Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работы, выполняемые в социально-культурных отрасляхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках (1997 г.). Межотраслевые нормативы численности работников клубных учреждений (1991 г.). Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием спортивных сооружений общего типа (1987 г.). Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием специализированных спортивных сооружений. Часть I (1988, 1989 гг.). Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием специализированных спортивных сооружений. Часть II (1990 г.). Межотраслевые нормативы численности руководителей, специалистов и служащих спортивных сооружений (1991 г.). Нормативы численности работников оздоровительных комплексов (пансионатов и домов отдыха) предприятий, организаций и учреждений отраслей народного хозяйства (1990 г.). Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады) (1993 г.). Нормативы времени на работы, выполняемые в аптеках, обслуживающих амбулаторных больных (1985, 1989 гг.). Нормативы времени на работы, выполняемые в межбольничных и больничных аптеках (1989 г.). Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости в условиях автоматизированной обработки информации (1996 г.). Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости (1995 г.). Нормативы численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов (2002 г.). Нормы нагрузки судебных приставов (2002 г.). Нормы времени на работы по назначению и выплате пенсий (2001 г.). Нормативы численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов (2003 г.).
3. Правила разработки и утверждения типовых норм труда утв. Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 804. Правила определяют порядок разработки и утверждения типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных и иных) норм труда для однородных работ. Типовые нормы труда разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены управление, регулирование и координация деятельности в отрасли (подотрасли) экономики (далее - федеральный орган исполнительной власти). Типовые межотраслевые нормы труда утверждаются Минздравсоцразвития России. Типовые профессиональные, отраслевые и иные нормы труда утверждаются федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития России. Типовые нормы труда утверждаются федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Пересмотр типовых норм труда в случаях, предусмотренных законодательством РФ, осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения.
Статья 162. Введение, замена и пересмотр норм труда
Комментарий к статье 162
1. Вопросы введения, замены и пересмотра норм труда, зафиксированные в комментируемой статье, являются предметом трудовых отношений между работодателем и работником. Локальные нормативные акты согласно ч. 1 комментируемой статьи принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи работники организации должны быть извещены о введении новых норм труда не позднее чем за 2 мес. Порядок введения, замены и пересмотра норм труда и соответственно сроки и периодичность их проведения устанавливаются самостоятельно на уровне организации при участии представительного органа работников. 2. Новые нормы труда вводятся одновременно с технологическими процессами в соответствии с запроектированными организационно-техническими условиями производства данной продукции и установленной проектной трудоемкостью. Расчет норм труда, как правило, осуществляется в едином цикле с автоматизацией технологических процессов. Введение норм труда предусматривает предварительное извещение работников о внедрении новых норм, создание на рабочих местах организационно-технических и других условий труда в соответствии с требованиями, запроектированными в нормах, а также обучение работников методам и приемам выполнения работы (функции), обеспечивающим оптимальный уровень интенсивности труда и напряженности вводимых норм. Исполнитель трудового процесса должен быть проинформирован о содержании технологического и трудового процессов, для выполнения которых рассчитаны нормы, о методе их установления, сроке действия, условиях изменения, форме и системах стимулирования выполнения вводимых норм. Овладение технологическим и трудовым процессами, методами их выполнения, положенными в основу новой нормы труда, достигается путем повышения профессионального уровня подготовки работников, а также проведения инструктажа. Вводный инструктаж до начала работы и текущий в процессе освоения работы и норм должен выполняться мастером или бригадиром с привлечением, если это необходимо, технолога, специалиста по труду и др. Создание на рабочих местах условий, предусмотренных вводимой нормой труда, должно быть обеспечено соответствующими службами предприятия. О введении временных и разовых