![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и понятие финансового праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
CoolReferat.com Предмет и понятие финансового права Осуществление финансовой деятельности государства требует правового урегулирования прав, обязанностей, ответственности участвующих в ней субъектов. В этом и заключается предназначение финансового права: посредством его норм финансовая система приводится в действие и используется государством. Область финансов и отдельные их стороны затрагивают нормы и других отраслей права. Однако именно в сферу финансового права эта область подпадает в целом, хотя на разные звенья финансовой системы его нормы распространяются не в одинаковой мере. Это объясняется тем, что к предмету финансового права относятся государственные финансы. С другими звеньями финансовой системы эта отрасль права связана постольку, поскольку регулирует отношения, связанные с аккумуляцией средств в денежные фонды государства и органов местного самоуправления, а также использованием этих средств (например, налоговые платежи из финансовых ресурсов предприятий, основанных на негосударственных формах собственности). Следует заметить, что в ходе финансовой деятельности государства возникают, помимо финансовых, другие общественные отношения, например, трудовые, гражданские и др., регулируемые соответствующими отраслями права. Финансовое же право распространяется только на финансовые отношения. Итак, финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач. К предмету финансового права относятся закрепление структуры финансовой системы, распределения компетенции в данной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением в лице соответствующих органов, регулирование на основе этих исходных норм отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности. Широк круг участников финансовых отношений: а) между Российской Федерацией, ее субъектами и местными административно-территориальными единицами в лице соответствующих органов представительной и исполнительной власти, возникающие в связи с распределением финансовых ресурсов страны;
б) между финансовыми и налоговыми органами государства, с одной стороны, и предприятиями, организациями, учреждениями — с другой, в связи с выполнением финансовых обязанностей перед государством, распределением между ними или расходованием государственных денежных средств; в) между государственными (муниципальными) финансово-кредитными органами в связи с образованием, распределением и использованием соответствующих государственных (муниципальных) денежных фондов и ресурсов (бюджетных, внебюджетных, кредитных, страховых); г) между государственными (муниципальными) предприятиями, организациями, учреждениями, с одной стороны, и их вышестоящими органами государственного (муниципального) управления — с другой, в связи с распределением и использованием в соответствующих отраслях народного хозяйства и сферах социальной жизни бюджетных или кредитных ресурсов, а также собственных средств предприятий, организаций, учреждений; д) между финансово-кредитными органами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой, в связи с образованием и распределением государственных кредитных ресурсов и централизованных страховых фондов; е) между финансово-кредитными органами государства, с одной стороны, и физическими лицами — с другой, в связи с выполнением обязанностей последних по внесению платежей в государственные (муниципальные) денежные фонды (в бюджет, внебюджетные целевые фонды). Итак, предмет финансового права — это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач. Виды финансового контроля. Финансовый контроль — составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Итак, финансовый контроль — это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов. Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов. Предварительный финансовый контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности,— проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и т. П. Текущий финансовый контроль — это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов, капитального строительства и т. Д.). Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета; использования предприятием или учреждением денежных средств и т. П.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению. . Методы финансовый контроля. Ревизия как основной метод финансовый контроля. Финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми понимают приемы или способы, средства его осуществления. Используются следующие методы финансового контроля: ревизии, проверки (документации, состояния учета и отчетности и т. Д.), рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, заслушивание докладов, информации должностных лиц и др. Основной метод финансового контроля — ревизия, то есть наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности и целесообразности. Ревизии проводят разные контролирующие органы, в особенности финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций. Ревизии могут быть проведены как по плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, в том числе правоохранительных.
