Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы независимо от объема преподавательской работы: профессор; доцент; старший преподаватель; преподаватель; ассистент; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед; преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); педагог дополнительного образования; руководитель физического воспитания; мастер производственного обучения; старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель; концертмейстер; музыкальный руководитель; воспитатель. 2. Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при определенных условиях: ректор, директор, начальник образовательного учреждения, заведующий образовательным учреждением; проректор, заместитель директора, заместитель начальника образовательного учреждения, заместитель заведующего образовательным учреждением, деятельность которых связана с образовательным процессом; директор, начальник филиала образовательного учреждения; заведующий филиалом образовательного учреждения; старший мастер; управляющий учебным хозяйством; декан, заместитель декана факультета; заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, отделом, сектором; заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении; ученый секретарь ученого совета; руководитель (заведующий) производственной практикой; методист; инструктор-методист; старший методист; старший воспитатель; классный воспитатель; социальный педагог; педагог-психолог; педагог-организатор; старший вожатый; инструктор по труду; инструктор по физической культуре. Время работы на должностях, указанных в пункте 2 настоящего Перечня, засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при условии выполнения педагогическим работником в каждом учебном году на должностях, перечисленных в пункте 1 настоящего Перечня, преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в следующем объеме: не менее 150 часов - в учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; не менее 240 часов - в учреждениях начального и среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования; не менее 6 часов в неделю в общеобразовательных и других образовательных учреждениях. 3. Постановлением Администрации Тамбовской области от 1 марта 2006 г. N 174 утв. Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам областных государственных образовательных учреждений. В Положении приводятся: 1) Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы независимо от объема преподавательской работы: профессор; доцент; старший преподаватель; преподаватель; ассистент; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед; преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); педагог дополнительного образования; руководитель физического воспитания; мастер производственного обучения; старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель; концертмейстер; музыкальный руководитель; воспитатель; старший воспитатель; классный воспитатель; социальный педагог; педагог-психолог; педагог-организатор; старший вожатый; инструктор по труду; инструктор по физической культуре; 2) Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при определенных условиях: ректор, директор, начальник образовательного учреждения, заведующий образовательным учреждением; проректор, заместитель директора, заместитель начальника образовательного учреждения, заместитель заведующего образовательным учреждением, деятельность которых связана с образовательным процессом; директор, начальник филиала образовательного учреждения; заведующий филиалом образовательного учреждения; старший мастер; управляющий учебным хозяйством; декан, заместитель декана факультета; заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, отделом, сектором; заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении; ученый секретарь ученого совета; руководитель (заведующий) производственной практикой; методист; инструктор-методист; старший методист. Время работы на должностях, указанных в п. 2, засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при условии выполнения педагогическим работником в каждом учебном году на должностях, перечисленных в п. 1, преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в следующем объеме: не менее 150 ч - в учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; не менее 240 ч - в учреждениях начального и среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования; не менее 6 ч в неделю в общеобразовательных и других образовательных учреждениях.
Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником
Комментарий к статье 336
1. В соответствии с п. 4 ст. 56 Закона "Об образовании" помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством РФ о труде, для педагогического работника образовательного учреждения установлены дополнительные основания для увольнения по инициативе работодателя. В соответствии с комментируемой статьей такими основаниями являются: 1) повторное в течение 1 года грубое нарушение устава образовательного учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со ст. 332 ТК; 4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (ч. 7 ст. 332 ТК). 2. Для прекращения трудового договора по п. 1 комментируемой статьи, а также по подп. 1 п. 4 ст. 56 Закона "Об образовании" необходимы следующие факты, совокупность которых дает право на увольнение: 1) педагогический работник должен в течение года как минимум 2 раза грубо нарушить устав образовательного учреждения. Срок в 1 год отсчитывается со следующего дня после совершения первого грубого нарушения устава; 2) за первое нарушение к работнику должно быть применено дисциплинарное взыскание по ст. 192 ТК. Этот факт является одним из доказательств совершения первого нарушения; 3) в уставе образовательного учреждения должен быть дан перечень грубых нарушений устава (грубые нарушения перечислены в п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК). Если такого перечня нет, то грубыми считаются нарушения, перечисленные в п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК; 4) работник должен быть виновен в грубом нарушении устава; 5) работник должен принадлежать к категории педагогических работников. 3. Педагога можно уволить за насилие: физическое, психическое. Насилие - физическое или психическое воздействие педагога на обучающегося, нарушающее гарантированное Конституцией РФ право граждан на личную неприкосновенность. В соответствии со ст. 22 Конституции РФ каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Насилие - это аморальный проступок. При увольнении по п. 2 комментируемой статьи, подп. 2 п. 4 ст. 56 Закона "Об образовании" необходимы следующие факты, которые дают право уволить педагогического работника: 1) однократное применение к обучающемуся, воспитаннику метода физического насилия - применение физической силы, принудительное физическое воздействие; 2) однократное применение методов воспитания, связанных с психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. Физическое насилие выражается в непосредственном воздействии на организм обучающегося: нанесение побоев, телесных повреждений, истязание различными способами (в том числе с применением каких-либо предметов или веществ), принудительная изоляция воспитанника, обучающегося. В результате физического насилия обучающемуся могут быть причинены мучения, нанесен вред здоровью. Обнаружить физическое насилие можно по внешним признакам или по состоянию психики ребенка. Психическое насилие - это такое воздействие на обучающегося, которое причиняет ему душевное страдание, в частности может понижать его нравственный (духовный), социальный статус. Психическое насилие заключается в воздействии на психику человека путем запугивания, угроз (в частности, угроз физической расправы), чтобы сломить волю к сопротивлению, к отстаиванию своих прав и интересов. Психическое насилие может привести к нервному или даже психическому заболеванию, а также к формированию у обучающегося патологических черт характера, может затормозить развитие личности и повлечь формирование отрицательных (аморальных) черт. Формами психического насилия являются: угрозы (запугивание) в адрес обучающегося; преднамеренная изоляция обучающегося; предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; оскорбление и унижение достоинства; систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия; постоянная негативная характеристика обучающегося; демонстративное негативное отношение к обучающемуся (демонстративное выставление оценки, которую учащийся не заслужил; очевидное занижение оценки; настраивание коллектива против ребенка; создание в классе (учебной группе) конфликтующих групп); склонение ребенка к тайному информированию педагога о событиях, происходящих в классе (группе); принуждение ребенка жить по аморальным нормам. Нередко к физическому или психическому насилию прибегают педагоги, или склонные к насилию, или не имеющие педагогического опыта и из-за этого не способные эффективно управлять детским коллективом. 4. Для расторжения трудового договора по п. 3 комментируемой статьи необходимы следующие факты, совокупность которых дает право на увольнение: 1) работник должен занимать должность: ректора, проректора, руководителя филиала (института); 2) работник должен работать в государственном или муниципальном образовательном учреждении; 3) образовательное учреждение должно быть вузом; 4) работнику должно исполниться 65 лет. 5. Юридическими фактами для прекращения трудового договора по п. 4 комментируемой статьи являются следующие: 1) наличие трудового договора с работником; 2) работник принят на одну из должностей, которые относятся к категории научно-педагогических; 3) работник не избран по конкурсу, либо работник не изъявил желания участвовать в конкурсе, и в результате истек срок избрания по конкурсу, либо истек срок избрания по конкурсу.
Глава 53. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА РАБОТУ В ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ГРАНИЦЕЙ
Статья 337. Органы, направляющие работников в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей
Комментарий к статье 337
1. Глава 53 ТК распространяет свое действие не на всех лиц, направляемых на работу за границу, а лишь на тех, кто направлен на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений РФ за границей (в ст. ст. 338 - 341 ТК они названы собирательным термином "представительство Российской Федерации за границей"). При этом направление на работу за границей должно осуществляться специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями РФ. 2. Согласно Указу Президента РФ от 6 сентября 2008 г. N 1315 "О некоторых вопросах государственного управления в области международного сотрудничества" осуществление федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом, обеспечивается в основном дипломатическими представительствами РФ в иностранных государствах (при международных организациях). Однако такие функции могут осуществляться и через находящихся в составе дипломатических представительств РФ представителей федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений, а также непосредственно через представительства этих органов и учреждений за рубежом при координирующей роли МИД России. 3. МИД России направляет на работу за границей в загранучреждения, которые согласно Положению о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865, входят в его систему: дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях. 4. Некоторые федеральные органы исполнительной власти имеют представительства за рубежом. Так, Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927, предусмотрены представительства (представители) МВД России за рубежом; Положением о Федеральной миграционной службе, утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928, предусмотрены представительства ФМС России за рубежом. Решения о введении должностей дополнительно к штатной численности загранаппарата МИД России для замещения представителями федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений и об открытии за рубежом представительств этих органов и учреждений принимаются Президентом РФ (п. 3 Указа Президента РФ от 14 июня 1997 г. N 582 "Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом").
