Изучение учебной, научной и дополнительной литературы, работа с терминами.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение учебной, научной и дополнительной литературы, работа с терминами.



СТУДЕНТОВ

 

 

по дисциплине ОДП.012 БИОЛОГИЯ

для специальностей СПО:

Акушерское дело

Сестринское дело

Фармация

Уч. год

Перечень заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

 

  1. Изучение учебной, научной и дополнительной литературы, работа с терминами.
  2. Написание рефератов.
  3. Подготовка сообщений.
  4. Выпуск санбюллетеня.
  5. Решение упражнений и задач по разделам программы.
  6. Составление и заполнение таблиц.
  7. Составление «немой» схемы.
  8. Составление конспекта статьи.
  9. Составление родословной.
  10. Составление памяток.
  11. Составление развернутого плана.
  12. Составление экологических пирамид и пищевых цепей.

 

 

Изучение учебной, научной и дополнительной литературы, работа с терминами.

 

При чтении книги следует придерживаться таких правил:

  1. Читать книгу всегда надо с карандашом и бумагой. Желательно иметь рядом необходимые справочники и словари.
  2. При чтении надо внимательно следить за мыслью автора и вести записи. Запись – лучшая опора памяти.
  3. Чтение должно быть активным, т.е. чтением-мышлением. Только оно позволит глубоко понять читаемое и прочно его усвоить.
  4. После прочтения книги всегда полезно подумать о том, что новое вы узнали.
  5. Важно связывать новое с ранее изученным, чтобы представить его в общей системе знаний, умений и навыков.
  6. При чтении книги следует связывать её содержимое с собственным жизненным опытом, подкрепляя его примерами.
  7. Если при чтении книги возникают трудности, необходимо разобраться в них самому. Для этого надо еще раз вслух прочитать вызвавший затруднение материал, попытаться его повторить, записать опорные моменты.
  8. При работе с новыми терминами необходимо несколько раз вслух повторить их определения. Затем составить предложения с этими терминами.

 

Написание рефератов.

 

Этапы работы над рефератом.

  1. Формулирование темы.
  2. Подбор и изучение основных литературных источников по теме (учебники, дополнительная литература, журналы, ресурсы Интернет. При работе над рефератом используется 8-10 различных источников).
  3. Обработка и систематизация информации.
  4. Разработка плана реферата.
  5. Написание реферата.
  6. Публичное выступление с результатами исследования.

 

Примерная структура реферата.

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение (актуальность темы и др.)
  4. Основная часть.
  5. Заключение и выводы.
  6. Список литературы.

 

Требования к оформлению реферата.

  1. Объем реферата может колебаться в пределах 5 – 15 печатных страниц. Все приложения к работе не входят в ее объем.
  2. Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
  3. Обязательно должны быть ссылки на использованную литературу.

 

Оформление титульного листа.

 

  ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж»     Реферат Название темы ___________________________________   Работу выполнил/а/ студент/ка/_______________курс_____ фио группа_______специальность_________   преподаватель Л.Н.Заводина   дисциплина ОДП.012 Биология     Оренбург, 20___    

Оглавление.

Оглавление должно идти после титульного листа.

 

Введение.

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которое может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг неё возникают. В этой части необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно, чтобы студент умел выделить цель, а также задачи, которые необходимо решить для реализации цели. Объем введения составляет 2-3 страницы.

 

Основная часть реферата.

Основная часть реферата содержит материал, который отобран студентом для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части – 10 страниц. Основная часть реферата, кроме содержания выбранного из различных литературных источников, также должна включать собственное мнение студента и сформулированные самостоятельно выводы, опирающиеся на приведенные факты.

 

Заключение.

Заключение – часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключение – 2-3 страницы.

 

Расположение материала.

Реферат пишется на одной стороне листа (формат А4). Поля с правой стороны должны быть не менее 1,5 см, внизу – 2 см, вверху – 2,5 см, с левой стороны страницы – 3,5 см. На заглавных страницах следует писать, отступив от верхнего края листа на четверть страницы. Равнозначные заголовки выделяются одинаковым написанием и разрывами между разделами и главами реферата. Диаграммы, графики, рисунки, схемы вычерчиваются так, чтобы занимали 2/3 страницы. Остальная часть отводится для заголовка и подписи под ними. Страницы нумеруются.