По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут быть плановыми и внеплановыми, комплексными (проводимыми совместно несколькими контролирующими органами). При проведении документальной ревизии проверяются документы, в особенности первичные денежные документы (счета, платежные ведомости, ордера, чеки), а не только отчеты, сметы. И т. П. Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности предприятия, организации, учреждения за определенный период. При выборочной ревизии контроль направлен на какие-либо отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности (например, проверка командировочных расходов, работы по приему налоговых и страховых взносов). Срок проведения ревизии — не более 30 дней. Результаты ревизии оформляются актом, имеющим важное юридическое значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем проверяемой организации и ее главным бухгалтером. Свои возражения и замечания руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации должны приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его. На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, к возмещению причиненного материального ущерба; разрабатываются предложения по предупреждению нарушений государственной дисциплины; виновные привлекаются к ответственности
11.Органы фин. контроля: Органы общей компетенции осуществляю не только фин. деятельность, но и другие Органы специальной компетенции. Счетная Мин. Фин. РФ Министерство ПО налогам и сборам - ЦБ РФ - МВД РФ - Гос. таможенные комитеты – Счетная палата – этот орган подконтрольный, создан Федеральный Собранием РФ. Председатель назначается Гос. Думой, а заместитель – Советом Федерации. Кроме того, в этой палате есть 12 аудиторов: 6 - назначается Гос. Думой, 6-Федеральным Собранием. Аудиторам подконтрольны штатные работники и инспекторы. СчП РФ дает обусловленную оценку законов, а именно фин. обеспеченности. Имеет право контролировать субъектов хозяйствования, полученные бюджетные средства, она контролирует движение фин. средств ПО счетам ЦБ РФ.
ПО итогам контроля она имеет право принять предписание или внести представление о приостановлении операций ПО счетам соответствующих субъектов, которое должно быть утверждено Гос. Думой. Мин. Фин. РФ – это орган исполнительной власти. Его полномочия: Разрабатывает федеральный бюджет. Имеет право контролировать всех субъектов права, получения бюджетные средства Министр финансов имеет право осуществлять секвестр расходов (сокращение расходов), он имеет право блокировать расходы и т.д. Разрабатывают налоговую политику государства Осуществляют методическое руководство бухгалтерским учетом Лицензирует и аттестует аудиторскую деятельность, кроме банковской Лицензирует страховую деятельность. ЦБ РФ. Цели деятельности ЦБ РФ: 1. защита и обеспечение устойчивости рубля 2. развитие и укрепление банковскую S 3. обеспечение эффективного функционирования платежной S Получение прибыли не является целью деятельности ЦБ РФ. Функции ЦБ РФ: Разрабатывает и проводит единую гос. денежно-кредитную политику во взаимодействии с Правительством РФ Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличные денежные обращения Является кредитором для кредитных организаций и устанавливает ставку дефиниция Устанавливает правила осуществления расчетов Устанавливает правила проведения банковских операций Осуществляется обслуживание счетов, бюджетов всех уровней Управляет золото-валютными резервами банка РФ Регистрирует кредитные организации Выдает лицензии на осуществление банковских операций Осуществляет валютное регулирование и контроль Устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской S Устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют ПО отношению к рублю и другим. Счетная палата Российской Федерации наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Согласно Закону это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ. Деятельность Счетной палаты направлена на проведение контрольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. К ее задачам относятся: — организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, оценка обоснованности доходных и расходных статей по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; — финансовая экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета; — контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в банках; На Министерство финансов Российской Федерации возложен финансовый контроль за рациональным и целесообразным расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов, за использованием инвестиций, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Российской Федерации». В связи с этим Министерство вправе проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования федеральными органами исполнительной власти субъектов Федерации средств федерального бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Российской Федерации; проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, контролировать расходование бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям.
