Модуль 1. Документирование информации и основные этапы его формирования и становления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1. Документирование информации и основные этапы его формирования и становления



Ростовский филиал

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Документирование управленческой деятельности в таможенных органах»

 

 

Направление подготовки: 080100.62 – «Экономика»

Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций (таможня)»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Ростов-на-Дону

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом Ростовского филиала РТА (протокол от «__» ______ 2014 г. № __)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Документирование управленческой деятельности в таможенных органах»

Направление подготовки: 080100.62 – «Экономика»

Профиль подготовки:«Экономика предприятий и организаций (таможня)»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону

 

 

Авторы-СОСТАВИТЕЛи:

А.Н. Бурлуцкий, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат философских наук

 

Е.А. Рыхлова, главный государственный таможенный инспектор

отдела государственной службы и кадров кадровой службы

Южного таможенного управления, советник государственной гражданской службы

Российской Федерации I класса

Ответственный за выпуск:

А.Н. Бурлуцкий, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала РТА, кандидат философских наук, доцент

 

Рецензенты:

Н.Ю. Горлова, заместитель декана экономического факультета Ростовского филиала, Российской таможенной академии, кандидат экономических наук

 

И.Н. Могильченко, начальник отдела подготовки кадров кадровой службы

Южного таможенного управления, полковник таможенной службы

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от «12» мая 2014 г. № 10)

 

© Российская таможенная академия, 2014

Ростовский филиал

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

«Документирование управленческой деятельности в таможенных органах» является важной учебной дисциплиной в системе профессионального образования, формирующей представления о документировании управленческой деятельности, документообороте, делопроизводстве и архивном деле в таможенных органах.

Цель изучения дисциплины: получение студентами теоретических знаний о способах и правилах оформления основных видов организационно-распорядительной документации, движении документов (документооборота) в пределах одного таможенного органа, между таможенными органами, между таможенными органами и организациями, а также об архивном хранении документов, о специфике организации делопроизводства в таможенных органах, получение студентами практических навыков оформления и подготовки управленческой документации.

Задачи преподавания дисциплины:

· сформировать понимание студентами роли осуществления делопроизводства в организации управления документацией в системе таможенных органов, а также необходимости и значения знаний о правилах ведения делопроизводства;

· изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие правила оформления документов в таможенных органах;

· уяснить принципы унификации и стандартизации документов;

· изучить правила подготовки, составления и оформления конкретных видов организационно-распорядительных документов, а также получить соответствующие навыки в подготовке организационно-правовых и информационно-справочных документов;

· ознакомить с должностными обязанностями должностных лиц и работников отдела документационного обеспечения таможенного органа;

· показать социокультурную значимость будущей профессии.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах» относится к вариативной части дисциплин по выбору профессионального цикла (Б3.В.ДВ.11).

Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин профессионального цикла: «Теория организации» (базовая часть), «Основы управления таможенным делом» (базовая часть), «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности» (базовая часть).

Учебная дисциплина «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах» является предшествующей для дисциплины профессионального цикла «Правовые основы государственной службы в таможенных органах» (базовая часть).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»:

а) профессиональных (ПК):

· пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

· способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

· стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

· основы и содержание типовой инструкции о делопроизводстве и работе архива в таможенных органах;

· виды документооборота в таможенных органах;

· нормативно-правовые акты, регламентирующие ведение делопроизводства.

б) уметь:

· систематизировать и обобщать информацию, готовить обзоры по вопросам изучаемой дисциплины;

· составлять основные виды организационно-распорядительной, личной и информационно-справочной документации;

· разрабатывать положения о подразделениях, должностные инструкции, должностные регламенты;

· осуществлять оформление и подготовку деловых писем;

· соблюдать основные требования делопроизводственной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

в) владеть:

· специальной терминологией по темам изучаемой дисциплины (документ, реквизит, формуляр-образец и т.д.);

· навыками организации и ведения делопроизводства и документооборота в системе таможенных органов;

· современными методиками и техникой создания документов и передачи информации;

· способами систематизации документов, составления номенклатуры дел для формирования и оперативного хранения управленческой документации;

 

 

