Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами



Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации и расчетов по операциям с дебиторами и кредиторами, не учтенным в счетах 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками», 75 «Расчеты с учредителями»: по депонированным суммам по заработной плате, удержаниям из заработной платы, премиям, имущественному и личному страхованию, претензиям и др.

К счету 76 могут быть открыты следующие субсчета:

1) 76–1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;

2) 76–2 «Расчеты по претензиям»;

3) 76–3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;

4) 76–4 «Расчеты по депонированным суммам» и др. На счете 76–1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала организации.

По кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или других источников страховых платежей отражаются исчисленные суммы страховых платежей.

По дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета денежных средств отражается перечисление сумм страховых платежей страховым организациям.

В дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» списываются потери по страховым случаям (уничтожение и порча материальных ценностей и т. п.) с кредита счетов учета основных средств и прочее, а также сумма страхового возмещения, причитающаяся по договору страхования работника организации в корреспонденции со счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Суммы страховых возмещений отражаются по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Некомпенсируемые страховые возмещения списываются с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

На субсчете 76–2 «Расчеты по претензиям» отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным штрафам, пеням и неустойкам.

На субсчете 76–3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитываются расчеты по дивидендам и другим доходам и другим результатам по договору простого товарищества.

На субсчете 76–4 «Расчеты по депонированным суммам» учитываются расчеты с работниками организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный срок.

По кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются депонированные суммы, а по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счетов учета денежных средств делается запись при выплате этих сумм получателю.

Аналитический учет ведется по каждому дебитору и по каждому кредитору.

 

 

. Виды и формы безналичных расчетов

Порядок осуществления безналичных расчетов регламентируется ГК РФ и Положением о безналичных расчетах в РФ.

Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п.

Товарные операции осуществляют с использованием следующих форм безналичных расчетов: платежными поручениями, аккредитивами, с помощью почтовых переводов, чеками, в порядке плановых платежей, инкассо, расчеты с использованием пластиковых карт.

Расчеты платежными поручениями, которые представляют собой поручения предприятием обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы со своего счета для зачисления на счета получателя. Предприятие-плательщик представляет поручение установленной формы в банк. Срок действия - 10 дней со дня выписки. По договору сторон платежные поручения могут быть:

* срочными;

* досрочными;

* отсроченными.

К срочным относятся авансовые частичные платежи. Досрочные и отсроченные могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба финансовому положению сторон. Платежные поручения за товары и услуги принимаются банком к оплате независимо от состояния расчетного счета плательщика.

В установленные сроки, как правило, на 15 и 1 число осуществляют сверку расчетов, т.е., сравнивают объем поставок и сумму платежа. Недоплата перечисляется вместе с очередным платежом, переплата учитывается при очередном платеже.

Аккредитив -- это форма расчетов через банк, который в этом случае является не только посредником в расчетах, но их активным и ответственным участником. Расчеты по аккредитивам производятся по месту нахождения поставщика.

Применяются они, когда расчеты между покупателем и поставщиком носят непериодический характер. При аккредитивной форме расчетов банк плательщика поручает банку поставщика оплатить стоимость материалов или услуг на условиях, указанных в аккредитивном поручении. Для этого покупатель подает в свое отделение банка заявление на открытие аккредитива, где указывается наименование поставщика, дата, номер договора, срок аккредитива и сумма. Аккредитив выдается на договорный срок и по согласию покупателя и поставщика может быть продлен. Оплата с аккредитива ограничивается суммой, определяемой в договоре.

Отличительной особенностью является то, что платеж совершается непосредственно за отгрузкой. Аккредитив может быть открыт за счет собственных средств или кредитов.

Аккредитивы могут быть покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); отзывные и безотзывные.

Депонированный. Банк переводит собственные средства плательщика или предоставляет ему кредит, зачисляя его на отдельный счет.

При выставлении гарантированного аккредитива банку-исполнителю предоставляется право списывать сумму аккредитива с открытого у него счета банка-эмитента. Такой вид аккредитива возможен при наличии корреспондентских отношений между банками поставщика и покупателя.

Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком по распоряжению покупателя. Безотзывной - не может быть изменен без согласия поставщика.

Суммы выставленных аккредитивов учитывается на счете 551 «Специальные счета в банках, субсчет «Аккредитивы. Оплата счетов производится банком поставщика в полной сумме аккредитива или частично. Оплата счета посылается плательщиком через его банк.

Покупатель может закрыть выставленный аккредитив до истечения срока и в случае изменения условий договора и по другим причинам. Остаток аккредитива либо возвращается на расчетный счет, либо идет в погашение задолженности банку за кредит.

Расчеты с помощью почтовых переводов. Предприятия имеют право через учреждения связи делать переводы, как на имя отдельных граждан, так и переводы юридическим лицам. Обычно применяются для перечисления алиментов, заработной платы и командировочных расходов, а также в качестве платежей за продукцию и услуги организациям, где нет кредитных учреждений.

Переводы через органы связи оплачиваются наличными деньгами или платежными поручениями отправителя, акцептованными банком. Для этого в банк предъявляется список с указанием получателей денег, сумм и назначений переводов.

Расчеты чеками. При этих расчетах владелец счета чекодатель дает письменное поручение обслуживающему банку о перечислении определенной суммы денег на счет получателя - чекодержателя.

Согласно ст. 877 ГК РФ, чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Т. е. чек - ценная бумага, изготовленная по единому образцу. Чеки являются бланками строгой отчетности. Покрытие чеков в банке могут быть:

1.средства, депонированные чекодателем на отдельном счете;

2.средства на соответствующих счетах чекодателей. Но не выше суммы, гарантированной банком по согласию с чекодателем при выдаче чеков. Банк может гарантировать чекодателю оплату чеков за счет средств банка.

При получении чеков в банк предоставляется заявление или платежное поручение на депонирование определенной суммы. При выдаче чековой книжки в банке открывается лицевой счет, с которой будет производиться оплата соответствующих чеков.

После получения от покупателя чека поставщик/получатель предъявляет полученный чек в банк поставщика. Срок действия чека - 10 дней (день выдачи не включается). Чек может быть выписан на любую сумму, но она не должна превышать предельную сумму, обозначенную на оборотной стороне чека и в чековой книжке. Номер счета чекодателя должен соответствовать обозначенному номеру в чековой книжке, должны быть идентичными подписи чекодателя в чеке и чековой книжке.

Расчеты в порядке плановых платежей производятся в тех случаях, когда между поставщиками и покупателями сложились устойчивые хозяйственные и расчетные отношения, а поставки носят регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что покупатель оплачивает поступающий товар равными суммами в сроки, установленные соглашением между поставщиками и покупателями (как правило, не реже чем через 5 дней). Расчетные документы при данной форме расчетов могут выписываться как получателем (платежные поручения - требования), так и плательщиком (поручения, чеки).

Инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от другой организации на основании расчетных документов. Платежным документом является платежное требование, его выписывает получатель средств, сдает в свой банк, который отправляет платежное требование в банк плательщика. Банк-плательщик информирует своего клиента о поступлении платежного требования. Оплата производится с согласия плательщика, т.е. с акцептом.

В настоящее время активно распространяется новое для юридических и физических лиц форма расчетов - расчеты с использованием пластиковых карт, которые делятся на расчетные и кредитные.

Расчетные - это банковская карта, использование которой позволяет держателю распоряжаться денежными средствами со счета организации в пределах расходного лимита.

Кредитные - позволяет ее держателю осуществлять операции в размере предоставленной банком кредитной линии.

Для получения корпоративно-банковской карты организация предоставляет в банк заявление на ее приобретение с указанием типа карты и валюты, вносимой на специальный карточный счет желаемого порядка получения выписок со счета, именем и паспортных данных будущего пользователя картой. Все условия пользования картой оговариваются в договоре.

Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.

ПО «Хлебокомбинат» при безналичных формах расчета использует только платежные поручения и расчеты с помощью почтовых переводов.

