Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. 9 окончание работы на скс с кассовым программным модулем «супермаг».

Поиск

1. Получение сменных отчетов (Z - отчет).

2. Заполнение книги кассира - операциониста на конец рабочего дня (смены).

 

1. Сменный отчет (Z - отчет) - один из основных документов, служащих для контроля правильности отчисления магазином налогов. Он является копией кассового отчета (X - отчета). Сменный отчет содержит информацию о продажах и возвратах по каждому кассиру, по каждому виду платежа, итоговые значения за смену по продажам и возвратам, количество чеков и позиций, сведения о нарастающих продажах и возвратах (отдельно по наличным и безналичным продажам и возвратам), нарастающий итог.

Сменный отчет (Z - отчет) является фискальным документом, т.е. во время закрытия смены в сменном отчете печатается фискальная информация о работе за смену и вся информация о продажах записывается в фискальную память. Возврат фискальной операцией не является.

1. Получение сменного отчета (Z отчет):

ВЫХОД—► Сменный отчет—► ВВОД—► кассир —► ВВОД —► пароль ( 1111 )— ►ВВОД—► Закрытие смены —► ВВОД —► ДА

2. Получение копии сменного отчета (Z отчета): Выбрать в меню «Печать копии отчета» —► ВВОД

3. Просмотр денег в кассе (сумму записывают в гр. №5):

ВЫХОД—► Администратор—► ВВОД —► Администратор —► ВВОД—►пароль (7777) —► ВВОД —► «Просмотр денег в кассе» —► ВВОД

4. Акт о возврате денег:

ВЫХОД—► администратор —► ВВОД—► Администратор —► ВВОД —► пароль (7777) —► ВВОД —► Основные отчеты —► ВВОД —► Акт о возврате денег —►ВВОД—►ВВОД

5. Завершение работы: Выйти в главное меню —► выбрать пункт «Конец работы» —► ВВОД.

Категорически запрещается выключать СКС без вызова режима завершения работы во избежание потери данных и сбоев работы. Завершение работы считается корректным, когда на экране загорается надпись: «Сеан с работы закончен. Выключите СКС».

После закрытия магазина кассир в присутствии ответственного администратора снимает показания накопительных денежных счетчиков на конец рабочего дня и получает ежедневный фискальный отчет.

Выход —► Адм —►Ввод —►Адм —►Ввод —► Пароль(7777) —►Ввод —► «Просмотр денег в кассе» —►Ввод

Данную сумму записывают в книгу кассира (графа №5).

2. По окончании рабочего дня (смены) производится заполнение реквизитов, предусмотренных формой книги кассира: показания накопительных денежных счетчиков на конец дня (смены); номер отчета закрытия смены; сумма выручки за смену; сумма денег, возвращенных покупателям по неиспользованным кассовым чекам; сдано в кассу (банк); остаток на конец дня (смены).

Записи в книге кассира заверяются подписью кассира и ответственного администратора.

По показаниям накопительных денежных счетчиков на начало и конец дня определяется сумма выручки за день (смену) - (гр. 5 – гр. 3).

Для определения результата работы кассира необходимо от фактического остатка в кассе отнять остаток в кассе по документам. Если разность получается со знаком минус, то у кассира недостача, а если с плюсом - то излишки. Недостачу кассир вносит в кассу в тот же день по приходному кассовому ордеру (предварительно написав письменное объяснение), а излишки приходуются.

Показания накопительных денежных счетчиков на конец дня скрепляются подписями кассира и ответственного администратора.

 

Урок 54

Тема 6. Расчет покупателей (потребителей) за товары и услуги.

Тема 6.1 Расчет покупателей (потребителей) через КСА типа «ЭКР» за товары и услуги.

1. Расчет покупателей (потребителей) через КСА типа «ЭКР» за товары и услуги.

1.1За наличные денежные средства

1.2 По банковским пластиковым карточкам

1.3 По расчетным чекам и чекам из чековых книжек

1.4 По безналичному расчету.

1.5 Комбинированным способом.

