Определить запас (давление) кислорода в баллоне.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определить запас (давление) кислорода в баллоне.



Определяется по показанию манометра.

1.4. Проверка № 1 дыхательного аппарата.

При проверке № 1 дыхательного аппарата необходимо:

а) проверить исправность маски.Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной;

б) провести осмотр дыхательного аппарата:

подсоединить маску к легочному автомату;

проверить надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона(ов) и манометра, а также убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей;

в) проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления:

открыть вентиль баллона, определить по манометру давление воздуха и закрыть вентиль баллона. Если в течение 1 минуты падение давления воздуха в системе аппарата не превышает 1 МПа (10 кгс/см2), аппарат считается герметичным.

Если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную не герметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата;

г) проверить величину давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор(для АИР):

открыть и закрыть вентиль баллона и нажать на кнопку дополнитель­ной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5,5 ±1,0 МПа (55 ±10 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, сигнализатор считается исправным;

д) проверить исправность включателя резерва(для АСВ-2)

для АСВ-2 со встроенным манометром повернуть рукоятку включателя

резерва воздуха против часовой стрелки на 90° до упора, переведя его из положения «Р» в положение «О». Если показание давления на манометре увеличилось на 3—4 МПа (30—40 кгс/см2), включатель резерва считается исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха установить в положение «Р»;

для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение «Р» и открыть вентиль аппарата до отказа. По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль аппарата. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3—4 МПа (30—40 кгс/см ), включатель считается исправным;

е) проверить герметичность воздуховодной системы с легочным автоматом:

подключить дыхательный аппарат к индикатору ИР-2;

создать в системе дыхательного аппарата последовательно избыточное давление и разряжение. Если падение давления в системе за 1 минуту не выходит за пределы зоны «Г» контрольного устройства индикатора, аппарат считается герметичным.

Если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную не герметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата;

ж) проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха:

открыть вентиль баллона;

создать индикатором ИР-2 разряжение под маской (в корпусе легочного автомата). Если при срабатывании легочного автомата, стрелка индикатора ИР-2 находится в пределах области «ЛА АСВ-2», легочный автомат считается исправным;

з) проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха:

нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата. Если прослушивается характерный звук подачи воздуха, устройство считается исправным;

и) проверить исправность газового редуктора:

для дыхательных аппаратов типа АИР подключить контрольный манометр к разъему спасательного устройства дыхательного аппарата, открыть вентиль баллона(ов) и проверить редуцированное давление. Если редуцированное давление находится в пределах 0,7—0,85 МПа газовый редуктор считается исправным;

для аппаратов типа АСВ-2 при помощи тройника установить между редуктором и шлангом легочного автомата контрольный манометр, открыть вентиль баллонов и проверить редуцированное давление. Если редуцированное давление находится в пределах 0.45—0.5 МПа, газовый редуктор считается исправным.

Если при отсутствии расхода воздуха через легочный автомат редуцированное давление остается постоянным, клапан редуктора считается герметичным;

к) проверить давление воздуха в баллоне.Проверяется по манометру.

1.5.Проверка № 2 противогаза

а) провести внешний осмотр противогаза.Действия выполняются аналогично проверке № 1;

б) проверить годность регенеративного патрона.

Если с момента изготовления ХП-И прошло не более 2-х лет, срок снаряжения патрона не превысил 6 месяцев, а разница между действительным весом патрона и весом, указанном на этикетке корпуса патрона, не превышает ±50 граммов, регенеративный патрон считается годным к работе;

в) проверить работу клапанов вдоха и выдоха.Проверка проводится аналогично проверке № 1;

г) проверить герметичность противогаза при разряжении:

вставить пробку коллектора индикатора ИР-2 в патрубок соединительной (клапанной) коробки противогаза;

установить ручку переключающего крана индикатора в положение «—»;

создать в воздуховодной системе противогаза разряжение. При достижении стрелки контрольного устройства индикатора зоны «Г» шкалы переключить кнопку перекрывного клапана индикатора ИР-2 в положение «3». Если в течение 1 мин стрелка контрольного прибора не выйдет за нижний предел зоны «Г», воздуховодная система противогаза считается герметичной;

проверить герметичность противогаза при избыточном давлении:

закрыть отверстие избыточного клапана дыхательного мешка респиратора УРАЛ-10 заглушкой, а противогаза КИП-8 проверочным приспособлением ПР-334;

установить ручку переключающего крана индикатора в положение «+»; создать в воздуховодной системе проверяемого противогаза избыточное давление; При достижении стрелки контрольного устройства индикатора зоны «Г» шкалы переключить кнопку перекрывного клапана индикатора ИР-2 в положение «З». Если в течении 1мин стрелка контрольного прибора не выйдет за нижний предел зоны «Г», воздуховодная система противогаза считается герметичной;