 

Требования к списку литературы.

В конце реферата приводится занумерованный список литературы. Список печатных произведений приводится в следующем порядке:

Книги

Автор (фамилия и инициалы). Заглавие книги полное, без кавычек. Подзаголовочные сведения: издание, под чьей редакцией(если нужно указать) том, часть, выпуск, страницы.

Выходные данные: место издания (без слова «город»), издательство, год издания (без слова «год»), страницы. Между всеми элементами описания ставится точка. Внутри элементов описания ставится запятая.

Если книга написана несколькими авторами, то либо приводят все фамилии в последовательности, указанной на титуле, либо только фамилию и инициалы первого автора, после чего пишут и др.

Если автор не указан, то начинают с названия книги, а далее указывают те же элементы и в той же последовательности, что и при ссылке на книгу под фамилией автора.

Например: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11кл. общеобразовательных учреждений /В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова. – М.:Дрофа, 2012. – 368 с.: ил.

Статьи в журналах.

Автор (фамилия и инициалы). Заглавие статьи название журнала полностью в кавычках, год выпуска (без слова «год»), номер журнала, страницы.

 

Критерии оценки реферата.

 

  1. Соблюдение формальных требований к реферату.
  2. Актуальность темы исследования.
  3. Соответствие содержания теме.
  4. Глубина проработки материала.
  5. Грамотное раскрытие темы.
  6. Правильность и полнота использования литературы.
  7. Способность понять суть задаваемых по теме вопросов и сформулировать точные ответы на них (при защите реферата).

«5» - выполнены все условия.

«4» - допускаются незначительные неточности

«3» не соблюдены некоторые требования к оформлению реферата, недостаточно четко выражена своя точка зрения на проблему.

«2» - грубые ошибки, нет выводов, используется устаревшая литература.

 

 

Подготовка сообщений.

Сообщение – это лаконичное описание факта, сюжета, явления, биографии.

 

  1. Определите тему сообщения, сформулируйте ее основную мысль.
  2. Выберите литературу по данному вопросу с помощью библиотечного каталога, Интернет-ресурсов и других источников. Составьте план работы, получите консультацию у преподавателя.
  3. Внимательно прочитайте источники. Составьте план сообщения на основе источника, в котором данная тема раскрыта наиболее полно.
  4. Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки, размещая их по разделам плана.
  5. Пользуйтесь справочной литературой, по сложным вопросам обращайтесь за консультацией к преподавателю.
  6. Подготовьте окончательный текст сообщения.
  7. Несколько раз проговорите текст дома. Проконтролируйте время сообщения.
  8. Будьте готовы к вопросам

 

Оформление сообщения.

 

  ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж»     Сообщение Тема сообщения _________________   Работу выполнил/а/ студент/ка/_______________курс_____ фио группа_______специальность_________   преподаватель Л.Н.Заводина   дисциплина ОДП.012 Биология   Оренбург, 20___    

6.Выпуск санбюллетеня.

 

Основа санитарного бюллетеня – содержание, которое раскрывает какую-либо одну тему (проблему). Санбюллетень начинается с названия. Важно, чтобы оно привлекло внимание и раскрыло содержание, было лаконичным, но ёмким. Написано оно должно быть четко, высота букв 4-6 см. Следует подумать о цвете краски, используемой для названия. В бюллетене, посвященном борьбе с пьянством, не следует писать название нежно-зеленой краской. Данному содержанию соответствует черный или коричневый цвет.

Главную мысль материала, представленного в данном санитарном бюллетене, необходимо подать в форме призывного лозунга, заключающего это печатное издание. Писать лозунг следует крупными буквами в нижней или боковой части санбюллетеня.

Писать слова «Санитарный бюллетень» или «Санбюллетень» не следует. Не нужно рисовать эмблему общества Красного креста, медицинскую эмблему, писать политические лозунги, слова «орган», «издание».

Текст санбюллетеня представляют 3-4 разделами, каждый из которых раскрывает определенный вопрос. Текст располагают колонками шириной 13-15 см. Не обязательно, чтобы каждый раздел составлял одну колонку. Он может занять 1,5 – 2 колонки, а другие – по 0,5 колонки. Каждый раздел должен быть озаглавлен.