Бюджетное устройство в Российской Федерации Согласно БК РФ под бюджетным устройством понимается организация бюджетной системы и принципы ее построения. Как видно из определения, бюджетное устройство включает в себя два составляющих элемента: а) бюджетную систему; б) принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система любого государства определяется государственным и административно-территориальным устройством (делением). Поэтому в конфедеративном, федеративном и унитарном государствах оно будет разным. Россия является федеративным государством. В связи с разграничением компетенции между Российской Федерацией и субъектами федерации вытекает необходимость существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. А наличие административно-территориальных образований в рамках субъектов Российской Федерации предполагает и наличие местных бюджетов. БК РФ определяет бюджетную систему как основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, республиканских бюджетов республик в составе РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации. Исходя из особенностей государственного и административно-территориального устройства (деления) Российской Федерации, ее бюджетная система представлена следующими видами бюджетов: 1) федеральный бюджет (республиканский бюджет РФ); 2) бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе: республиканские бюджеты республик в составе РФ; краевые бюджеты краев 3) местные бюджеты (городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах.) Вторым составляющим элементом бюджетного устройства Российской Федерации являются принципы (основные начала) построения бюджетной системы. По БК к ним относятся принципы единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ. Принцип единства бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой; едиными бюджетными классификациями, используемыми на всей территории РФ; единством формы бюджетной документации (учетной, отчетной, статистической и т.д.); предоставлением с одного уровня бюджета на другой статистической и бюджетной информации, необходимой для составления консолидированных бюджетов соответствующих уровней, а также согласованными принципами бюджетного процесса и единством денежной системы. Принцип полноты бюджетной системы обеспечивается двумя моментами: полнотой своего структурного состава и полнотой источников дохода, включаемых в бюджеты, и расходов, относимых на соответствующий бюджет. Полнота структуры бюджетной системы показывает, насколько обоснованным является существование именно тех бюджетов, которые имеют место в России на данном этапе. И в этом плане ее следует признать полной, поскольку она соответствует государственному и административному устройству (делению) Российской Федерации как основному критерию своего обоснования. Принцип полноты обеспечивается и включением в бюджетную систему практически всех видов источников дохода, имеющих место на территории Российской Федерации. В этом состоит принципиальное отличие бюджетов от других денежных фондов. Принцип реальности бюджетной системы должен обеспечиваться реальными поступлениями денежных средств в бюджеты всех уровней. С этой целью в законодательном порядке определяются конкретные источники доходив, включаемые в бюджеты разного уровня. Они могут быть собственными и заемными, но эти источники должны реально существовать, а их поступление должно гарантироваться государством. Принцип самостоятельности бюджетов, как указано в законодательстве, обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. Принцип гласности в бюджетной деятельности обеспечивается, во-первых, открытым всесторонним обсуждением бюджетов на предстоящий год и итогов исполнения бюджетов прошедшего года и, во-вторых, доведением до всего общества конкретных показателей бюджетов и итогов их исполнения. Исполнение Федерального бюджета.
Исполнить бюд-т- значит обеспечить полное и своеврем-е поступление всех предусм-х по бюд-ту доходов и обеспечить финансир-е всех запланир-х по бюд-ту расходов. Исполнение бюд-та осущ-ся на основе принципа единства- суть его: 1) все бюд-ты испол-ся на основе принц-па единства кассы и осуществ-е финан-я всех предус-х расходов с единого бюджетного счета; 2)исполнение бюджетов осуществ-ся уполном-ми исполн-ми органами в соотв-и с бюджетной классиф-ей РФ на основе росписи бюд. Расходов, которая составл-ся исходя из перечня объема и сроков финанс-я расходов, утверж-х в законе «о бюд-те» в пределах поступления в бюджет. Прав-во по согласованию с органами власти субъектов и ОМСУ устанав-ет порядок исполн-я бюдж-та. Устан-й порядок обеспеч-т Минфин и вся система органов управления финансами. По расходам бюд-т испол-ся спец-ми субъектами – участ-ми бюд-х правоот-й: гл. распорядитель бюдж-х средств; распоряд-ли бюдж-х сред-в и получ-ли бюд-х