Понятие, классификация и оценка основных средств



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, классификация и оценка основных средств



БИЛЕТ 1

Понятие, классификация и оценка основных средств

Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства. К основным средствам относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.

Оценка основных средств. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов. Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств. С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

Понятие затрат производства и себестоимости, классификация затрат на производство

В процессе производства организация несет затраты, необходимые для изготовления продукции, выполнения работ, услуг (затраты на сырье и материалы, средства труда, оплату труда и т. д.). Такие затраты за определенный промежуток времени принято называть затратами на производство.

Совокупность производственных затрат, выраженная в денежной форме, образует себестоимость продукции. Затраты на производство, относящиеся к изготовленной продукции, формируют ее производственную себестоимость.

Производственные затраты вместе с расходами на продажу образуют полную себестоимость продукции (работ, услуг).

Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

Себестоимость продукции – это важнейший показатель производственно-хозяйственной деятельности организации. Расчет себестоимости необходим для оценки выполнения плана и исчисления динамики данного показателя; исчисления рентабельности отдельных видов продукции, выявления резервов снижения себестоимости отдельных видов продукции и установления цен на нее.

БИЛЕТ 2

Формирование первоначальной стоимости основных средств в зависимости от их поступления

Основные средства (ОС) могут поступать на предприятие (ПБУ 6/01 ст.2):

1) в результате приобретения за плату;2) в порядке нового строительства (в том числе хозяйственным и подрядным способом);3) на условиях аренды;4) в качестве взноса в уставный капитал;5) в результате безвозмездного получения или дарения;6) как выявленные по материалам инвентаризации и неучтенные ранее;7) путем получения в хозяйственное ведение или управление;8) путем оприходования с целью осуществления совместной деятельности и

доверительного управления;9) в порядке товарообменных операций.

Форма поступления:

Приобретение за плату

Сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (ПБУ 6/01

ст.2 п.8). К таким затратам относятся: суммы, уплачиваемые организацией в соответствии с договором поставки поставщику (продавцу); суммы, уплачиваемые организацией за осуществление работ по договору строительного подряда; суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги; таможенные пошлины.

Внесение в счет вклада в уставный капитал Денежная оценка, согласованная с учредителями (участниками) организации.

Безвозмездное получение Текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Получение по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами (бартер) Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией и установленных исходя из цены, по которой всравнимых обстоятельствах обычно организация определяетстоимость аналогичных ценностей.

БИЛЕТ 3

БИЛЕТ 4

Учет косвенных затрат

Косвенные затраты (содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, освещение, отопление, работа машин и оборудования, аренда помещений, водоснабжение, текущий ремонт и т.д.).Для учета косвенных затрат используется система счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы по продаже», 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 96 «Резервы предстоящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов», 99 «Прибыли и убытки».

Так, косвенные затраты, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, отражаются по Дебету счета 20 «Основное производство» (с Кредита счетов 25 и 26).

Косвенные затраты, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, и потери от брака отражаются по Дебету счета 23 «Вспомогательные производства» (с Кредита счетов 25 и 26). Затраты по обслуживанию производства могут учитываться (если это целесообразно) непосредственно на счете 23 «Вспомогательные производства» (без предварительного накапливания на счете 25). Потери от брака списываются на Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» с Кредита счета 28 «Брак в производстве».

Операционный промежуточный счет 25 «Общепроизводственные расходы» отражает бухгалтерский учет общепроизводственных расходов, к которым относятся расходы по работам.

БИЛЕТ 5

Учет прямых затрат

Прямыми считаются затраты, которые связаны с производством конкретного вида продукции (работ, услуг) и могут быть отнесены на их себестоимость непосредственно по данным первичных документов. К таким затратам относятся: расход сырья и материалов, комплектующих изделий и покупных полуфабрикатов, топлива, пара, электроэнергии для технологических целей, заработная плата производственных рабочих, начисления на зарплату производственных рабочих.

К энергетическим затратам относятся: топливо, электроэнергия, вода, пар, газ и сжатый воздух. Они выделяются в отдельную статью калькуляции “Топливо и энергия на технологические цели”.

Для учета всех затрат по производству продукции (работ, услуг) предназначен активный калькуляционный счет 20 «Основное производство».