Текст должен быть напечатан. Изобразительная часть имеет один крупный рисунок или фото, иллюстрирующие название темы, и ряд небольших иллюстраций (фото, рисунки, карикатуры) к отдельным текстам. Иллюстрации должны нацелить внимание на наиболее важные моменты раскрываемой темы. Перегружать санбюллетень иллюстрациями не стоит.

Для выпуска санбюллетеня используют лист белой бумаги размером 90х60 см. В верхней правой части листа указывают организацию, выпустившую санбюллетень. В правом нижнем углу указывают должность, фамилию и инициалы авторов (автора). В санбюллетенях, отправляемых на конкурс, все данные помещаются на оборотной стороне листа.

При создании санбюллетеней необходимо настраивать читателей на оптимистический лад, вселять веру в то, что при выполнении перечисленных рекомендаций здоровье непременно улучшится. Однако в некоторых случаях можно допустить «запугивание». Например, в санбюллетенях о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения следует подробно ознакомить читателей с разрушительным действием этих ядов. В бюллетенях об абортах, венерических болезнях не надо скрывать тяжелые последствия, которые угрожают людям, легкомысленно относящимся к аортам и случайным половым связям. «Запугивание» в этих случаях допускается потому, что предупреждение тяжелых заболеваний полностью зависит от человека, его воли.

Крайне желательно привлекать материал из практики, местный материал. Санбюллетень должен быть достаточно живым, интересным, легким, читаемым, кратким, без каких-либо непонятных медицинских терминов.

 

Составление «немой» схемы.

 

«Немая» схема – это упрощенное, лаконичное изображение какого-либо биологического объекта, явления или процесса, в которое включены все их основные структурные компоненты. Рисунок должен быть четким, аккуратным, правильным. «Немая» схема не должна содержать никаких подписей и обозначений.

 

Составление родословной.

 

1. При составлении родословной пользуются стандартными символами (см. рис.1).

2. Поколения в родословной обозначаются римскими цифрами, которые ставятся слева.

3. арабскими цифрами нумеруется потомство одного поколения слева направо.

4. Братья и сестры (сибсы) располагаются в порядке рождения слева направо.

5. заболевание (признак) обозначается произвольно (штриховка, цвет, буква) и записывается в легенде.

6. Изображение родословной начинают либо с самого старшего поколения либо с пробанда – человека, относительно которого составляется родословная.

7. Изображение должно располагаться так, чтобы каждое поколение находилось на одной горизонтали. Обширные родословные располагаются по кругу.

8. Лица одного поколения, состоящие в родстве или нет, располагаются на одной горизонтали или одном радиусе.

 

Составление памятки.

 

Памятка содержит конкретные рекомендации для отдельных групп населения, в первую очередь здорового (о вреде курения, употребления спиртных напитков и др.). При составлении памятки надо стараться сделать её предельно ясной, краткой, содержащей точно сформулированные и выполнимые советы, вступление должно быть очень кратким. Советы следует располагать один за другим по их значимости. Например:

Курение – это опасно!

(памятка)

Не курите! А уж если курите, то откажитесь как можно быстрее от этой вредной и опасной привычки. В состав табачного дыма входят многочисленные вредные для здоровья вещества: никотин, угарный газ, синильная кислота, канцерогенные вещества и многие другие, которые, попадая в организм, действуют на него либо сразу, либо спустя некоторое время. Ощущения, возникающие при курении – головокружение, слабость, тошнота, иногда рвота – результат острого отравления.

Курение опасно тем, что оно нередко приводит к развитию тяжелых заболеваний. Так, курящие в 13 раз чаще, чем некурящие, заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда, в 10-12 раз – язвенной болезнью желудка. Смертность от онкологических заболеваний у курильщиков увеличивается прямо пропорционально числу выкуриваемых сигарет.

Курение опасно и потому, что оно наносит вред не только здоровью самого курильщика, но и по окружающим, находящимся в атмосфере табачного дыма.

Памятку можно оформить в виде буклета. В буклете текст и иллюстрации располагаются на одном листе, сложенном по вертикальном или горизонтальным сгибам. Читать его можно не разрезая, а раскрыв как ширму.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СВР I семестр.

Раздел 2. Учение о клетке.

Водорастворимые витамины.