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
7
Аудиторные занятия    
в том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
в том числе занятия в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа    
в том числе:    
Подготовка сообщений к практическому занятию    
Выполнение домашних заданий (изучение, анализ, конспектирование нормативных актов и научной литературы, написание реферата, подготовка и оформление управленческой документации)    
Форма промежуточной аттестации зачет    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

 

(заочная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестр
2
Аудиторные занятия    
в том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
в том числе занятия в интерактивной форме (ИФ) - -
Самостоятельная работа    
в том числе:    
Подготовка сообщений к практическому занятию    
Выполнение домашних заданий (изучение, анализ, конспектирование нормативных актов и научной литературы, написание реферата, подготовка и оформление управленческой документации)    
Форма промежуточной аттестации зачет    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

  № темы Название темы Количество часов
  Всего Аудиторные занятия   Самосто- ятельная работа
Лекции Практи-ческие занятия В том числе занятия в ИФ
МОДУЛЬ 1. Документирование информации и основные этапы его формирования и становления          
1.1. Развитие делопроизводства в России          
1.2. Понятие и функции документа. Документооборот. Технология работы с документами          
МОДУЛЬ 2. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов          
2.1. Понятие стандартизации и унификации документов          
2.2. Деловая переписка. Виды и классификация документов          
2.3. Правила оформления и расположения реквизитов   -   -  
МОДУЛЬ 3. Подготовка и оформление основных видов организационно-распорядительной, организационно-правовой и информационно-справочной документации          
3.1. Правила оформления реквизита «текст»       -  
3.2. Подготовка и оформление основных видов организационно-распорядительной документации, используемой в таможенных органах. Оформление организационно-правовых документов по правилам Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах          
3.3. Документация по личному составу   -      
  Зачет  
ИТОГО:          

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(заочная форма обучения на базе среднего общего образования)

  № темы Название темы Количество часов
  Всего Аудиторные занятия   Самосто- ятельная работа
Лекции Практи-ческие занятия В том числе занятия в ИФ
МОДУЛЬ 1. Документирование информации и основные этапы его формирования и становления          
1.1. Развитие делопроизводства в России     - -  
1.2. Понятие и функции документа. Документооборот. Технология работы с документами   -   -  
МОДУЛЬ 2. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов          
2.1. Понятие стандартизации и унификации документов   -   -  
2.2. Деловая переписка. Виды и классификация документов     - -  
2.3. Правила оформления и расположения реквизитов   -   -  
МОДУЛЬ 3. Подготовка и оформление основных видов организационно-распорядительной, организационно-правовой и информационно-справочной документации   -      
3.1. Правила оформления реквизита «текст»   - - -  
3.2. Подготовка и оформление основных видов организационно-распорядительной документации, используемой в таможенных органах. Оформление организационно-правовых документов по правилам Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах   - - -  
3.3. Документация по личному составу   -   -  
  Зачет  
ИТОГО:       -  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательные технологии

Реализация компетентностного подхода предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий по дисциплине «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах»: лекций (в диалоговом режиме), практических занятий (способы и анализ управленческой документации и документирование конкретной управленческой ситуации) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, а также использование презентаций.

Удельный вес занятий по дисциплине «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах», проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины. В целом в учебном процессе они составляют:

· для студентов очной формы обучения12 часов(из них лекции – 4 часа, практические занятия – 8 часов);

· для студентов заочной формы обучения 4 часа (из них лекции -2 часа, практические занятия -2 часа).

При проведении занятий в интерактивной форме используются следующие методы:

1. Проблемная лекция, которая предполагает моделирование противоречий управленческой деятельности, регламентированной документооборотом и представленной в теоретическом содержании темы. Активная учебно-познавательная деятельность разворачивается в «зоне ее ближайшего развития». Только в этом случае усвоение знаний, умений и навыков приводит к существенным качественным изменениям в мотивационной сфере студента и развитию его компетенций. (Тема 1.2. «Понятие и функции документа. Документооборот. Технология работы с документами» (очная форма обучения), Тема 2.2. «Деловая переписка. Виды и классификация документов» (очная и заочная форма обучения)).

