ТОП 10:

Цели и задачи выпускной квалификационной работы



 

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа, магистерская диссертация, далее ВКР) выполняется с целью окончательного формирования профессиональных компетенций студентов на основе знаний, умений и владений опытом, приобретенных студентом за весь период обучения в университете. Она является основным средством итоговой аттестации выпускников, претендующих на получение квалификации «дипломированный специалист» (экономист), степеней «бакалавр» и «магистр».

Выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности (направлению), применение этих знаний при решении конкретных экономических задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы, применение методик исследования и экспериментирования; выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в различных областях экономики России в современных условиях.

Студент в выпускной квалификационной работе должен показать умение грамотно и хорошо излагать свои мысли, аргументировать свои предложения, правильно и свободно пользоваться специальной общепринятой экономической терминологией. В процессе подготовки и защиты выпускных квалификационных работ раскрываются творческие способности студентов, что служит основанием для рекомендации их в магистратуру и аспирантуру.

Требованиями к выпускной квалификационной работе являются:

· глубокое теоретическое обоснование и раскрытие сущности экономических проблем на основе анализа экономической литературы;

· наличие элементов самостоятельного анализа на основе применения знаний и навыков, полученных за годы учебы;

· знание законодательных, нормативных и инструктивных материалов по вопросам, рассматриваемым в выпускной квалификационной работе и умение применять их при анализе конкретных проблем и ситуаций;

· четкое понимание теоретических основ исследуемой проблемы, включая критическую оценку литературных источников и различных взглядов ученых и практиков, в том числе и зарубежных;

· систематизация и анализ статистических данных, полученных из статистических сборников, отчетных материалов, периодической и специальной литературы; представление их в виде таблиц, диаграмм и графиков;

· критический подход к анализируемым материалам с целью выявления основных направлений повышения эффективности экономической деятельности;

· самостоятельное, грамотное и последовательное изложение материала и оформление работы в соответствии с требованиями.

 

4 Тема и задание на выполнение выпускной квалификационной работы

 

Тема выпускной квалификационной работы

 

Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускающими кафедрами университета. При определении темы ВКР предпочтение должно отдаваться реальным производственным или научным задачам, которые необходимо решать в процессе профессиональной деятельности по направлению подготовки (специальности).

Тема ВКР и её содержание с учётом перспектив развития должна иметь практическую или научную значимостьи соответствовать не только направлению (профилю) подготовки бакалавров, магистров и специальности (специализации), требованиям Стандарта ООП ТПУ и заказчиков, но и отвечать современному состоянию науки и техники. Название темы должно отражать цель выполнения ВКР.

Выпускающая кафедра представляет студентам тематику будущих выпускных квалификационных работ (Приложение Г):

- по ООП бакалавров и специалистов - не позднее завершения 2 курса;

- по ООП магистров - при поступлении.

Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Утверждение темы ВКР студентов всех форм обученияосуществляется:

- в срок до 1 декабря,для студентов, итоговая государственная аттестация которых запланирована в начале весеннего семестра;

- в срок до 1 февраля,для студентов, итоговая государственная аттестация которых запланирована в конце весеннего семестра.

Уточнение темы ВКР студентов всех форм обучения,возможно не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты защитына основании личного заявления студента (приложение Д) (по согласованию с зав. выпускающей кафедрой) с оформлением соответствующего приказа (приложение Е).

Изменение темы ВКР студентов всех форм обучения,возможно не позднее, чем за 2 месяца до предполагаемой даты защитына основании личного заявления студента (приложение Д) (по согласованию с зав. выпускающей кафедры) с оформлением соответствующего приказа (приложение Е).

 

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы

 

Задание на выполнение ВКР (приложение Ж) должно быть составлено таким образом, чтобы студент мог продемонстрировать, а государственная экзаменационная комиссия могла оценить уровень достижения студентом каждого из запланированных результатов обучения по основной образовательной программе (приложение З).

