Кафедра экономики и управления в социально-культурной сфере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики и управления в социально-культурной сфере



ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

 

Кафедра экономики и управления в социально-культурной сфере

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

________________С.В. Буцык

«___»_______________2011 г.

 

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для студентов очного и заочного отделений,

обучающихся по специальности

080500 Менеджмент

 

Челябинск 2011

УДК 65.0(073)

ББК 65.290-2я73

Т

 

Составитель: О.Ю. Рявкина, старший преподаватель кафедры экономики и управления в социально-культурной сфере.

 

Рекомендовано на заседании кафедры экономики и управления в социально-культурной сфере 21.06.2011 г. (протокол № 10).

 

 

Т   Теория организации: учеб.-метод. комплекс для студ. очного и заоч. отд-ий, обучающихся по направлению 521500 «Менеджмент» / сост. О. Ю. Рявкина; Челябинская Государственная академия культуры и исксств. – Челябинск, 2011. – 55 с. – (Учеб-метод. комплекс).   Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом подготовки по направлению 521500 «Менеджмент», степень (квалификация) – бакалавр менеджмента. Издание состоит из двух частей: рабочей учебной программы и методического обеспечения дисциплины. Первая часть содержит материалы о разделах дисциплины, примерные контрольные вопросы и задания, списки основной и дополнительной литературы. Во второй части предлагаются методические указания по организации самостоятельной работы студентов.    

Рецензент: Семенова Е. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и управления в социально-культурной сфере Челябинской государственной академии культуры и искусств

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ

 

© Челябинская государственная академия

культуры и искусств, 2011 г.

 
 

Содержание

 


Содержание. 3

Часть I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.. 4

I. Организационно-методический раздел. 4

1.1. Цель курса. 4

1.2. Задачи курса. 4

1.3. Место дисциплины в структуре подготовки специалиста. 5

1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса 5

1.5. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины в ГОС ВПО по направлению.. 7

II. Содержание дисциплины* 8

III. Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий. 24

3.1. Для очного отделения. 24

3.2. Для заочного отделения. 26

IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 27

4.1. Вопросы для самостоятельной работы.. 27

4.2. Примерный перечень тем контрольных работ студентов по дисциплине «Теория организации». 33

4.3. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену. 33

4.3. Список рекомендуемой литературы по дисциплине. 35

4.3.2. Дополнительная литература. 35

V. Формы промежуточного и итогового контроля. 36

Часть II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 38

I. Методические рекомендации для преподавателя. 38

II. Методические указания для студентов к изучению теоретического курса дисциплины 40

III. Планы семинарских занятий. 44

IV. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам. 52

V. Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплины 52

 
 


Часть I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

I. Организационно-методический раздел

Цель курса

Целью курса «Теория организации» является освоение студентами теоретико-методологической базы организационных систем управления, вооружение будущих специалистов знанием законов, принципов и правил, необходимых для выработки современного организационного мышления.

Овладение «Теорией организации» послужит формированию навыков разработки системных концепций для выявления и реализации организационных резервов совершенствования систем управления, формирования у студентов умений структурировать различные компоненты функционирования организаций, систематизировать виды организационных взаимодействий, осуществлять компетентный менеджмент своего поведения в организации и оказывать позитивное воздействие на поведение других людей.

Научное видение организации и умение использовать полученные при изучении данного курса знания и навыки анализа и управления организационным развитием позволит будущим специалистам соответствовать квалификационным характеристиками, указанным в Государственном образовательном стандарте второго поколения по направлению 521500 «Менеджмент».

Задачи курса

Определение места теории организации в предметной матрице, возникающей на пересечении ряда дисциплин: теория управления, социология управления, менеджмент, экономическая теория, социология труда, социология организаций и др.

Раскрытие специфики организаций как объекта научного исследования.

Определение основных этапов и базовых концептуальных подходов к исследованию организаций в рамках исторического развития отечественной и зарубежной теории организации.

Охарактеризовать способы и особенности взаимодействия организаций с различными уровнями их внешнего социально-экономического окружения.

Приобретение студентами навыков аналитического и эмпирического исследования организации.

