отечественной войны и ликвидации военной разрухи вернули все в прежнее, весьма жесткое, русло. Распад Советского Союза ставит проблемы борьбы с кризисом перед правительством России. Для развития экономики применяется способ, весьма похожий на предыдущий исторический опыт: жесткий контроль государства за экономикой, протекционизм правительства по отношению к отечественной промышленности, ориентация в руководстве на Лидера – сильную личность и т.п. В целом складывается такой облик русского менеджмента: · Индивидуальная ответственность и направленность руководства и четкое распределение обязанностей; · Примат корпоративных (в советские времена – государственных) интересов над личностью; · Жесткая структура управления, медленная обратная связь.
Эволюция и современные концепции развития менеджмента История развития управления организациями насчитывает тысячелетия, но как наука менеджмент начал формироваться лишь в начале 20-го столетия. 1) Школа научного управления. Основатель Тейлор. Основные идеи: - сложные производственные процессы разбиваются на простые операции; - отбор и обучение специалистов; - должна быть разработана система стимулирования; - рабочее место должно быть обеспечено всем необходимым; - планирование должно быть отдельно от самой работы. Это позволило сформировать основные принципы организации работы на рабочем месте. Форд создал конвейер. 2) Принципы управления организацией. А.Файоль предложил использовать оргструктуру для управления и представлять процесс управления как сложный, состоящий из нескольких этапов: управлять – это значит: - предвидеть - (планирование); - организовывать - (организация работ); - распоряжаться - (руководство); - согласовывать - (координация); - контролировать – (контроль). 3) Школа человеческих отношений. Необходимость использовать достижения социологии и психологии для управления. Теория управления людьми. Мак-Грегора. «Х» и «Y» – управление людьми с позиции руководителя. «Х» – методы авторитарного управления; «Y» - метод демократического управления
Теория потребностей Маслоу - потребность в самосовершенствовании - престижные потребности - социальные потребности - потребности в безопасности - физиологические потребности Человека интересуют только неудовлетворенные потребности, и они могут быть инструментом управления. Новые этапы развития управленческой мысли: 1) Внедрение количественных методов управления (применение математики и компьютеров в управлении). 2) Организация рассматривается как открытая система, которая приспосабливается к многообразию внешней и внутренней среды, и главная причина того, что происходит в организации, следует искать вне нее. 3) Рост значения организационной культуры, как мощного инструмента управления. 4) Школа социально ориентированных систем (Питер Друкер) подразумевает социальную ответственность людей и организации перед обществом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.61 (0.01 с.) |