3. Документальное оформление расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между ПО «Хлебокомбинат» и поставщиками договоров - поставки, где оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон. Все ТМЦ, поступающие на ПО «Хлебокомбинат» от поставщиков должны сопровождаться накладными или товарно - транспортными накладными (приложение 3) и счет - фактурами (приложение 4) причем счет - фактуру поставщик мог послать сразу, либо в течении 5 - ти дней, в связи с введением с 2001 г. в действие II части налогового кодекса.

Поступающие на ПО «Хлебокомбинат» ТМЦ кладовщик должен принять по количеству и качеству. После приемки ТМЦ на склад, кладовщик составляет приходный ордер с присвоением номенклатурного номера, учет сырья ведут в разрезе наименований. Поступившее на предприятие сырье приходуют по фактическим ценам. Все накладные на приход сырья ежедневно сдаются на проверку в бухгалтерию, там составляется журнал - ордер №6 (приложение 5).

После оплаты поступивших ТМЦ поставщикам, данные из счета - фактуры заносятся в книгу покупок для того, что бы в конце месяца вывести общую сумму НДС за месяц.

Отгрузка и отпуск готовой продукции ПО «Хлебокомбинат» осуществляется складом на основании товарно - транспортных накладных (приложение 6) и счетов - фактур, которые заносятся в книгу регистрации выданных счетов - фактур, затем данные заносятся в журнал - ордер №11 (приложение 7), а по мере оплаты данные заносятся в книгу продаж в хронологическом порядке в том налоговом периоде в котором у организации возникает обязанность по оплате НДС.

Отгрузка (отпуск) продукции покупателям производится в соответствии с заключенными договорами - поставки или непосредственно в процессе свободной продажи.

Приемка поставляемой продукции по количеству, состоянию укупорки и внешнему оформлению производится заказчиком на складе ПО «Хлебокомбинат». С этого момента заказчику переходит право собственности на продукцию. Поставляемая продукция в соответствии с договором на поставку, отпускается по отпускным ценам, действующим на момент отгрузки.

Начисление оплаты труда бухгалтер производит на основании табеля по учету рабочего времени, оформляет расчетами специальной формы, на основании которых производится записи в расчетно-платежной ведомости и книге К-18 и т.д. В этой книге по каждому работнику бухгалтер отражает все суммы начислений и удержаний с указанием начального сальдо и определением суммы выдачи. Как правило, осуществляется группировка по отраслям деятельности при наличии таковых в организации. В ПО «Хлебокомбинат» начисление зарплаты осуществляется по таким отраслям как производство и торговля. По каждой отрасли подчитывается итог, а затем итоговые суммы в целом по организации. На основании книги К-18 производятся записи в журнал - ордер.

Так же как по расчетам по заработной плате первичными документами по расчетам отчислений во внебюджетные фонды и местных налогов являются табеля по учету рабочего времени, специальные расчеты и т.д. Накопленные в ведомости итоги главный бухгалтер переносит в сальдово-оборотную ведомость. Затем составляется журнал - ордер (приложение 8), данные которого переносятся в главную книгу.

Выдача денег в подотчет и срок аванса определены порядком ведения кассовых операций. Деньги в подотчет выдаются постоянно работающим на предприятии по расходному кассовому ордеру (приложение 9), и их список утвержден руководителем организации.

Лица, получившие деньги подотчет по истечении срока, на какой они выданы, а по командировкам в течение трех рабочих дней по возвращению обязаны предоставить в бухгалтерию авансовый отчет (приложение 10) с приложенными документами, подтверждающими суммы расходов (товарно - транспортная накладная, счет-фактура, кассовый и товарный чек, квитанция к приходному кассовому ордеру и др. документы).

Авансовые отчеты, поступившие в бухгалтерию, бухгалтер проверяет, затем руководитель утверждает авансовый отчет. После утверждения бухгалтер проставляет корреспондирующие счета и записывает в журнал- ордер № 10 (приложение 11).

Остаток аванса или подотчетных сумм работник должен вернуть в кассу или он удерживается из заработной платы с согласия работника

Выдача подотчетному лицу наличных денег возможна только при условии, что оно представило исчерпывающий отчет о средствах, выданных ему ранее, и рассчиталось.