Выработка целостного представления о различных аспектах строения и функционирования организации на всех ее уровнях.

Формирование навыков организационного мышления и корпоративной культуры.

Систематизация знаний, получаемых студентами на других, смежных с теорией организации, учебных курсах.

1.3. Место дисциплины в структуре подготовки специалиста

Примерная программа курса «Теория организации» предназначена для изучения дисциплины студентами дневной и заочной формы обучения.

Курс «Теория организации», являясь частью общепрофессиональной подготовки менеджера, связан многочисленными концептуальными и логическими связями с другими курсами, прежде всего раскрывающими особенности внутренних и внешних организационных процессов – «Основы менеджмента», «Организационное поведение», «Экономическая теория» и др.

Особенностями преподавания данного курса являются умение наглядно представить современные организационные проблемы, способность сочетать синхронный и диахронный анализ организационных изменений, комплексно исследовать организационно-управленческие составляющие функционирования организаций.

Можно выделить два основных направления, в рамках которых курс «Теория организации» интегрируется в учебный процесс подготовки современного менеджера. Первый – формирование организационного сознания в широком смысле. Этот аспект, наряду с формированием нового экономического мышления, требует специального теоретико-организационного подхода. Второй аспект – методология. Теория организации исполняет системообразующую роль по отношению к ряду смежных организационно-управленческих дисциплин. К таковым относятся, с одной стороны, различные отрасли менеджмента: стратегический, кадровый, производственный, финансовый и т.п. С другой – социально ориентированные дисциплины: экономическая психология, организационное поведение и др.

 

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса

Для успешного освоения курса «Теория организации» студент должен предварительно изучить проблематику истории менеджмента, экономическую теорию, теорию управления, социологию управления.

Для эффективного освоения курса целесообразно проводить занятия в следующих формах:

- семинары-конференции с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении;

- семинары-дискуссии по проблемам, недостаточно научно разработанным вопросам;

- разбор и анализ ситуаций, почерпнутых из жизни организаций по материалам прессы или известных студентам по другим информационным источникам;

- обсуждение интересных или поучительных результатов отдельных индивидуально выполненных студенческих работ;

- деловые игры, соревнования в групповом решении кроссвордов, заранее составленных студентами на базе лексики понятийного аппарата теории организации;

- ознакомление путем чтения в группе с оригинальными и уникальными материалами, раскрывающими суть теоретических положений, специальными литературными источниками, отсутствующими в фондах общедоступных библиотек. Изучение курса основывается как на традиционных формах обучения (лекции, семинарские занятия), так и на современных активных формах обучения (дискуссии, самостоятельные исследования, анализ ситуаций, case-study и т.д.).

Самостоятельная работа базируется на изучении рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также ресурсов Internet.

В результате освоения курса студент должен знать:

- место и роль теории организаций и ее взаимосвязь с другими разделами экономической и управленческой науки;

- основные законы и принципы теории организации;

- функции, цели, эффективность и разновидности структурных подходов при исследовании организаций;

- методологические и теоретические основы анализа организационных отношений, процессы организационно-экономического развития сложных социальных систем;

- структурные характеристики социальной организации экономических систем;

- основные элементы и составляющие организационной культуры;

- модели организации;

- методологические и теоретические основы организационного проектирования на предприятии;

- параметры организационного дизайна и их связь с должностными позициями на предприятии и корпорации;

- принципы и критерии группирования организационных единиц на предприятии;

- базовые конфигурации организационных структур управления на предприятии и их свойства;

Должен уметь:

- использовать методологические и теоретические основы анализа организационных отношений, процессов организационно-экономического развития сложных социальных систем при проектировании организационных структур управления на предприятии;

- анализировать проблемы предприятий и их комплексов с точки зрения организационных отношений;

- применять системный подход при изучении функционирования и при прогнозировании будущего организации;

- корректно ставить и предлагать направления и методы решения задач организации на предприятии;

- применять на практике к конкретным предприятиям модели организации и специфицировать соответствующие их характеристики;

- обосновывать с точки зрения теории организации меру централизации/децентрализации управления на предприятии;

- определять общие задачи, функции подразделений и проектировать базовые потоки полномочий в организации.