норм труда, а также укрупненных, комплексных норм и нормированных заданий, установленных на основе утвержденных пооперационных норм труда, работники должны быть извещены до начала выполнения работ. При запуске в производство новой продукции должны разрабатываться график достижения ее проектной трудоемкости с учетом освоения проектных мощностей и других технико-экономических показателей, а также комплексно обоснованные нормы, рассчитанные на проектную технологию, организацию производства и труда. На период освоения могут устанавливаться поправочные коэффициенты к нормам, рассчитанным на проектную технологию, организацию производства и труда. Срок действия коэффициентов, определяемый в каждом конкретном случае, зависит от сложности осваиваемого производства, технологического процесса, квалификации работников и т.п., но не может превышать нормативных сроков освоения производственных мощностей, новой продукции, техники и технологии, а также 1 года при несоответствии фактических организационно-технических условий тем, которые запроектированы во вводимых нормах и нормативах по труду. 3. Замена и пересмотр норм труда - необходимый и закономерный процесс, требующий соответствующей организации контроля их на уровне организации и рабочего места. Факторы замены и пересмотра норм связаны с изменением организационно-технических, санитарно-гигиенических и других условий производства. По мере проведения аттестации рабочих мест, а также по мере повышения уровня квалификации и профессиональных навыков работников устаревшие и ошибочно установленные нормы труда должны пересматриваться. Устаревшие нормы - это нормы, действующие на работах, трудоемкость которых уменьшилась в результате общего улучшения организации производства и труда, роста профессионального мастерства и совершенствования производственных навыков работников. В таких случаях нормы труда пересматриваются в сроки и в размерах, устанавливаемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников в соответствии с календарным планом замены и пересмотра норм (при условии разработки плана в организации). Ошибочно установленные нормы - это нормы труда, при определении которых неправильно учтены организационно-технические и другие условия или допущены неточности при применении нормативов по труду и проведении расчетов. При устранении ошибки норма может пересматриваться в сторону как снижения, так и увеличения. Изменение норм труда в зависимости от характера и причин снижения трудоемкости продукции подразделяется на замену и пересмотр. Нормы подлежат обязательной замене по мере внедрения в производство организационно-технических и других мероприятий, обеспечивающих существенное повышение производительности труда, независимо от того, предусматривались ли эти мероприятия календарным планом замены и пересмотра норм. К таким мероприятиям относятся: ввод нового и модернизация действующего оборудования; внедрение более прогрессивной технологии, усовершенствованной технико-организационной оснастки, инструментов; механизация и автоматизация производственных процессов; совершенствование организации рабочих мест, их рационализация; внедрение прогрессивных нормативов по труду и т.д. Действующие нормы заменяются новыми, более прогрессивными, в зависимости от эффективности внедряемых мероприятий. Пересмотр норм труда осуществляется при снижении затрат труда на единицу продукции, а также повышении производительности труда как за счет внедрения организационно-технических мероприятий в целом по предприятию, так и в связи с изменениями содержания и организации трудовых процессов работников по мере освоения работ (функций), развития специализированных навыков, улучшения приемов и методов выполнения работы, совершенствования организации рабочих мест и их условий, внедрения рациональных форм разделения и кооперации и других факторов, влияющих на снижение трудоемкости работ (функций). В целях снижения трудовых затрат, обеспечения прогрессивности действующих норм на предприятии до начала года рекомендуется разрабатывать календарный план замены и пересмотра норм труда. Календарный план разрабатывается на основе плана технического развития и организации производства и других мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда (снижение трудоемкости продукции), а также с учетом результатов аттестации рабочих мест и действующих норм труда. В случае, когда аттестация рабочих мест осуществляется в начале планового года (т.