Основные задачи и направления внешнего финансового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи и направления внешнего финансового контроля



Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

Структура и использования ОС

Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой

Поступление и хранение материальных ценностей

5. Порядок проверки смет(бюджетов) центров их затрат, ответственности и бюджетирования.

Ревизия нематериальных активов

Виды контроля

Итоги ревизии и материальная ответственность работников организации

9. Предварительная подготовка ревизии

Поступление и выбытие ОС

Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии

Списание материалов в производство

13. Подготовка и планирование внешнего финансового контроля

Ревизия отражения кассовых операций в учете

15. Проведение и оформление результатов внешнего финансового контроля

Ревизия работы кассира- операциониста

Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля

Ревизия работы кассира – раздатчика

Основание и периодичность проведения ревизии

Ответственность за правонарушения

Внутренний финансовой контроль и внутрихозяйственный расчет коммерческих организаций

Изменение стоимости ОС

Направление ревизионной проверки

Выбытие материалов на сторону

Отличие ревизии от аудита

Другие методы фактического контроля

Планирование ревизии

Инвентаризация как метод фактического контроля

Права и обязанности ревизора

Организационно- правовые основы инвентаризации

Основные этапы и последовательность проведения работ

Методы фактического контроля

Внутренний контроль и система мер по отражению риска хозяйственной деятельности

Правила документирования работ

Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

Структура и использование ОС

Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой

Поступление и хранение материальных ценностей

Задачи и организация проведения ревизии

Ревизия кассы организации

Методы документального контроля

Выводы и предложения по материальной ревизии

43. Порядок проверки смет(бюджетов) центров затрат, ответственность и бюджетирование

Ревизия нематериальных активов

Виды контроля

Итоги ревизии и материальной ответственность работников организации

47. Предварительная подготовка ревизии

Поступление и выбытие ОС

Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля,внутреннего управленческого контроля и ревизии

Сущность материалов в проиводство

51. Подготовка и планироавние внешнего финансового контроля

Ревизия отраженения кассовых операций в учете

53. Проведение и оформление результатов внешнего финансового контроля

Ревизия работы кассира – операциониста

Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля

Ревизия работы кассира –раздатчика

Основания и периодичность проведения ревизии

Ответственность за правонарушения

Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

В настоящее время финансовый контроль осуществляется законодательными и исполнительными органами власти, а также специально созданными учреждениями, наблюдающими за финансовой деятельностью всех экономических субъектов.

Финансовый контроль государственных организаций – это прежде всего контроль над разработкой, утверждением и исполнением бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций.

Финансовый контроль со стороны государства негосударственной сферы экономики и граждан, затрагивает лишь сферу соблюдения ими финансовой дисциплины, т. е. выполнения денежных обязательств перед государством, таких как:

1) налоги и другие обязательные платежи;

2) соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов;

3) соблюдение установленных законодательством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.

Деятельность органов финансового контроля регламентируется юридическими нормами, закрепленными в таких имеющих силу закона документах, как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ.

Организации, осуществляющие финансовый контроль, могут быть как государственными, так и негосударственными.

Финансовый контроль осуществляется с помощью различных методов, к которым относятся: наблюдение, проверка, обследование, ревизия и анализ материалов.

Проверка – это метод финансового контроля, предусматривающий исследование отдельных вопросов финансовой деятельности или иных субъектов на основе документов, получения объяснений от обязанных лиц, а также осмотра помещений и других объектов. Из современного законодательства следует, что проверки подразделяются на тематические и документальные.

Разновидностью тематической проверки является налоговая проверка, проводимая должностными лицами налоговых органов. Существует два вида налоговой проверки: камеральная и выездная. Камеральная налоговая проверка является разновидностью документальной проверки, так как она проводится налоговым органом по месту его нахождения на основе документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов, имеющихся у налогового органа. По результатам проверок составляется акт. В соответствии со ст. 100 НК РФ он составляется по определенной форме, установленной Министерством по налогам и сборам РФ.

Основным методом финансового контроля является ревизия, которая осуществляется специально созданной комиссией. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Ревизии подразделяются на документальные и фактические, комплексные и тематические, плановые и внезапные.

