Группировка средств по размещению и составу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группировка средств по размещению и составу



 

Наименование средств предприятия Стоимость, руб. Размещено в сферах:
производства, в т.ч. обращения непроизводственной отвлеченные
внеоборотные активы оборотные средства внеоборотные активы оборотные активы
всего в т.ч. основные средства
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Задание 2. Группировка средств сельскохозяйственной организации по

источникам их образования

 

Условие. По состоянию на 1 сентября 20 г хозяйственные средства сельскохозяйственной организации были созданы за счет (в руб.):

долгосрочные кредиты – 808000, краткосрочные займы – 140000, прибыль – 280000, задолженность подрядчикам – 341000, резервный капитал – 453000, резерв на оплату отпусков – 17700, задолженность персоналу по заработной плате – 292000, доходы будущих периодов – 13000, краткосрочный кредит - 123600, уставный капитал – 6199100, задолженность бюджету по налогу на доходы физических лиц – 86000, целевое финансирование – 157000, задолженность поставщикам – 88000, резерв на ремонт основных средств – 199000, задолженность бюджету по налогам – 212000, добавочный капитал - 346000.

Требуется: сгруппировать средства предприятия по источникам их образования. Группировку произвести по форме таблицы 2.

 

Таблица 2 Группировка средств предприятия по источникам их образования  
  Наименование источников средств предприятия   Сумма, руб. Собственные источники Заемные источники
капитал целевое финансирование резервы прибыль кредиты и займы кредиторская задолженность обязательства по распределению
долгосрочные краткосрочные
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Итого:                  

 

 

Задание 3. Группировка средств предприятия по составу и размещению и

источникам их образования

 

Условие: По состоянию на 1 апреля 20 г. ЗАО «Искра» имеет следующие средства (в рублях):

денежные средства на расчетном счета в банке – 525000, корма – 1800200, задолженность по краткосрочным кредитам – 280900, задолженность поставщикам за нефтепродукты – 1282000, животные на выращивании и откорме – 2400000, топливо – 1500000, задолженность по единому социальному налогу – 51300, склад сданный в аренду 2500000, продуктивный скот – 4900000, сельскохозяйственные машины – 5230000, задолженность по заработной плате – 12530000, уставный капитал – 46790900, здание дома культуры – 5200000, затраты на производство продукции растениеводства – 1250000, здание офиса – 12580000, резерв на оплату отпусков – 41500, транспортные средства – 15200000, минеральные удобрения – 40300, здание детского сада – 2500000, средства на депозите – 5000000, долгосрочные займы – 4500000, прибыль – 1503000, акции молокозавода – 2500000, спецодежда - 67000, игрушки в детском саду - 950000, финансирование детского сада – 1600000, теплицы – 2200000, готовая продукция – 50200, штрафы, полученные от поставщика за нарушение договора – 2500, добавочный капитал – 273200, резервный капитал – 2300, задолженность бюджету по налогам и сборам – 3100, задолженность покупателей – 310000, капитальные вложения в основные средства -3450000.

Требуется: сгруппировать средства предприятия (таблицы 3, 4) по составу и размещению; по источникам их образования.

Таблица 3

Группировка средств по размещению и составу

 

  Наименование средств предприятия   Стоимость, руб. Размещено в сферах:
производства, в т.ч. обращения непроизводственной отвлеченные
внеоборотные активы оборотные средства внеоборотные активы оборотные активы
всего в т.ч. основные средства
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Таблица 4

Группировка по источникам образования

    Наименование источников средств предприятия     Сумма, руб. Собственные источники Заемные источники
капитал Целевое финансирование резервы прибыль кредиты и займы кредиторская задолженность обязательства по распределению
долгосрочные краткосрочные
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Задание 4. Из приведенного перечня выделить хозяйственные сред­ства (виды имущества) и источники образования как объекты бухгалтер­ского учета. В приведенной таблице 5 (графы 4 и 5) запи­сать соответствующие суммы видов имущества и источников его образо­вания, подсчитать итоги.

Условие 1. Наличие хозяйственных средств и источников их образо­вания организации на 01.04.20 г.

