Выбытие материалов на сторону 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбытие материалов на сторону



Материалы - предметы, срок полезного использования которых менее 1 года, которые относятся к предметам труда и необходимы для производства продукции, работ, услуг, для хозяйственных нужд организации.

Материалы являются оборотными активами, потребляются в процессе производства, переносят свою стоимость на готовую продукцию.

Материалы могут быть отпущены в производство, переданы в использование для собственных нужд, реализованы на сторону или ликвидированы в результате чрезвычайных обстоятельств.

Отпуск материалов в производство оформляется Лимитно-заборной картой (форма №М-8) если установлены нормы (лимиты) расхода материалов, или Требованием-накладной (форма №М-11), если нормы не установлены. При продаже или ином выбытии материалов оформляют Накладную на отпуск материалов на сторону (форма №М-15).

При отпуске запасов в производство и ином выбытии их оценка производится одним из способов, который применяется по каждой группе (виду) материально - производственных запасов в течение отчетного года.

Первичные документы:

1. Лимитно –заборная карта (М-8) – отпуск в производство при установлении лимитов (норм расхода)

2. Требование-накладная (М-11) – отпуск в производство, если нет нормативов

3. Накладная на отпуск материалов на сторону

При выбытии материалы оцениваются:

1. по себестоимости каждой единицы;

2. по средней себестоимости;

3. способ ФИФO (по себестоимости первых по времени приобретения материалов);

Предприятие самостоятельно выбирает способ списания материалов, и фиксирует это в приказе учетной политики.

Грамотное применение одного из способов позволяет:

· минимизировать оценку запасов и прибыли, что в свою очередь уменьшает налогооблагаемые базы,

· максимально оценить запасы и финансовую устойчивость.

Выбытие материалов отражается на счетах следующим образом:

Д 20 (23, 29) К 10 - отпущены материалы в производство

Д 08 К 10 - отпущены материалы на строительство собственными силами

Д 91 К 10 - списаны материалы при реализации (в т.ч. переданы безвозмездно)

Бланк Накладной на отпуск материалов на сторону по форме № М-15 применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.

Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.

Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материал о в.

Выбытие материалов на сторону.

Если закуплен излишек материалов, их можно продать другой организации. Со склада материалы отпускают на сторону, что оформляется накладной на отпуск материалов на сторону (ф. №М - 15).

Ревизия выбытия материалов на сторону. При такой ревизии проводится: 1) сплошная документальная проверка оформления продажи и 2) дарения материалов.

Ревизор проверяет правильность оформления договоров и накладных по форме №М - 15. Договоры должны соответствовать по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.

Ревизор изучает эффективность ценовой политики и фактическое соблюдение должностными лицами дисциплины отпускных цен на материалы.

Ревизор должен дать экономическую оценку действий должностных лиц организации, по чьей инициативе закупаются лишние материалы.

Ревизор может проверить пропускную систему организации. Для этого положение о пропускной системе сверяется с фактическим порядком пропуска, действующим в организации.

В обязательном порядке по каждому факту дарения выявляются лицо, подписавшее договор дарения, и правомочность его действий.

Отличие ревизии от аудита

Отличие ревизии от аудита

Существуют два противоположных подхода к управлению организацией: структурный и процессный.

Структурный подход — это построение управления из различных комбинаций линейной и функциональной подчиненности. Линейная субординация — директор, главный инженер, начальник цеха, мастер. Функциональная зависимость — главный экономист, начальник планового отдела, экономист цеха. Взаимодействие работников в таких организациях осуществляется через должностных лиц.

По-иному обстоит дело при процессном подходе. Он ориентирован не на организационную структуру, а на бизнес-процессы. Как правило, основу для классификации бизнес-процессов составляют четыре базовые категории:

1) основные бизнес-процессы;

2) обеспечивающие бизнес-процессы;

3) бизнес-процессы развития;

4) бизнес-процессы управления.

Основными бизнес-процессами являются те, которые ориентированы на производство продукции или оказание услуг, представляющих ценность для клиента, и обеспечивают получение доходов для организации.

Обеспечивающие бизнес-процессы — это вспомогательные процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных бизнес-процессов.

Бизнес-процессы развития включают в себя проектирование, стратегическое планирование и т. д.

Бизнес-процессы управления — это выделение систем управленческих действий по работе с документами.