2. Дебаты – обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположное мнение по проблеме. (Тема 1.1. «Развитие делопроизводства в России» (очная и заочная форма обучения), Тема 2.1. «Понятие стандартизации и унификации документов» (очная форма обучения), Тема 3.2. «Подготовка и оформление основных видов организационно-распорядительной документации. Оформление организационно-правовых документов» (очная форма обучения).

3. Панельная дискуссия – вид групповой дискуссии по проблеме, которая формулируется преподавателем. Участники делятся на микрогруппы по 6-8 человек, члены группы выбирают своего представителя, который будет отстаивать их позицию. (Тема 3.3. «Документация по личному составу» (очная форма обучения))

Данные технологии обеспечивают включенность студентов в обсуждение и практическое решение актуальных проблем управленческой деятельности.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению размещаются на электронном ученическом сервере Ростовского филиала Российской таможенной академии.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний и умений студентов очной формы обучения может проводиться как без использования балльно-рейтинговой системы, так и с использованием такой системы.

Без использования балльно-рейтинговой системы в ходе текущего контроля используются блиц - опросы по всем темам первого, второго и третьего модуля; ответы на теоретические вопросы, заслушивание докладов и сообщений по темам модулей; тестирование по темам модулей, подготовка управленческой документации.

Промежуточный контроль проводится по первому, второму и третьему модулям с использованием тестов. Итоговый контроль – в форме устного зачета, предусматривающего ответы на вопросы, выносимые на зачет, охватывающие все содержание дисциплины.

При использовании балльно-рейтинговой системы в процессе изучения дисциплины качество усвоения учебного материала оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  
ИТОГО  

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний:

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
1- Тестирование 0 – 10
2- Блиц-опрос по определениям 0 – 5
3- Активность на практическом занятии (выступление с докладом, подготовка презентации, дополнения к докладам, дополнительные вопросы выступающим на занятии, активное участие в дебатах, дискуссиях, и т.д.) 0 – 5
4- Выполнение домашних заданий (изучение, анализ, конспектирование нормативных актов и научной литературы, подготовка и оформление управленческой документации) 0 – 5
5- Написание реферата 0 – 6

 

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла:

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль 1 Блиц-опрос по определениям – 5; активность на практическом занятии – 5; тестирование – 10.
  Модуль 2 Блиц-опрос по определениям – 4; активность на практическом занятии – 5; выполнение домашних заданий – 5, тестирование – 10, написание реферата – 6.
  Модуль 3 Блиц-опрос по определениям – 4; активность на практическом занятии – 5; выполнение домашних заданий – 5, тестирование – 10, написание реферата – 6.

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 2-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

60 и более баллов – «зачтено»;

менее 60 баллов – «не зачтено».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ и информационное ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Издания из ЭБС

1. Глухова, О.В. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: курс лекций / О. В. Глухова. – Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2013. – 72 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19177

2. Кузнецов, И.Н. Деловое письмо[Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.Н. кузнецов. – М.: Дашков и К, 2012. – 196 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10916

3. Медведева, О.В. Основы документационного обеспечения управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.В. Медведева. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2011. – 181 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9565

4. Янкович, Ш.А. Делопроизводство в кадровой службе [Электронный ресурс]: учебник / Ш.А. Янкович. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 160 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15353

 

Основная

1. Кирсанова, М.В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: учеб. пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 256 с.

2. Кузнецов, И.Н.Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров / И. Н. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2012. - 576 с.

Дополнительная

1. Кабашов, С.Ю. Организация общего и специального делопроизводства в органах местного самоуправления: учеб. пособие / С.Ю Кабашов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 421 с.

2. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности: уч. пос. / Н.П. Крюкова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 268 с.

3. Ловчева, М.В. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практич. пособие / М.В. Ловчева, Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова. – М.: Проспект, 2013. – 80 с.

4. Непогода, А. В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации: 75 образцов основных документов/ А.В. Непогода. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2008. - 480 с.

5. Пшенко, А. В. Документальное обеспечение управления: учеб. пособие/ А. В. Пшенко. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2008. - 176 с.

6. Рогожин, М. Ю. Справочник кадровика. Оформление документов. – М.: Бератор, 2008.

7. Сапков, В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учебник / В.В. Сапков. – М.: Академия, 2012. – 288 с.