Таблица 5

Хозяйственные средства и источники их образования

№ п/п Наименование объектов учета   Сумма, рублей   Средства (виды иму-­ щества) Источники образования имущества
         
1.   Пиломатериалы          
2.   Бензин        
3.   Тракторы        
4.   Автомобиль        
5.   Коровы        
6.   Запасные части        
7.   Комбайн   -      
8.   Кирпичи        
9.   Птица        
10.   Зерноочистительная ма­шина        
11.   Производственный инвен­тарь        
12.   Задолженность поставщи­кам        
  продолжение таблицы 5
13.   Затраты основного произ­водства        
14.   Цемент        
15.   Компьютер        
16.   Задолженность организа­ции бюджету по налогам и сборам        
17.   Задолженность организа­ции страховой компании      
18.   Лекарства      
19.   Минеральные удобрения        
20.   Прибыль отчетного года        
21.   Задолженность покупате­лей        
22.   Лошади рабочие        
23.   Здание склада        
24.   Задолженность организа­ции по оплате труда      
25.   Уставный капитал          
26.   Детский сад        
27.   Задолженность по краткосрочным кредитам        
28.   Основные свиноматки        
29.   Технология по производству комбикорма      
30.   Семена озимой пшеницы        
31.   Здание столовой        
32.   Денежные средства на расчетном счете        
33.   Оборудование для монта­жа        
34.   Денежные средства в кассе        
35.   Добавочный капитал        
36.   Плодоносящий сад      
37.   Резервный капитал        
38.   Финансовые вложения в уставный капитал других организаций        
39.   Резервы предстоящих расходов и платежей        
40.   Готовая продукция        
    Всего:   -          
             

Вопросы для повторения:

1. Дайте определение хозяйственного учета, каково его значение

2. Перечислите виды хозяйственного учета

3. Какие измерители, применяются в хозяйственном учете

4. Дайте определение бухгалтерского учета

5. Предмет бухгалтерского учета

6. Перечислите задачи бухгалтерского учета

7. Метод бухгалтерского учета

8. Объект бухгалтерского учета

9. Дайте определение элементам метода бухгалтерского учета (документация, оценка, себестоимость, калькуляция, бухгалтерские счета)

10. Дайте определение элементам метода бухгалтерского учета (двойная запись, оборотная ведомость, баланс, инвентаризация, бухгалтерская отчетность)


Тесты

1. Бухгалтерский учет представляет собой:

1) систему непрерывного и взаимосвязанного отражения экономической информации с целью управления и контроля за финансовой деятельностью хозяйства;

2) систему управления отдельными хозяйственными процессами на базе полученной первичной учетной документации;

3) деятельность по сбору, регистрации, обработке и накоплению информации об объектах и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;

4) управление отдельными хозяйственными процессами на базе полученной первичной учетной документации.

2. Формирование полной и достоверной информации о дея­тельности предприятия и его имущественном положении являет­ся задачей учета:

1) оперативного; 2) бухгалтерского;

3) оперативного и статистического; 4) статистического.

3. Бухгалтерский учет осуществляется в рамках:

1) государства; 2) отдельного региона;

3) министерств и ведомств; 4) отдельной организации.

4. Особенностью бухгалтерского учета является отражение хозяйственных процессов:

1) прерывно; 2) непрерывно;

3) подекадно; 4) на 1-е число месяца.

5. Бухгалтерский учет в организациях ведется в целях:
а) формирования достоверной информации об имущественном по­ложении; б) формирования информации для текущего оперативно­го руководства; в) обеспечения информацией пользователей бух­галтерской отчетности; г) обобщения данных для изучения тенден­ции развития отдельных отраслей экономических районов, облас­тей; д) предотвращения отрицательных результатов хозяйствен­ной деятельности.

Варианты ответов:

1) а, б, г; 2) а, в, д;

3) б, в, г, д; 4) а, в, г.

6. Основным для бухгалтерского учета является измеритель:

1) денежный; 2) трудовой; 3) натуральный.

7. Натуральные измерители информацию об имуществе организации представляют:

1) в единицах времени;

2) счетом, мерой, весом;

3) в стоимостной оценке.

8. Трудовые измерители информацию об объектах учета орга­низации представляют:

1) в единицах времени;

2) счетом, мерой, весом;

3) в стоимостной оценке.

9. С помощью денежного измерителя: а) рассчитывают обоб­щающие показатели о разнородных видах имущества; б) исчисля­ют количество материальных ценностей; в) осуществляют конт­роль за деятельностью организации; г) осуществляют контроль за деятельностью подразделений организации; д) рассчитывают нор­му выработки; е) рассчитывают оценочные показатели; ж) опреде­ляют количество затраченного труда. Варианты ответов:

1) а, в, г, е; 2) а, б, г, е, ж;

3) б, в, г, е; 4) а, б, в, г, е.