 

Название и обозначение витамина Основные источники витамина Функция Авитаминозы
Тиамин В1 Пшеничный хлеб из муки грубого помола, соя, фасоль, горох, шпинат, печень, почки, мозг, свинина, говядина, также он содержится в дрожжах Метаболизм углеводов, жиров и протеинов Болезнь бери-бери и синдром Корсакова-Вернике
Рибофлавин В2 Печень и почки, Дрожжи, яйца, миндаль, шампиньоны, белые грибы, лисички, творог, брокколи белокочанная капуста, гречневая крупа, молоко, мясо, очищенный рис, макаронные изделия, белый хлеб, большинство фруктов и овощей Витамин B2 необходим для образования эритроцитов, антител, для регуляции роста и репродуктивных функций в организме. Он также необходим для здоровья кожи, ногтей, роста волос и в целом для здоровья всего организма, включая функцию щитовидной железы. Арибофлавиноз
Никотиновая кислота В3 Ржаной хлеб, ананас, манго, свёкла, гречка, фасоль, мясо, грибы, печень и почки образовании ферментов и обмене липидов и углеводов в живых клетках Пеллагра
Пиридоксин В6 Зерновые ростках, грецкие орехи и фундук, шпинат, картофель, морковь, цветная и белокочанная капуста, помидоры, клубника, черешня, апельсины и лимоны, мясные и молочные продукты, рыба, печень, яйца, крупы и бобовые. Образование эритроцитов, усвоение нервными клетками глюкозы, необходим для белкового обмена и транспортации аминокислот, Анемия, головные боли, утомляемость, дерматиты и др. кожные заболевания, кожа лимонно-жёлтого оттенка, нарушения аппетита, внимания, памяти, работы сосудов
Цианкобаламин В12 Печень говяжья, куриное сердце, печень свиная, сельдь копчёная, печень куриная, сельдь , говядина, сыр, баранина, индейка, яйцо, морепродукты, цыплята-бройлеры, молоко, йогурт, сметана Перемещение атомов в молекулах Пернициозная анемия
Аскорбиновая кислота С Содержится во многих фруктах и овощах Необходим для нормальной работы соединительной и костной тканей. Цинга
Фолиевая кислота М (Вс) Хлеб, печень, мед, зеленые овощи, бобовые, цитрусовые, дрожжи. Рост и развитие кровеносной и иммунной систем. Процесс репликации ДНК требует участия фолиевой кислоты Фолиево-дефицитная анемия, нарушения в развитии спинальной трубки у эмбриона.

 

Жирорастворимые витамины.

 

Название и обозначение витамина Основные источники витамина Функция Авитаминозы
Ретинол А Зеленые и жёлтые овощи (морковь, тыква, сладкий перец, шпинат, брокколи, зелёный лук, зелень петрушки), бобовые (соя, горох), персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, облепиха, черешня; травы (люцерна, листья бурачника, корень лопуха, кайенский перец, фенхель, хмель, хвощ, ламинария, лимонник, коровяк, крапива, овёс, петрушка, мята перечная, подорожник, листья малины, клевер, плоды шиповника, шалфей, толокнянка, листья фиалки, щавель). Рыбий жир, печень (особенно говяжья), икра, молоко, сливочное масло, сметана, творог, сыр, яичный желток Необходим для зрения и роста костей, здоровья кожи и волос, нормальной работы иммунной системы Куриная слепота, ксерофтальмия
Кальциферол D Человек получает витамин D двумя путями: с пищей и из собственной кожи, где он образуется под действием ультрафиолетовых лучей. Регулирует обмен кальция и фосфора в организме Рахит, остеомаляция
Токоферол Е Подсолнечное масло, семена подсолнечника, соевое масло, миндаль, маргарин, злаковые и бобовые культуры, грецкие орехи, арахис, сливочное масло, брюссельская капуста, брокколи, зеленые листовые овощи, облепиха, рябина, шиповник, семена яблок и груш. Участвует в процессах размножения млекопитающих. Нервно-мышечные нарушения: спинально-мозжечковая атаксия (атаксия Фридрейха), миопатии, анемия.
Филлохинон К Шпинат и латук, белокочанная капуста, цветная капуста, брокколи и брюссельская капуста, крапива, дымянка лекарственная, пшеница (отруби) и другие злаки, тыква, в некоторых фруктах, коровье молоко яйца, соя Необходим для синтеза белков, обмене веществ в костях и в соединительной ткани, здоровая работа почек, усвоение кальция и в обеспечении взаимодействия кальция и витамина D Гипокоагуляция