Самая важная часть бухгалтерского учета - это документальное оформление хозяйственных операций предприятия. Бухгалтерский учет на ПО «Хлебокомбинат» обеспечивает регистрацию и составление необходимых документов с целью подтверждения каждой хозяйственной операции.

4. Синтетический и аналитический учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками на ПО «Хлебокомбинат» предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту этого счета отражается увеличение задолженности поставщикам за полученные от них материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги. По дебету - оплата задолженности и перечисление авансов. Сальдо может быть дебетовым и кредитовым. Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты, т. е. при получении.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:

1. Оприходовано сырье от ОАО Этанол для производства по счету - фактуре №6028 от 18. 09. 07 на сумму 2904,80 руб. с учетом налога

Дебет счёта 101 «Сырье и материалы».

Кредит счёта 60.

2. НДС по счетам поставщиков на сумму 443,10 руб.

Дебет счёта 68 «Расчёты с бюджетом».

Кредит счёта 60.

3. Оплата счетов поставщиков на сумму 2904,80 руб.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 50 «Расчётный счёт».

4. Оприходовано сырье от ООО «Три - Р Маркет» для производства по счету - фактуре №5329 от 19. 09. 07 на сумму 2424,60 руб. с учетом налога

Дебет счёта 10 «Сырье и материалы».

Кредит счёта 60.

5. НДС по счетам поставщиков на сумму 316,15 руб.

Дебет счёта 68 «Расчёты с бюджетом».

Кредит счёта 60.

6. Оплата счетов поставщиков на сумму 2424,60руб.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому поставщику и подрядчику в реестрах. Записи ведутся линейно-позиционным способом. По окончании месяца в реестрах подсчитываются итоги и производятся записи в журнал ордер №6. Суммы итоговой строки журнала ордера сверяются с суммами журналов ордеров по счетам, корреспондирующим со счетом 60. после сверки производятся записи в главной книге. Весь кредитовый оборот записывается на счет 60 и разносится в дебет счетов корреспондирующих со счетом 60.

Для синтетического учета расчетов с покупателями применяется активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчикам». По дебету отражается увеличение задолженностей покупателей при отгрузке им ТМЦ, оказании услуг, выполнении работ. По кредиту отражается уменьшение задолженности при поступлении денежных средств от покупателей и получение от них аванса и предоплата. Сальдо по дебету означает дебиторскую задолженность покупателей. Сальдо по кредиту- кредиторскую задолженность при поступлении от покупателей предоплаты или авансов. Выручка от продажи продукции и товаров, а также поступление, связанное с выполнением работ, оказанием услуг представляющие собой доходы организации от обычных видов деятельности.

Счёт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" корреспондирует со счетами:

1. Реализовано хлебобулочных изделий ПО Чернавское, ПО Альянс, ООО Априори торг на сумму 443038,35 руб.

Дебет 62

Кредит 904 «Продажи».

2. Поступление платежа по перечислению от ПО Чернавское, ООО Априори торг на сумму 324955,91 руб.

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 62

3. Поступление платежа наличными от ПО Альянс на сумму 118082,44 руб.

Дебет 50 «Касса»

Кредит 62

Аналитический учет по счету 62 ведется в разрезе покупателей в ведомости №11, а затем записи в журнале ордере №11.

Бухгалтерский учет расчетов с работниками по заработной плате в ПО «Хлебокомбинат» осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет по отношению к балансу является пассивным. По кредиту этого счета отражаются все виды начислений, по дебету удержания из зарплаты. Сальдо кредитовое, означает задолженность организации своим работникам по оплате труда. У отдельных работников сальдо может быть дебетовое, когда сумма выданной зарплаты превышает начисление за минусом удержаний. Удержания делятся на обязательные и добровольные.

Счёт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» корреспондирует со счетами:

1. Начислена зарплата работникам производства в размере 69093 руб.

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 70

2. Начислена зарплата управленческому персоналу в размере 103568 руб.

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 70

3. Начислена зарплата работникам торговли в размере 75825 руб.