8. Сологуб, О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов / О. П. Сологуб. - М.: Омега-Л, 2007. - 208 с.

9. Спивак, В.А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство) / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.

Методические рекомендации (указания)

1. Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий. Дисциплина: «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах» Авт. – сост. Бурлуцкий А.Н., Рыхлова Е.А. – Ростов н/Д, 2014.

2. Методические указания по выполнению рефератов (контрольных работ) по дисциплине «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах». Авт.-сост. Бурлуцкий А.Н., Рыхлова Е.А.–2014.

Интернет-ресурсы

1. Библиотеке учебной и научной литературы Русского гуманитарного интернет – университета. – Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx/.

2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – Режим доступа: http://window.edu.ru/.

3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

4. Федеральный портал Российское образование. – Режим доступа: http://www.edu.ru/.

 

ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах» относится к профессиональному циклу дисциплин по выбору вариативной части для направления подготовки: 080200.62 – «Менеджмент» (профиль подготовки: «Производственный менеджмент»).

При изучении дисциплины «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах» студентам необходимо внимательно ознакомиться и изучить нормативно-правовую документацию, предложенную настоящей программой. Изучение данной дисциплины представляет некую трудность, поскольку специальной литературы, в которой бы освещались в полном объеме основные современные моменты ведения делопроизводства по дисциплине «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах» практически нет.

Студентам следует понимать, что изучать таможенное делопроизводство невозможно без теоретических знаний базовых документов и действующих государственных стандартов (ГОСТ) – официальных документов, которые, несмотря на давность их разработки, введены в действие распорядительными документами компетентных и уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации.

Именно поэтому в программе учтены требования ГОСТ и типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах), которая направлена на совершенствование документационного обеспечения таможенных органов и повышения его эффективности посредством унификации состава и форм управленческих документов, технологий работы с ними и обеспечения контроля исполнения документов.

Вопросы к зачету даются студентам в самом начале курса, что способствует более успешному планированию студентами работы по овладению курсом.

В течение семестра каждый прослушанный студентами тематический блок (модуль) завершается тестированием.

Учебный материал дисциплины ориентирован на усвоение студентами основных понятий, категорий в сфере делопроизводства, получение студентами знаний о способах и правилах оформления организационно-распорядительной, информационно-справочной и личной документации, представление информации о движении документов в пределах организации, организации делопроизводства в таможенных органах.

Программа курса «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах» включает лекционные и практические занятия, самостоятельное изучение студентами нормативно-правовых источников, основной и дополнительной литературы, подготовку докладов, рефератов, разработку и проведение самостоятельных исследовании в рамках данной дисциплины.

В ходе теоретического курса студенты получают, расширяют и закрепляют знания по вопросам делопроизводства, корреспонденции, оформления документов в таможенных органах, практические навыки приобретаются в ходе оформления различных видов документов.

Лекционные занятия читаются по основной тематике дисциплины и направлены на получение знаний и навыков по организации эффективной системы документирования управленческой деятельности.

С целью активизации учебного процесса, развития управленческого мышления у студентов, повышения их интереса и активности в учебном процессе применяются разнообразные методы обучения: оптимальное сочетание традиционных форм обучения (лекции, практические) с инновационными (лекции-дискуссии, практика-диспут, тесты, выполнение групповых заданий).

В процессе проведения практических занятий студенты закрепляют знания и получают навыки в области делопроизводства, документирования управленческой деятельности в таможенных органах, оформления различных типов документов.

Основной целью текущего и промежуточного контроля является проверка и получение сведений о степени усвоения изучаемого материала: отчетность в виде конспектов учебной и специальной литературы проводится по каждой теме.

По завершении изучения учебной дисциплины студенты представляют личную папку документов (содержащую примеры оформления тех документов, правила подготовки и оформления которых студенты изучают на лекционных занятиях, а подготовку осуществляют на практических занятиях) и сдают зачет.