Таблица генетического кода

 

 

Первый нуклеотид В т о Ц р о й Г н у к л е о У т и д А
Ц ЦЦЦ про ЦЦГ про ЦЦУ про ЦЦА про ЦГЦ арг ЦГГ арг ЦГУ арг ЦГА арг ЦУЦ лей ЦУГ лей ЦУУ лей ЦУА лей ЦАЦ гис ЦАУ гис ЦАГ глн ЦАА глн
Г ГЦЦ ала ГЦГ ала ГЦУ ала ГЦА ала ГГЦ гли ГГГ гли ГГУ гли ГГА гли ГУЦ вал ГУГ вал ГУУ вал ГУА вал ГАЦ асп ГАУ асп ГАГ глу ГАА глу
У УЦЦ сер УЦГ сер УЦУ сер УЦА сер УГЦ цис УГУ цис УГГ три УГА стоп УУЦ фен УУУ фен УУА лей УУГ лей УАЦ тир УАУ тир УАГ стоп УАА стоп
А АЦЦ тре АЦГ тре АЦУ тре АЦА тре АГЦ сер АГУ сер АГГ арг АГА арг АУЦ иле АУУ иле АУА иле АУГ мет ААЦ асн ААУ асн ААГ лиз ААА лиз

 

Тема 4.2. Законы Г.Менделя.

Задание 13. Решение задач на законы Г.Менделя.

 

Задача 1. Миоплегия (периодические параличи) – доминантный признак, здоровье –

рецессивный. Определите вероятность рождения детей с миоплегией в семье,

где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией.

 

Задача 2. Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине, у отца которой

глаза были голубые, а у матери – карие. Какие глаза будут у детей в этой семье,

если карие глаза – доминантный признак, а голубые – рецессивный?

 

Задача 3. У человека нормальный слух и подагра – доминантные признаки, а глухонемота

и здоровье – рецессивные. Определить вероятность рождения глухонемого

ребенка с подагрой от глухонемой матери, не страдающей подагрой и

дигетерозиготного отца с нормальным слухом и подагрой.

 

Задача 4*. Здоровая женщина, гетерозиготная по гену гемофилии, вышла замуж за

Здорового мужчину. Какова вероятность того, что их ребенок будет страдать

гемофилией? У сыновей или дочерей вероятность заболеть больше?

 

Задача 5*. Какие котята родятся от скрещивания черепаховой кошки и черного кота?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СВР II семестр.

СТУДЕНТОВ

 

 

по дисциплине ОДП.012 БИОЛОГИЯ

для специальностей СПО:

Акушерское дело

Сестринское дело

Фармация

Уч. год

Перечень заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

 

  1. Изучение учебной, научной и дополнительной литературы, работа с терминами.
  2. Написание рефератов.
  3. Подготовка сообщений.
  4. Выпуск санбюллетеня.
  5. Решение упражнений и задач по разделам программы.
  6. Составление и заполнение таблиц.
  7. Составление «немой» схемы.
  8. Составление конспекта статьи.
  9. Составление родословной.
  10. Составление памяток.
  11. Составление развернутого плана.
  12. Составление экологических пирамид и пищевых цепей.

 

 

Изучение учебной, научной и дополнительной литературы, работа с терминами.

 

При чтении книги следует придерживаться таких правил:

  1. Читать книгу всегда надо с карандашом и бумагой. Желательно иметь рядом необходимые справочники и словари.
  2. При чтении надо внимательно следить за мыслью автора и вести записи. Запись – лучшая опора памяти.
  3. Чтение должно быть активным, т.е. чтением-мышлением. Только оно позволит глубоко понять читаемое и прочно его усвоить.
  4. После прочтения книги всегда полезно подумать о том, что новое вы узнали.
  5. Важно связывать новое с ранее изученным, чтобы представить его в общей системе знаний, умений и навыков.
  6. При чтении книги следует связывать её содержимое с собственным жизненным опытом, подкрепляя его примерами.
  7. Если при чтении книги возникают трудности, необходимо разобраться в них самому. Для этого надо еще раз вслух прочитать вызвавший затруднение материал, попытаться его повторить, записать опорные моменты.
  8. При работе с новыми терминами необходимо несколько раз вслух повторить их определения. Затем составить предложения с этими терминами.