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 70

4. Выдана зарплата за месяц наличными из кассы на сумму 248486 руб.

Дебет 70

Кредит 50 «Касса»

Аналитический учет ведется на карточках или в расчетно-платежных ведомостях за организацией и за работником.

Учет расчетов по подотчетным суммам ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету записываются суммы денег выданных в подотчет, по кредиту списание денег с подотчетного лица, на основании авансового отчета и приложенных к нему первичных документов. Сальдо по дебету означает остаток задолженности за подотчетным лицом. Сальдо по кредиту задолженность организации перед подотчетным лицом.

Счёт 71 "Расчеты с подотчетными лицами" корреспондирует со счетами:

1. Выданы из кассы наличные деньги Граур Е. В. в размере 12000 руб.

Дебет 71

Кредит 50 «Касса»

2. Оприходованы товары на сумму 10450 руб. по покупным ценам без НДС

Дебет 41 «Товары»

Кредит 71

3. Возврат остатка аванса в кассу в размере 1550 руб.

Дебет 50 «Касса»

Кредит 71

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале ордере №10 в разрезе подотчетных лиц. Каждая выданная сумма записывается отдельной строкой с указанием ФИО, записи ведутся линейно-позиционным способом.

Бухгалтерских учет расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов по подотчетным суммам, осуществляется на главном счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Этот счет по отношению к балансу является активным. По дебету счета отражается увеличение задолженности работника перед организацией. По кредиту погашение (уменьшение) этой задолженности. Сальдо по дебету означает остаток не погашенной задолженности.

Счёт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" корреспондирует со счетами:

1. На сумму предоставленного займа Ачкасовой А. И. на основании договора в размере 25000 руб.

Дебет 731

Кредит 50 «Касса»

2. На сумму платежа поступившего в погашение займа, в виде удержания из зарплаты в размере 7000 руб.

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 731

Аналитический учет по счету 73 ведется по каждому работнику, по видам задолженности в журнале ордере №8.

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ведется на активном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», а по ЕСН на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». По кредиту отражается начисление налогов, т.е. увеличение задолженности бюджету по налогам, а по дебиту перечисление налогов и зачет НДС по приобретенным ценностям.

ПО «Хлебокомбинат» выплачивает следующие виды налогов:

ЕСН - единый социальный налог, начисляется от заработной платы по ставкам: 6% в ФБ, 2,9% в ФСС, 14% в ПФ, 3,1% в ФОМС, которая подразделяется на 1,1% в ФФМС (федеральный фонд медицинского страхования) и 2% в ТФМС (территориальный фонд медицинского страхования);

НДФЛ - налог на доходы физических лиц, удерживается с доходов работников, уплачивается ежемесячно по ставке 13%;

Налог на имущество уплачивается по ставке 2,2% ежеквартально от среднегодовой стоимости имущества по остаточной стоимости;

Налог на прибыль уплачивается по ставке 24% ежеквартально от суммы прибыли;

Транспортный налог уплачивается ежеквартально по ставкам установленным в рублях и копейках за одну лошадиную силу, ставки дифференцированы;

НДС - налог на добавленную стоимость уплачивается от реализации хлебобулочных изделий по ставке 10% и от реализации кондитерских изделий по ставке 18%;

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» корреспондирует со счетами:

1. Начислен ЕСН в ПФ от зарплаты производственных рабочих в сумме 44625 руб.

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 692

2. Начислен ЕСН в ПФ от зарплаты управленческого персонала в сумме 25439 руб.

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 692

3. Начислен ЕСН в ПФ от зарплаты работников торговли в сумме 27810 руб.

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 692

4. Перечислена в ПФ сумма в размере 97874 руб.

Дебет 692

Кредит 51 «Расчетные счета»

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами:

1. Начислен НДФЛ в сумме 90940 руб.

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 68

2. Перечислен НДФЛ в сумме 90940 руб.

Дебет 68

Кредит 51 «Расчетные счета»

3. Начислен налог на прибыль за третий квартал в размере 181200руб.

Дебет 99 «Прибыли и убытки»

Кредит 68

4. Перечислен налог на прибыль в размере 181200руб.

