Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и состав собственного капитала↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Собственный капитал бюджетных учреждений состоит из сумм их фондов и финансовых результатов деятельности за прошедшие бюджетные годы. Фонды бюджетных учреждений содержат суммы вложений в фонд основных средств, других необоротных материальных и нематериальных активов с учетом начисленного износа, а также суммы вложений в фонд МБП, срок эксплуатации которых не превышает одного года. Финансовый результат деятельности за прошедшие бюджетные годы - это финансовый результат выполнения сметы учреждения за прошлый бюджетный год в части общего и специальных фондов. Собственный капитал бюджетных учреждений, как уже отмечалось в разд. 1, является основой для начала и продолжения финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, поскольку: - Размер собственного капитала определяет степень независимости бюджетных учреждений; - Собственный капитал находится в распоряжении бюджетных учреждений неограниченно долго и выполняет, по сути, функцию долгосрочного финансирования. Задачи бухгалтерского учета собственного капитала следующие: - Контроль за формированием фондов по источникам образования и их уменьшением по направлениям и причинами; - Определение результатов выполнения сметы за бюджетный год; - Обеспечение различных уровней управления информацией о наличии и движении собственного капитала.
Учет фондов в необоротних активах и малоценных быстроизнашивающихся предметах Для учета фондов бюджетных учреждений предназначены пассивные фондовые счета № 40 «Фонд в необоротных активах» (субсчет № 401 «Фонд в необоротных активах по их видам») и № 41 «Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах» (субсчет № 411 «Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах по их видам»). По кредиту этих счетов (субсчетов) в корреспонденции с субсчетами различных классов отражается стоимость приобретенных необоротных активов и МБП и бесплатно полученных, а по фонду - на сумму выбывших, ликвидированных и бесплатно переданных необоротных активов и МБП, а также начисленного износа необоротных активов. Основные бухгалтерские проводки по учету фондов. Операции по учету фондов отражаются в мемориальных ордерах № 9, 10 и других. В балансе остаток на субсчете № 401 должна быть равна остаточной стоимости внеоборотных активов (нематериальных активов, основных средств, других необоротных материальных активов), а остаток на субсчете № 411 должна быть равна сумме остатков на субсчете № 211. Аналитический учет фондов ведется в багатографних карточках по источникам формирования и направлениям уменьшения.
Учет результатов исполнения сметы Согласно инструкции «О порядке составления годовых финансовых отчетов учреждениями и организациями, получающими средства государственного и / или местных бюджетов», утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 27.12.2001 № 225, все доходы и расходы общего и специального фонда завершающими оборотами в конце года списываются на результаты выполнения сметы (в том числе доходы и расходы по незавершенному капитальному строительству). Кроме того, на результаты выполнения сметы списываются доходы и расходы по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений, стоимость переоцененных запасов и материалов, а также таких, что от ликвидации, разборки материальных ценностей, оприходованы по результатам инвентаризации и начисленные курсовые разницы. Также на результаты финансовой деятельности в конце квартала относится депонентская и кредиторская задолженность, сроки исковой давности которой истекли, и безнадежная к взысканию дебиторская задолженность. Не списываются на результаты финансовой деятельности расходы производственных (учебных мастерских, подсобных хозяйств по договорам с научно-исследовательских работ, по изготовлению экспериментальных устройств и т.п.) по незаконченным или законченным, но не сданным работам. Финансовый результат состоит из результата выполнения сметы общего и специального фондов отдельно, согласно Порядку, определенным Государственным казначейством Украины от 02.01.2002 № 07-04/3-5 «О порядке осуществления годовых заключительных оборотов». Для определения финансового результата учреждения от предоставления государственных услуг, реализации продукции, оказания других услуг, согласно смете учреждения, как по общему так и по специальному фондам, по результатам года предназначен счет № 43 «Результаты исполнения смет». Счет подразделяется на субсчета: № 431 «Результат исполнения сметы по общему фонду»; № 432 «Результат исполнения сметы по специальному фонду». Остаток на счете № 43 «Результаты выполнения сметы» на конец года рассчитывается расчетным способом, может быть как кредитовым, так и дебетовым и отражается в пассиве баланса в виде дополнительного или отрицательного сальдо. Например, результат переоценки (курсовые разницы) может влиять как на увеличение доходов бюджетного учреждения, так и на увеличение расходов. Списание депонентской и кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек, увеличивает доходы, а списанная безнадежная к взысканию дебиторская задолженность с просроченными сроками исковой давности увеличивает расходы.
Списание доходов и расходов общего фонда Списание заключительными оборотами доходов и расходов общего фонда на результат финансовой деятельности года отражено следующими бухгалтерскими записями: Дебет 701 Кредит 431 11617264 грн. Дебет 431 Кредит 801 11464301 грн. Итак, на результаты финансовой деятельности выполнения сметы по общему фонду списаны доходов общего фонда 11617264 грн. Из них получены ассигнования - 9446067 грн, ассигнования незавершенного капитального строительства на начало года - 2010196 грн, другие доходы - пополнение бюджета за счет спец. фонда - 130 837 и погашения задолженности по энергоносителям за 2000 г. - 30 164 грн, списаны расходы по общему фонду в сумме 1146301 грн, в частности расходы по незавершенному капитальному строительству - 2841408 грн. Финансовый результат по общему фонду составил 159216 грн, который можно расшифровать так: непрофинансированные расходы 4893 грн 1162-55 055 грн и неиспользованные ассигнования -10 328 грн по расходам -33 795 грн 2123-168 788 грн. Остаток результата выполнения сметы по общему фонду за 2000 г. в сумме 6254 грн подлежит отдельной расшифровке. Непрофинансированные и неиспользованные ассигнования по указанным расходам свидетельствуют о наличии кредиторской и дебиторской задолженности учреждения, что отражено в отчетности ф. № 7 «Отчет о задолженности бюджетных учреждений». Синтетический учет операций по выводу финансового результата выполнения сметы учреждения по общему и специальному фондам отображаются отдельно по общему и специальному фонду в мемориальном ордере № 14. Аналитический учет по субсчетам № 431 и 432 ведется отдельно по каждому фонду на карточках ф. № 292а (в книге ф. № 292) или в машинограммы «Ведомость учета финансово-расчетных операций».