е. после утверждения календарного плана), на основе ее результатов может быть разработан дополнительный перечень норм, подлежащих изменению. Этот перечень утверждается в качестве приложения к календарному плану замены и пересмотра норм. Если аттестация рабочих мест и соответствующая проверка норм труда осуществляются в течение года, по их результатам разрабатываются дополнительные мероприятия к календарному плану замены и пересмотра норм труда. Проект календарного плана должен выноситься на обсуждение трудового коллектива и с учетом его рекомендаций утверждаться работодателем по согласованию с представительным органом работников. Мероприятия, предусмотренные в плане и в задании по снижению трудоемкости продукции, необходимо доводить до сведения коллективов структурных подразделений организаций и производственных бригад. Каждому работнику (бригаде) необходимо разъяснять основания замены и пересмотра норм труда. 4. Качество всех действующих норм труда должно оцениваться в процессе аттестации рабочих мест. Аттестованными признаются технически и комплексно обоснованные нормы труда, соответствующие достигнутому уровню техники и технологии, организации производства, труда и управления. Устаревшие и ошибочные нормы считаются неаттестованными. Основными показателями качества действующих норм труда являются: средний процент выполнения норм труда; распределение работников по уровню выполнения норм труда; удельный вес технически обоснованных норм труда в общем количестве действующих норм. Качество норм труда характеризуется также количеством действующих норм по номенклатуре производственной программы (объемам производства) и удельным весом их в составе обоснованных норм, степенью охвата нормированием трудовых процессов работников различных категорий и групп, количеством пересмотренных и замененных норм и другими показателями. Средний процент выполнения норм выражает средний уровень их напряженности при анализе большой совокупности анализируемых норм (по видам работ, цехам, предприятию в целом), на основе которой он исчислен. В этом случае уменьшаются различия в индивидуальной производительности труда работников и уровень выполнения норм прямо выражает соотношения между установленными и фактическими затратами времени. Уровень выполнения норм отдельными работниками, как правило, обусловливается влиянием 2 факторов: индивидуальной производительностью труда и уровнем напряженности норм. Абсолютный уровень производительности труда зависит во многом от объективных факторов (организационно-технических условий производства, организации трудовых процессов при разделении и кооперации труда, организации рабочих мест и др.), которые должны учитываться при установлении норм труда. Относительный уровень производительности труда определяется индивидуальными качествами работника. Показателем его является отношение необходимого времени на выполнение работы (функции) к фактическим затратам времени. Удельный вес технически (комплексно) обоснованных норм труда, так же как и количество пересмотренных и замененных норм, и другие показатели зависят от принятой системы организации нормирования труда на предприятии. Качество действующих норм труда определяется рядом признаков и в конечном счете уровнем их соответствия необходимым затратам рабочего времени и уровнем их напряженности. Методика определения критерия напряженности норм труда, получившая наибольшее применение в практике нормирования труда, заключается в следующем. За критерий напряженности нормы труда принимается рабочее время, необходимое для выполнения заданной работы в конкретных организационно-технических условиях производства при данном составе трудовых ресурсов и степени интенсивности труда. Показателем напряженности норм труда является отношение необходимого времени к проектируемой норме труда (Вн: Ну). Оптимальная напряженность нормы труда достигается при условии ее установления на уровне необходимых затрат, т.е. если Вн: Ну = 1,0. Это положение справедливо для момента установления норм трудовых затрат. При рассмотрении этого соотношения в динамике требуется уточнение. Допустимыми считаются только те отклонения, которые находятся в пределах установленной точности норм, т.е. допустимой погрешности при их расчете. Условием сохранения оптимальной напряженности нормы является ее пересмотр в тот момент, когда разрыв между установленной нормой и необходимым временем выйдет за 5-процентный предел, т.е. как только уровень напряженности ее опустится ниже 0,95. Например, Вн = 20 мин; Ну = 22 мин; уровень напряженности нормы равен 0,91; Вн = 20 мин; Ну = 24 мин; уровень напряженности нормы равен 0,82. От необходимого времени могут отклоняться фактические затраты рабочего времени отдельных работников из-за различий в индивидуальной производительности труда. Уровень оптимально напряженных норм труда позволяют определять соотношения между необходимым временем и установленным, а также между необходимым и фактическим, ибо он является производным от них. Эта зависимость выражается формулой:
Квн = Ну / Нф = Вн / Вф: Вн / Ну
или в процентном выражении
Квн = Ну / Нф x 100 = (Вн / Вф: Вн / Ну) x 100.