Дебет 68

Кредит 51 «Расчетные счета»

5. Начислен налог на имущество за третий квартал в размере 54703 руб.

Дебет 912 «Прочие доходы и расходы»

Кредит 68

6. Перечислен налог на имущество в размере 54703 руб.

Дебет 68

Кредит 51 «Расчетные счета»

7. Начислен НДС за третий квартал в размере 51705 руб.

Дебет 903 «Продажи»

Кредит 68

8. Перечислен НДС в бюджет в сумме 51705 руб.

Дебет 68

Кредит 51 «Расчетные счета»

9. Начислен транспортный налог по производственной деятельности в размере 1270 руб.

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»

Кредит 68

10. Начислен транспортный налог по торговой деятельности в размере 4145 руб.

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 68

11. Перечислен транспортный налог в размере 5415 руб.

Дебет 68

Кредит 51 «Расчетные счета»

Аналитически учет расчетов по налогам и сборам ведется в журнале ордере № 11.

5. Учет операций по авансам, выданным и полученным и с использованием векселей

Суммы выданных авансов, а также произведенной оплаты при частичной готовности продукции и работ отражаются по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", на котором открывается специальный субсчет "Расчеты по авансам выданным", в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Суммы выданных авансов и оплаты частичной готовности работ, зачтенные поставщиком при оплате законченных работ, отражаются по кредиту счета 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчет "Расчеты по авансам выданным" корреспондирует со счетами:

1. Перечисление поставщику аванса

Дебет 60

Кредит 51 «Расчетные счета»

2. Предъявлен счет поставщиком за предоставленные материалы

Дебет 60

Кредит 10 «Материалы»

3. Зачет аванса в счет оплаты выставленных счетов поставщиками

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 60

4. Возврат поставщиком остатка аванса

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 60

Аналитический учет по счету 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным" ведется по каждому дебитору.

Задаток, так же как и аванс, является денежной суммой, выдаваемой одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, сумму выданного задатка следует учитывать на счете 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным".

После отказа от принятия поставленного товара (отказа от исполнения своих обязательств по договору поставки, обеспеченных задатком) сумму выданного поставщику задатка, не возвращенную организации, следует рассматривать не как выданный аванс, а как санкцию за невыполнение условий договора.

Согласно п.12 ПБУ 10/99 штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также расходы, связанные с возмещением причиненных организацией убытков, являются прочими расходами, которые зачисляются на счет прибылей и убытков организации на основании п.15 ПБУ 10/99. Такие расходы включаются в состав прочих расходов, учитываемых для целей налогообложения.

Сальдо по субсчету "Расчеты по авансам выданным" счета 60 может быть только дебетовым.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности возникают случаи, когда некоторые расходы нельзя оплатить с расчетного счета или из кассы. Поэтому возникает необходимость выдачи аванса (покупка налоговых деклараций, и форм бухгалтерской отчетности, покупка бухгалтерских бланков и т. д.).

Лица, получившие деньги подотчет по истечению срока, на какой они выданы, обязаны предоставить в бухгалтерию авансовый отчет, с приложенными документами, подтверждающими суммы расходов.

Остаток аванса работник должен вернуть в кассу или удерживается из зарплаты с согласия работника. Новый аванс не выдается, если работник не отчитался за ранее полученный аванс.

Отдельный счет для учета авансов полученных не предусмотрен. Однако и в новом Плане счетов указывается, что суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно от сумм поступающих платежей по предъявленным покупателям расчетным документам.

Суммы полученных авансов, а также полученной оплаты при частичной готовности продукции и работ отражаются по кредиту счета 62, субсчет "Расчеты по авансам полученным" в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Средства полученных авансов и полученной оплаты по частичной готовности продукции и работ, зачтенные при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за поставленные изделия полной готовности, материалы и выполненные работы, отражаются по дебету счета 62, субсчет "Расчеты по авансам полученным" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» субсчет "Расчеты по авансам полученным " корреспондирует со счетами:

1. Получение аванса от покупателя

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 62

2. Предъявлен счет покупателю за отгруженные ТМЦ

Дебет 62

Кредит 901 «Выручка»

3. Зачет полученного аванса

Дебет 62

Кредит 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»

Аналитический учет по субсчету "Расчеты по авансам полученным" счета 62 должен вестись по каждому кредитору.