Составляют следующие бухгалтерские записи: списание израсходованных сырья, материалов, полуфабрикатов – Д-т 20 и К-т 10, списание МБП стоимостью до одной минимальной зарплаты – Д-т 20 и К-т 12.

Дополнительная заработная плата, как правило, относится на отдельные виды изделий пропорционально основной.

Отчисления в Фонд социальной защиты населения, а также суммы начисленного чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и др. включают в себестоимость продукции прямым либо косвенным путем пропорционально затратам на оплату труда производственных рабочих.

В соответствии с ежегодно устанавливаемым организацией процентом к заработной плате рабочих (работающих) могут производиться отчисления в резерв на оплату отпусков.

Составляют следующие бухгалтерские записи: начислена заработная плата работникам – Д-т 20 и К-т 70, произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение с заработной платы – Д-т 20 и К-т 69, начислен налог в бюджет от суммы начисленной заработной платы – Д-т 20 и К-т 68.

БИЛЕТ 6

БИЛЕТ 7

Учет арендованных ОС

При1 варианте сдача имущ-ва в аренду признается обычным видом деят-ти. Расходы по этой деятельности учитывают на счетах учета производственных затрат (20,26,44 и др.), а доходы - на счете учета выручки от продажи (90). При 2 вар.сдача имущ-ва в аренду не явл-ся предметом деят-ти орг-ии и поэтому доходы и расходы от сдачи имущ-ва в аренду учитывают на сч.91"Прочие доходы и расходы" в составе операционных доходов и расходов. Произведенные затраты на ремонт сданных в текущую аренду ОС арендодатель списывает в Дт91"Прочие доходы и расходы" с кредита материальных, расчетных и денежных счетов(10,70,69 и др.). Начисление ам-ных сумм по сданным в аренду ОС арендодатель относит на уменьшение прибыли и оформляет след.записью: Дт91+Кт02. Начисление арен-ой платы за отчетный период отражается по Дт76 и по Кт91. Выручка от услуг по сдаче в аренду имущ-ва, в т.ч. по лизингу, облагается НДС. Начисление НДС отражают по Дт91 и Кт68. Ар-ая плата, начисленная авансом за будущие периоды, отражается по Дт76 и Кт98. Поступившие ар-ые платежи записывают в Дт51"Расчетные счета" с Кт76. На ст-ть произведенных арендатором кап.вложений в арен-ые ОС производится дооценка ОС, которая приходуется по Дт01"ОС" с Кт08. Арендатор учитывает арен-ые ОС на забалансовом сч.001"Арен-ые ОС" по первонач.ст-ти, обозначенной в договоре. Аналит.учет ведется по объектам, принятым в аренду, и арендодателям. На ар-ой платы, начисленной арендодателем, арендатор дебетует счета издержек произ-ва и обращения (25"Общепроиз-ые расходы"и др.) и кредитует сч.76. Начисление ар-ой платы за будущие периоды отражают по Дт97"Рас-ды будущ.периодов" и Кт76. Текущие начисления ар-ой платы списываются с Кт97 в Дт счетов издержек произ-ва и обращения. Договором аренды может быть предусмотрено осуществление кап.вложений арендатором в арендованные ОС. Кап.вложения арендатора, осуществляемые за счет арендодателя, списываются у него в Дт76"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Если договором предусмотрены кап.вложения в арендованные ОС за счет средств арендатора, то по окончании срока аренды они безвозмездно передаются арендодателю. Передача оформляется б/записями на безвозмездную передачу основных фондов.

БИЛЕТ 8

Учет коммерческих расходов

Предприятия при продаже готовой продукции несут коммерческие расходы, к которым относятся:

- расходы на упаковку

- погрузки и выгрузки

- перевозки

- реклама

Расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» (А). ДТ – сальдо, все расходы. КТ – списание расходов.

ДТ 44 КТ 10 – расход материалов на упаковку

ДТ 44 КТ 70 – начисление зарплаты

ДТ 44 Кт 69 – отчисления в соцстрах, 26%

ДТ 44 КТ 10 (10/9) – расход инструментов

реклама:

а) внутренняя: расходы – 10, зарплата – 70, соцстрах – 69

б) внешняя:

ДТ 76 КТ 50,51

ДТ 44 КТ 76

Списание коммерческих расходов пропорционально отгруженной продукции:

ДТ 45 КТ 44

Списание коммерческих расходов пропорционально проданной продукции:

ДТ 90 КТ 44

 

БИЛЕТ 9

БИЛЕТ 10

Учет готовой продукции.

