V. Формы промежуточного и итогового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Формы промежуточного и итогового контроля



Формы контроля Очное отделение семестр Заочное отделение семестр
Промежуточные формы контроля
Контрольная работа 3, 4  
Промежуточная аттестация    
Тестирование 3, 4 3,4
Итоговые формы контроля
Экзамен    

 

В соответствии с планом, к итоговому контролю (экзамен) студент должен иметь зачтенными все формы промежуточного контроля, в том числе контрольную работу по предлагаемым темам в соответствии с предъявляемыми требованиями.

На экзамене оценка студента складывается как суммарная по следующим критериям:

- овладение учебным материалом (глубина, полнота, терминологическая беглость);

- навык работы в команде и презентации индивидуальной и групповой работы;

- сформированность рефлексивной «Я»-позиции в организационном поведении команды.

С целью повышения эффективности организации учебного процесса используется балльно-рейтинговая система оценки компетенций студентов. Рейтинг определяется по следующим критериям:

- Оценка социальных характеристик студентов (посещаемость, отношение к заданиям, этика отношений в командной работе, ответственность, активность) до 20 баллов

- Результаты промежуточного контроля (своевременность, содержание, степень самостоятельности и т.д.) до 45 баллов

- Результаты зачетно-экзаменационной сессии (по предусмотренной форме) до 45 баллов

- Научно-исследовательская деятельность (участие в научно-практических конференциях по проблемам экономики и социологии труда, публикации по результатам исследования) до 30 баллов

Студент, набравший менее 50 баллов, к зачетно-экзаменационной сессии не допускается.

Рейтинг рассчитывается, исходя из 100-балльной системы оценок.

По курсу «Теория организации» принята следующая шкала соответствия рейтинговых оценок пятибалльным оценкам:

90 – 100 баллов – «отлично»;

75 – 89 баллов – «хорошо»;

61 – 74 балл – «удовлетворительно»;

1 – 60 балл – «неудовлетворительно».

Балльная сетка – расчет форм текущего контроля работы студента

Ф.И.О. студента Соц. характеристики Промежуточный контроль Итоговый контроль Научно-исслед. деятельность Итого Рейтинг
             

 


Часть II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

I. Методические рекомендации для преподавателя

Преподавание дисциплины «Управление организационными изменениями» включает в себя чтение лекций, проведение семинарских занятий в соответствии с тематическим планом, проведение индивидуальных и групповых консультаций, руководство исследовательскими работами при подготовке студентами материалов для участия в учебных и научно-практических конференциях и для участия в конкурсе научных студенческих работ.

При проведении аудиторных занятий целесообразно применять помимо традиционных форм и методов интерактивные:

- презентации в программе PowerPoint;

- диалоговый режим;

- видеоматериалы;

- тестирование «вопрос-ответ» и т.д.

Рационально использовать разнообразные формы практических занятий, например:

- деловые игры;

- круглые столы;

- дебаты;

- диспуты;

- конференции и т.д.

Они должны содержать основные сведения по изучаемой дисциплине и способы их практического применения.

Закрепление и более углубленное осмысление теоретических знаний осуществляется на практических занятиях, которые проводятся по соответствующим темам после их изложения в лекционном материале.

Методическое пространство ведения курса создается из серии техник активного вовлечения студентов в познавательную деятельность. Перечень методов, используемых на занятиях, с краткой характеристикой приведен в таблице.

Основные группы методов организации учебной деятельности студентов в ходе освоения курса