Элементом любой системы управления является контроль. Контроль нужен как при структурном, так и при процессном построении системы управления. Потребность в ревизиях более четко выражена в организациях, в которых система управления построена преимущественно структурно. Цель ревизии — проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии. Потребность в аудиторских проверках наиболее актуальна в организациях, в которых работники действуют строго в соответствии с утвержденными бизнес-процессами. Аудитор по документам выявляет отклонения в действиях работников при выполнении операции конкретного бизнес-процесса. В настоящее время наиболее распространен аудит процесса составления бухгалтерской и налоговой отчетности.

Ревизор выявляет ответственность должностного лица. По итогам работы ревизора могут быть собраны материалы для принятия решения о соответствии лица занимаемой должности, его материальной и уголовной ответственности. Аудитор выявляет слабые стороны бизнес-процессов. По итогам его работы ставится задача изменения правил ведения процессов или ужесточения требований к их соблюдению.

Специальных нормативных документов, где прописывались бы требования к действиям ревизора, нет. Деятельность аудитора регламентирована специальными документами, которые получили название стандартов аудиторской деятельности.

Ревизор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность. Аудитор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность. Обязанность ревизора — определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность аудитора — представить квалифицированное мнение об отчетности организации.

Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий и нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы. В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными документами. По аудиторским документам, содержащим отрицательное мнение, принимаются решения об изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов.

Этические нормы аудита запрещают высказывать свое мнение о должностных лицах, определять их виновность. Ревизор может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах.

Отличие аудита от ревизии можно классифицировать по следующим признакам:

По цели: аудит – предоставление заключения относительно полноты, достоверности и законности проверенной информации;

ревизия – выявление незаконных и экономически нецелесообразных хозяйственных операций и привлечение к ответственности виновных лиц.

По задачам:

Задачи аудита: подтверждение аудиторским заключением проверенной информации;

Задачи ревизии: обнаружить незаконные и нецелесообразные операции; принять меры относительно возмещения нанесенного вреда и привлечения ответственности виновных лиц; профилактика появления незаконных и нецелесообразных операций.

По характеру отношений:

Аудит: предпринимательская деятельность.

Ревизия: исполнительская деятельность.

По правовому регулированию:

При аудите отношения между аудитором и клиентом регулируются хозяйственным и гражданским правом, отношения строятся на основе договора, имеют горизонтальную связь, характерными признаками которой являются добровольность, равноправие и подотчетность аудита заказчику.

Отношения между ревизором и клиентом строятся по вертикальным связям на основании инструкций и распоряжений вышестоящих организаций или государственных органов. Ревизора назначают, а не выбирают.

По объектам:

Данные аудита не точные, а приблизительные. Аудитор выявляет все, что ведет к искажению информации и ухудшению финансового состояния предприятия.

Данные ревизии максимально точные. Ревизор выявляет все, что нарушает действующее законодательство. В качестве объекта ревизии выступают различные осуществленные на предприятии хозяйственные, финансовые операции, факты, которые формируют определенные хозяйственные процессы и нашли свое соответствующее документальное отражение. Ревизия на каждом конкретном субъекте хозяйствования охватывает движение всего комплекса активов и обязательств, а также все изменения в капитале.

По затратам:

Услуги аудитора оплачивает клиент, включая затраты на оплату аудиторских услуг к валовым затратам и на себестоимость продукции.

При ревизии оплату проводят за счет бюджета.

По практическим задачам:

Аудит направлен на улучшение финансового состояния клиента, привлечение средств через инвесторов и кредиторов, оказание консультационных услуг.

Ревизия направлена на сохранение активов, предотвращение и профилактику злоупотреблений.

По ответственности:

Аудитор несет ответственность за некачественные проверки перед клиентом и пользователями согласно нормам гражданского права, перед АПУ – согласно Закону Украины «Об аудиторской деятельности».

Ревизор несет ответственность перед органом, назначившим ревизию согласно нормам трудового права.

По результатам проверки:

Аудитор выдает аудиторское заключение относительно аудируемой информации, высказывает мнение относительно достоверности финансовой отчетности. При написании письма руководству (отчета аудитора) предоставляет рекомендации для заказчика. Сохраняет конфиденциальность информации, полученной от заказчика.

Ревизор составляет акт ревизии, в котором указывает все выявленные недостатки и вносит предложения относительно возмещения нанесенного ущерба. Передает информацию вышестоящему органу, при выявлении злоупотреблений – правоохранительным органам. При этом обязательным условием является освещение информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.019 с.)