К готовой продукции относится продукция, обработка которой закончена и которая прошла испытание, приемку, укомплектование, согласно условиям договора с заказчиком и отвечает техническим условиям и стандартам. Готовая продукция, подлежащая сдаче заказчикам на месте и не оформленная актом приемки, числится в составе незавершенного производства. В бухгалтерском балансе остатки готовой продукции отражаются по фактической производственной

себестоимости. В текущем учете наличие и движение готовой продукции оценивается по принятым учетным ценам: по плановой себестоимости (с обособленным учетом отклонений между фактической и плановой себестоимостью) или по отпускным (оптовым) иенам предприятия (с Обособленным учетом отклонений между фактической производственной себестоимостью и отпускной стоимостью продукции). Второй вариант обеспечивает сопоставимость оценки готовой продукции с отчетностью, а также соблюдение единства оценки в документах на продукцию отгруженную и реализованную. Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции ее реализации являются: своевременное оформление соответствующими документами готовой продукции, выпущенной из производства; обеспечение контроля за ее сохранностью складах предприятия; своевременное отражение операций отгрузке и реализации продукции и расчетов с покупателями; обеспечение контроля за выполнением плана выпуска и репродукции. Выпущенная из производства готовая продукция сдается на склад по накладным. При оприходовании выпущенной из производства готовой продукции в бухгалтерском учете делают запись по дебету счета 26 "Готовая продукция" и кредиту счета 23 "Производство".

БИЛЕТ 11

БИЛЕТ 12

БИЛЕТ 13

БИЛЕТ 14

Понятие и классификация ТМЦ

В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета (IAS), что согласуется с российской системой бухгалтерского учета, товарно-материальными ценностями считаются активы, которые: хранятся для перепродажи при нормальном ходе деятельности находятся в процессе производства для дальнейшей продажи; или существуют в форме материалов или запасов, которые будут потреблены в процессе производства или оказания услуг. Согласно вышеприведенному определению, товарно-материальные ценности подразделяются на три категории: сырье, незавершенное производство и готовая продукция. Сырье - это необработанные предметы, которые будут использованы в процессе производства, к незавершенному производству относятся товары, производство которых завершено частично, а готовая продукция - это законченные товары, готовые к продаже. Согласно IAS, товарно-материальные ценности, отражаемые в финансовой отчетности, как правило, классифицируются в соответствии с приведенными выше категориями ("Сырье", "Незавершенное производство" и "Готовая продукция"). Российская система бухгалтерского учета определяет семь категорий товарно-материальных ценностей, отражаемых в балансе.

Сюда относятся: сырье и компоненты, животные на выращивании и откорме, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы с учетом накопленного износа, незавершенное производство, готовая продукция, товары для перепродажи, и товары отгруженные.

БИЛЕТ 15

БИЛЕТ 16

Оценка ТМЦ

Согласно Международному стандарту бухгалтерского учета товарно-материальными ценностями (ТМЦ) считаются: готовая к продаже продукция; объекты, находящиеся в процессе производства; материалы и сырьё, предназначенные для использования в производственном процессе.

Независимая оценка товарно-материальных ценностей (оценка ТМЦ) производится в следующих ситуациях: оценка товара для заключения сделки купли-продажи (наиболее популярна среди производственных предприятий и оптовиков); оценка товара в целях страхования; оценка для списания имущества; оценка материальных ценностей для минимизации налогообложения; оценка товара для получения кредита.

Чаще всего необходимость в оценке ТМЦ возникает в случае существенных отклонений цены реализации от первоначальной стоимости товара.

Объектами оценки являются следующие товарно-материальные ценности:

движимое имущество; товары; промышленная продукция; сельскохозяйственная продукция;

производственные запасы; посевы; животные.

Оценка ТМЦ производится с применением трёх классических подходов: затратного, доходного и сравнительного. В зависимости от цели оценки стоимость товарно-материальных ценностей может быть рассчитана как рыночная, инвестиционная, справедливая (для бухгалтерского учета) и действительная (в целях страхования).