е) проверить непрерывную подачу кислорода:установить ручку переключающего крана индикатора ИР-2 в положение «Д», а кнопку перекрывного клапана в положение «З» и открыть вентиль баллона. Если стрелка контрольного устройства индикатора ИР-2 зафиксируется в пределах зоны «Д» шкалы, доза подачи кислорода установлена правильно;

ж) проверить сопротивление открытия избыточного (предохранительного) клапана дыхательного мешка:

снять заглушку с избыточного клапана; установить ручку переключающего крана индикатора ИР-2 в положение «+», а кнопку перекрывного клапана в положение «З» и создать в воздуховодной системе противогаза избыточное давление. Если стрелка контрольного устройства индикатора ИР-2находится в пределах зоны «С» шкалы (в области «Р» или «ИК КИП» - в зависимости от типа проверяемого противогаза), следовательно сопротивление открытия избыточного (предохранительного клапана) соответствует норме;

з) проверить работу легочного автомата:

установить ручку переключающего крана в положение « - », а кнопку перекрывного клапана в положение «0» и создать разрежение в воздуховодной системе противогаза до момента срабатывания легочного автомата (появиться характерный шипящий звук). Если стрелка контрольного устройства индикатора ИР-2 при работающем легочном автомате будет находится в пределах зоны «С» шкалы (в области «Р» или «ЛА КИП» - в зависимости от типа проверяемого противогаза), следовательно легочный автомат исправен.

и) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (байпаса).Действия выполняются аналогично проверке №1;

к) проверить исправность работы звукового сигнализатора:сделать несколько вдохов через патрубок соединительной (клапанной) коробки. Если звукового сигнализатор противогаза КИП-8 срабатывает при давлении кислорода 35-20 кгс/см2 , следовательно он считается исправным. Для респиратора Урал – 10 исправность фиксируется по срабатыванию звукового сигнализатора;

- 61 -

л) проверить герметичность соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением.Действия выполняются аналогично проверке № 1;

м) определить запас (давление) кислорода в баллоне.Определяется при открытом вентиле баллона по показанию манометра.

1.6. Проверка № 2 дыхательного аппарата

Проверка № 2 дыхательных аппаратов проводится в объеме и последовательности, предусмотренными настоящим Наставлением для проверки № 1 этих же аппаратов.

1.7. Если при проверке № 1, 2 противогазов (дыхательных аппаратов) будут обнаружены неисправности, которые не могут быть устранены владельцем, они выводятся из боевого расчета и направляются на базу ГДЗС для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный противогаз (дыхательный аппарат).

1.8. Проверка № 3 противогаза

Проверка № 3 противогаза включает:

разборку, осмотр, промывку, чистку, дезинфекцию, регулировку узлов и сборку противогаза. Эти операции проводятся в соответствии с техническим описанием (руководством по эксплуатации) на противогаз;

проверку масок (шлем-масок) и регенеративных патронов на герметичность;

обезжиривание деталей, работающих под давлением кислорода, и определение их годности;

разборку воздухораспределительной системы (клапанная коробка, ды­хательный мешок, избыточный клапан, звуковой сигнал и регенеративный патрон);

разборку узлов кислородораспределительной системы (запорный вентиль кислородного баллона, редуктор, легочный автомат, манометр);

ремонт и замену изношенных частей. Фильтры, прокладки, клапаны, эбонитовые подушки и все резиновые уплотнительные прокладки, как правило, заменяются;

снаряжение противогаза после полной сборки, его регулировку и проверку № 2.

Примечание.Запрещается применять масла для смазки узлов и деталей противогаза.

1.9. Проверка № 3 дыхательного аппарата

Проверка № 3 дыхательного аппарата предусматривает:

- разборку, осмотр, промывку, чистку, дезинфекцию, регулировку узя

сборку дыхательного аппарата. Эти операции проводятся в соответствии с техническим описанием (руководством по эксплуатации) на дыхательный аппарат;

- проверку панорамных масок (лицевых частей), легочного автомата, разъемов, редуктора, вентилей баллонов, спасательного и сигнального устройств (для АИР), включателя резерва воздуха и зарядного штуцера (для АСВ);

- ремонт и замену изношенных частей. Фильтры, прокладки, клапан и все резиновые уплотнительные прокладки и кольца, как правило, заменяются;

- снаряжение дыхательного аппарата после полной сборки, его регулировку и проверку № 2.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.97.64 (0.019 с.)