10. Сводную информацию получают с помощью измерителей:

1) натуральных; 2) трудовых;

3) денежных; 4) трудовых и денежных.

11. Назовите пользователей бухгалтерской информации:

1) внутренние и внешние пользователи;

2) лица, непосредственно занятые в управлении;

3) лица, не работающие в организации, но имеющие прямой финансовый интерес к деятельности организации.

12. Налоговые органы относятся:

1) к внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;

2) к внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

3) составляют особую категорию пользователей бухгалтерской отчетности;

4) не являются пользователями бухгалтерской отчетности.

13. Что определяет предмет бухгалтерского учета:

1) собственный и заемный капитал;

2) активы организации, источники их формирования, возник­шие обязательства и полученные результаты;

3) активы организаций и их место в формировании финансовых результатов организации;

4) хозяйственные операции.

14. Внеоборотные активы включают: а) нематериальные акти­вы; б) валютные средства; в) производственные запасы; г) капи­тальные вложения;д) основные средства.

Варианты ответов:

1) а, б, д; 2) а, г, д; 3) а, б, г; 4) б, в, д.

15. Что входит в состав основных средств:

1) средства труда, по которым срок полезного использования превышает 12 месяцев;

2) средства труда, предназначенные для непроизводственной сферы;

3) предметы стоимостью более стократного размера минималь­ной месячной оплаты труда;

4) предметы труда, используемые в производственных целях.

16. Оборотные активы организации составляют: а) основные
средства; б) денежные средства; в) дебиторская задолженность;
г) незавершенное производство; д) производственные запасы; е) за­работная плата; ж) капитальные вложения.

Варианты ответов:

1) б, в, г, д; 2) а, в, е, ж;

3) б, в, г, ж; 4) а, б, д, е.

17. Как группируется имущество организации по источникам
формирования:

1) капитал и резервы;

2) обязательства по расчетам, займы и кредиты банка;

3) собственные и заемные источники;

4) предметы труда, используемые в производственных целях.

18. Уставный капитал — это:

1) имущество организации, не принадлежащее ей на праве соб­ственности;

2) имущество, внесенное акционерами на момент создания орга­низации;

3) имущество организации, участвующее в процессе производ­ства;

4) имущество собственника в натуральной форме.

19. Добавочный капитал — это:

1) источник собственных средств организации;

2) источник привлеченных средств организации;

3) обязательства организации;

4) собственный и заемный капитал.

20. Резервный капитал предназначен для: а) покрытия потерь;
б) выплаты дивидендов; в) выплаты заработной платы; г) погаше­ния кредиторской задолженности.

Варианты ответов:

1) а, б; 2) б, в;

3) в, г; 4) а, в.

 

Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями).

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 №34н.

3. Алборов Р.А. Принципы и основы бухгалтерского учета. Изд-во КноРус, 2006. – 344с.

4. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. - М.: ИКЦ «МарТ», 2006.-576с.

5. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. – М.: Проспект, 2008.-239с.

6. Захарьин В. Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. М.- Изд-во «Форум», 2004.

7. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. Учебник для ВУЗов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 592 с.

8. Попова Л.В., Маслов Б.Г., Маслова И.А. Теория бухгалтерского учета, 2006. - 208с.

Тема 2. Документирование

 

Цель занятия состоит в рассмотрении определения учетного документа, его значения в формировании системы учета на предприятии. Необходимо охарактеризовать обязательные реквизиты документов, рассмотреть их классификацию, понятие системы документооборота на предприятии, правила хранения учетной документации.

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Значение документации в бухгалтерском учете
2. Формы и реквизиты документов
3. Классификация бухгалтерских документов
4. Сохранность первичных учетных документов
5. Система документооборота

Методические указания по теме

 

Документ – письменное свидетельство, составленное в порядке, предусмотренном законом и удостоверяющее юридический факт совершения хозяйственной операции.

Форма документа определяется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документах.

Каждый документ должен иметь реквизиты – показатели, характеризующие хозяйственную операцию, зафиксированные в документе и придающие документу юридическую силу.

