Схема упрощенной формы бухгалтерского учета (1)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема упрощенной формы бухгалтерского учета (1)



Первичные документы
Ведомость учета оплаты труда (ф. № В-8)  
Книга (журнал) учета хозяйственных фактов (ф. № К-1)    
Кассовая книга  

 

 


 

 

Баланс и другие формы отчетности  

 

 


2. Малые предприятия, осуществляющие сложные процессы производства, могут применять форму учета, основанную на ведении девяти ведомостей:

– ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений – форма №В-1;

– ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, – форма № В-2;

– ведомость учета затрат на производство – форма № В-3;

– ведомость учета денежных средств и фондов – форма № В-4;

– ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-5;

– ведомость учета реализации – форма № В-6 (оплата);

– ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-6 (отгрузка);

– ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7;

– ведомость учета оплаты труда – форма № В-8;

– ведомость (шахматная) – форма № В-9.

Каждая хозяйственная операция записывается в двух ведомостях: в одной – по дебету счета (с указанием номера кредитуемого счета), в другой – по кредиту корреспондирующего счета (с аналогичной записью номера дебетуемого счета). Обобщение месячных итогов, отраженных в ведомостях №№ В-1 – В-8, производится в ведомости № В-9.

 

 

Схема упрощенной формы бухгалтерского учета (2)

Первичные документы


Кассовая книга  
Ведомости (ф. №№ В-1, В-2, В-3, В-4, В-5, В-6, В-7, В-8)  


 

 

Ведомость (ф. № В-9) (шахматная)  
Оборотная ведомость  
Баланс и другие формы отчетности  

 


Таблично-автоматизированная форма

В связи с множеством типов ЭВМ и других средств оргтехники, а также программного обеспечения, могут применяться различные технологии машинной обработки информации. Так, рабочие места бухгалтеров могут быть оснащены персональными компьютерами и на их основе созданы автоматизированные рабочие места бухгалтера (АРМ). Они позволяют автоматически формировать первичные документы и машинограммы по различным участкам учета и передавать полученные результаты в ВЦ, чтобы составлять сводные регистры бухгалтерского учета и отчетности. По мере оснащения организации средствами вычислительной техники более высокого класса ставится вопрос об использовании безбумажной формы бухгалтерского учета. Использование компьютеров привело к созданию и распространению различных бухгалтерских программ. Например, «1С:Бухгалтерия», «БЭСТ», «Галактика», «ФинЭко», «СБиС» и т. д.


Схема организации бухгалтерского учета по автоматизированной форме

 

Первичные документы
Ввод информации в ПВЭМ, ее обработка и формирование базы данных  
Отчеты (результатная информация): – регистры аналитического и синтетического учета, – бухгалтерская и налоговая отчетность  

 

 


Бухгалтерская отчетность.

Все организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность на русском языке в валюте РФ – рублях. Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом процесса бухгалтерского учета, позволяющим сформировать на определенную отчетную дату полную и достоверную информацию о результатах деятельности организации, необходимую пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Бухгалтерская отчетность – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность подразделяется на годовую и промежуточную отчетность. Годовая бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется за отчетный период менее года (месяц, квартал и т. д.).

В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:

1. Бухгалтерский баланс

2. Отчет о прибылях и убытках

3. Приложения к ним:

– отчет об изменениях капитала;

– отчет о движении денежных средств.

4. Пояснительная записка (текстовая часть бухгалтерского отчета)

5. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с требованиями законодательства подлежит обязательному аудиту.

Субъекты малого предпринимательства обязаны представлять первые две формы годовой отчетности.

В бухгалтерском балансе представлена информация о финансовом положении организации. В нем обобщенно отражают в денежной оценке состояние имущества и источников их формирования на определенную дату. В бухгалтерском балансе данные о нематериальных активах, основных средствах и доходных вложениях в материальные ценности приводятся по остаточной стоимости.

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты организации за отчетный период: данные о доходах, расходах и финансовых результатах.

Отчет об изменениях капитала должен раскрывать дополнительные данные об изменениях в собственном капитале: его уменьшение или увеличение.

Отчет о движении денежных средств должен раскрывать сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

В пояснительной записке следует привести краткую характеристику деятельности организации, ее основные показатели и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределение чистой прибыли.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В соответствии с законодательством РФ она представляется налоговым и статистическим органам не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.


Глава 2. Учет и анализ капитала

 

 

Учет уставного капитала

 

Уставный капитал– это стартовый капитал, который вносится при создании организации его учредителями (участниками) для обеспечения первоначальной производственной деятельности организации с целью получения в дальнейшем прибыли от этой деятельности.

В зависимости от организационно-правовой формы организации уставный капитал может выступать в виде складочного капитала, паевого фонда, уставного фонда, уставного капитала.

Для целей бухгалтерского учета все указанные определения сводятся к понятию уставный капитал.

Учредителями (участниками) организации могут быть юридические и (или) физические лица.

Величина уставного капитала должна быть обязательно указана в учредительных документах.

Инвестирование средств в формируемый уставный капитал происходит, как правило, в два этапа – в процессе государственной регистрации организации и на протяжении определенного периода ее деятельности. Размер первоначального взноса и предельный срок внесения оставшейся суммы зависят от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица.

 

Порядок вложений в уставный капитал

ОПФ юридического лица Вид уставного капитала Минимальный размер уставного капитала Размер первоначального взноса Предельный срок внесения оставшейся суммы
ОАО, ЗАО Уставный капитал ОАО – 1000 МРОТ ЗАО – 100 МРОТ 50% – в течение 3 мес. 1 год после гос. регистрации
ООО Уставный капитал 100 МРОТ 50% 1 год
Полное товарищество или товарищество на вере Складочный капитал Устанавливается участниками 50% Устанавливается участниками
Производственный кооператив Паевой фонд 100 МРОТ 10% 1 год
Государственное и муниципальное унитарное предприятие Уставный фонд Гос – 5 000 МРОТ МУП – 1 000 МРОТ 100% – в течение 3 мес. -

 

Вкладом в уставный капитал могут быть денежные средства, имущество, ценные бумаги, различные вещи. Материальные ценности, вносимые в счет вкладов в уставный капитал, оцениваются по согласованной между учредителями стоимости, ориентированной на реальные рыночные цены. При внесении имущественных вкладов в уставный капитал акционерного общества необходима оценка оценщика-эксперта. При внесении имущественной доли в уставный капитал ООО данная оценка необходима лишь в случае, если стоимость вносимого имущества превышает 20000 руб.

Уставный капитал является имущественной основой деятельности организации, он определяет долю каждого участника в управлении организацией и гарантирует интересы его кредиторов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.174.62.102 (0.005 с.)