Для успешного завершения курса необходимо изучения материалов лекций, активное участие в практических занятиях, выполнение контрольной работы и сдача экзамена.

1.5. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины в ГОС ВПО по направлению

Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации; организация и управление; теория организации и ее место в системе научных знаний; закон синергии; закон информированности – упорядоченности; закон самосохранения; закон единства анализа /синтеза/; закон развития; законы композиции и пропорциональности; специфические законы социальной организации; принципы статической организации; принципы динамической организации; принципы рационализации; проектирование организационных систем; развитие организаторской и организационно-управленческой мысли; организационная культура; субъекты организаторской деятельности.


II. Содержание дисциплины*

Часть II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

I. Методические рекомендации для преподавателя

Преподавание дисциплины «Управление организационными изменениями» включает в себя чтение лекций, проведение семинарских занятий в соответствии с тематическим планом, проведение индивидуальных и групповых консультаций, руководство исследовательскими работами при подготовке студентами материалов для участия в учебных и научно-практических конференциях и для участия в конкурсе научных студенческих работ.

При проведении аудиторных занятий целесообразно применять помимо традиционных форм и методов интерактивные:

- презентации в программе PowerPoint;

- диалоговый режим;

- видеоматериалы;

- тестирование «вопрос-ответ» и т.д.

Рационально использовать разнообразные формы практических занятий, например:

- деловые игры;

- круглые столы;

- дебаты;

- диспуты;

- конференции и т.д.

Они должны содержать основные сведения по изучаемой дисциплине и способы их практического применения.

Закрепление и более углубленное осмысление теоретических знаний осуществляется на практических занятиях, которые проводятся по соответствующим темам после их изложения в лекционном материале.

Методическое пространство ведения курса создается из серии техник активного вовлечения студентов в познавательную деятельность. Перечень методов, используемых на занятиях, с краткой характеристикой приведен в таблице.

Основные группы методов организации учебной деятельности студентов в ходе освоения курса

Групповые методы Методы, основанные на коллективном решении студентами задач, заранее подготовленных преподавателем. Групповая работа может быть как самоуправляемой, так и управляемой преподавателем - управление ролями членов групп, нормами, задачами, стилями поведения и другими компонентами командной работы
Игровые методы Методы, в которых участники принимают определенные роли и ведут себя в соответствии с ними. Игра снимает внутренние барьеры к порождению смыслов, способствует постановке новых вопросов, вводит новые точки зрения на предмет, мобилизует опыт поведения в других ситуациях
Сугубо рефлексивные методы Общая схема этих методов такова: Действие ® Рефлексия ® Новое действие ® Рефлексия... ® Рефлексия цикла. Такие занятия побуждают преподавателя и студентов создавать особенные фокусы рефлексии
Методы «слоеного пирога» Методы многослойного анализа ситуаций. «Слоеный пирог» получается тогда, когда один и тот же предмет последовательно представляется в разных видах. Понимание возникает здесь при установлении новых связей между различными представлениями одного и того же объекта. Создается «мастерская интерпретаций»
Методы «восхождения к причинам» Методы, в которых организуется восстановление или конструирование смыслов через понимание причин явлений, через поиск связанности идей в пространстве причин, через поиск смысла в дальнем пространстве
Методы на основе полярностей В таких методах, выстроенных как поиск различий и единства в свойствах предмета, происходит восстановление смысла концепций через поиск единства в противоположном. Это выглядит как создание поля из противоположных идей или условий применения идей
«Салонные» методы Методы основаны на превращении учебы в дискуссии «по поводу» и происходящие по некоторым свободным правилам. Это способствует стиранию границ между работой, учебой и досугом, облегчает внесение в обсуждение новых неожиданных смыслов, опыта, шутки, соединяет противоположные методы, легко вводит в понимание новые точки зрения, вопросы, примеры «из жизни»
Творчески-конструктивные методы Методы, при которых понимание предмета достигается через творческий поиск решений проблем, ошибки и их исправление. Примеры методов: «Мозговой штурм», «Дельфи», метод стимулирования случайностью, метод дробления и восстановления, метод «вынесения», метод «проекций» и т.д.
«Фундаменталистские» методы Фундаменталистский подход состоит в поиске научных или иных оснований исследуемой идеи. Основания выстраиваются в ходе процесса обоснования решений и действий. Уровни аргументации могут быть разными: содержательный, логический, коммуникативный. Эти методы похожи на маленькие, но настоящие научные исследования.
Системные методы Методы, основанные на разнообразном построении системных обликов организаций, ситуаций, переходов от одних состояний организационного поведения к другим. При системных методах проведения занятий понимание достигается через выделение части и целого, абстрактного и конкретного, структуры и функции в понимаемом объекте
Концептуальные методы Методы представляют собой процессы развертывания концептуального (concept - понятие) пространства вокруг изучаемых явлений путем выделения их существенных признаков: родовых концептов и отношений, ограничивающих свойства отношений. При этом происходит осмысление понятий и отношений, с которыми связано явление, синтез новых конструкций и переход к понятиям более широким или узким, чем изучаемые.
Иррациональные методы Методы, в которых предпринимается попытка привлечь к пониманию интуитивные каналы, дополнить рассудок мудростью сердца. Конкретные приемы могут быть такими: «Ассоциация», «Личная аналогия», «Прямая аналогия», «Символическая аналогия», «Фантастическая аналогия», «Медитация» и т.д. Привлечение ассоциаций создает новые связи в сознании, «прибавку» содержания