Обязательные реквизиты – это реквизиты общие почти для всех документов. Каждый документ должен иметь пять обязательных реквизитов:

1. название документа;

2. дата составления документа;

3. сущность хозяйственной операции, место и время ее совершения

4. количественное и денежное выражение операции

5. подписи лиц, ответственных за проведение операции или уполномоченных на составление документа

По своему назначению документы подразделяются:

- на распорядительные документы, предписывающие совершить какое-либо действие или ряд действий, содержащие разрешение на совершение определенной хозяйственной операции (например, приказ на выплату премии, распоряжение руководителя на выдачу денежных средств под отчет, платежное поручение на перечисление денежных средств с расчетного счета и т.д.). Такие документы разрешают проведение операции, но содержащаяся в них информация не отражается в учетных регистрах;

- на оправдательные документы, подтверждающие, факт совершения определенных хозяйственных операций и обоснованность их совершения, содержащие информацию об исполнении распоряжения (например, накладные, авансовый отчет, квитанция к приходному кассовому ордеру и т.д.). Информация, содержащаяся в этих документах, заносится в учетные регистры;

- на комбинированные документы, заключающие в себе функции распорядительных (разрешительных), оправдательных документов и документов бухгалтерского оформления (например, расчетно-платежная ведомость или расходный кассовый ордер, являющиеся, с одной стороны, распоряжением на выплату денежных средств из кассы определенным лицам, а с другой, - подтверждением получения указанными лицами соответствующих денежных сумм);

- на документы бухгалтерского оформления, предназначенные исключительно для целей бухгалтерского учета, конкретизирующие или поясняющие отражение в бухгалтерском учете тех или иных фактов хозяйственной деятельности либо их последствий (например, бухгалтерская справка, расчет амортизации основных средств и т.д.). Эти документы нужны для оформления бухгалтерских записей с целью дальнейшего использования в учетном процессе.

Кроме того, по объему отраженных операций документы подразделяются:

- на первичные документы, содержащие информацию об одной хозяйственной операции (приходные и расходные кассовые ордера, накладные и др.);

- на сводные документы, предназначенные для обобщения информации о всей совокупности однотипных хозяйственных операций за определенный промежуток времени (отчет кассира, товарный отчет, журнал регистрации фактов хозяйственной деятельности и др.).

По количеству отраженных в них операций документы подразделяются:

- на разовые документы, составляющиеся отдельно по каждой операции (например, накладная на отпуск материалов);

- на накопительные документы, отражающие несколько операций за определенный период (например, лимитно-заборная карта).

По числу учитываемых позиций документы бывают:

- однострочными, содержащими одну учетную позицию;

- многострочными, содержащими две и более-учетные позиции (например, платежная ведомость).

По месту составления (по отношению к организации) документы классифицируются:

- на внутренние документы, составленные в самой организации ее сотрудниками для оформления внутренних хозяйственных операций (например, акт ввода в эксплуатацию основных средств и т.д.);

- на внешние документы, составленные контрагентами организации, поступающие от сторонних организаций и отражающие взаимоотношения организации со своими партнерами по бизнесу (например, платежные поручения, накладные на получение товарно-материальных ценностей от поставщиков, железнодорожные накладные и т.д.).

По содержанию хозяйственных операций документы подразделяются:

- на материальные документы, служащие для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей (например, акт (накладная) приемки - передачи основных средств, акт о приемке материалов);

- на денежные документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами организации (платежное поручение, приходный кассовый ордер и др.);

- на расчетные документы, используемые для оформления расчетных взаимоотношений организации со своими партнерами по внешним обязательствам (счет, счет - фактура и др.).

По способу заполнения документы могут быть заполненными вручную или с помощью компьютера.

В отдельную группу документов следует выделить учетные регистры, то есть документы аналитического и синтетического учета (ведомости, журналы - ордера, бухгалтерские книги и т.д.).

В соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельностиорганизаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным Федеральной архивной службой России от 06.10.2000, установлены следующие сроки хранения бухгалтерских документов:

-отчетов по налогам: годовых - постоянно; квартальных - 5 лет; месячных -1 год;

-бухгалтерских отчетов и балансов организаций: сводных годовых - постоянно; годовых - постоянно; квартальных - 5 лет; месячных -1 год.

Правила документооборота и технология обработки учетной информации утверждаются в составе принятой организацией учетной политики.

Под документооборотом понимается создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка и передача в архив документов.