Таким образом, уровень выполнения норм трудовых затрат прямо пропорционален соотношению между необходимым и фактическим временем и обратно пропорционален соотношению между необходимым временем и установленной нормой, т.е. уровню напряженности норм. Достижение оптимальной напряженности норм труда является актуальной в современных условиях, но и достаточно сложной проблемой. Условиями установления норм труда оптимальной напряженности являются единство нормативно-методической базы нормирования труда, высокая квалификация специалистов по труду, заинтересованность работников в высоком качестве внедряемых норм труда. В настоящее время в качестве нормативного значения оптимальной напряженности норм труда рекомендуется использовать показатель, адекватный скорости выполнения базового трудового движения, установленного отечественной БСМ (см. комментарий к ст. 160 ТК). В практике нормативно-исследовательской работы по труду используются 2 направления анализа качества действующих норм труда. Первое направление - оценка действующих норм труда по основным показателям на основе анализа статистических и отчетных данных с применением методов математической статистики. Более объективные выводы о качестве действующих норм можно сделать, проведя выборочную проверку норм (второе направление). Предусматривается изучение трудового процесса и организационно-технических условий на конкретном рабочем месте при выполнении конкретной работы (функции) путем проведения наблюдений (хронометража, фотографии рабочего времени и др.) и сопоставления фактических условий и трудовых затрат с предусмотренными технологией и нормативами по труду. Такой анализ качества действующих норм труда требует значительно больших затрат времени по сравнению с анализом, основанным на статистических данных. Поэтому очень важно определять оптимальные размеры выборки, при которых репрезентативность полученных результатов сочеталась бы с затратами на проведение анализа. В ходе анализа действующих норм труда устанавливаются причины различий в уровне их напряженности, несоответствия необходимым затратам времени, недостатки организационно-технических и других условий выполнения нормируемой работы и т.п., разрабатываются конкретные меры по их устранению и принимаются решения по их замене или пересмотру. При анализе качества норм, действующих при коллективной форме организации и оплаты труда (бригадной), целесообразно по результатам групповых или бригадных фотографий рабочего времени изучать структуру затрат рабочего времени, занятость работников оперативной работой, оценить возможности перераспределения функций между членами бригады, их лучшей расстановки. Анализу подлежат все пооперационные нормы, на основе которых рассчитана комплексная норма бригады. В процессе анализа комплексной нормы необходимо проверить правильность ее расчета с учетом преимуществ коллективной (бригадной) формы организации труда. 5. Основанием для изменения нормированного задания являются замена и пересмотр норм и нормативов, на базе которых оно устанавливалось. Уровень выполнения нормированных заданий рассчитывается как отношение нормированной трудоемкости выполненного объема работ (функций) к фактически отработанному времени за вычетом затрат рабочего времени на работы, не связанные с выполнением нормированного задания, и времени простоев по вине работника. Такой подход способствует улучшению использования рабочего времени, а также вызывает заинтересованность исполнителя в выявлении причин невыполнения задания. Учет выполнения нормированного задания производится с помощью специально разработанных форм и журналов. Нормированное задание считается выполненным при условии полного выполнения всего объема работ (функций) в установленные сроки и соответствующего качества. На участках со строго регламентированным выпуском продукции (например, сборочные конвейерные линии в машиностроении), а также при условии повышенных требований к качеству работ перевыполнение нормированных заданий нецелесообразно. Вместе с тем на отдельных участках производства, например ремонтных работах, когда необходимо сократить сроки выполнения заданного объема работ или выполнить их в установленные сроки, но с меньшей численностью, следует стимулировать перевыполнение нормированных заданий.
Статья 163. Обеспечение нормальных условий работы для выполнения норм выработки
Комментарий к статье 163
1. В комментируемой статье термин "норма выработки" употреблен в более широком смысле, охватывающем понятие "нормы труда" в целом. Поэтому нормальные условия работы, о которых говорится в комментируемой статье, администрация (работодатель) организации любой формы собственности и управления обязана обеспечить для выполнения всеми работниками всех видов действующих норм труда. 2. Перечисленные в комментируемой статье нормальные условия характеризуются состоянием оборудования (станков, установок и др.) на рабочих местах, уровнем обеспеченности их материалами, инструментами, приспособлениями, электроэнергией и иными источниками электропитания, технологической и другой документацией, необходимыми для выполнения установленных норм труда. Нормальные условия определяются так же, как степень соблюдения правил и норм техники безопасности, необходимого уровня освещения, отопления, вентиляции и других факторов внешней среды, влияющих на работоспособность и здоровье работников. Технологическая документация является основой разработки и обеспечения осуществления технологических процессов. К ней относятся операционные и маршрутные карты, карты технологического процесса, технико-нормировочные карты и др. Технологическая и другая документация должна содержать полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения работ (содержание процессов, операций и процедур), соответствовать основным ГОСТам, единым системам конструкторской и технологической документации. Современная техника базируется на различных источниках электропитания, в связи с чем даже небольшие перебои в подаче электроэнергии или других источников питания ведут к остановке производства и большим экономическим потерям, в том числе потерям рабочего времени. При оценке и соблюдении нормальных условий труда следует учитывать следующие группы факторов: санитарно-гигиенические (производственная среда на рабочем месте); психофизиологические (обусловлены содержанием трудового процесса, повторяемостью выполняемых работ и др.); эстетические (привлекательность условий труда воздействует на его производительность); социально-психологические (характеризуют взаимоотношения между членами трудового коллектива, его психологический климат). Количественная и качественная оценка совокупного воздействия всех факторов на работоспособность, здоровье и активность трудовой деятельности работника находит выражение в показателе тяжести труда, который, в свою очередь, используется при оценке интенсивности труда, а также при установлении оптимально напряженных норм труда и их выполнении. 3. Работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки.