сред-в. Распорядитель бюдж-х средств- орган гос. Власти или ОМСУ, имеющий право распределять бюд. Средства по подвед-м получ-м бюд. Средств. Получ-ль бюд-х сред-в- бюд. Учр-я или иная орган-я, которые имеют право на получение бюд. Средств в соот-и с бюд-й росписью на соот-й год. Этапы испол-я бюд-та по доходам: перечис-е и зачис-е доходов на единый счет бюджета; распред-е регул-х доходов; возврат излишне _жения__ых доходов; учет доходов и состав-е отчетности о доходах бюд-та. Этапы испол-я бюд-та по расходам: состав-е и утвер-е бюд. Росписи; доведение уведомлений о бюд-х ассигнов-ях до распоряд-ей средств, утвер-е смет расходов и доходов распор-м сребств и бюд. Учреж-ем; доведение уведом-й о лимитах бюд. Обяз-в до распоряд-ля и получат-я бюд.средств; принятие ден. Обяз-в получ-ем бюд-х средств; подтверж-е и выверка исполн-я ден. Обязат-в; расходов-е средств путем списания с единого бюд-го счета в размере бюд. Обязат-ва в пользу физ. И юр. Лиц; учет и составление отчета о расходах бюд-та. В РФ устан-но казначейское испол-е бюд-та, через систему органов казнач-ва. Поста-е Прав-ва от 28.08.97 «О мерах по ускорению перехода на казнач-ю систему испол-я бюд-та». Факторы перехода от банков-й системы к казнач-й: 1)банк-е учреж-я не были заинтер-ны в контро-ле за своев-м зачислением доходов на счет соот-го бюд-та и устранились от контроля за испол-ем средств; 2) самомт-ть нижестоя-х бюд-в повлекла за собой изм-е фун-й террит-х и мест-х фин. Органов, которые были освоб-ны от обязат-го контроля за испол-ем фед. бюд-та. Фед. казнач-во ведет сводный реестр получ-й средств из фед. бюд-та, необ-м докум-м для испол-я бюд-та яв. Бюд-я роспись. Б.р.- док-т о покварт-м распред-и доходов и расходов бюд-та и поступ-и из источ-в финан-я дифиц-та бюд-та, кот-й устан-ет распред-е бюд. Ассигнований м/у получ-ми бюд. Средств. Б.р. состав-ся в соот-и с бюд-й классиф-ей РФ. Сводная б.р. фед. бюд-та составляется Минфином, утверж-ся министром в теч-е 15 дней со дня принятия ФЗ «О фед. бюд-те». Утверж-я сводная б.р. передается на исполнение фед. казнач-ву и направл-ся для сведения в ФС и Счетную палату. Все бюд. Изменения д.б. отражены б.р. 31.12. заверш-ся работа по испол-ю бюд-та. Отчет об исполнении Федерального бюджета. В целях повышения эффективности контроля за исполнением бюджета органы представительной власти могут образовывать в своей структуре специальные органы, осуществляющие эту контрольную функцию Так, ст. 101 Конституции РФ предусматривает образование Советом Федерации и Государственной Думой Счетной палаты, предназначенной для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. В конце финансового (бюджетного) года после заключения бюджета начинается работа по составлению отчета об исполне_же бюджета. Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполне_же бюджета осуществляются в соответствии с установленным порядком, который регламентируется бюджетным законодательством Российской Федерации, а также законодательством субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления. Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на соответствующее Правительство либо администрацию территории. Непосредственно составлением отчетов об исполнении бюджетов занимаются, финансовые органы. Законодательством предусмотрено, что отчеты об исполнении бюджетов должны составляться по всем основным показателям доходов и расходов соответствующих бюджетов с необходимым анализом их исполнения, в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов. Составленный финансовыми органами проект отчета об исполнении бюджета передается соответствующим органам исполнительной власти для их рассмотрения и представления в органы представительной власти. Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Исполнение бюд-та начинается после утверждения бюд-та законадаельными органами. иИсполнение фед.бюд-та осуществляется на основе: · отражения Фед. казначейством всех операций и средств фед. бюджета в системе балансовых счетов; · централизации в Фед.казначействе всех поступлений в фед. бюджет и платежей из фед. бюджета; · совершения Федеральным казначейством всех кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом. Кассовое исполнение фед. бюд-та Р.Ф.возлагается на Федеральное казначейство. Аудит исполнения бюджета. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в исполнительном органе субъекта Р.Ф. или местного самоуправления может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Мин.Фин. Р.Ф.согласно заключенным соглашениям между исполнительным органом субъекта Р.Ф. или местного самоуправления и Мин. Фин. Р.Ф.. Орган представительной власти принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения аудиторского заключения соответствующего контрольно-счетного органа После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати.
