ТЕМА 1.1. Развитие делопроизводства в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 1.1. Развитие делопроизводства в России



Документирование информации и основные этапы ее формирования и становления. Развитие делопроизводства в Киевской Руси.

Специфика приказного этапа делопроизводства. Реформа делопроизводства в период правления Петра I (коллежское делопроизводство). Министерское делопроизводство и его особенности.

Развитие делопроизводства в советский и постсоветский период.

Особенность современного делопроизводства.

ТЕМА 1.2. Понятие и функции документа. Технология работы с документами

Понятие документа и системы документации. Основные функции документа.

Организация документооборота и исполнения документов. Этапы документооборота и технология работы с входящими, исходящими и внутренними документами.

Порядок документирования управленческой деятельности. Принципы регистрации документов.

Организация документов в делопроизводстве.

Систематизация делопроизводства, номенклатура дел. Формирование и хранение дел в организации.

Особенности и специфика ведения делопроизводства и осуществления документооборота в таможенных органах.

МОДУЛЬ 2. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

ТЕМА 2.1. Понятие стандартизации и унификации документов

Понятие и принципы стандартизации, унификации и типизации документов.

Нормативно-правовая база документирования управленческой деятельности. Основные понятия и принципы ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

ТЕМА 2.2. Деловая переписка. Виды и классификация документов

Понятие и виды деловых писем. Структура, язык и стиль делового письма. Составление текста писем. Бланк письма.

Особенности оформления документов, передаваемых по каналам электросвязи: факсограмма, телеграмма, телефонограмма, телетайпограмма.

Требования к оформлению документов, передаваемых электронной почтой.

Копирование (тиражирование) документов.

Виды и классификация документов.

ТЕМА 2.3. Правила оформления и расположения реквизитов

Управленческая документация: требования к составлению и оформлению.

Понятие бланка документа. Угловые и продольные бланки.

Реквизит, состав и расположение реквизитов. Правила оформления и расположения реквизитов на бланках документов. Формуляр-образец.

Особенность размещения реквизитов угловым способом.

Оформление и размещение реквизитов продольным способом.

 

МОДУЛЬ 3. Подготовка и оформление основных видов организационно-распорядительной, организационно-правовой и информационно-справочной документации

ТЕМА 3.1. Правила оформления реквизита «текст»

Правила оформления текстового материала.

Правила оформления иллюстраций. Оформление графических объектов и рисунков.

Построение и техническое оформление таблиц. Правила оформления таблиц в тексте.

Правила оформления формул. Оформление списка использованных источников.

ТЕМА 3.2. Подготовка и оформление основных видов организационно-распорядительной документации, используемой в таможенных органах. Оформление организационно-правовых документов по правилам Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах

Основные виды организационно-распорядительной документации: приказы, распоряжения, решения, указания, положения, инструкции, правила.

Правила подготовки и оформления приказов и распоряжений. Особенность оформления приказов и распоряжений в таможенных органов.

Оформление положений, правил, инструкций. Правила подготовки и оформления документов коллегиальных органов (протоколов, решений, заключений). Оформление акта.

Правила подготовки и оформление записок (докладной, служебной, объяснительной). Специфика оформления служебных и объяснительных записок в таможенных органах.

Учредительные документы: учредительный договор, устав организации, положение об организации. Изучение Общих положений о таможенных органах РФ.

Организационные документы: структура таможенных органов и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего трудового (служебного) распорядка, положение о структурном подразделении, инструкции организационно-методического назначения, должностная инструкция сотрудника таможенного органа, должностной регламент гражданского служащего.

 

ТЕМА 3.3. Документация по личному составу

Оформление личного дела работника (должностного лица таможенных органов).

Порядок подготовки документов, оформляемых при приеме на работу, при переводе на другую должность.

Порядок оформления заявлений при приеме на работу и при переводе на другую должность.

Документы, оформляемые в течение срока работы (службы). Документирование процесса увольнения.

Правила оформления автобиографии, анкеты для поступления на государственную службу, характеристики, резюме.

Оформление доверенности.