При этом необходимо предусмотреть индикаторы и критерии экспертной оценки уровня достижения каждого результата обучения. Компетенции студента должны оцениваться по уровню новизны решаемой задачи в ВКР, степени самостоятельности его действий и уровню обеспеченности студента ресурсами, необходимыми для решения поставленной задачи. Оценка компетенции студента должна быть тем выше, чем выше уровень новизны задачи, больше степень его самостоятельности при решении задач, ниже уровень начальной обеспеченности ресурсами, что вынуждает студента самому восполнять их недостаток. Успешное решение задачи в более сложных условиях свидетельствует о более высоком уровне подготовленности студента.

Оценке также подлежит уровень приобретенных знаний, степень сформированности умений и наличие опыта их применения. Готовность студента к решению практических задач оценивается по степени его мотивации, которая проявляется в активности и заинтересованности студента в получении результата, оперативности и инициативности его действий при решении задачи.

 

Структура выпускной квалификационной работы

 

Выпускная квалификационная работа (расчётно-пояснительная записка ВКР) включает в себя следующие основные элементы:

- Титульный лист (приложение И1, И2, И3);

- Запланированные результаты обучения по программе (приложение И);

- Задание на выполнение ВКР (приложение Ж);

- Реферат (приложение К);

- Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки;

- Оглавление (приложение Л);

- Введение;

- Расчеты и аналитика (аналитический обзор; теоретический анализ;

технологическое, организационное, эргономическое

проектирование и др.);*

- Результаты проведенного исследования (разработки);*

- Заключение (выводы);

- Список публикаций студента;

- Список использованных источников;

- Приложения.

 

6 Содержание основных разделов, оформление, презентация работы и ее результатов

 

Содержание основных разделов

 

Запланированные результаты обучения по программе (приложение И)

Приводится перечень результатов обучения (профессиональных и универсальных компетенций), запланированных к достижению выпускниками данной образовательной программы.

Реферат (приложение К)

Реферат (аннотация) кратко передает основное содержание работы и оформляется на отдельной странице.

Реферат содержит перечень ключевых слов работы (словосочетаний) - от 5 до 15 слов, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые.

Текст реферата должен отражать:

- объект исследования или разработки;

- цель работы;

метод или методологию проведения работы (исследования) и аппаратуру;

- полученные результаты и их новизну;

- основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные

характеристики;

- степень внедрения;

- рекомендации или итоги внедрения результатов работы;

- область применения;

- экономическую эффективность или значимость работы;

- прогнозные предположения о развитии объекта исследования (разработки);

- дополнительные сведения (особенности выполнения и оформления работы и т.п.).

Если отчет не содержит сведений, по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Объем реферата не должен превышать однойстраницы.

Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки

Подраздел «Нормативные ссылки»содержит перечень стандартов, на которые в тексте даются ссылки. Перечень ссылочных стандартов начинают со слов: «В настоящей работе использованы ссылки на следующие стандарты: ...».

В перечень включают обозначения стандартов и их наименования в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений (приложение М).

Подраздел «Определения»содержит определения, необходимые для уточнения или установления терминов, используемых в ВКР. Перечень определений начинают со слов: «В данной работе применены следующие термины с соответствующими определениями...».

Определения должны быть оптимально краткими и состоять из одного предложения. При этом дополнительные пояснения приводятся в примечаниях. Термин записывают со строчной буквы, а определение с прописной. Термин отделяется от определения двоеточием.

Пример оформления определений:

«В данной работе применены следующие термины с соответствующими определениями:

Атипичность: способы адаптации субъектов в переходной экономике России.

Инфосмент: контроль над соблюдением закона со стороны государства.»

 

Подраздел «Обозначения и сокращения»содержит перечень условных обозначений, символов, сокращений, применяемых в выпускной работе. Данный раздел приводится в случае использования в тексте значительного количества (более пяти) обозначений и/или сокращений. Сокращения русских слов выполняются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.12-2011, сокращения иностранных слов - в соответствии с ГОСТ 7.11-2004.

Пример оформления списка используемых обозначений и сокращений:

Н - постоянная длительность занятия;

Р - вероятность;

КС - коммутационная система;

ЧНН - час наибольшей нагрузки.