 

Написание рефератов.

 

Этапы работы над рефератом.

  1. Формулирование темы.
  2. Подбор и изучение основных литературных источников по теме (учебники, дополнительная литература, журналы, ресурсы Интернет. При работе над рефератом используется 8-10 различных источников).
  3. Обработка и систематизация информации.
  4. Разработка плана реферата.
  5. Написание реферата.
  6. Публичное выступление с результатами исследования.

 

Примерная структура реферата.

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение (актуальность темы и др.)
  4. Основная часть.
  5. Заключение и выводы.
  6. Список литературы.

 

Требования к оформлению реферата.

  1. Объем реферата может колебаться в пределах 5 – 15 печатных страниц. Все приложения к работе не входят в ее объем.
  2. Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
  3. Обязательно должны быть ссылки на использованную литературу.

 

Оформление титульного листа.

 

  ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж»     Реферат Название темы ___________________________________   Работу выполнил/а/ студент/ка/_______________курс_____ фио группа_______специальность_________   преподаватель Л.Н.Заводина   дисциплина ОДП.012 Биология     Оренбург, 20___    

Оглавление.

Оглавление должно идти после титульного листа.

 

Введение.

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которое может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг неё возникают. В этой части необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно, чтобы студент умел выделить цель, а также задачи, которые необходимо решить для реализации цели. Объем введения составляет 2-3 страницы.

 

Основная часть реферата.

Основная часть реферата содержит материал, который отобран студентом для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части – 10 страниц. Основная часть реферата, кроме содержания выбранного из различных литературных источников, также должна включать собственное мнение студента и сформулированные самостоятельно выводы, опирающиеся на приведенные факты.

 

Заключение.

Заключение – часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключение – 2-3 страницы.

 

Расположение материала.

Реферат пишется на одной стороне листа (формат А4). Поля с правой стороны должны быть не менее 1,5 см, внизу – 2 см, вверху – 2,5 см, с левой стороны страницы – 3,5 см. На заглавных страницах следует писать, отступив от верхнего края листа на четверть страницы. Равнозначные заголовки выделяются одинаковым написанием и разрывами между разделами и главами реферата. Диаграммы, графики, рисунки, схемы вычерчиваются так, чтобы занимали 2/3 страницы. Остальная часть отводится для заголовка и подписи под ними. Страницы нумеруются.

 

Требования к списку литературы.

В конце реферата приводится занумерованный список литературы. Список печатных произведений приводится в следующем порядке:

Книги

Автор (фамилия и инициалы). Заглавие книги полное, без кавычек. Подзаголовочные сведения: издание, под чьей редакцией(если нужно указать) том, часть, выпуск, страницы.

Выходные данные: место издания (без слова «город»), издательство, год издания (без слова «год»), страницы. Между всеми элементами описания ставится точка. Внутри элементов описания ставится запятая.

Если книга написана несколькими авторами, то либо приводят все фамилии в последовательности, указанной на титуле, либо только фамилию и инициалы первого автора, после чего пишут и др.

Если автор не указан, то начинают с названия книги, а далее указывают те же элементы и в той же последовательности, что и при ссылке на книгу под фамилией автора.

Например: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11кл. общеобразовательных учреждений /В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова. – М.:Дрофа, 2012. – 368 с.: ил.

Статьи в журналах.

Автор (фамилия и инициалы). Заглавие статьи название журнала полностью в кавычках, год выпуска (без слова «год»), номер журнала, страницы.

 

Критерии оценки реферата.

 

  1. Соблюдение формальных требований к реферату.
  2. Актуальность темы исследования.
  3. Соответствие содержания теме.
  4. Глубина проработки материала.
  5. Грамотное раскрытие темы.
  6. Правильность и полнота использования литературы.
  7. Способность понять суть задаваемых по теме вопросов и сформулировать точные ответы на них (при защите реферата).

«5» - выполнены все условия.

«4» - допускаются незначительные неточности

«3» не соблюдены некоторые требования к оформлению реферата, недостаточно четко выражена своя точка зрения на проблему.

«2» - грубые ошибки, нет выводов, используется устаревшая литература.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.011 с.)