 

 

Использование этих методов предполагает работу с учебными ситуациями, практическими примерами, видео- и аудиосюжетами. Использование методов преподавателем возможно как в индивидуальном режиме, так и в партнерстве с другими преподавателями.

В соответствии с перспективными требованиями государственного образовательного стандарта третьего поколения, большая часть времени освоения учебной дисциплины занимает самостоятельная работа студента, координируемая преподавателем (рекомендуемые направления исследования и информационные источники).

 

II. Методические указания для студентов к изучению теоретического курса дисциплины

 

Освоение курса методически реализуется в различных формах: традиционные (лекции, семинарские занятия, индивидуальные и групповые консультации) и активные (деловые игры, «круглые столы» по обсуждению актуальных проблем организационной практики, дискуссии и т.д.).

Значительный объем учебного материала студенты изучают в ходе самостоятельной работы с учебной литературой, а также выполняя контрольную работу под руководством преподавателя и занимаясь подготовкой к экзамену.

Необходимым условием для качественной подготовки к практическим и семинарским занятиям по многим темам курса является использование современных данных, публикуемых в специализированных журналах: «Менеджмент в России и за рубежом», «Вопросы экономики», «Социологические исследования», «Общество и экономика», «Регион: экономика и социология», «Журнал социологии и социальной антропологии» и др.

Самостоятельная работа студента состоит из нескольких отдельных блоков: анализ лекционного материала; подготовка к семинарским занятиям; чтение и реферирование специальной литературы; выполнение письменной контрольной работы; подготовка к экзамену.

Анализ лекционного материала. Пройденный на лекциях материал, как правило, носящий теоретико-методологический характер, требует обязательной самостоятельной рефлексии студента. Для более эффективного освоения курса целесообразно анализировать лекционный материал следующим образом: повторно прочитав конспект лекции, необходимо пристальное внимание уделить ключевым понятиям темы, обратившись к справочной и рекомендованной учебной и специальной литературе. Следующий шаг – реконструкция максимального количества междисциплинарных связей пройденного материала с другими темами курса. Письменная фиксация найденных междисциплинарных связей каждой изученной темы в тетради поможет глубже понять основные методологические принципы, лежащие в основе теории организации как науки. Следующий прием – поиск подтверждающих и критических аргументов к каждой изученной теме. Указанные аргументы должны представлять как минимум два базовых видения: обыденный, жизненный опыт студента и научные аргументы других организационно-управленческих концепций и теорий. Весьма полезно фиксировать в конспектах лекций найденные аргументы для последующего содержательного анализа и обсуждения на семинарах. Поиск студентом критических аргументов помогает развитию специфических навыков и умений, весьма актуальных в условиях мультипарадигмальности теории организации, является основой формирования у студентов научного подхода, требующего известного скептицизма. Основное требование к найденным аргументам – они должны быть тщательно обоснованы. Критика ради критики также мало продвигает к научному знанию, как и догматическое принятие всех постулатов, произносимых преподавателем.

