Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оксигенотерапия – подача увлажненного кислорода для ингаляцийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ОСТОРОЖНО! медицинский кислород – это газ, состоящий из смеси 95% кислорода и 5% углекислого газа в баллоне синего цвета под давлением 150 атмосфер. Запомните! Режим ингаляции кислорода, и его концентрацию определяет врач. Примечание: Современная аппаратура, применяющаяся для оксигенотерапии, имеет дозиметры, а также специальные устройства, подсасывающие воздух, позволяющие применять обогащенную смесь, а не 100 – процентный кислород. Цель. Устранить кислородное голодание тканей. Показания: 1. Экстренные состояния, сопровождающиеся различными нарушениями дыхания, заболевания сердечно сосудистой системы. 2. Повреждения грудной клетки. 3. Хронические заболевания бронхов, легких. 4. Отравление угарным газом, синильной кислотой, удушающими веществами. Существует 2 способа подачи увлажненного кислорода: I. Подача кислорода из кислородной подушки: Кислородная подушка – прорезиненный мешок, снабженный резиновой трубкой с краном и мундштуком (воронкой). Кислородная подушка вмещает от 25 до 75 литров кислородно-воздушной смеси, ее хватает на 4-7 минут.
1. Заполнить подушку кислородом из баллона при показаниях наружного редуктора манометра 2 – 3атм. (редуктор понижает давление кислорода). 2. Наложить зажим на трубку подушки, надеть воронку. 3. Обернуть воронку 4-хслойной марлевой салфеткой, смоченной водой и отжатой. 4. Поднести воронку подушки ко рту пациента на расстоянии 4-5 см или прижать ко рту пациента. 5. Посоветовать пациенту дышать спокойно, стараясь делать вдох через рот, а выдох через нос. 6. При вдохе пациента открывать зажим на трубке кислородной подушки, а при выдохе закрывать, чтобы не было утечки кислорода во внешнюю среду. 7. Продолжать таким образом давать кислород, пока давление газа в подушке больше атмосферного. 8. По мере выхода кислорода из подушки зажим снять совсем и осуществлять подачу кислорода, скатывая подушку валиком с угла, противоположного трубе, пока в подушке есть кислород. Примечание: При набирании кислорода из баллона в подушку следует соблюдать правила техники безопасности: · недопустимо курить, пользоваться открытым огнем или электроприборами вблизи кислородного баллона; · запрещено пользоваться эфиром, спиртом, техническими маслами, бензином вблизи кислородных установок из-за воспламеняемости кислорода при контакте с этими веществами; · не следует направлять струю кислорода в лицо, в глаза, т.к. сжатый кислород – сухой холодный газ, который может вызвать их ожоги. II. Централизованная подача кислорода: Кислородные баллоны находятся в специальном помещении, откуда по системе металлических труб кислород поступает к дозиметрам (аппарат Боброва), где он увлажняется и подается пациенту. 1) Подача кислорода через носовую кислородную канюлю (вилкообразную) 1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры. Получить согласие. 2. Проверить срок годности на упаковке кислородной канюли. 3. Обработать руки. Надеть перчатки. 4. Освободить кислородную канюлю от упаковки. 5. Конец стерильной кислородной канюли смазать вазелином. 6. Соединить трубку канюли с той трубкой аппарата Боброва, которая находится над водой. 7. Осторожно кислородную канюлю ввести в передние носовые ходы. 8. Конец носовой канюли прикрепите лейкопластырем к щеке, виску пациента, или зафиксировать канюлю вокруг головы пациента. 9. Открыть вентиль редуктор кислородного баллона, соединенного с аппаратом Боброва и подать кислород с заданной скоростью подачи (2-3 литра в минуту). 10. Контролировать скорость подачи по шкале дозиметра. 11. Следить за состоянием пациента. Примечание: ü Во время данной ингаляции пациента имеет возможность говорить, кашлять, пить, применять лекарственные средства через рот, откашливать мокроту, возможность проводить гигиену полости рта; G Если не применяют специальные методы увлажнения, у пациента может быть выраженная сухость носовой полости, что является недостатком этого способа. G Кроме того, невозможно повысить концентрацию кислорода более 40% и сохранить газ во время выхода. G В экстренных случаях не может быть использован; G Ненадежность крепления, может привести к выпадению при чихании. 2) Подача кислорода через стерильный носовой катетер 1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры. Получить согласие. 2. Проверить срок годности катетера на упаковке. 3. Обработать руки. Надеть перчатки. 4. Вскрыть упаковку, извлечь катетер и смочить его стерильным вазелином. 5. Ввести катетер в нижний носовой ход на глубину, равную расстоянию от мочки уха до крыльев носа. (Осмотреть зев, в случае правильного введения должен быть виден кончик катетера). 