Налоги, их понятие и роль Налоговое право как один из разделов финансового права становится крупнейшей составной частью этой отрасли права с перспективой дальнейшего развития. Налоги — один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной~йсточник_средств для содержания органов госу-дарственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций. Современные государства для пополнения своей казшЛ ис-пользуют и другие виды_поступлен11и_и_платежеи. Но^а первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги. Налоги — это обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи юридических и физических лиц, установленные органами государственной власти для зачисления в государственную бюджетную систему (или в указанных случаях — внебюджетные целевые фонды) с определением их размеров и сроков уплаты. Какова же роль налогов в обществе и государстве? Основная роль налогов — фискальная (от лат. fiscus —государственная казна), соответственно чему они используются как источник доходов государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства. Вместе с тем в налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления. (регулирования производства, регулирование потребления, регулирования доходов населения). Помимо рассмотренных функций налогам свойственна и функция контроля. В ходе налогообложения со стороны' государ-сТВУ^проводится контроль за финансово-хозяйственной дея-тельностью предприятий, организаций, учреждений, за получе-ниемдоходов_гражданами^ источниками дтиу доходов, за ис-пользованием имущества, в том числе земли. " Учет всех этих функций налогов только в совокупности может обеспечить успешную налоговую политику, сделает налоги эффективным механизмом воздействия на экономику страны Основные новшества в этой области заключаются в следующем. 1. Налоговый метод стал основным в формировании доходов государственной казны. Более 80% доходов бюджетной системы обставляют налоговые платежи. Примрнявшиеся ранее в отно-шений' к 'государственным предприятиям различные платежи неналоговой формы (отчисления от прибыли, плата за фонды и др.) были заменены налогами. 2. Унификация системы налогов в отношении предприятий независимо от формы собств^ннасти, на которой они основаны. В этон-ттроявляётся ориентировка на принцип организации рыночных отношений, основанных на равенстве их субъектов. 3. Разграничение налогов по трем уровням — на федеральные; налоги республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований; местные. Они закрепляются за соответствующими бюджетами, представляя их самостоятельную финансовую базу. 4. Помимо бюджета налоги могут теперь включиться и в государственные или местные внебюджетные целевые фонды. которые' стали создаваться в последнее время, в 1990-х гг., в связи с необходимостью более эффективного использования средств (например, дорожные фонды^).