Раздел VII. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
Глава 23. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 164. Понятие гарантий и компенсаций
Комментарий к статье 164
1. Средства - способ действия, орудия для достижения цели. Способ - порядок действия. Условие - обстоятельство, от которого что-либо зависит. Гарантии поручительства государства - условие, устанавливаемое государством, обеспечивающее реализацию права работника на труд, равные правовые возможности для реализации права на труд. В правовых системах недостаточно установить права и обязанности участников правоотношений, необходимо также определить средства охраны и защиты прав. Компенсация - возмещение затрат. В широком смысле компенсация - один из видов гарантии обеспечения права на труд. Гарантии необходимо отличать от охраны и защиты прав. Охрана прав - деятельность госорганов по предупреждению нарушений трудовых прав. Защита прав - принудительный способ осуществления права, применяемый госорганом или самим работником. Для обеспечения правомерного поведения участников трудовых правоотношений необходимо применение как методов охраны, так и методов защиты прав. Кроме того, необходимы гарантии прав, а также система компенсаций деятельности работников. 2. Гарантии государства в реализации права граждан на труд установлены в ст. 12 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Гражданам РФ гарантируются: свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда. Безработным гражданам гарантируются: социальная поддержка; осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости; бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение; компенсация в порядке, определяемом Правительством РФ, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости. Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за 2 года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые). Государство объединяет усилия участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения. 3. В Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008 - 2010 годы стороны установили, что уровень общей безработицы не должен превышать в 2008 г. - 7,2%, в 2009 г. - 7% и в 2010 г. - 6,8% от численности экономически активного населения.
Статья 165. Случаи предоставления гарантий и компенсаций
Комментарий к статье 165
1. Для обеспечения правомерного поведения в трудовых правоотношениях необходимы гарантии и компенсации во всех видах трудовых отношений. В ТК помимо гл. 23 и 24 гарантии и компенсации установлены в следующих статьях: гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах (ст. 39); гарантии при заключении трудового договора (ст. 64); государственные гарантии по оплате труда работников (ст. 130); гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда (ст. 220); гарантии беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями при направлении в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 259); гарантии женщинам в связи с беременностью и родами при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков (ст. 260); гарантии беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, и лицам, воспитывающим детей без матери, при расторжении трудового договора (ст. 261); гарантии и льготы лицам, воспитывающим детей без матери (ст. 264); гарантии и компенсации лицам, работающим по совместительству (ст. 287); гарантии и компенсации лицам, работающим вахтовым методом (ст. 302); государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации (ст. 318); гарантии медицинского обслуживания для лиц, работающих в районах Крайнего Севера (ст. 323); гарантии и компенсации работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей (ст. 340); гарантии работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы (ст. 374); гарантии освобожденным профсоюзным работникам (ст. 375); гарантии права на труд работникам, являющимся членами выборного профсоюзного органа (ст. 376); гарантии в связи с разрешением коллективного трудового спора (ст. 405); гарантии и правовое положение работников в связи с проведением забастовки (ст. 414). Как можно заметить, система гарантий, закрепленная в ТК, далека от совершенства и будет развиваться. 2. Законом Еврейской автономной области от 24 февраля 2005 г. N 452-ОЗ "О размере квоты для приема на работу инвалидов на территории Еврейской автономной области" организациям, численность работников которых составляет более 100 чел., устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников. 3. Одной из гарантий права на труд является организация занятости населения в поселениях. См., например, Закон Калужской области от 6 ноября 2007 г. N 365-ОЗ "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Калужской области на 2008 - 2010 годы". 4. В ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" установлены гарантии в области труда работникам предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека. Они имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный отпуск за работу в особо опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в соответствии с законодательством РФ. Порядок предоставления указанных гарантий и установления размера надбавок к должностным окладам за работу в особо опасных для здоровья и тяжелых условиях труда работникам федеральных учреждений здравоохранения определяется Правительством РФ. Порядок предоставления указанных гарантий и установления размера надбавок к должностным окладам за работу в особо опасных для здоровья и тяжелых условиях труда работникам учреждений здравоохранения субъектов РФ определяется органами исполнительной власти субъектов РФ. Работники предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, подлежат: обязательному страхованию на случай причинения вреда их здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством РФ; обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном законодательством РФ.
