Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения расчетов параметров работы в дыхательных аппаратахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Расчет контрольного давления воздуха в дыхательном аппарате (Рк. вых), при котором необходимо выходить на свежий воздух 2.1.1. Для определения Рк. вых. при работе дыхательном аппарате (АИР - 317), а также АСВ – 2 (с выносным манометром) необходимо, во-первых, определить значение максимального падения давления воздуха (кгс/см2) при движении звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места работы (определяется командиром звена ГДЗС), затем прибавить к нему половину этого значения (кгс/см2) на непредвиденные обстоятельства и значение остаточного давления воздуха в баллоне (10 кгс/см2), необходимого для устойчивой работы редуктора. Пример. Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду давление воздуха в баллонах АИР - 317 составляло 270, 290 и 300 кгс/см2. За время продвижения к месту работы оно снизилось соответственно до 250, 265, 280 кгс/см2, т.е. максимальное падение давления кислорода составило 25 кгс/см2. По условию п.2.1.1 контрольное давление воздуха (Рк. вых), при достижении которого необходимо выходить на свежий воздух, будет равно: Рк вых. = 25 + 12,5 + 10 = 47,5 кгс/см2 2.1.2. При работе в АСВ – 2 (с встроенным манометром) (Рк. вых), соответствует значению максимального падения давления воздуха (кгс/см2) при движении звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места работы (без учета резерва воздуха). Пример. Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду давление воздуха в баллонах АСВ-2 (с встроенным манометром) составляло 145, 155 и 160 кгс/см2 (без учета резерва). За время продвижения к месту работы давление снизилось соответственно до 125, 130, 140 кгс/см2, т.е. максимальное падение давления воздуха составило 25 кгс/см2. По условию п.2.1.2 контрольное давление воздуха (Рк.вых.), при достижении которого необходимо выходить на свежий воздух (без учета резерва) будет равно: Рк.вых.= 25 кгс/см2 Примечание. При появлении сопротивления на вдохе (показание стрелки манометра 0 кгс/см2) должен быть включен резерв воздуха, для чего рукоятка «Р» переводится в положение «0», при этом давление по манометру должно быть не менее 30-40 кгс/см2. 2.2. Расчет времени работы в дыхательных аппаратах у очага пожара (Траб.). 2.2.1. Для определения Траб при работе в АСВ – 2 (с выносным манометром) необходимо определить наименьшее в составе звена ГДЗС значение воздуха в баллоне дыхательного аппарата непосредственно у очага пожара, затем вычесть из него значение давления воздуха, необходимое для обеспечения работы дыхательного аппарата при возвращении на свежий воздух (Рк. вых), полученную разность умножить на общую вместимость баллонов (л) и разделить на средний расход воздуха при работе в аппаратах (30 л/мин). Пример. Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду давление воздуха в баллонах АСВ - 2 (с выносным манометром) составляло 170, 190 и 200 кгс/см2. За время движения к месту работы оно снизилось соответственно до 150, 165, 180 кгс/см2, т.е. максимальное падение давления воздуха составило 25 кгс/см2. По условию п.2.2.1. время работы у очага пожара будет равно: (150 – 47,5)х8л Траб = _________________________ = 27 мин, 30 л/мин где: 150 кгс/см2 – наименьшее давления воздуха в баллоне по прибытию к очагу пожара; 47,5 кгс/см2 - Рк. вых., которое определяется по условию пункта 2.1.1; 8л – общая вместимость баллонов АСВ - 2; 30л/мин – средний расход воздуха при работе в дыхательных аппаратах. 2.2.2. Для определения Траб при работе в АСВ-2 (с встроенным манометром) у очага пожара необходимо определить наименьшее в составе звена ГДЗС значение давления воздуха в баллонах дыхательного аппарата непосредственно у очага пожара (без учета резерва воздуха), затем вычесть из него значение давления воздуха, необходимое для обеспечения работы дыхательного аппарата при возвращении на свежий воздух (Рк вых), полученную разность умножить на общую вместимость баллонов (л) и разделить на средний расход воздуха при работе в аппаратах (30 л/мин). Пример. Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду давления воздуха в баллонах АСВ-2 (с встроенным манометром) без учета резерва воздуха составляло 145, 150 и 160 кгс/см За время продвижения звена ГДЗС к месту работы оно снизилось соответственно до 125, 125, 140 кгс/см, т. е. максимальное падение давления воздуха составило 25 кгс/см2. По условию п.2.2.2 время работы у очага пожара будет равно: Траб = (125-25) х 8л /30л/мин = ~26мин где: 125 кгс/см — наименьшее давление воздуха в баллонах по прибытию к очагу пожара; 25 кгс/см2 — Рк вых. которое определяется по условию пункта 2.1.2; 8 л — общая вместимость баллонов АСВ-2; 30 л/мин — средний расход воздуха при работе в дыхательных аппаратах. 2.2.3. Для определения Траб. при работе в дыхательных аппаратах АИР-317 необходимо определить наименьшее в составе звена ГДЗС значение давления воздуха в баллоне дыхательного аппарата непосредственно у очага пожара, затем вычесть из него значение давления воздуха, необходимое для обеспечения работы дыхательного аппарата при возвращении на свежий воздух (Рк вых.), полученную разность умножить на общую вместимость баллона (ов) (л) и разделить на средний расход воздуха при работе в аппаратах (30 л/мин) и коэффициент сжимаемости воздуха Ксж. = 1.1. Пример. Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду давление воздуха в баллонах АИР-317 составляло 270, 290 и 300 кгс/см. За время продвижения к месту работы оно снизилось соответственно до 250, 265, 280 кгс/см2, т. е. максимальное падение давления воздуха составило 25 кгс/см. По условию п.2.2.3 время работы у очага пожара будет равно: Траб = (250-47,5) X 7 л / (30 л/мин) X 1,1 = 43мин где: 250 кгс/см2 — наименьшее давление воздуха в баллонах по прибытию к очагу пожара, 47,5 кгс/см — Рк вых.., которое определяется по условию пункта 2.1.1; 7 л — вместимость баллона АИР-317; 30 л/мин — средний расход воздуха при работе в дыхательном аппарате; 1,1 — коэффициент сжимаемости воздуха при давлении 300 кгс/см 2.3. Расчет общего времени работы звена ГДЗС в непригодной для дыхания среде (Тобщ). Для расчета Тобщ. необходимо перед входом в непригодную для дыхания среду определить в составе звена ГДЗС наименьшее значение давления воздуха в баллоне(ах) и вычесть из него значение давления воздуха, необходимое для устойчивой работы редуктора. Полученный результат умножить на вместимость баллона (ов) (л) и разделить на средний. расход воздуха при работе в дыхательных аппаратах (30 л/мин) и коэффициент сжимаемости воздуха Ксж. Пример. Звено ГДЗС включилось в дыхательные аппараты АИР-317 в 12 ч. 15 мин., при этом давление воздуха в баллонах составляло 300, 270 и 280 кгс/см По условию п.2.3 общее время работы в непригодной для дыхания среде с момента включения в дыхательный аппарат будет равно: (270 - 10) х 7л Тобщ = _______________________ = 55мин 30 л/мин х 1,1
где: 270 кгс/см2 — наименьшее давление воздуха в баллонах при включении в дыхательные аппараты; 10кгс/см — давление воздуха, необходимое для устойчивой работы редуктора; 7 л — вместимость баллона АИР-317; 30 л/мин — средний расход воздуха при работе в дыхательном аппарате; 1,1 — коэффициент сжимаемости воздуха при давлении 300 кгс/см Зная значение Тобщ и время включения в дыхательный аппарат, можно определить ожидаемое время возвращения звена ГДЗС (Твозв) из задымляемой зоны, которое будет составлять:
Твозв = 12ч. 15мин + 55мин = 13ч.10мин.
Приложение 2 к Наставлению по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службе
Журнал учета работающих звеньев ГДЗС
Приложение 3 к Наставлению по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службе
Основные технические характеристики кислородных изолирующих противогазов
Примечание. Фактическое время защитного действия противогазов по углекислому газу при отрицательной температуре окружающей среды составляет: а) для противогаза КИП-8: при температуре окружающей среды минус 20 °С - 70 мин. при температуре окружающей среды минус 40 °С - 40 мин. б) для респиратора Урал-10: при температуре окружающей среды минус 20 °С - 200 мин. при температуре окружающей среда минус 40 "С - 100 мин.
Приложение 5 к Наставлению по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службе
Журнал регистрации проверок №1 контрольно изолирующих противогазов и дыхательных аппаратов со сжатым воздухом
Примечание: срок архивного хранения журнала – 1год.