 

Ростовский филиал

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Документирование управленческой деятельности в таможенных органах»

 

 

Направление подготовки: 080100.62 – «Экономика»

Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций (таможня)»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Ростов-на-Дону

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом Ростовского филиала РТА (протокол от «__» ______ 2014 г. № __)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Документирование управленческой деятельности в таможенных органах»

Направление подготовки: 080100.62 – «Экономика»

Профиль подготовки:«Экономика предприятий и организаций (таможня)»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону

 

 

Авторы-СОСТАВИТЕЛи:

А.Н. Бурлуцкий, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат философских наук

 

Е.А. Рыхлова, главный государственный таможенный инспектор

отдела государственной службы и кадров кадровой службы

Южного таможенного управления, советник государственной гражданской службы

Российской Федерации I класса

Ответственный за выпуск:

А.Н. Бурлуцкий, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала РТА, кандидат философских наук, доцент

 

Рецензенты:

Н.Ю. Горлова, заместитель декана экономического факультета Ростовского филиала, Российской таможенной академии, кандидат экономических наук

 

И.Н. Могильченко, начальник отдела подготовки кадров кадровой службы

Южного таможенного управления, полковник таможенной службы

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от «12» мая 2014 г. № 10)

 

© Российская таможенная академия, 2014

Ростовский филиал

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

«Документирование управленческой деятельности в таможенных органах» является важной учебной дисциплиной в системе профессионального образования, формирующей представления о документировании управленческой деятельности, документообороте, делопроизводстве и архивном деле в таможенных органах.

Цель изучения дисциплины: получение студентами теоретических знаний о способах и правилах оформления основных видов организационно-распорядительной документации, движении документов (документооборота) в пределах одного таможенного органа, между таможенными органами, между таможенными органами и организациями, а также об архивном хранении документов, о специфике организации делопроизводства в таможенных органах, получение студентами практических навыков оформления и подготовки управленческой документации.

Задачи преподавания дисциплины:

· сформировать понимание студентами роли осуществления делопроизводства в организации управления документацией в системе таможенных органов, а также необходимости и значения знаний о правилах ведения делопроизводства;

· изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие правила оформления документов в таможенных органах;

· уяснить принципы унификации и стандартизации документов;

· изучить правила подготовки, составления и оформления конкретных видов организационно-распорядительных документов, а также получить соответствующие навыки в подготовке организационно-правовых и информационно-справочных документов;

· ознакомить с должностными обязанностями должностных лиц и работников отдела документационного обеспечения таможенного органа;

· показать социокультурную значимость будущей профессии.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах» относится к вариативной части дисциплин по выбору профессионального цикла (Б3.В.ДВ.11).

Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин профессионального цикла: «Теория организации» (базовая часть), «Основы управления таможенным делом» (базовая часть), «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности» (базовая часть).

Учебная дисциплина «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах» является предшествующей для дисциплины профессионального цикла «Правовые основы государственной службы в таможенных органах» (базовая часть).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»:

а) профессиональных (ПК):

· пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

· способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

· стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

· основы и содержание типовой инструкции о делопроизводстве и работе архива в таможенных органах;

· виды документооборота в таможенных органах;

· нормативно-правовые акты, регламентирующие ведение делопроизводства.

б) уметь:

· систематизировать и обобщать информацию, готовить обзоры по вопросам изучаемой дисциплины;

· составлять основные виды организационно-распорядительной, личной и информационно-справочной документации;

· разрабатывать положения о подразделениях, должностные инструкции, должностные регламенты;

· осуществлять оформление и подготовку деловых писем;

· соблюдать основные требования делопроизводственной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

в) владеть:

· специальной терминологией по темам изучаемой дисциплины (документ, реквизит, формуляр-образец и т.д.);

· навыками организации и ведения делопроизводства и документооборота в системе таможенных органов;

· современными методиками и техникой создания документов и передачи информации;

· способами систематизации документов, составления номенклатуры дел для формирования и оперативного хранения управленческой документации;

 

 

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
7
Аудиторные занятия    
в том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
в том числе занятия в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа    
в том числе:    
Подготовка сообщений к практическому занятию    
Выполнение домашних заданий (изучение, анализ, конспектирование нормативных актов и научной литературы, написание реферата, подготовка и оформление управленческой документации)    
Форма промежуточной аттестации зачет    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

 

(заочная форма обучения)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.183 с.)