Глава 24. ГАРАНТИИ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ РАБОТНИКОВ В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ, ДРУГИЕ СЛУЖЕБНЫЕ ПОЕЗДКИ И ПЕРЕЕЗДЕ НА РАБОТУ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ
Статья 166. Понятие служебной командировки
Комментарий к статье 166
1. Командировку необходимо отличать от других поездок, таких как разъездная работа, работа в полевых условиях, работа в пути (водитель, экспедитор, курьер, грузчик и т.д.), работа экспедиционного характера. В соответствии с комментируемой статьей командировка - поездка работника: 1) по распоряжению работодателя; 2) на определенный срок; 3) для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Работа вне места постоянной работы может быть 2 видов: работа в другой местности и работа в другой организации в данной местности. Командировка может продолжаться только один день и, соответственно, командировочное удостоверение может не выписываться, если работник должен возвратиться из командировки в место постоянной работы в тот же день, в который он был командирован, сказано в п. 2 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" (действует в части, не противоречащей ТК). 2. Командировочные суммы могут составлять значительные расходы, влияющие на исчисление налога на прибыль, НДС, ЕСН. Необходимо правильно и полно документально оформить командировочные расходы и отразить их в бухгалтерском учете. Оформление командировок основано на Постановлении Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". В соответствии с названным Постановлением при направлении работников в командировки и по возвращении из них используются следующие унифицированные формы: N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку"; N Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку"; N Т-10 "Командировочное удостоверение"; N Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении". 3. В письме Минфина России от 6 декабря 2002 г. N 16-00-16/158 "О порядке документального оформления служебных командировок" сообщена позиция Минфина России. Распоряжением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 2130-р утв. формы журналов учета работников, выезжающих и приезжающих в служебные командировки. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. Исходя из вышеизложенного, организация может издать приказ (иной распорядительной документ), в котором будет установлен перечень документов, являющихся основанием для направления работника в служебную командировку, в частности это может быть приказ о командировании и (или) выдача ему командировочного удостоверения. По нашему мнению, параллельное составление 2 документов по 1 факту хозяйственной деятельности нецелесообразно. Об оплате работникам налоговых органов проезда в маршрутных такси при наличии подтверждающих документов при выполнении ими служебного поручения вне места постоянной работы см. письмо Департамента финансирования государственного аппарата Минфина России от 16 апреля 2003 г. N 14-04-06/15. 4. Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 установлены особенности направления работников в служебные командировки. Минздравсоцразвития России уполномочено давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. указанным Постановлением (см. Положение к указанному Постановлению Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 - не приводится). 5. В соответствии с Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 ноября 2007 г. N 5-В07-154 служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, не являются служебными командировками.
Статья 167. Гарантии при направлении работников в служебные командировки
Комментарий к статье 167
1. Письмом ГТК России от 15 октября 2001 г. N 25-128/41446 установлены компенсации за использование личного транспорта для служебных поездок и порядок возмещения расходов на проезд в служебные командировки и обратно. Письмом Минфина России от 21 июля 1992 г. N 57 установлены условия выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.149 (0.02 с.) |