Земельный налог Земельный налог установлен Законом Российской Федерации «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. В связи с его принятием прекращено взимание налогов, установленных законодательством СССР,— сельскохозяйственного, земельного и налога с владельцев строений. Согласно названному Закону земельный налог, являясь источником бюджетных доходов, представляет собой одну из форм платы за землю в связи с установлением платности землепользования. Цель введения платы за землю — стимулирование рационального использования земель, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. Таким образом, закон определяет конкретное целевое назначение налога на землю. Плательщиками налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи. Арендаторы не уплачивают земельный налог, так как за землю, переданную в аренду, с них взимается арендная плата. Объект налогообложения — земля. При этом закон делит земли на два вида: а) сельскохозяйственного назначения (для которых размер налогообложения ниже) и б) несельскохозяйственного назначения. При взимании налога за земли сельскохозяйственного назначения закон различает две группы налогоплательщиков В первую входят колхозы, совхозы, фермерские хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, кооперативы и другие сельскохозяйственные предприятия. С них взимается только земельный налог, все остальные налоги по отношению к ним не применяются. Но если предприятие имеет доходы от несельскохозяйственной деятельности, то на них положение об освобождении от налогов не распространяется. Ко второй группе отнесены сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и др.) по перечню, утвержденному органами государственной власти субъектов Федерации. Эти предприятия должны уплачивать, кроме налога на землю, и другие налоги. Единицей налогообложения для перечисленных плательщиков определен один гектар (1 га) пашни. Ставки, налога. Закон утверждает средние ставки по респуб-^ ликам, краям, областям, автономной области, автономным окру-^ гам, на основании которых соответствующие органы законодательной (представительной) власти субъектов Федерации ут-. верждают ставки налога для данной территории. При их определении должно учитываться качество земельных угодий. Эти же органы устанавливают минимальные ставки за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий. Налогообложение земель несельскохозяйственного назначения. Кним отнесены земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков, а также расположенные вне населенных пунктов земли различного специального назначения. Перечисленные виды земель облагаются налогом по разным ставкам, однако большей частью они выше ставок по землям сельскохозяйственного назначения (за исключением случаев, когда к последним приравниваются отдельные виды земель). Средства, полученные от этого налога, имеют целевое назначение. Они хотя и зачисляются в бюджет (местный), но учитываются в нем отдельной строкой и должны использоваться исключительно на указанные в Законе цели (финансирование мероприятий по землеустройству, повышению их плодородия и т. п., фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества).
43 Единый социальный налог (взнос).
ЕСН предназначен для мобилизации средств при реализации права граждан на гос-ное пенсионное и соц-ое обеспечение (страхование) и мед-ую помощь. Это фед-й налог. Налогоплат-ми ЕСН признаются: 1) лица, производящие выплаты физ. Лицам: орг-ции; индивид-епредприн-ли; физ. Лица, не признаваемые индив-ми предприн-ми; 2) Индив-е предприн-ли и приравненные к ним лица, адвокаты. Обьектом обложения яв-ся: 1. Для физ. Лиц, не признаваемых индив-ми предприн-ми объектом является выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражд.о-прав-ым догов-м, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. 2. Для орган-й и индивид-хпредприн-й объектом является выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплат-ми в пользу физ. Лиц по трудовым и гражд.-прав-м договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а т.ж. выплаты по авторским договорам. Ставка определ-ся для орг-ций; индивид-х предприн-ей; физ. Лиц, не признаваемых индив-ми предприн-ми в зависим-ти от налоговой базы на каждого отдел-го раб-ка с нарастающим итогом с начала года. Оплата идет в фед. бюджет, фонд соц. Страх-я, фонды обяз-го мед-го страх-я. Начинается с (до 100тыс.-35,6%) и по нарастающей + опред-й % с суммы превыш-й конечный предел. Налоговой базой явл-ся сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогопл-ми за нал-й период в пользу физ. Лиц. Суммы не подлеж-е налогообл-ю: Гос. Пособия, компенсационные выплаты, материальная помощь, страховые платежи(взносы). Льготы- освобожд-ся выплаты: работникам-инвалидам, осуществ-е орг-ми инвалидов, иностр-ым гражданам и лицам без гражданства, военнослуж-м, судьям, прокурорам и др. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Валютный контроль Валютный контроль — деятельность государства, направленная на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Валютный контроль является частью, видом финансового кпн-пзоля. поэтому валютному контролю присущи все общие черты финансового контроля. В то же время он имеет некоторые специфические черты. В соответствии с Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» целью валютного контроля является соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Основными направлениями валютного контроля являются' а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации; в) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации. Органы валютного контроля: — Центральный банк Российской Федерации"; — Правительство Российской Федерации"; — Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю"; — агенты валютного контроля: организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля (эти агенты подотчетны соответствующим органам валютного контроля) и уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации". Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» (ст. 12) закреплены полномочия о
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.243 (0.021 с.) |