Система основных показателей для анализа продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система основных показателей для анализа продаж



 

Группа показателей Показатели Расчет Критерии оценки Характеристика
Динамика и структура Темп роста выручки от продаж где – выручка от продаж в отчетном периоде; – выручка от продаж в предыдущем (базисном) периоде > 1 (100%) Показывает, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода в отношении к предшествующему (базисному) периоду
Средний темп роста выручки от продаж где – выручка от продаж в отчетном периоде; – выручка от продаж в периоде, взятом в качестве базы сравнения; n – число периодов > 1 (100%) Отражает уровень изменения оборота в среднем за анализируемый период
Доля продаж в кредит где – выручка от продаж по продукции, реализованной в кредит   Анализируется в динамике Отражает удельный вес продукции, реализованной в кредит (на условиях последующей оплаты), в общей выручке от продаж
Равномерность (ритмичность) Коэффициент вариации (неравномерности) продаж где – процент реализации продукции за i -й период в отношении к итоговой величине продаж; i – порядковый номер периода; – средний процент продаж; п – число анализируемых периодов Анализируется в динамике   Отражает степень неравномерности продаж. Чем выше коэффициент вариации, тем менее равномерны продажи по отдельным оперативным периодам и наоборот. Может быть рассчитан в процентах.
Коэффициент равномерности Крав = 1- kв [100% - kв (%)] Анализируется в динамике   Изменяется от 0 до 1 (от 0 до 100 %). Чем ближе к 1 (100%) – тем более равномерны продажи по отдельным оперативным периодам.
Уровень безубыточности Маржинальный доход 1) 2) МД = ПП+З пост   Анализируется в динамике   Представляет собой: 1) результат от продаж после возмещения переменных затрат (выручка минус переменные затраты); 2) доход, направленный на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли
Критический объем продаж 1) в стоимостном выражении (критическая выручка) где – постоянные затраты на производство и сбыт продукции; – уровень маржинального дохода в выручке   2) в натуральном выражении где Р – цена продаж ед. продукции – удельные переменные затраты на ед. продукции.   3) в относительном выражении где N(Q) – фактические значения продаж Анализируется в динамике   Отражает безубыточный объем продаж, при котором предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли (т.е. выручка равна общим затратам (постоянным и переменным). Может быть рассчитан в целом по организации и по отдельным видам продукции
Запас прочности (зона безопасности)   1) в стоимостном выражении ЗП = N – Nкр. (тыс. руб.).   2) в натуральном выражении ЗП = Q – Qкр. (ед. продукции).   3) в относительном выражении ЗП (%)=100% – Nкр% (Qкр%)   Анализируется в динамике   Отражает превышение фактических продаж над критическим уровнем и показывает, на сколько может сократиться объем продаж, и при этом предприятие не попадет в зону убытков (или характеризует тот объем производства (продаж), который позволяет обеспечить безубыточность работы в случае сокращения масштабов деятельности - снижения объемов производства, сокращения емкости рынка и т.п.).
Рентабельность (доходность) Рентабельность продаж где – прибыль от продаж; – выручка от продаж > 0, Анализируется в динамике   Показывает, сколько прибыли приносит каждый рубль выручки от продаж. Обычно рассчитывается в процентах

 

Анализ продаж продукции проводится в определенной последовательности:

I этап – анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по предприятию и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.

В рамках данного этапа необходимо отследить тенденции, складывающиеся в отношении продаж продукции (рост, стабильность, спад), а также оценить долю продаж в кредит, необходимость и обоснованность кредитования покупателей, определить эффект от кредитования (см. раздел 8.5). Важное значение имеет оценка динамики выручки от продаж, очищенной от инфляционной составляющей путем пересчета выручки в сопоставимую оценку (цены отчетного или базисного периода) и сравнения полученных показателей в динамике.

II этап – оценка равномерности (ритмичности) продаж продукции. Определяются коэффициенты вариации и равномерности и делаются выводы относительно причин, вызывающих неравномерность продаж. Неритмичные и неравномерные продажи приводит к потере динамичности продаж, дефициту предложения или затовариванию по отдельным периодам, из-за которых организация несет явные и скрытые потери (в частности повышаются издержки на хранение нереализованной продукции).

Если неравномерность обусловлена внутренними причинами, то разрабатываются мероприятия по их устранению и повышению ритмичности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.006 с.)