Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудиторский финансовый контроль.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263, аудиторская деятельность – аудит – представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых декларации и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг. Удиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством РФ специально уполномоченными на то государственными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Лицензии на осуществление специального аудита выдаются: Центральным Банком РФ – для проведения банковского аудита; Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ – для проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает, как правило, Министерство финансов РФ. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, инициативная – по решению хозяйствующего субъекта. Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации подробно регламентируют вопросы, связанные с оплатой работы аудитора, ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению; с порядком проведения аудиторской проверки (в частности, предусмотрены обстоятельства, при которых аудиторская проверка не может проводиться); со структурой и содержанием заключения аудитора (аудиторской фирмы); с порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и т. Д. Качество аудиторского заключения может быть проверено органом, выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявлению хозяйствующего субъекта, по собственной инициативе или предложению прокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяйствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию: понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки; штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере.
Понятие и предмет бюджетного права, его источники.
В связи с функционированием государственных и местных бюджетов возникает широкий круг общественных отношений, которые регулируются особым подразделением финансового права – бюджетным правом. Бюджетное право – центральный раздел особенной части финансового права, связанный с другими разделами и институтами последнего, что обусловлено положением бюджета в финансовой системе РФ, его координирующей ролью. БП – это раздел финансового права, состоящий из юридических норм, регулирующий общественные отношения, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах. Бюджетное право отличается от других институтов финансового права своим предметом, т.е. содержанием отношений, которые оно регулирует. Специфика состоит в том, что: а) бюджетное право регулирует отношения РФ, её Субъектов и МО, и соответствующих представительных и исполнительных органов. Б) эти отношения возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов государства (в том числе Субъектов) и МО, имеющих общее значение для соответствующей территории. Т.о. бюджетное право регулирует – - бюджетное устройство РФ; - структуру доходов и расходов бюджетной системы; - компетенцию РФ, Субъектов и МО в области бюджета; - бюджетный процесс, т.е. порядок формирования и реализации бюджета, а также отчетности об исполнении бюджета.
Источники БП – Конституция РФ (ст.ст. 71, 72), закон РФ «об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», ФЗ «об общих принципах организации МСУ в РФ», указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты Министерства финансов РФ, а также Бюджетный кодекс РФ, принятый 31 июля 1998г. и введенный в действие с 1 января 2000г. Бюджетные правоотношения. Субъекты бюджетных правоотношений.
Вступая в общественные отношения для реализации своих прав и выполнения обязанностей, субъекты бюджетного права становятся участниками бюджетных правоотношений. Этим правоотношениям свойственны следующие особенности, касающиеся их содержания и субъективного состава: а) они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или муниципального денежного фонда соответствующей территории. Б) права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета как основного финансового плана государства. В) в бюджетных правоотношениях обязательно участвуют государства, государственные или МО, или соответствующие органы государственной власти и МСУ, представляющие их интересы. Бюджетные правоотношения как и нормы бюджетного права могут быть процессуальными и материальными.
В круг субъектов бюджетного права РФ входят: 1) государство и его территориальные подразделения (все субъекты и т.д.); 2) органы государственной власти и МСУ (представительные, исполнительные).
Бюджетное устройство в Российской Федерации Согласно БК РФ под бюджетным устройством понимается организация бюджетной системы и принципы ее построения. Как видно из определения, бюджетное устройство включает в себя два составляющих элемента: а) бюджетную систему; б) принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система любого государства определяется государственным и административно-территориальным устройством (делением). Поэтому в конфедеративном, федеративном и унитарном государствах оно будет разным. Россия является федеративным государством. В связи с разграничением компетенции между Российской Федерацией и субъектами федерации вытекает необходимость существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. А наличие административно-территориальных образований в рамках субъектов Российской Федерации предполагает и наличие местных бюджетов. БК РФ определяет бюджетную систему как основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, республиканских бюджетов республик в составе РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации. Исходя из особенностей государственного и административно-территориального устройства (деления) Российской Федерации, ее бюджетная система представлена следующими видами бюджетов: 1) федеральный бюджет (республиканский бюджет РФ); 2) бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе: республиканские бюджеты республик в составе РФ; краевые бюджеты краев 3) местные бюджеты (городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах.) Вторым составляющим элементом бюджетного устройства Российской Федерации являются принципы (основные начала) построения бюджетной системы. По БК к ним относятся принципы единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ. Принцип единства бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой; едиными бюджетными классификациями, используемыми на всей территории РФ; единством формы бюджетной документации (учетной, отчетной, статистической и т.д.); предоставлением с одного уровня бюджета на другой статистической и бюджетной информации, необходимой для составления консолидированных бюджетов соответствующих уровней, а также согласованными принципами бюджетного процесса и единством денежной системы. Принцип полноты бюджетной системы обеспечивается двумя моментами: полнотой своего структурного состава и полнотой источников дохода, включаемых в бюджеты, и расходов, относимых на соответствующий бюджет. Полнота структуры бюджетной системы показывает, насколько обоснованным является существование именно тех бюджетов, которые имеют место в России на данном этапе. И в этом плане ее следует признать полной, поскольку она соответствует государственному и административному устройству (делению) Российской Федерации как основному критерию своего обоснования. Принцип полноты обеспечивается и включением в бюджетную систему практически всех видов источников дохода, имеющих место на территории Российской Федерации. В этом состоит принципиальное отличие бюджетов от других денежных фондов. Принцип реальности бюджетной системы должен обеспечиваться реальными поступлениями денежных средств в бюджеты всех уровней. С этой целью в законодательном порядке определяются конкретные источники доходив, включаемые в бюджеты разного уровня. Они могут быть собственными и заемными, но эти источники должны реально существовать, а их поступление должно гарантироваться государством. Принцип самостоятельности бюджетов, как указано в законодательстве, обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. Принцип гласности в бюджетной деятельности обеспечивается, во-первых, открытым всесторонним обсуждением бюджетов на предстоящий год и итогов исполнения бюджетов прошедшего года и, во-вторых, доведением до всего общества конкретных показателей бюджетов и итогов их исполнения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.63 (0.008 с.) |