Структура и использование ОС

Виды контроля

В зависимости от того, кто осуществляет контроль (субъ-ект контроля), что контролируется (объект контроля) и каковы его цели, различаются основные виды контроля:

- государственный (финансовый) – обеспечивает интересы государства и общества, проверяет выполнение обязательств физических и юридических лиц перед государством и соблюдение законности. Государственный контроль осуществляют налоговые инспекции, ревизионные службы Министерства финансов РФ и т.д.;

- внутрихозяйственный – (бухгалтерский и обществен -ный) защищает интересы предприятия и его коллектива от злоупотреблений, хищений и бесхозяйственности, а также обеспечивает повышение эффективности его хо-зяйственной деятельности;

- правовой – осуществляется в интересах всего общества, проводится правоохранительными органами в форме ре-визий, судебно -бухгалтерской экспертизы и других про -верок;

- независимый аудиторский – преследует интересы участ-ников хозяйственных процессов (поставщиков и покупа-телей, банков и прочих организаций) посредством проверки финансовой устойчивости и кредитоспособности предприятий, достоверности учета и отчетных данных;

- контроль специализированных инспекций (экологиче -ской, санитарной, торговой и др.) – обеспечивает интере-сы общества (защиту здоровья и другие права населения и отдельных личностей);

- ведомственный – возможен в рамках государственно-го сектора и акционерных организаций, когда пред-приятие имеет вертикальную структуру управления с традиционными взаимоотношениями между вышесто-ящей и подчиненной инстанциями. Необходимость в ведомственной ревизии может возникнуть и в частных предпринимательских фирмах, имеющих сложную вер -тикальную структуру

По характеру субъектов контроля различаются внутрен -ний и внешний контроль. Первый проводится внутренними службами предприятия (внутренними ревизионными подраз-делениями, бухгалтерией, общественными организациями), а второй — государственными финансовыми органами, право -охранительными органами, ведомственными инстанциями, аудиторскими службами, банками. По мере укрепления ры-ночной экономики значение внешнего контроля будет умень -шаться благодаря расширению экономической свободы.

По объему деятельности, охватываемой ревизиями и обследо-ваниями, различаются полный и частичный контроль. Суще-ственный эффект имеют сквозные проверки, когда по единой тематической программе проверяется ряд предприятий или организаций по признаку их однотипности или взаимной связи.

По методу проверки документов различаются сплошные и выборочные проверки. Выборочность может осуществляться в двух формах: проверкой охватываются либо все документы в отдельные месяцы в пределах года, либо — часть документов в пределах каждого месяца. Сплошной проверке обычно подле -жат наиболее ответственные и уязвимые операции, в частности денежные операции (кассовые, банковские) и др. Выборочная проверка применяется чаще всего для массовых документов неденежного характера.

По времени проведения контрольных мероприятий существуют предварительный, текущий и последующий контроль (его наиболее распространенной и чаще применяемой формой является документальная ревизия). Текущий контроль пока недостаточно распространен.

Предварительный контроль осуществляется перед выполнением хозяйственной операции с целью предотвращения незаконных действий, неэффективного использования средств и принятия необоснованных решений. Он применяется пре -имущественно на стадии согласования и утверждения смет, договоров, при подписании распорядительных и исполнитель-ных документов на осуществление хозяйственных операций.

Текущий (оперативный) контроль имеет оперативный характер и осуществляется в процессе выполнения хозяйствен-ных операций. Текущий контроль возлагается в основном на службы внутрихозяйственного контроля. Его задание — опе -ративное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений, которые возникли в процессе выполнения хо-зяйственных операций и производственных заданий.

Последующий (ретроспективный) контроль осуществля-ется после завершения хозяйственных операций по окончании определенного отчетного периода. Его цель — установить правльность, законность и экономическую целесообразность осуществленных хозяйственных операций, выявить недостатки в работе предприятия, факты бесхозяйственности и краж. По его результатам разрабатываются мероприятия по ликвидации выявленных недостатков и устранению причин и условий их

возникновения.

Изменение стоимости ОС

Изменение стоимости основных средств - изменение совокупной стоимости основных средств в результате их переоценки, продажи или приобретения.

Проверка операций по изменению стоимости основных средств

Изменение стоимости основных средств возможно в результате достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения, то есть работ капитального характера, осуществление которых улучшает нормативные показатели функционирования основного средства. Новую стоимость как сумму первоначальной стоимости и указанных капитальных расходов называют восстановительной стоимостью, новая остаточная стоимость объекта вычисляется как разность между восстановительной стоимостью и начисленной к этому времени амортизацией. Соответственно, новые амортизационные отчисления рассчитываются исходя из восстановительной стоимости и нового срока службы объекта.