С суммы предоплаты (аванса), поступившей на расчетный счет предприятия в счет предстоящих поставок продукции, необходимо исчислить налог на добавленную стоимость.

Согласно п.13 Порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость получение денежных средств в виде предоплаты (аванса) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) оформляется поставщиком составлением счетов-фактур и соответствующими записями в книге продаж. При отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) под полученную предоплату в книге продаж делается запись, уменьшающая сумму ранее оформленного налога на добавленную стоимость по этой предоплате, с соответствующим изменением итоговой суммы налога за отчетный период, в котором произведена отгрузка. Затем отражаются операции по фактической отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) под полученную предоплату.

В условиях рыночных отношений наряду с традиционными формами расчетов между юридическими и физическими лицами (расчеты наличными деньгами через кассу предприятия и безналичные расчеты с использованием платежных поручений, аккредитивов, чеков, платежных требований-поручений и др.) широкое распространение получила вексельная форма расчетов.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчет "Векселя выданные" корреспондирует со счетами:

1. Выдача векселей в счет оплаты поступивших материалов

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60

2. Оплата векселей

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 60

Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» субсчет "Векселя полученные " корреспондирует со счетами:

1. Получение векселя при продаже ценностей

Дебет 62

Кредит 90 «Продажи»

2. Получены средства от покупателей погашение задолженности по векселю

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 62

При вексельной оплате поступающих ресурсов или продаваемой продукции (работ, услуг) могут использоваться простые и переводные векселя.

Простой вексель - это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег при наступлении срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги. В нем указывают место и дату выдачи, сумму обязательства в целом или с выделением обязательства по оплате процентов, срок и место платежа, наименование получателя, подпись векселедателя.

Переводной вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит приказ дебитору (трассату) уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, тем самым, выполняя функцию универсального кредитно-расчетного документа. Существенно убыстряет оборот средств учет (дисконтирование) векселей в банках. В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает вексель банку до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.

В настоящее время учет расчетов с использованием векселей у получателя векселя рекомендуется осуществлять по упрощенной схеме на тех же счетах, на которых отражаются расчеты без использования векселей. Выделение расчетов с использованием векселей осуществляется в аналитическом учете.

 

Расчеты по претензиям

Претензии оформляются в письменной форме, где указывается требование заявителя, сумма, ссылки на законодательство, к ней прилагаются соответствующие документы и заверенные копии. Претензии рассматриваются в срок до 30 дней со дня получения. Ответ сообщается письменно. При полном или частичном удовлетворении претензии в ответе указывают признанную сумму, номер и дату платежного поручения на перечисленную сумму. При полном или частичном отказе необходимо сделать ссылку на законодательство. Предъявитель имеет право подать иск в суд при отказе в удовлетворении претензии или неполучении ответа в установленный срок. Можно выдвинуть требование о признании договора недействительным, о его расторжении и т. д. Ответ должен быть дан в 10-дневный срок, если иное не установлено законодательством. Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76 субсчете 2 «Расчеты по претензиям».

Организация может выставить поставщику (подрядчику) претензию, если:

1. поставщиком не соблюдены договорные обязательства;

2. выявлена недостача поступивших от него ценностей;

3. обнаружены арифметические ошибки в документах поставщика (подрядчика) на поставленные товары (работы, услуги).

В первом случае договор обычно предусматривает взыскание споставщика пени, штрафа или неустойки. В учете они отражаются проводкой:

Дебет счета 76-2 «Расчеты по претензиям»,
Кредит счета 91-1 «Прочие доходы» – начислены пени, штрафы, неустойки, выставленные поставщику (подрядчику) и признанные им или присужденные судом.

Когда покупатель при приемке ценностей, поступивших от поставщика, выявил их недостачу или порчу, в его учете делаются записи:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.144 с.)