Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчеты с поставщиками и подрядчикамиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На данном счете обобщается информация о расчетах за: – полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; – товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки); – излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; – полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т. п. По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются суммы исполнения обязательств (оплата счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете. Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение НИОКР и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты. Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – предъявлена претензия поставщику за недостачу товарно-материальных ценностей. За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Расчеты с покупателями и заказчиками Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи», счета 91 «Прочие доходы и расходы» – предъявлен счет покупателю. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. В учете отражается следующая запись: Дебет счета 50 «Касса», счета 51 «Расчетные счета» и др. Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – отражены суммы поступивших от покупателей (заказчиков) платежей. При реализации готовой продукции покупателю отражаются следующие бухгалтерские проводки. 1. Отгружена готовая продукция покупателю по фактической себестоимости: Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость» Кредит счета 43 «Готовая продукция». 2. Предъявлен счет покупателю: Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи». 3. Начислен налог на добавленную стоимость по реализованной готовой продукции: Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». 4. Поступила оплата от покупателя за готовую продукцию: Дебет счета 50 «Касса», счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента). В учете отражается: Поступили денежные средства от покупателя: Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Величина процента отнесена в состав доходов организации: Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: – покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; – покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; – полученным авансам; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; – векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; – векселям, по которым денежные средства не поступили в срок. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно. Расчеты по оплате труда Заработная плата – вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей. Учет труда и заработной платы занимает центральное место в системе бухгалтерского учета. Труд представляет собой важнейший элемент издержек производства и обращения. Заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих, посредством нее осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший рычаг управления экономикой. Оплата труда каждого работника определяется работодателем в зависимости от количества и качества выполняемой работы и максимальным пределом не ограничена. Основные задачи бухгалтерского учета оплаты труда: – в установленные сроки производить расчеты с персоналом по оплате труда (начисление заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче); – своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ); – осуществление группировки показателей по учету трудовых ресурсов организации и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами. В бухгалтерском учете для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и др.), а также по выплате доходов по акциям и иным ценным бумагам организации предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы начисленной заработной платы, причитающиеся работникам организации. По дебету этого счета отражаются выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий, пенсий, доходов от участия в капитале организации, суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и иных удержаний. 1. Отражены суммы оплаты труда, начисленные работникам организации: Дебет счета 20 «Основное производство» (счет 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу» и др.) Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». 2. Отражены суммы оплаты труда, начисленные за счет образованного резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемые 1 раз в год: Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов» Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». 3. Начислены пособия по социальному страхованию пенсий и иных аналогичных сумм: Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». 4. Отражены суммы оплаты труда, не выплаченной в установленный срок из-за неявки получателя: Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам». 5. Выданы из кассы заработная плата, премии, пособия и др.: Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 50 «Касса». Учет финансовых инвестиций К финансовым инвестициям относятся расходы организации на приобретение ценных бумаг с целью извлечения дополнительного дохода, вклады в уставные капиталы других организаций, дебиторская задолженность в виде предоставленных займов другим предприятиям. Учет финансовых инвестиций осуществляется на активном счете 58 «Финансовые вложения» по субсчетам. На субсчете 58-1 «Паи и акции» учитываются наличие и движение инвестиций в акции акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций в виде денежных средств, материальных ценностей, готовой продукции и др. Дебет счета 58 «Финансовые вложения» Кредит счета 51 «Расчетные счета» (52 «Валютные счета», 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция», 20 «Основное производство» и др.) – отражены вклады в уставный капитал в виде денежных средств (валютных средств, материальных ценностей, готовой продукции и др.). На субсчете 58-2 «Долговые ценные бумаги» учитываются наличие и движение инвестиций в государственные и частные долговые ценные бумаги (облигации и др.). Ценные бумаги принимаются к учету по покупной стоимости приобретения (рыночная цена), которая может быть равна, больше или меньше номинальной. Если рыночная стоимость превышает номинальную, то полученная разница подлежит списанию или доначислению. Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (на сумму причитающегося к получению по ценным бумагам дохода) Кредит счета 58 «Финансовые вложения» (на часть разницы между рыночной и номинальной стоимостью), 91 «Прочие доходы и расходы» (на разницу между суммами, отнесенными на счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и счета 58 «Финансовые вложения»). Доначисление суммы превышения номинальной стоимости приобретенных организацией облигаций и иных долговых ценных бумаг над их покупной стоимостью отражается следующей записью: Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (на сумму причитающегося к получению по ценным бумагам дохода) Кредит счета 58 «Финансовые вложения» (на часть разницы между рыночной и номинальной стоимостью), 91 «Прочие доходы и расходы» (на общую сумму, отнесенную на счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и 58 «Финансовые вложения»). Продажа или погашение ценных бумаг отражается: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счета 58 «Финансовые вложения». В бухгалтерском балансе финансовые вложения отражаются по наименьшей стоимости – учетной или рыночной. Поскольку ситуация на фондовом рынке нестабильная, многие создают резерв под обесценение вложений в ценные бумаги. Счет 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги» предназначен для обобщения информации о резервах под обесценение вложений организации в ценные бумаги. По кредиту этого счета осуществляется формирование резерва, по дебету – использование резерва. 1. Образование резерва: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счета 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги». 2. Уменьшение резерва вследствие выбытия акций, по которым ранее был создан резерв: Дебет счета 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». Аналитический учет по данному счету ведется по каждому резерву. 47. Документальное оформление основных средств Оприходование основных средств осуществляется на основании Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1). Актом о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а) оформляется передача зданий и сооружений. На передачу группы однородных объектов составляется Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б). Указанные документы утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному объекту. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2) составляется на внутреннее перемещение основных средств. Выписывается сдатчиком (передающей стороной) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств сдатчика, третий – передается получателю. Прием и сдача основных средств в ремонт, на реконструкцию и модернизацию осуществляется на основании Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3). Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй – передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Выбытие основных средств оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств (форма № ОС-4). На списание автотранспортных средств составляется Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а). Если производится списание группы объектов основных средств, то оформляется Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств (форма № ОС-4б). Он составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем или уполномоченным им на это лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Данные первичных учетных документов служат источником информации для заполнения инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма № ОС-6). Применяются также Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а) и Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б). Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре на каждый объект, на группу объектов, а также для объектов основных средств малых предприятий. При поступлении оборудования на предприятие бухгалтер составляет Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14). При передаче оборудования в монтаж – Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При обнаружении дефектов – Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.201 (0.007 с.) |