Статья 338. Трудовой договор с работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей
Комментарий к статье 338
1. Если федеральный орган исполнительной власти или государственное учреждение РФ направляет на работу в представительство РФ за границей гражданина РФ, который не состоит в трудовых отношениях с этим федеральным органом или государственным учреждением РФ (не состоит в штате этого органа или учреждения), то с этим гражданином заключается срочный трудовой договор продолжительностью не более 3 лет. По истечении этого срока трудовой договор с работником может быть перезаключен на новый срок, который также не должен превышать 3 лет. Возможность последующего перезаключения договора ТК не ограничена и зависит от усмотрения сторон. Согласно ч. 1 ст. 59 ТК с лицами, направляемыми на работу за границу, заключается срочный трудовой договор. ТК не содержит гарантий трудоустройства по истечении срока работы в представительстве РФ за границей для работника, который перед направлением его на работу за границей не состоял в трудовых отношениях с федеральным органом исполнительной власти или государственным учреждением РФ. 2. Если федеральный орган исполнительной власти или государственное учреждение РФ направляет на работу в представительство РФ за границей работника, который состоит в трудовых отношениях с этим федеральным органом или государственным учреждением РФ, то в заключенный с ним ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий его работы за границей. Направление штатного работника на работу за границу в этом случае можно рассматривать как перевод на другую работу, который допускается только с письменного согласия работника (ч. 1 ст. 72.1 ТК). При таком переводе имеет место изменение действующего трудового договора. Перевод в данном случае не следует путать с прекращением трудового договора в порядке перевода, предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК, поскольку работодатель по договору не меняется и трудовой договор не требуется прекращать по прежнему месту работы и заключать вновь по новому месту работы. Срок работы в представительстве РФ за границей устанавливается по соглашению между направляющим на работу за границу федеральным органом исполнительной власти или государственным учреждением РФ и работником и по взаимному согласию сторон может быть продлен. При этом трудовой договор с таким работником не становится срочным, поскольку по окончании работы за границей этому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника - другая работа (должность). Однако работник в этом случае не вправе требовать предоставления ему прежней или равноценной должности, так как такая работа (должность) может быть ему предоставлена лишь при наличии соответствующей вакансии. Если же такая вакансия отсутствует, то федеральный орган исполнительной власти или государственное учреждение РФ, направившие своего штатного работника на работу в представительство РФ за границей, должны предложить ему другую работу (должность), в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья. В трудовой книжке штатного работника, направляемого на работу в представительство РФ за границей, делается ссылка на ст. 72.1 ТК. Если по истечении срока работы за границей штатному работнику предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии - другая работа (должность) в этом же государственном органе (учреждении), то в трудовой книжке также делается ссылка на ст. 72.1 ТК. 3. Согласно ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственные гражданские служащие замещают должности на основе служебного контракта (а не трудового договора). Однако поскольку в названном Законе не имеется положений, определяющих особенности регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти за границей, то в силу ст. 73 названного Закона к регулированию отношений, возникающих при направлении государственных гражданских служащих на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти за границей, должны применяться нормы трудового законодательства, включая и нормы гл. 53 ТК. При этом положения ТК о трудовом договоре применительно к государственным гражданским служащим могут рассматриваться в контексте заключаемых с государственными гражданскими служащими служебных контрактов. В связи с этим в актах Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих отношения с работниками, направляемыми на работу за границу, наряду с трудовым договором указывается служебный контракт. 4. Действие гл. 53 ТК не распространяется на дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Должности Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ (в иностранном государстве), Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) РФ при международной организации (в иностранном государстве) включены в Сводный перечень государственных должностей РФ, утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32. При замещении указанных должностей, как и иных государственных должностей РФ, не возникает трудовых или служебных отношений и соответственно не заключается трудовой договор или иной контракт. Следует также отметить, что разд. 10 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574, предусмотрена должность "Представитель (постоянный представитель) Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации", которая считается должностью федеральной государственной гражданской службы при условии замещения ее по служебному контракту. Служебный контракт при назначении на указанную должность заключается в том случае, если назначение производится Правительством РФ. Так, Постоянный представитель РФ при Международной морской организации и Представитель РФ при Международной организации гражданской авиации назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению Министра транспорта РФ, согласованному с МИД России (п. 2 Указа Президента РФ от 2 мая 2006 г. N 448). Данные лица признаются гражданскими служащими, и с ними заключается служебный контракт. 