 

 

Урок 55

Тема 6.2 Расчет покупателей (потребителей) через СКС с кассовым программным модулем «Супермаг».

1. Расчет покупателей (потребителей) через СКС с кассовым программным модулем «Супермаг»за товары и услуги.

1.1 За наличные денежные средства

1.2По банковским пластиковым карточкам

1.3 По расчетным чекам и чекам из чековых книжек

1.4 По безналичному расчету.

1.5 Комбинированным способом.

Урок 56

Тема 7. Подготовка товаров к инвентаризации и переоценке.

Тема 7.1 Подготовка товаров к инвентаризации и переоценке.

1. Подготовка товаров к инвентаризации.

2. Документальное оформление инвентаризации.

3. Определение результатов инвентаризации.

1. Инвентаризация товарно-материальных ценностей - проверка факти­ческого наличия ценностей посредством их взвешивания, перемеривания и пересчета.

В зависимости от полноты охвата проверки ценностей инвентаризация

подразделяется:

1. Полная - проводится по всем без исключения товарно-материальным ценностям, денежным средствам,

2. Частичная - осуществляется путем проверки и пересчета какой-либо части средств (товары по определенному отделу).

3. Выборочная - проводится только по части определенного вида ценно­стей. Проводится:

• При переоценке группы товаров, если переоценке подлежит менее одной трети всех товаров;

• По определенной группе товаров, если нет необходимости в проведении полной инвентаризации;

• По решению руководителя и главного бухгалтера предпри­ятия.

4. Сплошная - проводится во всех структурных подразделениях крупного предприятия.

Инвентаризация обязательно проводится:

• При смене собственника;

• При ликвидации предприятия;

• При смене материально ответственного лица;

• При установлении фактов хищений, порчи;

• При передаче товарно-материальных ценностей одним материально ответственным лицом другому;

• При уходе в отпуск или увольнении всей бригады.

2. Во время инвентаризации товарно-материальных ценностей составляются инвен­таризационные описи в двух экземплярах. Один экземпляр - материально ответствен­ному лицу, второй - бухгалтерии. Каждый экземпляр описи в отдельности подписыва­ется всеми членами комиссии. По каждому материально ответственному лицу состав­ляется отдельная опись. При наличии у одного материально-ответственного лица товаров, находящихся в разных помещениях, описи составляются по каждому месту хранения ценностей в отдельности.

При обнаружении порчи, боя, лома товаров во время инвентаризации комиссия составляет акт о порче, бое, ломе товаров. При этом материально ответственное лицо дает комиссии письменное объяснение о причинах образования товарных потерь.

Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Исправления допущенных ошибок должно производиться на всех экземплярах инвентаризационной описи путем зачеркивания ошибочных записей и написания сверху правильных данных. Исправления в части наименования товара, их количества, расфасовки и цены должны быть оговорены и подтверждены подписями всех членов комиссии.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров мате­риальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных по данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценно­сти показаны.

В процессе заполнения описей производится взаимная сверка по каждой странице, произведенная материально ответственным лицом и членами комиссии, а в случаях обнаружения расхождений немедленно производится проверка ценностей, по которым получились расхождения.

После взаимной проверки подсчитывается количество товарно-материальных ценностей натуральных показателей по каждой странице. Члены комиссии подписы­вают отдельно каждую страницу описи фактических остатков ценностей сразу же после ее заполнения и сверки.

В конце описи на последней странице члены инвентаризационной комиссии запи­сывают данные отдельно по этой странице и, кроме того, в целом по всей описи.

В описи не допускается оставление незаполненных строк. Незаполненные строки прочеркиваются.

3. Результаты инвентаризации выявляются бухгалтерией в строго установленные сроки: по мелкой рознице – не позднее одного дня; по торговым предприятиям – не позднее трех дней; по складам продовольственных товаров в розничной торговле – не позднее пяти дней; по складам непродовольственных товаров в розничной торговли – не позднее семи дней.

Для правильного и своевременного выявления результатов инвентаризации бухгалтерия к моменту завершения инвентаризации должна отразить в учете все хозяйственные операции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.7 (0.009 с.)