БИЛЕТ 17

Учет выбытия ТМЦ

Основными способами выбытия ТМЦ, которые влекут налоговые последствия (учитываются в качестве затрат при исчислении налога на прибыль) является реализация, списание недостач, а также потерь от стихийных бедствий.

При безвозмездной передаче ТМЦ, а также при осуществлении вклада в уставный капитал доход (расход) для целей налогообложения не образуется.

Реализация ТМЦ

Определение расходов при реализации ТМЦ осуществляется в соответствии со ст.268 Налогового кодекса РФ. При реализации ТМЦ по бартерным операциям дополнительно необходимо учитывать положения ст.40 Налогового кодекса РФ. Более подробно механизм применения данной статьи рассмотрен нами в п.1 главы 3 настоящего издания.

При реализации ТМЦ налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных ТМЦ, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения одним из следующих методов оценки:

- по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);- по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);- по средней стоимости;- по стоимости единицы товара.

БИЛЕТ 18

Инвентаризация ТМЦ.

Инвентаризация осуществляется путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета. Таким образом, инвентаризация - способ выявления расхождений между фактическим наличием средств и данными бухгалтерского учета.

Принципы инвентаризации, как метода бухгалтерского учета: внезапность; сопоставимость единиц измерения; плановость; объективность; юридическая правомочность результатов; непрерывность; полнота охвата объектов; воспитательное воздействие и материальная ответственность; оперативность и экономичность; гласность.

Основной целью инвентаризации являются проверка реальной стоимости учтенных на балансе основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных запасов, сумм денежных средств в кассе, на текущем, валютном и других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской и кредиторской задолженности и других статей баланса.

С помощью инвентаризации: - проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета, - выявляются ошибки, допущенные в учете, - принимаются на учет неучтенные хозяйственные объекты, - контролируется сохранность хозяйственных средств, - выявляются и предупреждаются неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи, - контролируется работа материально-ответственных лиц.

Инвентаризации делятся по объему проверки - на сплошные и выборочные, а по времени - на плановые и внезапные. Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества финансовых обязательств предприятия. Выборочная - это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица или же охватывает какой-либо один вид средств предприятия.

БИЛЕТ 19

БИЛЕТ 20

20. Учет товаров в оптовой и розничной торговле.

Организации, осуществляющие торговую деятельность, на счете 41 "Товары" помимо товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, учитывают также покупную тару и тару собственного производства (кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счетах 01 "Основные средства" или 10 "Материалы").

К счету 41 "Товары" могут быть открыты субсчета:

41-1 "Товары на складах";

41-2 "Товары в розничной торговле";

41-3 "Тара под товаром и порожняя" и др.

На субсчете 41-1 "Товары на складах" учитывают наличие и движение товаров, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах.

На субсчете 41-2 "Товары в розничной торговле" учитывают наличие и движение товаров в организациях розничной торговли.

На субсчете 41-3 "Тара под товаром и порожняя" учитывают наличие и движение тары под товарами и тары порожней.

Приобретенные товары и тара принимаются организациями торговли на учет по счету 41 "Товары" по стоимости их приобретения. Принятые на учет товары отражают по дебету счета 41 и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и других счетов. Поступление товаров можно отражать с использованием счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" в порядке, аналогичном для учета соответствующих операций с материалами.

Организациям розничной торговли разрешается оценивать приобретенные товары по продажным (розничным) ценам с отдельным учетом наценок (скидок). В этом случае поступившие товары приходуют по стоимости приобретения по дебету счета 41 и кредиту счета 60 и других счетов. Одновременно на разницу между стоимостью приобретения товаров и их стоимостью по продажным ценам дебетуют счет 41 и кредитуют счет 42 "Торговая наценка".

При признании выручки от продажи товаров при их отгрузке (отпуске) они списываются с кредита счета 41 в дебет счета 90 "Продажи".

Если выручка от продажи отгруженных (отпущенных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то отпущенные товары списывают с кредита счета 41 в дебет счета 45 "Товары отгруженные", а после признания выручки - в дебет счета 90 с кредита счета 45.

БИЛЕТ 21

Учет кассовых операций

Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, в чековых книжках и т.д. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на синтетическом счете 50 "Касса". В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы. К счету 50 "Касса" могут быт открыты субсчета: 50-1 "Касса организации";

50-2 "Операционная касса"; 50-3 "Денежные документы" и др.