5. При заключении трудового договора используются также правила, установленные в следующих правовых актах: Приказе МИД России от 29 марта 2007 г. N 4418 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов - представительств МИД России на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации"; Приказе МИД России от 29 марта 2007 г. N 4417 "Об утверждении Служебного распорядка центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов - представительств МИД России на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях"; Приказе МВД России, МИД России и ФСБ России от 6 октября 2006 г. N 785/14133/461 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации"; Приказе МИД России от 28 ноября 2008 г. N 18564 "О размерах должностных окладов (окладов) в рублях работников, замещающих отдельные должности и работающих по отдельным профессиям в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации".
Статья 339. Условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей
Комментарий к статье 339
1. Условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства РФ за границей, определяются локальными нормативными актами соответствующего представительства и трудовыми договорами, которые не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленным ТК. Минимальная продолжительность ежегодных дополнительных отпусков и условия их предоставления работникам, работающим в представительствах РФ за границей в странах с особыми (в том числе климатическими) условиями, а также перечень этих стран устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Таким образом, в каждом представительстве должен быть издан локальный нормативный акт, которым устанавливаются определенные общие условия труда и отдыха для всех работников представительства. Эти условия могут дифференцироваться в сторону улучшения применительно к отдельным работникам в их трудовых договорах (служебных контрактах гражданских служащих). Вопрос о минимальной продолжительности ежегодных дополнительных отпусков и условиях их предоставления тем работникам, которые работают в странах с особыми (в том числе климатическими) условиями, включая также перечень этих стран, регулируется в порядке, определяемом Правительством РФ. 2. О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в дипломатических представительствах и представительствах Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах), см. Указ Президента РФ от 28 августа 2001 г. N 1080. О размерах выплат, производимых в настоящее время указанным лицам, см. приложение к Приказу МИД России от 8 августа 2002 г. N 11380. Продолжительность ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков в центральном аппарате МИД России, территориальных органах - представительствах МИД России на территории РФ, дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, представительствах РФ при международных организациях установлена Приказом МИД России от 29 декабря 2006 г. N 21000. О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории РФ, см. Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 764.
Статья 340. Гарантии и компенсации работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей
Комментарий к статье 340
1. Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 911 "О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей" утв. Правила предоставления гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей (не приводится). 2. Работникам, направленным на работу в представительства РФ за границей, производятся денежные выплаты как в иностранной валюте, так и в рублях. Порядок материального обеспечения этих работников в иностранной валюте определяется Правительством РФ с учетом климатических и иных особых условий в стране пребывания. 3. По условиям оплаты труда в рублях работники, направленные на работу в представительства РФ за границей, разделяются на 3 группы. К первой группе относятся лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы (государственные служащие). Перечень этих должностей содержится в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574. Так, разд. 10 Реестра предусмотрен перечень должностей в представительствах РФ, представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом (торговый представитель РФ, руководитель представительства федерального органа исполнительной власти, представитель федерального органа исполнительной власти и др.). В подразд. 2 разд. 12 Реестра содержится перечень должностей в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ (руководитель миссии РФ, поверенный в делах РФ, советник-посланник, генеральный консул РФ, консул РФ, консул, атташе и др.). Подразделом 5 разд. 12 Реестра предусмотрен перечень должностей в представительствах государственного органа при МИД России за рубежом. Частью 13 ст. 50 Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определено, что федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории РФ, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом РФ и Правительством РФ. Согласно Указу Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 764 федеральным государственным гражданским служащим, названным в наименовании Указа, выплачиваются: 1) денежное содержание в иностранной валюте в виде месячного должностного оклада в иностранной валюте. Размеры месячных должностных окладов в иностранной валюте и порядок их выплаты указанным гражданским служащим поручено установить Правительству РФ; 2) месячные оклады в соответствии с замещаемыми гражданскими служащими должностями федеральной государственной гражданской службы, месячные оклады в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы РФ (дипломатическими рангами), ежемесячные и иные дополнительные выплаты (за исключением ежемесячного денежного поощрения), предусмотренные ст. 50 Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в рублях в размере 20%. Таким образом, указанным гражданским служащим должны выплачиваться следующие дополнительные выплаты, предусмотренные ст. 50 названного Закона: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:
при стаже гражданской службы в процентах
от 1 года до 5 лет 10 от 5 до 10 лет 15 от 10 до 15 лет 20 свыше 15 лет 30;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200% этого оклада (в зависимости от занимаемой должности); 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством РФ; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Размеры месячных окладов (в рублях), установленных указанным гражданским служащим в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, и месячных окладов в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы РФ (в рублях) установлены Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (разд. 10 и подразд. 2 и 5 разд. 12 приложения N 1 и приложение N 2 к Указу). Так, разд. 10 названного Указа установлены следующие размеры должностных окладов (в рублях) федеральных государственных гражданских служащих представительств РФ, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом (не приводится). Подразделом 2 разд. 12 названного Указа установлены следующие размеры должностных окладов (в рублях) федеральных государственных гражданских служащих дипломатических представительств и консульских учреждений РФ (не приводится). Подразделом 5 разд. 12 названного Указа установлены следующие размеры должностных окладов (в рублях) федеральных государственных гражданских служащих представительств государственного органа при МИД России за рубежом (не приводится). Размеры окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих установлены в приложении N 2 к названному Указу Президента РФ (не приводится). Размеры месячных окладов гражданских служащих в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами установлены Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1371 "О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами". В частности, приложением к этому Указу установлены следующие размеры окладов за дипломатический ранг работникам МИД России, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ (не приводится). Вторую группу составляют лица, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности представительств РФ и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ (старший инженер по эксплуатации зданий, техник, секретарь-стенографистка, машинистка и др.). Условия оплаты труда в рублях этой группы работников регулируются Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы". Третью группу по оплате труда (в рублях) составляют лица, замещающие должности работников представительств РФ, представительств федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, которым исчисляются и выплачиваются тарифные ставки (оклады) в рублях в размере 50% тарифных ставок (окладов), предусмотренных ETC по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. Перечень должностей этих работников, а также порядок исчисления и выплаты им тарифных ставок (окладов) определяются Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 788. В перечень должностей включены: директор и заместитель директора образовательного учреждения, библиотекарь, воспитатель, врач-специалист, учитель, медицинская сестра, водитель автомобиля, гардеробщик, дворник, истопник, кладовщик, кастелянша, лаборант, официант, оператор связи, повар, подсобный рабочий, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторож, садовник, телефонист, уборщик производственных и служебных помещений.
Статья 341. Основания прекращения работы в представительстве Российской Федерации за границей
Комментарий к статье 341
1. Для работника, не состоящего в штате направившего его на работу за границу федерального органа исполнительной власти или государственного учреждения РФ, прекращение работы в представительстве РФ за границей как в связи с истечением срока, установленного при заключении с ним срочного трудового договора, так и досрочно в случаях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, означает прекращение трудового договора (увольнение). Увольнение при этом производится в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК (истечение срока трудового договора). Таким образом, основанием прекращения трудового договора как при истечении срока договора, так и при досрочном прекращении работы в представительстве РФ за границей признается истечение срока трудового договора, а не те обстоятельства, которые в ч. 2 комментируемой статьи указаны в качестве оснований для досрочного прекращения работы в представительстве РФ за границей. В трудовой книжке работника дается ссылка на п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК. Если увольняемый работник занимал в представительстве РФ за границей должность государственной гражданской службы, его увольнение в этих случаях производится в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 2. Для работника, состоящего в штате |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.011 с.)