Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы организации финансовой работы в бюджетной организации

Поиск

Финансовая работа в бюджетных организациях как и в любом другом юр. лице, обеспечивается финансовыми службами. Состав и направления деятельности таких подразделений зависят не столько от рода деятельности, в целях которой создана бюджетная организация, сколько от того, является ли организация главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС), распорядителем бюджетных средств(РБС), или их получателем (ПБС). В органах гос. власти, осуществляющих одновременно полномочия ГРБС, РБС, ПБС, создаться как правило, специальные департаменты.

Финансовые службы получателей средств бюджета имеют, как правило, небольшую численность; их основным подразделением является бухгалтерия, которая осуществляет операции по расходованию бюджетных средств через лицевые счета в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой вышестоящим ГРБС(РБС), а так же формирует бюджетную отчетность и представляет ее в вышестоящую организацию. Т.о финансовая работа в бюджетной организации имеет большую специфику, обусловленную особенностями построения их финансов. Для осуществления расчетов бюджетная организация, находящаяся на финансировании из федерального бюджета, должна иметь лицевой счет в Федеральном казначействе.

Лицевые счета открываются Федеральным казначейством и его органами клиентам – участникам бюджетного процесса. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливает федеральное казначейство. Для открытия любого вида лицевого счета в орган федерального казначейства представляются следующие документы:

-заявление на открытие лицевого счета;

- карточка образцов подписей(руководителя и главного бухгалтера) и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

Остальные документы, которые необходимо предоставить для открытия счета, зависят от вида открываемого счета. Лицевой счет считается открытым с внесением Федеральным казначейством или его органом записи о его открытии в книгу регистрации лицевых счетов.

Закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса федерального уровня осуществляется по заявлению на закрытие лицевого счета.

Все главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, финансовые органы и органы казначейства обязаны составлять бюджетную отчетность по формам указанным в приложении к инструкции.

Годовая отчетность составляется на 1 января года следующего за отчетным. Квартальная – на 1 апреля, июля, октября текущего года. Месячная – на первое число месяца следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года с точностью до копеек двух знаков после запятой. Формируется бюджетная отчетность на основании данных главной книги подтвержденных результатами инвентаризации.

Получатели бюджетных средств составляют следующие формы бюджетной отчетности: 1) баланс главного распорядителя, распорядителя или получателя бюджетных средств

2) Справка по консолидированным расчетам

3) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя или получателя бюджетных средств

4) отчет о принятых бюджетных обязательствах

5) отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности

6) отчет о финансовых результатах деятельности

7) отчет о принятых расходных обязательствах и о приносящей доход деятельности

8) пояснительная записка

В бюджетных учреждениях осуществляется 3 вида контроля:

Предварительный- осуществляется на стадиях прогнозирования и планирования денежных потоков, его проводят при составлении проектов бюджетов, при разработке программ, инвестиционных планов., что позволяет заранее предупредить неправильное, нерациональное использование средств

-текущий- осуществляется на стадии финансирования расходов. Бюджетные учреждения предоставляют для проверки в орган исполняющий бюджет документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства.

- последующий – при его проведении устанавливается последствия реальной стоимости товаров, работ, услуг с теми суммами которые были оплачены

40. Особенности контроля формирования и использования средств бюджетных организаций в системе федерального казначейства

В период перехода к казначейской системой исполнения бюджета неоднократно применялись меры по увеличению контроля за использованием средств федерального бюджета. БК РФ определяет основные формы финансового контроля, которые должны применяться при казначейской системе исполнения бюджета.

Формы финансового контроля:

1)Финансовый контроль осуществляемый органами казначейства:

- предварительный

- текущий

-последующий

2) Финансовый контроль осуществляемый мин. РФ:

Последующий

3) Финансовый контроль осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств и распорядителями бюджетных средств:

- предварительный

- последующий

4) финансовый контроль осуществляемый финансовыми органами субъектов РФ

- предварительный

- последующий

Выделяют 3 основных этапа контроля:

-Предварительный - осуществляется на стадиях прогнозирования и планирования денежных потоков, его проводят при составлении проектов бюджетов, при разработке программ, инвестиционных планов., что позволяет заранее предупредить неправильное, нерациональное использование средств

-текущий- осуществляется на стадии финансирования расходов. Бюджетные учреждения предоставляют для проверки в орган исполняющий бюджет документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства.

- последующий – при его проведении устанавливается последствия реальной стоимости товаров, работ, услуг с теми суммами которые были оплачены. Он может проводиться органом ответственным за составлением и рассмотрением проекта бюджета, т.е счетной палатой

Финансовый контроль осуществляемый мин финном РФ в лице контрольно- ревизионной службы, подразумевает последующий контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.

Финансовый контроль осуществляемый казначейством: предварительный, текущий и последующий, осуществляется за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, кредитных организаций и др участников бюджетного процесса.