Групповые методы Методы, основанные на коллективном решении студентами задач, заранее подготовленных преподавателем. Групповая работа может быть как самоуправляемой, так и управляемой преподавателем - управление ролями членов групп, нормами, задачами, стилями поведения и другими компонентами командной работы
Игровые методы Методы, в которых участники принимают определенные роли и ведут себя в соответствии с ними. Игра снимает внутренние барьеры к порождению смыслов, способствует постановке новых вопросов, вводит новые точки зрения на предмет, мобилизует опыт поведения в других ситуациях
Сугубо рефлексивные методы Общая схема этих методов такова: Действие ® Рефлексия ® Новое действие ® Рефлексия... ® Рефлексия цикла. Такие занятия побуждают преподавателя и студентов создавать особенные фокусы рефлексии
Методы «слоеного пирога» Методы многослойного анализа ситуаций. «Слоеный пирог» получается тогда, когда один и тот же предмет последовательно представляется в разных видах. Понимание возникает здесь при установлении новых связей между различными представлениями одного и того же объекта. Создается «мастерская интерпретаций»
Методы «восхождения к причинам» Методы, в которых организуется восстановление или конструирование смыслов через понимание причин явлений, через поиск связанности идей в пространстве причин, через поиск смысла в дальнем пространстве
Методы на основе полярностей В таких методах, выстроенных как поиск различий и единства в свойствах предмета, происходит восстановление смысла концепций через поиск единства в противоположном. Это выглядит как создание поля из противоположных идей или условий применения идей
«Салонные» методы Методы основаны на превращении учебы в дискуссии «по поводу» и происходящие по некоторым свободным правилам. Это способствует стиранию границ между работой, учебой и досугом, облегчает внесение в обсуждение новых неожиданных смыслов, опыта, шутки, соединяет противоположные методы, легко вводит в понимание новые точки зрения, вопросы, примеры «из жизни»
Творчески-конструктивные методы Методы, при которых понимание предмета достигается через творческий поиск решений проблем, ошибки и их исправление. Примеры методов: «Мозговой штурм», «Дельфи», метод стимулирования случайностью, метод дробления и восстановления, метод «вынесения», метод «проекций» и т.д.
«Фундаменталистские» методы Фундаменталистский подход состоит в поиске научных или иных оснований исследуемой идеи. Основания выстраиваются в ходе процесса обоснования решений и действий. Уровни аргументации могут быть разными: содержательный, логический, коммуникативный. Эти методы похожи на маленькие, но настоящие научные исследования.
Системные методы Методы, основанные на разнообразном построении системных обликов организаций, ситуаций, переходов от одних состояний организационного поведения к другим. При системных методах проведения занятий понимание достигается через выделение части и целого, абстрактного и конкретного, структуры и функции в понимаемом объекте
Концептуальные методы Методы представляют собой процессы развертывания концептуального (concept - понятие) пространства вокруг изучаемых явлений путем выделения их существенных признаков: родовых концептов и отношений, ограничивающих свойства отношений. При этом происходит осмысление понятий и отношений, с которыми связано явление, синтез новых конструкций и переход к понятиям более широким или узким, чем изучаемые.
Иррациональные методы Методы, в которых предпринимается попытка привлечь к пониманию интуитивные каналы, дополнить рассудок мудростью сердца. Конкретные приемы могут быть такими: «Ассоциация», «Личная аналогия», «Прямая аналогия», «Символическая аналогия», «Фантастическая аналогия», «Медитация» и т.д. Привлечение ассоциаций создает новые связи в сознании, «прибавку» содержания

 

 

Использование этих методов предполагает работу с учебными ситуациями, практическими примерами, видео- и аудиосюжетами. Использование методов преподавателем возможно как в индивидуальном режиме, так и в партнерстве с другими преподавателями.

В соответствии с перспективными требованиями государственного образовательного стандарта третьего поколения, большая часть времени освоения учебной дисциплины занимает самостоятельная работа студента, координируемая преподавателем (рекомендуемые направления исследования и информационные источники).

 

II. Методические указания для студентов к изучению теоретического курса дисциплины

 

Освоение курса методически реализуется в различных формах: традиционные (лекции, семинарские занятия, индивидуальные и групповые консультации) и активные (деловые игры, «круглые столы» по обсуждению актуальных проблем организационной практики, дискуссии и т.д.).

Значительный объем учебного материала студенты изучают в ходе самостоятельной работы с учебной литературой, а также выполняя контрольную работу под руководством преподавателя и занимаясь подготовкой к экзамену.

Необходимым условием для качественной подготовки к практическим и семинарским занятиям по многим темам курса является использование современных данных, публикуемых в специализированных журналах: «Менеджмент в России и за рубежом», «Вопросы экономики», «Социологические исследования», «Общество и экономика», «Регион: экономика и социология», «Журнал социологии и социальной антропологии» и др.

Самостоятельная работа студента состоит из нескольких отдельных блоков: анализ лекционного материала; подготовка к семинарским занятиям; чтение и реферирование специальной литературы; выполнение письменной контрольной работы; подготовка к экзамену.