Ряд вопросов дисциплины, требующих освещения вариантов авторского подхода к их рассмотрению рассматриваются на семинарских занятиях в форме подготовленных студентами сообщений (10-15 мин.) с последующим обсуждением и их оценкой и оценкой выступления всеми студентами группы. Основной целью семинарских занятий является обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. Семинарские занятия предполагают обязательную подготовку студентов по следующей схеме.

1. Реферирование материала по предлагаемым вопросам темы из списка используемой литературы.

2. Проведение аналитической работы, направленной на выявление элементов темы, требующих дополнительного пояснения преподавателя и/ или могущих стать темой для дискуссии.

3. Изучение периодических тематических изданий, освещающих фрагментарно или комплексно тему семинарского занятия.

4. Подготовка доклада с обязательным выделением:

а) роли рассматриваемой темы в общем курсе;

б) традиционное определение рассматриваемого феномена с попыткой выявления неточности в формулировке определения понятия;

в) аргументированная формулировка собственной позиции по прогнозированию развития анализируемого управленческого явления.

5. Семинарские занятия предполагают также активность студентов при обсуждении докладов согруппников.

Поскольку активность студента на семинарах является предметом внутрисеместрового контроля его продвижения в освоении курса, подготовка к семинарским занятиям требует ответственного отношения. Не допускается выступление на семинаре по первоисточнику – необходимо иметь подготовленный письменный доклад, оцениваемый преподавателем наряду с устным выступлением. В связи с указанным требованием целесообразно иметь отдельную тетрадь для докладов на семинарах. Не допускается также и распределение вопросов к семинару среди студентов группы, в результате которого отдельный студент является не готовым к конструктивному обсуждению «не своего» вопроса. Все вопросы к семинару должны быть письменно проработаны каждым студентом. Для более эффективной подготовки к семинарским занятиям целесообразно активно использовать ресурсы сети Интернет, однако в любом случае необходимо выдерживать единое требование – исчерпывающая ссылка, обеспечивающая возможность проверки источника информации, обязательна. Всегда выступавшее основным средством подготовки к семинарским занятиям, и, несмотря на развитие Интернета, сохранившее свою значимость и в рамках данного курса, является чтение и реферирование учебной и специальной научной литературы.

Чтение и реферирование учебной и специальной литературы. Изучение учебной и специальной литературы к курсу (как основной, так и дополнительной) является важнейшим требованием и основным индикатором освоения содержания курса.

Основные методические рекомендации кчтению специальной литературы следующие:

• Не рекомендуется пропускать чтение вступления, введения и других вспомогательных частей текста, выступающих в качестве инструментов, организующих навигацию по тексту и позволяющих более глубоко понять авторский замысел.

• Весьма продуктивным является чтение текста с параллельным выписыванием основных теоретических постулатов, авторской аргументации, интересных примеров и других фрагментов текста в виде цитат. Цитаты должны быть точными, с указанием автора текста, страницы и полного описания источника. Цитаты можно выписывать обычным способом, но в этом случае целесообразно завести специальную толстую тетрадь. Самый продуктивный способ – ввод цитат сразу в текстовый редактор компьютера и создание отдельного файла, например, в Microsoft Word, с названием «Цитаты». Удобство электронной версии заключается в возможностях оперативного поиска необходимой цитаты по ключевым словам, автору и т.д., а также в простоте последующего создания собственных текстов, как правило, набираемых на компьютере. Собственный«банк цитат» в дальнейшем крайне облегчит написание различных письменных работ, таких как контрольная, курсовая или дипломная работа.

• Эффективно чтение с записью так называемых «мемосов», т.е. собственных мыслей или комментариев, возникающих по ходу чтения текста. Человеческая память ненадежна, и в дальнейшем есть риск забыть эвристичную идею, возникшую гипотезу, которые могут дать интересные результаты. Технически это также удобнее делать на компьютере по аналогии с «банком цитат».