Финансовый контроль осуществляемый главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств осуществляется за получателями этих средств в части целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств.

Финансовый контроль осуществляемый субъектами РФ и муниципальными учреждениями при самостоятельном использовании бюджетных средств.

 

 

41. Финансовое планирование в бюджетных организациях.

Финансововепланир-е в бюдж.учрежд-ях основано на след.принципах:- полноте отражения доходов и расходов;- целевом характере расходов;- разграничении расходов;- персональной ответственности.

Объектами планир-я явл-ся денежные потоки, субъектами планир-я явл-ся руководитель учрежд-я, планово-финансовая служба, центры ответственности учреждения (ими явл-ся подразделения учреждения, направления их деятельности или отдельное лицо, по которым ведутся планирование и контроль).

Финанс.планир-е в бюдж.орг-ции состоит из ряда этапов:- согласования с учредителем направлений деятельности по предоставлению услуг;- оценки использования имеющихся трудовых, материальных и финансовых ресурсов на предоставление бюджетных услуг и выявление резервов ресурсов, которые могут быть направлены на осуществление внебюджетной деят-тиучр-я;- выбора направлений, по которымучр-ю предоставляется право осуществлять деятельность, связанную с привлечением и расходованием внебюджетных средств;- составления перечня платныхуслуг, которые имеет право оказывать учр-е;- определение перечня имущества, которое учр-е имеет право сдавать в аренду; и др.Финансовое планир-е в бюдж.учр-ях основано на составлении различных смет. На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджет.сметы расходов.

Смета - это финансовый документ, содержащий информацию об образовании и расходовании ДС в соответствии с их целевым назначением.В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходыбюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственныхвнебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности,в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые отиспользования государственной или муниципальной собственности, закрепленнойза бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и инойдеятельности.Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в

расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться имеющимися в наличии средствами по своему усмотрению.

Бюджетные сметы могут быть нескольких видов:- индивидуальные сметы - составляются для отдельного учр-я или для проведения отдельного мероприятия;- общие сметы – для группы однотипных учреждений или мероприятий;- сметы расходов на централизованные мероприятия – разрабатываются ведомствами для финансирования и мероприятий,осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт, и др.);- сводные сметы – объединяют индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в целом по ведомству.

Утвержденные сметы бюджетных учр-ий являются их финансовыми планами на определенный период времени.

Основными методами планир-я бюдж.расходов являются программно-целевой и нормативный.

Программно-целевой метод бюдж.планир-я заключается в системном планир-ии выделения бюдж.ср-в в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач.

Нормативный метод: нормы устанавливаются законодатель.или подзаконными актами, такими нормами явл-ся либо денежное выражение натураль.показателей удовлетворения социальных потребностей (нормы расходов на питание, обеспечение медикаментами), либо нормы индивидуальных выплат (ставка з/пл, размеры пособий, стипендий), либо нормы, в основе которых лежат средние статистические значения расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (нормы на содержание помещений, учебных расходов).

 

42. Бизнес-планирование деятельности бюджетных организаций.

Средства от приносящей доход деятельности для бюджетных учреждений могут стать своеобразным «стабилизационным фондом», страхующим риски недофинансирования, спонтанного повышения коммунальных тарифов, неэффективного менеджмента и прочих обстоятельств. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.Тем не менее, в быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов в ведении приносящей доход деятельности, если не планировать свои действия и не прогнозировать их последствия. Собственно, для этого, например, образовательному учреждению, и нужен бизнес-план. Грамотно составленный бизнес-план поможет администрации учреждения решить следующие задачи: - определить конкретные направления предпринимательской деятельности (оказание платных услуг, подготовка гувернеров и др.); - оценить конкурентоспособность товаров и услуг, предлагаемых учреждением; - установить соответствие квалификации работников поставленным целям, обосновать методы материального и социального стимулирования их труда; - и др.

Бизнес-план играет важнейшую роль при разработке программы приносящей доход деятельности образовательного учреждения: - во-первых, он может быть использован для разработки концепции предоставления образовательных услуг (т. е. «производства» услуг с позиции маркетинга, финансов и конкурентоспособности); - во-вторых, с его помощью можно оценить фактические результаты деятельности учреждения за определенный период; - в-третьих, он поможет привлечь в учреждение, как потребителей услуг, так и потенциальных инвесторов и благотворителей.

Деятельность предприятий и различных отраслей экономики осуществляется за счет бюджетов различных уровней, бюджетных фондов, частных инвесторов, других источников. Бизнес-план бюджетной организации – это необходимый инструмент, позволяющий регулировать работу такого предприятия.

Бизнес-план бюджетной организации позволяет привлекать инвестиции, обеспечивать на профессиональном уровне управление предприятием, контролировать внутренние процессы, определять рентабельность тех или иных направлений деятельности. Это универсальное пособие для управленца.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.101.251 (0.008 с.)