Анализ лекционного материала. Пройденный на лекциях материал, как правило, носящий теоретико-методологический характер, требует обязательной самостоятельной рефлексии студента. Для более эффективного освоения курса целесообразно анализировать лекционный материал следующим образом: повторно прочитав конспект лекции, необходимо пристальное внимание уделить ключевым понятиям темы, обратившись к справочной и рекомендованной учебной и специальной литературе. Следующий шаг – реконструкция максимального количества междисциплинарных связей пройденного материала с другими темами курса. Письменная фиксация найденных междисциплинарных связей каждой изученной темы в тетради поможет глубже понять основные методологические принципы, лежащие в основе теории организации как науки. Следующий прием – поиск подтверждающих и критических аргументов к каждой изученной теме. Указанные аргументы должны представлять как минимум два базовых видения: обыденный, жизненный опыт студента и научные аргументы других организационно-управленческих концепций и теорий. Весьма полезно фиксировать в конспектах лекций найденные аргументы для последующего содержательного анализа и обсуждения на семинарах. Поиск студентом критических аргументов помогает развитию специфических навыков и умений, весьма актуальных в условиях мультипарадигмальности теории организации, является основой формирования у студентов научного подхода, требующего известного скептицизма. Основное требование к найденным аргументам – они должны быть тщательно обоснованы. Критика ради критики также мало продвигает к научному знанию, как и догматическое принятие всех постулатов, произносимых преподавателем.

Ряд вопросов дисциплины, требующих освещения вариантов авторского подхода к их рассмотрению рассматриваются на семинарских занятиях в форме подготовленных студентами сообщений (10-15 мин.) с последующим обсуждением и их оценкой и оценкой выступления всеми студентами группы. Основной целью семинарских занятий является обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. Семинарские занятия предполагают обязательную подготовку студентов по следующей схеме.

1. Реферирование материала по предлагаемым вопросам темы из списка используемой литературы.

2. Проведение аналитической работы, направленной на выявление элементов темы, требующих дополнительного пояснения преподавателя и/ или могущих стать темой для дискуссии.

3. Изучение периодических тематических изданий, освещающих фрагментарно или комплексно тему семинарского занятия.

4. Подготовка доклада с обязательным выделением:

а) роли рассматриваемой темы в общем курсе;

б) традиционное определение рассматриваемого феномена с попыткой выявления неточности в формулировке определения понятия;

в) аргументированная формулировка собственной позиции по прогнозированию развития анализируемого управленческого явления.

5. Семинарские занятия предполагают также активность студентов при обсуждении докладов согруппников.

Поскольку активность студента на семинарах является предметом внутрисеместрового контроля его продвижения в освоении курса, подготовка к семинарским занятиям требует ответственного отношения. Не допускается выступление на семинаре по первоисточнику – необходимо иметь подготовленный письменный доклад, оцениваемый преподавателем наряду с устным выступлением. В связи с указанным требованием целесообразно иметь отдельную тетрадь для докладов на семинарах. Не допускается также и распределение вопросов к семинару среди студентов группы, в результате которого отдельный студент является не готовым к конструктивному обсуждению «не своего» вопроса. Все вопросы к семинару должны быть письменно проработаны каждым студентом. Для более эффективной подготовки к семинарским занятиям целесообразно активно использовать ресурсы сети Интернет, однако в любом случае необходимо выдерживать единое требование – исчерпывающая ссылка, обеспечивающая возможность проверки источника информации, обязательна. Всегда выступавшее основным средством подготовки к семинарским занятиям, и, несмотря на развитие Интернета, сохранившее свою значимость и в рамках данного курса, является чтение и реферирование учебной и специальной научной литературы.

Чтение и реферирование учебной и специальной литературы. Изучение учебной и специальной литературы к курсу (как основной, так и дополнительной) является важнейшим требованием и основным индикатором освоения содержания курса.

Основные методические рекомендации кчтению специальной литературы следующие:

• Не рекомендуется пропускать чтение вступления, введения и других вспомогательных частей текста, выступающих в качестве инструментов, организующих навигацию по тексту и позволяющих более глубоко понять авторский замысел.