Лекция 12 Тема: «Инвентаризация в системе бюджетных учреждений» 12.1. Инвентаризация запасов 12.2. Инвентаризация основных средств и других необоротных материальных активов
Инвентаризация запасов Бюджетные учреждения и организации обязаны регулярно проводить инвентаризацию запасов в зависимости от их вида в таком порядке: - Готовых изделий, сырья, материалов, топлива, кормов, фуража и других материалов - не менее одного раза в год, но не ранее чем 1 октября; - Продуктов питания, спирта - не менее одного раза в квартал; - Медикаментов и перевязочных средств - не менее одни раз в год; - МБП - не менее одного раза в 2 года в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, местных государственных администрациях, их управлениях и не менее одного раза в год в других учреждениях. Инвентаризацию материалов, продуктов питания, топлива и других материальных средств по месту хранения и отдельно по материально ответственным лицам проводят члены инвентаризационной комиссии с помощью осмотра, подсчета, взвешивания и других параметров. Подлежат проверке и запасы, которые находятся в ней на ответственном хранении. Записи при инвентаризации осуществляются в описаниях по каждому отдельному наименованию с указанием номенклатурного номера субсчета и единиц измерения. На выявленные при инвентаризации испорченные материальные ценности дополнительно составляются акты, в которых указываются причины, характер и степень порчи материальных ценностей, а также виновные в этом лица. На материальные ценности, находящиеся в пути, составляется отдельный акт, в котором за каждым отправлением приводятся следующие данные: наименование и количество (по документам бухгалтерского учета), дата отгрузки, а также перечень и номера документов на отгруженные ценности. Материальные запасы, поступившие во время проведения инвентаризации, принимают материально ответственные лица в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются после инвентаризации. Эти материальные ценности заносятся в отдельную опись под названием «Материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается, когда, от кого поступили, дата и номер приходного документа, наименование, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «После инвентаризации» со подчеркиванием на дате описания, в котором записано эти ценности. На большом составе при пролонгированного проведения инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера учреждения материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Такие ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Описание должно оформляться по аналогии с документами на материальные ценности, поступившие во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии. По всем недостач и излишков, потерь, связанных с порчей материальных ценностей, инвентаризационная комиссия должна получить письменные объяснения соответствующих работников. На основании этих объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи ценностей, а также их остатков и соответственно этому вносит предложение по урегулированию разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. По окончании инвентаризации оформленные описи (акты) сдаются в бухгалтерию для проверки, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации. При этом количественные и стоимостные показатели по данным бухгалтерского учета проставляются против соответствующих данных описи и сравнением обнаруживаются расхождения между данными инвентаризации и учета. Ошибки в описаниях, обнаружены бухгалтерией, должны быть исправлены и определяемые подписями всех членов комиссии и материально ответственных лиц. Инвентаризационная комиссия проверяет правильность результатов инвентаризации и свои заключения и предложения отражает в протоколе, где также приводятся подробные сведения о причинах и лицах, виновных в недостачам, потерям, излишках, и указываются меры, принятые в отношении этих лиц. Протоколы инвентаризационной комиссии утверждает руководитель учреждения. В централизованной бухгалтерии протоколы центральной инвентаризационной комиссии утверждает руководитель учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия, не позднее чем в десятидневный срок после окончания инвентаризации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим остаткам и данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке: - Ценности, обнаруженные в остатках, подлежат оприходованию с последующим выяснением причин их возникновения и виновных лиц; - Недостаток материальных ценностей в пределах установленных норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя учреждения на уменьшение финансирования. Нормы естественной убыли применяются только в случае выявления фактических недостач. Списание материальных ценностей в пределах норм естественной убыли до установления факта недостачи запрещается. При отсутствии утвержденных норм естественной убыли все недостатки рассматриваются как недостачи сверх нормы; - Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть разрешено только в виде исключения за один и тот же период для одной и той же лица по материальным ценностям одного и того же наименования и в тождественных количествах. Если при зачете недостач и излишков от пересортицы стоимость материальных ценностей, недостающие выше стоимости ценностей, выявленных в излишках, разницу в стоимости должна быть отнесена на виновных лиц; - Недостаток материальных ценностей сверх нормы естественной убыли, а также потери от порчи относятся на виновных лиц и взыскиваются с них по государственным розничным ценам, а при отсутствии розничных цен - в порядке, установленном Государственным комитетом по цен Украины. Ущерб, нанесенный кражей, недостачей или потерей, взимаются с виновных лиц в соответствии с Порядком определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденного Приказом Кабинета Министров Украины от 22.01.96 г. № 116. В случае установления недостачи и потерь вследствие злоупотреблений соответствующие материалы в течение пяти дней после установления факта недостачи подлежат передаче в следственные органы, а на эту сумму подается гражданский иск. Недостачи материальных ценностей сверх нормы естественной убыли, потери от порчи, стихийного бедствия (наводнения, пожара), от нераскрытых краж, в случаях, когда конкретные виновники не установлены, списываются с балансов на уменьшение финансирования только после проверки настоящей отсутствия виновных лиц и принятия необходимых мер к недопущению ущерба в дальнейшем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.62.68 (0.012 с.) |