На субсчете 50-1 "Касса организации" учитывают денежные средства в кассе. Если организация проводит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 "Касса" открывают субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

На субсчете 50-2 "Операционная касса" учитывают наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т.п. Этот субсчет открывается организациями при необходимости.

БИЛЕТ 22

Требования, предъявляемые к отчетности.

Основным требованием, предъявляемым к представлению информации в финансовых отчетах, является правдивое отражение деятельности предприятия. Достоверность информации означает, что она не содержит ошибок и предвзятых суждений. Показатели отчетности должны быть объективными, обоснованы проверенными данными текущего учета и подтверждены соответствующими документами. Доходчивость — информация, которая приводится в финансовых отчетах, должна быть доходчивой, рассчитана на понимание и однозначное толкование ее пользователями при условии, что они имеют достаточные знания и заинтересованы в восприятии этой информации. Финансовая отчетность должна полностью освещать все направления деятельности предприятия и вместе с тем содержать только уместную информацию, которая влияет на принятие решений пользователями, дает возможность своевременно оценить прошедшие, настоящие и будущие события, подтвердить и скорректировать их оценки, сделанные в прошлом. Для того чтобы финансовая отчетность была понятной пользователям, она должна содержать данные о: предприятии (название, организационно-правовую форму и место нахождения, краткое описание основной деятельности, название органа управления, в ведении которого находится предприятие, или название его материнской (холдинговой) компании и др.); дате отчетности или отчетном периоде. Неотъемлемым условием полезности финансовой отчетности является своевременность ее составления и представления. Самая достоверная информация теряет свое значение, если она представлена пользователям несвоевременно.

 

БИЛЕТ 23

БИЛЕТ 24

БИЛЕТ 25

Учет прочих расходов

1. Поступления (расходы), связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и использование) активов организации (данная операция не является предметом деятельности организации).

Дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит счета 91-1 "Прочие доходы" — начислена арендная плата Дебет счета 91-2 "Прочие расходы" Кредит счета 02 "Амортизация основных средств". Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" — начислен НДС Дебет счета 51 "Расчетные счета"

Кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" — перечислена арендатором арендная плата.

2. Поступления (расходы), связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности.

В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующим образом:

Дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит счета 91-1 "Прочие доходы" — начисление услуг, связанных с предоставлением прав на объекты интеллектуальной собственности Дебет счета 91-2 "Прочие расходы" Кредит счета 05 "Амортизация нематериальных активов". Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" — начисление НДС Дебет счета 51 "Расчетные счета" Кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" — перечисление кредитором задолженности.

3. Поступления (расходы), связанные с продажей и прочим списанием основных средств и иных активов. Сюда относятся выручка. Эти поступления входят в состав "Прочих операционных доходов" и отражаются по кредиту счета 91-1 "Прочие доходы".

К расходам такого вида относятся: остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов; себестоимость материалов и других списываемых активов; затраты на демонтаж и утилизацию списываемого имущества; другие расходы, связанные с продажей, списанием и выбытием активов.

Данные расходы входят в состав "Прочих операционных расходов" и отражаются по дебету счета 91-2 "Прочие расходы".

В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующими записями:

Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит счета 91-1 "Прочие доходы" — признание дохода от продажи объекта основных средств

Дебет счета 91-2 "Прочие расходы"

Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" — начислен НДС

Дебет счета 02 "Амортизация основных средств" Кредит счета 01 "Основные средства" — списана сумма начисленной амортизации

Дебет счета 91-2 "Прочие расходы"

Кредит счета 01 "Основные средства" — списывается остаточная стоимость проданного объекта основных средств

Дебет счета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит счета 99 "Прибыли и убытки" — отражен финансовый результат от продажи объекта основных средств (прибыль).

4.Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями. К таким расходам относятся затраты на расчетно-кассовое обслуживание, покупку или продажу иностранной валюты и другие услуги на основании заключенного договора с кредитной организацией.

Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитной организацией, отражаются по дебету счета 91-2 "Прочие расходы" в корреспонденции со счетами денежных средств (51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета"). В "Отчете о прибылях и убытках" эти расходы включаются в состав "Прочих операционных расходов".

БИЛЕТ 26

БИЛЕТ 27

Учет резервного капитала.