6. Зафиксировать наружную часть катетера лейкопластырем к щеке, лбу или виску пациента. 7. Прикрепить катетер к источнику увлажненного кислорода с заданной концентрацией и скоростью подачи кислорода. 8. Проверять состояния катетера каждые 8 часов. 9. Наблюдать за тем, чтобы увлажняющий сосуд был постоянно полон. 10. Контролировать скорость подачи по шкале дозиметра. 11. Провести итоговую оценку состояния пациента для выявления уменьшения симптомов, связанных с гипоксией. Примечание. Преимущество: ü пациент может говорить, кашлять, пить, применять лекарственные средства через рот, откашливать мокроту; ü возможность проводить гигиену полости рта. Недостатки: ü у пациента может быть выраженная сухость носовой полости, если не применять специальные методы увлажнения (например, смазывание стерильным глицерином носовых ходов); ü нельзя повысить концентрацию кислорода более 40% и сохранить газ во время выдоха; ü не может быть использован в экстренных случаях; ü из-за надежности крепления может выпасть при чихании. 3) Подача кислорода через кислородную лицевую маску Примечание: Преимущество: ü лицевая маска дает возможность экстренной оксигенотерапии, обеспечивает лучшее увлажнение дыхательной смеси, дает более высокую концентрацию, но создает значительный дискомфорт (отрыжку). Недостатки: ü требует прерыва процедуры для удаление мокроты, приема пищи и разговора; ü рвота, возникающая во время оксигенотерапии через лицевую маску, является грозным симптомом, так как может послужить причиной асфиксии; ü чувство дискомфорта создает запах маски, ü возникает ощущение жара, давление на область носа и ушей. Надев маску, нужно убедиться, что она не причиняет неудобств пациенту. Ремешок, которым она фиксируется, расположите вокруг головы так, чтобы он проходил ниже ушных раковин. Широкое распространение получает кислородная терапия с помощью специальной маски, которая позволяет ингалировать одну из трех точно отмеренных концентраций кислорода – 24, 28, 35,%. Такие низкие концентрации важны при длительном лечении хронической дыхательной недостаточности, в том числе в домашних условиях.
4) Подача кислорода через интубационную трубку
5) Подача кислорода через трахеостомическую канюлю Примечание: При интубации трахеи и трахеостомии концентрация кислорода может быть высокой, но вдыхаемая смесь увлажняется до требуемой степени только с помощью аэрозольных ингаляторов, образующих взвесь мелких капель воды. Ингаляции лекарственного средства через рот Обучение пациента технике ингаляции складывается из 3-х этапов: - получение информированного согласия на процедуру; - обучение технике ингаляции; - контроль (при необходимости) или коррекция действий пациента.
Обучение пациента ингаляции лекарственного средства через рот (рис. 9.16) Оснащение: два пустых баллончика из-под аэрозольного лекарственного средства; лекарственный препарат.
I. Подготовка к обучению 1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.
Рис. 9.16. Ингаляции лекарственного средства с помощью баллончика 2. Прочитать название лекарственного средства 3. Обработать руки II. Обучение 4. Дать пациенту и взять себе по пустому баллончику. [ Запомните! На распыляйте лекарственный препарат в воздух! Это опасно для вашего здоровья 5. Предложить пациенту на время обучения сесть (если его состояние позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, так как дыхательная экскурсия легких при этом эффективнее, но можно проводить ингаляцию сидя). 6. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного средства: а) снять с ингалятора защитный колпачок; б) перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его; в) сделать глубокий вдох; г) взять в рот мундштук ингалятора, плотно обхватив его губами; голову при этом слегка запрокинуть назад; д) сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика; е) извлечь кончик мундштука изо рта, задержать дыхание на 5—10 с (акцентировать на этом внимание пациента!); ж) сделать спокойный выдох через нос. 7. Предложить пациенту самостоятельно выполнить процедуру вначале с пустым, затем с действующим ингалятором в вашем присутствии. 8. После каждой ингаляции мундштук промыть водой с мылом и вытереть насухо (либо обработать антисептиком спиртовым). Запомните! Количество ингаляций и временной промежуток между ними определяет врач. Завершение обучения 10. Закрыть защитным колпачком ингалятор после промывания и убрать его. 11. Обработать руки. 12. Сделать запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 12402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.33 (0.007 с.) |