Наибольшую сложность представляет собой разделение затрат на расходы текущего характера (включаемые в себестоимость продукции) и капитальные расходы, формирующие восстановительную стоимость основного средства. На этом этапе ревизии основных средств проверяется:

Наличие в организации плана ремонта основных средств.

Наличие материалов предварительного обследования основных средств:

- акта обследования,

- перечня выявленных дефектов,

- предложений по характеру восстановительных работ.

Расход материалов на восстановительные работы.

Окончание и приёмка в эксплуатацию реконструированного (модернизированного) объекта по акту.

Внесение изменений в регистры учёта основных средств.

первоначальная стоимость основных средств может изменяться только в строго определенных указанной нормой случаях. А именно в случаях:

- достройки;

- дооборудования;

- реконструкции;

- модернизации;

- технического перевооружения;

- частичной ликвидации;

- и по иным основаниям.

Ремонт, реконструкция, модернизация основных средств

Методические указания по учету основных средств предлагают 2 варианта учета затрат на ремонт основных средств:

- единовременное включение расходов на ремонт в состав текущих расходов в случае, если это текущий недорогой ремонт, который не оказывает существенного влияния на финансовый результат деятельности организации;

- равномерное отнесение затрат на себестоимость продукции путем:

- создания резерва на ремонт основных средств;

- использования счета учета расходов будущих периодов.

Порядок формирования и использования резерва сводится к следующему: отчисления в резерв списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего периода. Затем сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств резерва.

Если по итогам отчетного периода фактические затраты превысили средства ремонтного фонда, то в бухгалтерском учете производят доначисление резерва путем отнесения суммы на расходы будущих периодов. В обратном случае (если выявлен излишек средств ремонтного фонда) "лишние" суммы сторнируются.

Согласно Налоговому кодексу (ст. 260 НК РФ), расходы на ремонт основных средств признаются в размере фактических затрат в составе прочих расходов в том периоде, в котором они были осуществлены. Это положение применяется также в отношении расходов арендатора, если договором аренды расходы на ремонт арендованных основных средств арендодателем не предусмотрены.

Для обеспечения равномерного признания расходов организация вправе создавать резервы под предстоящий ремонт основных средств. В этом случае отчисления в резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых организацией самостоятельно в учетной политике. Предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину расходов на ремонт за последние три года.

Если по итогам налогового периода фактические затраты превысили средства ремонтного фонда, то разница включается в состав прочих расходов на конец периода. В обратном случае сумма такого превышения включается в состав доходов организации.

Затраты на ремонт не увеличивают первоначальную стоимость объекта, а включаются в себестоимость готовой продукции.

В зависимости от выбранного способа отражения затрат в бухгалтерском учете операции отражаются следующим образом:


Реконструкция - переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и номенклатуры продукции. (ст. 257 НК РФ)

Техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации, автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным. (ст. 257 НК РФ)

Проще говоря, модернизация и реконструкция проводятся с целью улучшения качественных характеристик основных средств. Затраты на их осуществление относятся на увеличение первоначальной стоимости основных средств.

При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

После проведения ремонта, реконструкции или модернизации необходимо оформить Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3, который служит основанием для изменения первоначальной стоимости основного средства.

Отличие ревизии от аудита

Отличие ревизии от аудита

Существуют два противоположных подхода к управлению организацией: структурный и процессный.

Структурный подход — это построение управления из различных комбинаций линейной и функциональной подчиненности. Линейная субординация — директор, главный инженер, начальник цеха, мастер. Функциональная зависимость — главный экономист, начальник планового отдела, экономист цеха. Взаимодействие работников в таких организациях осуществляется через должностных лиц.

По-иному обстоит дело при процессном подходе. Он ориентирован не на организационную структуру, а на бизнес-процессы. Как правило, основу для классификации бизнес-процессов составляют четыре базовые категории:

1) основные бизнес-процессы;

2) обеспечивающие бизнес-процессы;

3) бизнес-процессы развития;

4) бизнес-процессы управления.

Основными бизнес-процессами являются те, которые ориентированы на производство продукции или оказание услуг, представляющих ценность для клиента, и обеспечивают получение доходов для организации.

Обеспечивающие бизнес-процессы — это вспомогательные процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных бизнес-процессов.

Бизнес-процессы развития включают в себя проектирование, стратегическое планирование и т. д.

Бизнес-процессы управления — это выделение систем управленческих действий по работе с документами.