Приложение 6 к Наставлению по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службе
Журнал регистрации проверок №2 контрольно изолирующих противогазов и дыхательных аппаратов со сжатым воздухом
____________ (номер СИЗОД)
Примечание: 1.В журнале на каждое СИЗОД отводится 1-2 листа. На первых трех листах журнала приводится список владельцев СИЗОД –(Ф.И.О., номер закрепленного СИЗОД, номер страницы в журнале для данного СИЗОД). 2. Для дыхательного аппарата вторая графа журнала не заполняется. 3. Срок архивного хранения журнала – 1год.
- 53 – Приложение 10 к Наставлению по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службе
ПОРЯДОК И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОТИВОГАЗОВ И ДЫХАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1. Правила и порядок проведения проверок противогазов и дыхательных аппаратов 1.1 Боевая проверка противогаза 1.1.1. При закрытом вентиле баллона а) проверить маску (шлем-маску): - вынуть маску из сумки; - провести внешний осмотр маски; - вынуть пробку из патрубка соединительной (клапанной) коробки; б) проверить работу клапанов вдоха, выдоха и звукового сигнализатора (при его наличии): поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, сигнализатор считается исправным; пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным; пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным; в) проверить герметичность противогаза на разряжение: силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе не возможно, противогаз герметичен; проверить работу избыточного клапана: сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным. 1.1.2. При открытом до отказа вентиле баллона: а) проверить работу механизма постоянной подачи кислорода. Если слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным; б) проверить работу легочного автомата: сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным; в) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода(байпаса): нажать на кнопку байпаса. Если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным; г) проверить давление кислорода в баллоне. Проверяется по показанию манометра. 1.2. Боевая проверка дыхательного аппарата. При боевой проверке необходимо: а) проверить маску (шлем-маску); вынуть маску из сумки и провести внешний осмотр маски. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной; б) проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение: при закрытом вентиле баллона плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать вдох Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2—3 с, дыхательный аппарат считается герметичным; в) проверить работу легочного автомата и клапана выдоха маски: открыть до отказа вентиль баллона; приложить маску к лицу и сделать 2—3 глубоких вдоха и выдоха. Если не ощущается сопротивление дыханию, легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными; г) проверить срабатывание звукового сигнализатора (для дыхательных аппаратов типа АИР): закрыть вентиль баллона; нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5,5 ±1,0 МПа (55 ±10 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным; д) проверить давление воздуха в баллоне. Проверяется по показанию манометра; е) проверить работу включателя резерва (для АСВ-2): для АСВ-2 с встроенным манометром повернуть рукоятку включателя резерва воздуха против часовой стрелки на 90° до упора, переведя его из положения «Р» в положение «О». Если показание давления на манометре увеличилось на 3—4 МПа (30—40 кгс/см2), включатель резерва считается исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха установить в положение «Р»; для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение «Р» и открыть вентиль аппарата до отказа. По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль аппарата. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3—4 МПа (30—40 кгс/см2), включатель считается исправным. 1.3. Проверка № 1 противогаза. 1.3.1. При закрытом вентиле кислородного баллона: в) провести внешний осмотр противогаза: проверить чистоту металлических и резиновых частей, исправность маски или шлем-маски, подгонку ремней, надежность закрытия замков крышки и крепления выносного манометра на плечевом ремне; б) проверить работу клапанов вдоха, выдоха и звукового сигнализатора (при его наличии): поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, звуковой сигнализатор считается исправным; пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разряжение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным; пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным; в) проверить герметичность противогаза на разряжение: силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если после задержки дыхания на 3—5 секунд дальнейшее разряжение в системе невозможно, противогаз герметичен; г) проверить работу избыточного клапана: сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным; 1.3.2. При открытом до отказа вентиле баллона: а) проверить соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением: поднести к соединениям противогаза, находящимся под высоким давлением, тонкий тлеющий фитилек. Если отсутствует усиление горения фитилька, соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением, считаются герметичными; б) проверить работу механизма постоянной подачи кислорода. Если через соединительную (клапанную) коробку слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным; в) проверить работу легочного автомата: сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным; г) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода(байпаса): нажать на кнопку байпаса. Если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.008 с.) |