В соответствии с законодательством РФ и учредительными документами предприятия создают резервный капитал.Резервный капитал создается за счет прибыли пр-я для покрытия непредвиденных расходов. В зависимости от состояния экономики гос-во обязывает пр-я иметь резервный капитал того или иного размера. Источник форм-я - прибыль.

1. Отчисления в рез. кап. из прибыли: Д81”Использование прибыли”-К82

2. Резервный капитал используется для:

— покрытия балансового убытка пр-я: Д82-К88 “Непокрытый убыток”.

— оплаты доходов учредителям, при недостатке прибыли отчетного года на эти цели: Д82-К75”Расчеты с учредителями”.

— увеличения уст. капитала: Д86-К85”Уставной капитал”.

Остаток по счету 82 ”Резервный капитал” кредитовый, он показывает наличие неиспользованных резервов пр-я.

В балансе капитал предприятия отражается статьями: уставной капитал, резервный капитал, добавочный капитал в IV разделе пассива.

БИЛЕТ 28

28. Учет долговых ценных бумаг.

Долговые ценные бумаги - обязательства, размещенные эмитентами на фондовом рынке для заимствования денежных средств. В отечественной практике к долговым ценным бумагам относят облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, чеки и векселя.

Синтетический учет долговых ценных бумаг осуществляют на счете 58 "Финансовые вложения", субсчет 2 "Долговые ценные бумаги".

Сберегательные и депозитные сертификаты, а также чеки учитываются организацией на счете 55 "Специальные счета в банках", к которому открываются одноименные субсчета по указанным видам ценных бумаг.

Приобретенные долговые ценные бумаги приходуют на счете 58 по фактическим затратам на их приобретение, состоящим из покупной цены и расходов по приобретению ценных бумаг. Покупная стоимость долговых ценных бумаг, как и акций, может отличаться от номинальной или нарицательной на сумму премии, выплаченной продавцу, или скидки, предоставленной покупателю.

В дальнейшем первоначальная стоимость приобретенных долговых ценных бумаг доводится до номинальной цены.

Операции по приобретению долговых ценных бумаг отражают на счете 58. Перечисление денежных средств на приобретаемые ценные бумаги отражают по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту денежных счетов (51, 52). Оплаченные ценные бумаги принимают на учет по дебету счета 58 с кредитом счета 60 или 76.

57. Учет нераспределенной прибыли (убытка)

Прибыль – это конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего предпринимательскую деятельность. В результате эффективной работы, предприятия за счет прибыли увеличивается его капитал.

Нераспределенная прибыль отчетного года - это часть чистой прибыли, которая не была распределена организацией в отчетом году. Этот показатель отражает конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году. Формирование чистой прибыли (убытка) >>

Решение о распределении прибыли принимают собственники организации общим собранием акционеров (в ЗАО или ОАО) или собранием участников (в ООО).

Для учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предусмотрен активно-пассивный счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Чистая прибыль в конце года при реформации баланса списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)":

Д 99 К 84 - списана чистая прибыль отчетного года

Д 84 К 99 - списан убыток отчетного года.

По дебету счета 84 отражаются записи по использованию нераспределенной прибыли отчетного года. Использование чистой прибыли (убытка) >>

Остаток нераспределенной прибыли переносится на следующий год.

Списание убытка отчетного года отражается записями:

Д 84 К80 - доведена величина уставного капитала до величины чистых активов организации;

Д 82 К84 - погашен убыток средствами резервного капитала;

Д 75 "Расчеты с учредителями" К84 - погашен убыток за счет взносов участников, учредителей.

 

БИЛЕТ 29

Учет прочих доходов

1. Поступления (расходы), связанные с участием в уставных капиталах других организаций, а также проценты и иные доходы по ценным бумагам. Эти доходы отражаются по мере объявления их размеров организацией, выплачивающей доход, и в бухгалтерском учете отражаются следующими записями:

Дебет счета 76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам"

Кредит счета 91-1 "Прочие доходы" — на сумму налога на прибыль (15%), удержанная у источника выплаты дохода

Дебет счета 91-2 "Прочие расходы"

Кредит счета 76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам" — отражение расходов, связанных с получением доходов от участия в других организациях

Дебет счета 51-2 "Расчетный счет"



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.250.105 (0.036 с.)