Элементом любой системы управления является контроль. Контроль нужен как при структурном, так и при процессном построении системы управления. Потребность в ревизиях более четко выражена в организациях, в которых система управления построена преимущественно структурно. Цель ревизии — проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии. Потребность в аудиторских проверках наиболее актуальна в организациях, в которых работники действуют строго в соответствии с утвержденными бизнес-процессами. Аудитор по документам выявляет отклонения в действиях работников при выполнении операции конкретного бизнес-процесса. В настоящее время наиболее распространен аудит процесса составления бухгалтерской и налоговой отчетности.

Ревизор выявляет ответственность должностного лица. По итогам работы ревизора могут быть собраны материалы для принятия решения о соответствии лица занимаемой должности, его материальной и уголовной ответственности. Аудитор выявляет слабые стороны бизнес-процессов. По итогам его работы ставится задача изменения правил ведения процессов или ужесточения требований к их соблюдению.

Специальных нормативных документов, где прописывались бы требования к действиям ревизора, нет. Деятельность аудитора регламентирована специальными документами, которые получили название стандартов аудиторской деятельности.

Ревизор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность. Аудитор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность. Обязанность ревизора — определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность аудитора — представить квалифицированное мнение об отчетности организации.

Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий и нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы. В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными документами. По аудиторским документам, содержащим отрицательное мнение, принимаются решения об изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов.

Этические нормы аудита запрещают высказывать свое мнение о должностных лицах, определять их виновность. Ревизор может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах.

Отличие аудита от ревизии можно классифицировать по следующим признакам:

По цели: аудит – предоставление заключения относительно полноты, достоверности и законности проверенной информации;

ревизия – выявление незаконных и экономически нецелесообразных хозяйственных операций и привлечение к ответственности виновных лиц.

По задачам:

Задачи аудита: подтверждение аудиторским заключением проверенной информации;

Задачи ревизии: обнаружить незаконные и нецелесообразные операции; принять меры относительно возмещения нанесенного вреда и привлечения ответственности виновных лиц; профилактика появления незаконных и нецелесообразных операций.

По характеру отношений:

Аудит: предпринимательская деятельность.

Ревизия: исполнительская деятельность.

По правовому регулированию:

При аудите отношения между аудитором и клиентом регулируются хозяйственным и гражданским правом, отношения строятся на основе договора, имеют горизонтальную связь, характерными признаками которой являются добровольность, равноправие и подотчетность аудита заказчику.

Отношения между ревизором и клиентом строятся по вертикальным связям на основании инструкций и распоряжений вышестоящих организаций или государственных органов. Ревизора назначают, а не выбирают.

По объектам:

Данные аудита не точные, а приблизительные. Аудитор выявляет все, что ведет к искажению информации и ухудшению финансового состояния предприятия.

Данные ревизии максимально точные. Ревизор выявляет все, что нарушает действующее законодательство. В качестве объекта ревизии выступают различные осуществленные на предприятии хозяйственные, финансовые операции, факты, которые формируют определенные хозяйственные процессы и нашли свое соответствующее документальное отражение. Ревизия на каждом конкретном субъекте хозяйствования охватывает движение всего комплекса активов и обязательств, а также все изменения в капитале.

По затратам:

Услуги аудитора оплачивает клиент, включая затраты на оплату аудиторских услуг к валовым затратам и на себестоимость продукции.

При ревизии оплату проводят за счет бюджета.

По практическим задачам:

Аудит направлен на улучшение финансового состояния клиента, привлечение средств через инвесторов и кредиторов, оказание консультационных услуг.

Ревизия направлена на сохранение активов, предотвращение и профилактику злоупотреблений.

По ответственности:

Аудитор несет ответственность за некачественные проверки перед клиентом и пользователями согласно нормам гражданского права, перед АПУ – согласно Закону Украины «Об аудиторской деятельности».

Ревизор несет ответственность перед органом, назначившим ревизию согласно нормам трудового права.

По результатам проверки:

Аудитор выдает аудиторское заключение относительно аудируемой информации, высказывает мнение относительно достоверности финансовой отчетности. При написании письма руководству (отчета аудитора) предоставляет рекомендации для заказчика. Сохраняет конфиденциальность информации, полученной от заказчика.

Ревизор составляет акт ревизии, в котором указывает все выявленные недостатки и вносит предложения относительно возмещения нанесенного ущерба. Передает информацию вышестоящему органу, при выявлении злоупотреблений – правоохранительным органам. При этом обязательным условием является освещение информации.

Планирование ревизии

Два основных этапа - разработка программы и плана ревизии.

Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит:

- цель ревизии;

- вопросы, подлежащие проверке;

- средства и условия, необходимые для проведения ревизии;

- сроки и место исполнения;

- состав участников ревизии;

- формы документального оформления ревизии.

Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.

План ревизии. На основе программы составляется план ревизии, который привязан контроль специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.

План ревизии должен обладать определенными характеристиками. Действенность, конкретность, реальность, гибкость и мобильность.

Планирование — это разработка контролирующим органом общего плана проверки с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения контроля, в том числе разработка программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для осуществления поставленных задач.

Планирование контрольного мероприятия должно проводиться в соответствии с общими принципами организации контроля, а также в соответствии со следующими частными принципами:

а) комплексности планирования;б) непрерывности планирования; в)оптимальности планирования;г) действенности планирования;д) конкретности плановых заданий;е) реальности планирования;ж) гибкости и мобильности планирования.

Принцип комплексности планирования контроля — обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.

Принцип непрерывности — установление сопряженных заданий группе контролеров и увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании проверки на длительный период времени, например в случае проверки крупных холдингов, контролирующему органу следует своевременно корректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (создание или ликвидация дочерних компаний и т.п.), а также промежуточных результатов проверок (например, выявление аффилированных лиц, о которых не было известно на предварительной стадии контроля).

Принцип оптимальности — обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом.

Принцип действенности — содержание в плане точных указаний исполнителей и сроков. Такой план позволяет контролировать эффективность ревизионных мероприятий.

Принцип конкретности плановых заданий — конкретизация вопросов программы, подлежащих проверке, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, раздел программы по проверке состояния хранения готовой продукции может быть отражен следующим образом:

1) проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние;

2) выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета;

3) проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции;

4) выявить факты порчи готовой продукции на складах;

5) выявить факты хранения готовой продукции вне складов;

6) выявить факты хранения неучтенной продукции. Принцип реальности — проверка плана с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов и предусматривание возможности привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, участвующих в перемещении ценностей в процессе проверки.

Принцип гибкости и мобильности — совершенствование, дополнение и уточнение плана в ходе ревизии. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие правильное представление об изучаемых явлениях.

Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее — программа ревизии).

Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

Программа ревизии может содержать следующие разделы:

- цель ревизии;

- вопросы, подлежащие проверке;

- средства и условия, необходимые для проведения ревизии;

- сроки и место исполнения;

- состав участников ревизии;

- формы документального оформления ревизии.

Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала, и опыта, накопленного ревизующим органом и утверждается руководителем ревизующего органа или заказчиком.

Комплексная ревизия предусматривает участие в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии, представительствует в соответствующих службах и организациях.

Состав участников ревизии оформляется постановлением государственного органа или приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии.

Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

Подготовка ревизоров к ревизии завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии имеет возможность нацелить участников ревизии на основные задачи, которые необходимо решить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каждого участника ревизии и разъяснить ему какие-либо вопросы.

На совещании проверяется готовность ревизоров к ревизии. Если выяснится, что участники ревизии плохо знают необходимые нормативные материалы, недостаточно глубоко изучили информацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию. Лучше приступить к ней позже, но более тщательно подготовиться.

Полная, правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации; при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.

При согласовании программы проведения ревизии (проверки) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо при производстве ревизии (проверки), а также специалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов.

Привлечение этих специалистов и получение материалов их проверок осуществляется правоохранительным органом, назначившим ревизию (проверку), с последующей передачей проверяющему (руководителю ревизионной группы).

Программа комплексной ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит участников ревизии с содержанием программы (задания) и распределяет ее между исполнителями.

На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы проведения ревизии порученного им участка деятельности ревизуемого предприятия (организации), которые утверждаются руководителем ревизионной группы. В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки выполнения.

В программе комплексной ревизии предусматривается перечень вопросов по проверке специалистами деятельности отделов и служб аппарата управления ревизуемого предприятия (организации).

Начальник контрольно-ревизионного управления (отдела) совместно с руководителем ревизионной группы до начала ревизии проводит инструктаж участников комплексной ревизии о порядке проведения ревизии, акцентирует внимание ревизоров на те участки хозяйственной деятельности, которые нуждаются в более тщательной проверке.

Аналогичная программа действий предусмотрена и в действующих инструкциях органов государственного финансового контроля.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее — руководителем контрольно-ревизионного органа), и заверяется печатью указанного органа.

Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.122 с.)