Образовательные технологии

Реализация компетентностного подхода предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий по дисциплине «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах»: лекций (в диалоговом режиме), практических занятий (способы и анализ управленческой документации и документирование конкретной управленческой ситуации) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, а также использование презентаций.

Удельный вес занятий по дисциплине «Документирование управленческой деятельности в таможенных органах», проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины. В целом в учебном процессе они составляют:

· для студентов очной формы обучения12 часов(из них лекции – 4 часа, практические занятия – 8 часов);

· для студентов заочной формы обучения 4 часа (из них лекции -2 часа, практические занятия -2 часа).

При проведении занятий в интерактивной форме используются следующие методы:

1. Проблемная лекция, которая предполагает моделирование противоречий управленческой деятельности, регламентированной документооборотом и представленной в теоретическом содержании темы. Активная учебно-познавательная деятельность разворачивается в «зоне ее ближайшего развития». Только в этом случае усвоение знаний, умений и навыков приводит к существенным качественным изменениям в мотивационной сфере студента и развитию его компетенций. (Тема 1.2. «Понятие и функции документа. Документооборот. Технология работы с документами» (очная форма обучения), Тема 2.2. «Деловая переписка. Виды и классификация документов» (очная и заочная форма обучения)).

2. Дебаты – обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположное мнение по проблеме. (Тема 1.1. «Развитие делопроизводства в России» (очная и заочная форма обучения), Тема 2.1. «Понятие стандартизации и унификации документов» (очная форма обучения), Тема 3.2. «Подготовка и оформление основных видов организационно-распорядительной документации. Оформление организационно-правовых документов» (очная форма обучения).

3. Панельная дискуссия – вид групповой дискуссии по проблеме, которая формулируется преподавателем. Участники делятся на микрогруппы по 6-8 человек, члены группы выбирают своего представителя, который будет отстаивать их позицию. (Тема 3.3. «Документация по личному составу» (очная форма обучения))

Данные технологии обеспечивают включенность студентов в обсуждение и практическое решение актуальных проблем управленческой деятельности.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению размещаются на электронном ученическом сервере Ростовского филиала Российской таможенной академии.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний и умений студентов очной формы обучения может проводиться как без использования балльно-рейтинговой системы, так и с использованием такой системы.

Без использования балльно-рейтинговой системы в ходе текущего контроля используются блиц - опросы по всем темам первого, второго и третьего модуля; ответы на теоретические вопросы, заслушивание докладов и сообщений по темам модулей; тестирование по темам модулей, подготовка управленческой документации.

Промежуточный контроль проводится по первому, второму и третьему модулям с использованием тестов. Итоговый контроль – в форме устного зачета, предусматривающего ответы на вопросы, выносимые на зачет, охватывающие все содержание дисциплины.

При использовании балльно-рейтинговой системы в процессе изучения дисциплины качество усвоения учебного материала оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  
ИТОГО  

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний:

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
1- Тестирование 0 – 10
2- Блиц-опрос по определениям 0 – 5
3- Активность на практическом занятии (выступление с докладом, подготовка презентации, дополнения к докладам, дополнительные вопросы выступающим на занятии, активное участие в дебатах, дискуссиях, и т.д.) 0 – 5
4- Выполнение домашних заданий (изучение, анализ, конспектирование нормативных актов и научной литературы, подготовка и оформление управленческой документации) 0 – 5
5- Написание реферата 0 – 6

 

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла:

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль 1 Блиц-опрос по определениям – 5; активность на практическом занятии – 5; тестирование – 10.
  Модуль 2 Блиц-опрос по определениям – 4; активность на практическом занятии – 5; выполнение домашних заданий – 5, тестирование – 10, написание реферата – 6.
  Модуль 3 Блиц-опрос по определениям – 4; активность на практическом занятии – 5; выполнение домашних заданий – 5, тестирование – 10, написание реферата – 6.

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 2-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

60 и более баллов – «зачтено»;

менее 60 баллов – «не зачтено».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ и информационное ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.012 с.)