В тексте документа допускается приводить без расшифровки общепринятые сокращения, установленные в национальных стандартах и соответствующие правилам русской орфографии: ЭВМ, НИИ, АСУ, с. - страница; т.е. - то есть; т.д. - так далее; т.п. - тому подобное; и др. - и другие; в т.ч. - в том числе; пр. - прочие; т.к. - так как; г - год; гг. - годы; мин. - минимальный; макс. - максимальный; шт. - штуки; св. - свыше; см. - смотри; включ. - включительно и др.

При многократном упоминании устойчивых словосочетаний могут быть дополнительно установлены сокращения, применяемые только в данном тексте. При этом полное название следует приводить при его первом упоминании в тексте, а после полного названия в скобках - сокращенное название или аббревиатуру, например: "...люминесцентный магнитный порошок (ЛМП)..."; "...фильтр низкой частоты (ФНЧ) При последующем упоминании употребляют сокращенное название или аббревиатуру.

В тексте документа не допускается:

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующих государственным стандартам, а также сокращений, принятых в данном документе;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте следует избегать необоснованных (излишних) сокращений, которые могут затруднить пользование данным документом.

 

Оглавление (приложение Л)

Оглавление представляет собой перечень наименований всех основных элементов работы с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.

Материалы, представляемые в электронном формате (CD, DVD - диски, др.) (при наличии), должны быть перечислены в оглавлении с указанием номеров страниц, вида носителя, наименования документа и формата соответствующего файла.

 

Введение

Во Введении определяется цель работы и её научная или практическая значимость, а также личный вклад студента. Введение являться разделом, где студент сам оценивает свою работу, указывая наиболее важные результаты. Данный раздел не должен носить абстрактный характер.

Для обоснования актуальностивыполненной выпускной квалификационной работы приводятся реальные аргументы в пользу значимости решаемой в ВКР проблемы (для заказчика или региона, для развития области исследования и т. д.). Здесь же кратко необходимо указать, какие учёные, институты, исследовательские центры и коллективы, предприятия, организации работали над исследуемой или решаемой в ВКР проблемой и по каким направлениям, какие проблемы остались нерешёнными. Далее формулируется цель работы, которая обычно созвучна с названием ВКР и отражает основной вклад студента в решение проблемы. Затем осуществляется обоснование выбора объекта и предмета исследования.

Объект исследования и предмет:явление, процесс, технология, область научных изысканий или производственных проблем, в пределах которых студент выполняет ВКР. Объектами исследования могут быть системы закономерностей, связей и отношений, технологические процессы, явления различной природы, виды деятельности в рамках сформулированной проблемы.

Предмет исследования- это конкретная задача исследования объекта.

Научная или практическая новизна- указывается личный вклад студента в решение поставленной задачи.

Практическая значимость результатов ВКР- указывается в каких областях научной или практической деятельности, и каким образом могут быть использованы результаты, приведённые в ВКР. Рекомендации должны быть конкретными и носить адресный характер.

Реализация и апробация работы- раздел должен отражать результаты, достигнутые в процессе выполнения работы: где и какие разработки применяются или приняты для использования; когда и на каких конференциях, симпозиумах и семинарах автором (авторами) были представлены результаты по теме ВКР.

Обзор литературы -обзор литературы (аналитический обзор) должен содержать краткую наиболее важную информацию о состоянии решаемой проблемы, достижениях современной науки и техники в рассматриваемой области знаний, техники, технологии со ссылками на цитируемые источники, в т.ч. Интернет.

Объект и методы исследования.В данном разделе приводятся исходные материалы, предоставленные заказчиком (техническое задание), полученные студентом в период прохождения практик, выполнения курсовых проектов (работ), результаты ранее выполненных исследовательских и проектно- конструкторских работ и т. д. Определяются границы объекта исследования, проектирования, конструирования или производственной задачи; делается постановка задачи; даётся обоснование методов исследования, моделирования, проектирования или конструирования, а также обоснование использования пакетов прикладных программ или оригинальных программных продуктов и их характеристики.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.224 (0.014 с.)