Документы должны создаваться в соответствии с утвержденным приказом или распоряжением графиком документооборота организации.

 

Задание 5. Оформление первичных документов

Условие: В ЗАО «Искра» произошли следующие операции

1. От бухгалтера Михалева Н.Н. согласно авансовому отчету №12 от 05.02.20 г. приняты наличные деньги в сумме 4500 руб.

2. Выдана единовременная материальная помощь агроному Никольскому А.Н. в сумме 18000 руб. Основание приказ №11 от 04.02.20 г.

3. Главный экономист Жильцов С.П., согласно приказу руководителя организации от 12.01.20 г. направлен в командировку в г. Касимов с 15.01.20 г. по 30.01.20 г. По расходному кассовому ордеру № 15 от 12.01.20 г. Жильцов С.П. получил аванс в сумме 18000 рублей. Стоимость билетов составляет 5500 рублей, проживание в гостинице 10500 рублей.

Требуется:

1. Заполнить приходный кассовый ордер №38 от 05.02.20 г. (форма КО-1)

2. Заполнить расходный кассовый ордер №36 от 05.02.20 г. (форма КО-2)

3. Заполнить авансовый отчет №21 от 03.02.20 г.

Вопросы для повторения:

1. Дайте определение документа

2. Что называют реквизитом документа.

3. Классификация документов по порядку составления

4. Понятие документооборота и основные его этапы

5. Перечислите обязательные реквизиты документа

6. По каким признакам делятся документы

7. Охарактеризуйте значение документа

8. Классификация документов по назначению

9. Порядок сохранности первичных документов

10. Классификация документов по содержанию хозяйственных операций

Тесты

Что такое документ

1) письменное свидетельство действительного совершения хозяйственной операции или дающее право на ее совершение;

2) сведения о факте хозяйственной деятельности;

3) источник информации о совершении хозяйственной опера­ции.

2. Каким нормативным документом регулируется порядок со­ставления документов:

1) Положением о бухгалтерском учете;

2) Законом о бухгалтерском учете;

3) Планом счетов бухгалтерского учета.

3. Что такое документооборот. Это:

1) указания по заполнению документов, применяющихся в орга­низации;

2) путь, который совершает документ от момента его составле­ния до сдачи в архив;

3) таблица, в которой приводится описание документов.

4. Документы можно классифицировать по следующим при­знакам:

1) назначению, способу охвата операций, месту составления;

2) назначению, способу охвата операций, по строению, по месту составления, способу составления, структуре;

3) назначению, по строению, по месту составления, по объему информации.

5. Документы при классификации по назначению подразде­ляются на:

1) бухгалтерского оформления и оправдательные;

2) оправдательные и комбинированные;

3) распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформ­ления, комбинированные.

6. Документы бухгалтерского оформления применяются для:

1) записей на счетах бухгалтерского учета;

2) осуществления бухгалтерских записей;

3) сокращения объема первичной документации.

7. Оправдательные документы:

1) подтверждают факт совершения хозяйственной операции;

2) содержат приказ на совершение хозяйственной операции;

3) служат основанием для записей на счетах бухгалтерского учета.

8. Документы по месту составления подразделяются на:

1) разовые и накопительные;

2) внутренние и внешние;

3) комбинированные и бухгалтерского оформления.

9. Документы по объему содержания подразделяются на:

1) разовые и накопительные;

2) первичные и сводные;

3) распорядительные и оправдательные.

10. Документы при поступлении в бухгалтерию подвергаются следующим видам проверки: а) арифметической, б) плановой, в) формальной, г) внезапной, д) по существу отражаемых опера­ций.

Варианты ответов:

1)а, б, в, д; 2) а, в, д; 3)б, в, г, д.

11. Формальная проверка документов — проверка:

1) полноты и правильности заполнения реквизитов;

2) правильности подсчета стоимостных показателей;

3) законности совершения операций.

12. Арифметическая проверка документов — проверка:

1) полноты заполнения реквизитов;

2) правильности подсчета стоимостных показателей;

3) законности совершения операций.

13. Проверка по существу отражаемых в документах опера­ций — проверка:

1) полноты заполнения реквизитов;

2) законности и целесообразности совершения операций;

3) правильности подсчета стоимостных покупателей.

 

Рекомендуемая литература

1. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29.07.83 №105.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н.

3. Бакаев А. С. Толко



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.20 (0.183 с.)