Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы документального контроля⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Методы документального и фактического контроля. 1.Проверки: производятся по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению. 2.Обследование: охватывает широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. В ходе обследования могут осуществляться контрольные обмеры выполнения работ, расхода материалов, топлива, энергии и т.д. 3.Надзор: производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов, нарушение которых влечёт за собой отзыв лицензии. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Департамента страхового надзора Минфина России – за страховыми фирмами. 4.Анализ финансового состояния: предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования. 5.Наблюдение (мониторинг) – постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды. 6.Ревизия – взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля Метод финансово-хозяйственного контроля характеризуется использованием общенаучных методических приемов исследования объектов контроля и собственных конкретно-научных эмпирических методических приемов экономического исследования.
Существуют две группы методов документального контроля. 1). Методы формально-правовой проверки документов: а) проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов; б) сопоставление учетных и отчетных показателей с показателями бизнес-планов и установленными нормативами; в) проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, т. е. проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам; г) проверка арифметических расчетов клиента — перерасчет, т. е. арифметический (счетный) контроль и др. 2). Методы проверки реальности (достоверности) отраженных в документах обстоятельств и процессов: а) сопоставление данных документов, отражающих операции с данными документами, которые явились основанием для этих операций; б) получение письменного подтверждения от третьих лиц о реальности остатков на счетах денежных, счетах расчетов, счетах дебиторской и кредиторской задолженности и др.; в) проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильности корреспонденции счетов; г) аналитические процедуры (самостоятельно осуществляемые ревизором расчеты, часто значительные по объему); д) прослеживание, под которым понимают процедуру, в ходе которой, проверяющий исследует некоторые первичные документы, проверяет отражение их данных в регистрах аналитического и синтетического учета, находит заключительную корреспонденцию и убеждается в правильности (неправильности) отражения в учете соответствующей операции; е) специальные методы (встречная проверка, взаимная проверка, контрольное сличение, восстановление натурально-стоимостного учета, логическое исследование хозяйственных операций и др.); ж) подготовка альтернативных балансов, как промежуточных — сырья, материалов, выхода продукции — так и заключительного бухгалтерского («пробного»). Методы фактического контроля: — инвентаризация; — осмотр; — обследование; — контрольный запуск сырья в производство; — лабораторный анализ качества товаров, сырья и готовой продукции;
— экспертная оценка; — проверка объемов выполненных работ; — проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени; — получение устных и письменных объяснений, справок и ответов на заранее разработанные анкеты; — контрольная покупка и др. Знание и умение применения основных методов и приемов существенно повышает эффективность контроля. Все хозяйственные операции и факты хозяйственной жизни у экономических субъектов должны быть документированы. Проверяющий работает с первичными документами, учетными регистрами, формами отчетности и т. д. Документы могут быть либо доброкачественными, либо недоброкачественными, и частные задачи проверяющего нередко состоят в выявлении недоброкачественных документов с целью их последующего анализа и определения последствий их использования экономическим субъектом. Для классификации документов по качественным признакам используют три критерия доброкачественности документов: 1) формальный критерий. Любой доброкачественный документ должен быть составлен по определенной форме. В РФ широко используются типовые межведомственные формы различных первичных документов. В документе должны быть заполнены все реквизиты; 2) критерий законности. Хозяйственная операция, отраженная в документе, должна быть законна по своему содержанию, быть санкционированной в установленном порядке ответственными должностными лицами; 3) критерий действительности. Документ должен отражать содержание именно той хозяйственной операции, для которой он был создан, причем отражать это содержание в неискаженном виде относительно объемов, даты, участвующих в хозяйственной операции сторон или лиц и т. д. Документы, не отвечающие хотя бы одному из перечисленных критериев, являются недоброкачественными. Недоброкачественные документы в свою очередь могут быть подразделены на две группы. 1. Документы, недоброкачественные по форме. Они отражают реальные хозяйственные операции в неискаженном виде и объеме. Однако среди них могут быть: — неправильно оформленные, например, с использованием не типовой межведомственной формы, а той формы, которая применяется только в данной организации; — неоформленные или недооформленные, например, без указания определенных реквизитов, обязательных для данного типа документов. 2. Документы, недоброкачественные по существу. Они могут отражать такую информацию, которая, в конечном счете, оказывает существенное воздействие на достоверность финансовых результатов, среди них могут быть: — недоброкачественные документы, содержащие случайные ошибки или даже незаконные операции, например совершенные по незнанию; — содержащие признаки материального или интеллектуального подлога. Для этого среди подложенных документов выделяют: материальный подлог — это документы, в которых содержатся подделки определенной части информации. Например, подделка подписи, исправление даты и т. п.; интеллектуальный подлог — это такие документы, которые составлены и оформлены верно, но которые содержат заведомо ложную информацию. Подлоги, сочетающие интеллектуальный и материальный подлоги, называются комбинированными. Методические приемы документального контроля также подразделяют на: — приемы проверки отдельного документа (формальная проверка, арифметическая проверка, нормативно-правовая проверка, проверка на действительность хозяйственной операции); — приемы проверки нескольких документов по однотипным или взаимосвязанным хозяйственным операциям (встречная проверка, взаимная сверка); — приемы проверки системных бухгалтерских записей (контрольное сличение, восстановление количественно-суммового учета, хронологическая проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств, сканирование, наблюдения проверяющего, проверка документов и проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждения, прослеживания, подготовка альтернативного баланса).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.01 с.) |