• Весьма продуктивным является чтение текста с параллельным выписыванием основных теоретических постулатов, авторской аргументации, интересных примеров и других фрагментов текста в виде цитат. Цитаты должны быть точными, с указанием автора текста, страницы и полного описания источника. Цитаты можно выписывать обычным способом, но в этом случае целесообразно завести специальную толстую тетрадь. Самый продуктивный способ – ввод цитат сразу в текстовый редактор компьютера и создание отдельного файла, например, в Microsoft Word, с названием «Цитаты». Удобство электронной версии заключается в возможностях оперативного поиска необходимой цитаты по ключевым словам, автору и т.д., а также в простоте последующего создания собственных текстов, как правило, набираемых на компьютере. Собственный«банк цитат» в дальнейшем крайне облегчит написание различных письменных работ, таких как контрольная, курсовая или дипломная работа.

• Эффективно чтение с записью так называемых «мемосов», т.е. собственных мыслей или комментариев, возникающих по ходу чтения текста. Человеческая память ненадежна, и в дальнейшем есть риск забыть эвристичную идею, возникшую гипотезу, которые могут дать интересные результаты. Технически это также удобнее делать на компьютере по аналогии с «банком цитат».

• Особое внимание необходимо уделять анализу библиографии, т.к. читая текст по интересующей вас теме, можно сэкономить немало времени на поиск других важных источников, воспользовавшись проделанной автором текста работой по составлению списка важнейших текстов, затрагивающих или развивающих данную тему.

В ходе изучения дисциплины студент должен подготовить контрольную работу в виде реферата. Студент выбирает тему контрольной работы из предложенного перечня (см. раздел 4.1. «Темы контрольных работ по дисциплине»), либо сам формулирует её и согласовывает с преподавателем.

Структура контрольной работы:

- Введение.

- Основная часть.

- Заключение.

- Список используемой литературы.

- Приложения.

Во введении необходимо указать цель работы, задачи, обосновать актуальность исследуемой проблемы.

В основной части необходимо раскрыть основные понятия, охарактеризовать состояние исследуемой проблемы в теории и в практике, привести различные точки зрения на проблему, выявить её особенности, рассмотреть причины возникновения проблемы. А также необходимо описать пути решения проблемы.

В заключении необходимо сделать выводы по проделанной работе.

Объем контрольной работы от 20 до 25 страниц печатного текста. Работа выполняется на одной стороне листа формата А4. Поля: левое -2,5 – 3 см, правое, верхнее и нижнее – 1,5 – 2 см. Гарнитура: Тimes New Roman. Кегль 14 (и для текста, и для заголовков). Интерлиньяж (интервал между строками): 1,3–1,5 (28-32 строки на одной странице). Абзацный отступ: 1,25–1,27 см. Расположение на листе заголовков, подзаголовков, рубрик, таблиц, схем и т. д. – симметричное. Порядковые номера страниц указываются внизу с выравниванием от центра. Титульная страница считается первой. Нумерация начинается со второй страницы «Оглавление».

Каждый раздел в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в Оглавлении (Содержании).

Введение, текст каждой главы, заключение, список использованной литературы начинается с новой страницы, объем главы не может быть меньше 5 страниц. Абзац включает в себя не менее 3-х предложений.

Каждая цитата, каждый рисунок или график, каждая формула, каждый расчет должны иметь описание в тексте работы. Если рисунок или расчет являются авторскими, тогда это необходимо отразить в тексте сноски.

Оформление ссылок на используемую литературу сквозное. Например, [5; с. 210], где первая цифра означает порядковый номер источника из списка литература, а вторая – номер страницы.

Сносок должно быть не меньше, чем источников литературы.

Объём использованной литературы: не менее 10-15 источников.

Используемая литература должна быть за последние 5 лет.

Предусмотрены индивидуальные консультации со студентами в ходе подготовки контрольных и творческих работ исследовательского характера.

Подготовка к экзамену. Итоговый контроль освоения курса проводится в форме экзамена. Вопросы к экзамену составлены таким образом, что затрагивают все основные темы курса, носят характер зондирования как теоретико-методологических, так и методико-процедурных знаний студента. Особое внимание рекомендуется уделить работе с понятийным аппаратом теории организации, базовыми теориями и концепциями. Основными материалами для подготовки к экзамену являются: конспекты лекций, материалы к семинарам, учебная и справочная литература.

 

III. Планы семинарских занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.038 с.)