• Особое внимание необходимо уделять анализу библиографии, т.к. читая текст по интересующей вас теме, можно сэкономить немало времени на поиск других важных источников, воспользовавшись проделанной автором текста работой по составлению списка важнейших текстов, затрагивающих или развивающих данную тему.

В ходе изучения дисциплины студент должен подготовить контрольную работу в виде реферата. Студент выбирает тему контрольной работы из предложенного перечня (см. раздел 4.1. «Темы контрольных работ по дисциплине»), либо сам формулирует её и согласовывает с преподавателем.

Структура контрольной работы:

- Введение.

- Основная часть.

- Заключение.

- Список используемой литературы.

- Приложения.

Во введении необходимо указать цель работы, задачи, обосновать актуальность исследуемой проблемы.

В основной части необходимо раскрыть основные понятия, охарактеризовать состояние исследуемой проблемы в теории и в практике, привести различные точки зрения на проблему, выявить её особенности, рассмотреть причины возникновения проблемы. А также необходимо описать пути решения проблемы.

В заключении необходимо сделать выводы по проделанной работе.

Объем контрольной работы от 20 до 25 страниц печатного текста. Работа выполняется на одной стороне листа формата А4. Поля: левое -2,5 – 3 см, правое, верхнее и нижнее – 1,5 – 2 см. Гарнитура: Тimes New Roman. Кегль 14 (и для текста, и для заголовков). Интерлиньяж (интервал между строками): 1,3–1,5 (28-32 строки на одной странице). Абзацный отступ: 1,25–1,27 см. Расположение на листе заголовков, подзаголовков, рубрик, таблиц, схем и т. д. – симметричное. Порядковые номера страниц указываются внизу с выравниванием от центра. Титульная страница считается первой. Нумерация начинается со второй страницы «Оглавление».

Каждый раздел в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в Оглавлении (Содержании).

Введение, текст каждой главы, заключение, список использованной литературы начинается с новой страницы, объем главы не может быть меньше 5 страниц. Абзац включает в себя не менее 3-х предложений.

Каждая цитата, каждый рисунок или график, каждая формула, каждый расчет должны иметь описание в тексте работы. Если рисунок или расчет являются авторскими, тогда это необходимо отразить в тексте сноски.

Оформление ссылок на используемую литературу сквозное. Например, [5; с. 210], где первая цифра означает порядковый номер источника из списка литература, а вторая – номер страницы.

Сносок должно быть не меньше, чем источников литературы.

Объём использованной литературы: не менее 10-15 источников.

Используемая литература должна быть за последние 5 лет.

Предусмотрены индивидуальные консультации со студентами в ходе подготовки контрольных и творческих работ исследовательского характера.

Подготовка к экзамену. Итоговый контроль освоения курса проводится в форме экзамена. Вопросы к экзамену составлены таким образом, что затрагивают все основные темы курса, носят характер зондирования как теоретико-методологических, так и методико-процедурных знаний студента. Особое внимание рекомендуется уделить работе с понятийным аппаратом теории организации, базовыми теориями и концепциями. Основными материалами для подготовки к экзамену являются: конспекты лекций, материалы к семинарам, учебная и справочная литература.

 

III. Планы семинарских занятий

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Учебно-методический комплекс

 

для студентов очного и заочного отделений,

обучающихся по направлению

521500 «Менеджмент»

квалификация (квалификация) – бакалавр менеджмента

 

 

Печатается в авторской редакции

 

 


Подписано к печати

 

Формат 60х80/16 Объем 2,9 п.л.

Заказ № Тираж экз.

 

 


 

Челябинская государственная академия культуры и искусств.

454091 г.Челябинск, ул.Орджоникидзе, 36-а.

______________________________________________________________

Отпечатано в типографии ЧГАКИ. Ризограф

 
 

Учебно-

Методический

Комплекс

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

 

Кафедра экономики и управления в социально-культурной сфере

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

________________С.В. Буцык

«___»_______________2011 г.

 

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.79.134 (0.12 с.)