Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 24. Современные тенденции развития организацийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Классические и постклассические типы организаций. Тенденция к минимизации количества работников предприятия или подразделения. Малое предприятие как идеал экономической организации. Причины угасания интереса к крупным корпорациям классического типа. Роль общинных связей в современном малом бизнесе. Изменения общественного мнения 80-х, 90-х годов по отношению к малым формам бизнеса. Зарождение и развитие тенденции к децентрализации производства. Проблема границ организации. Тенденция к совладению предприятиями. Значение кампаний по приватизации начала 80-х годов в Великобритании и США. Поражение профсоюзов в их кампании против совладения. Совладение как объективная основа сотрудничества менеджеров и работников. Новые организационные формы распределения акций среди работников компании (ESOP и др.). Принцип обязательного владения акциями: достоинства и недостатки. Становление гибких организационных структур. «Холмообразные» и сетевые структуры. Формализация неформальных связей в современных организациях. Проблема взаимозаменяемости работников и их приобщенности к целям организации. Возможные пути решения. Гибкое строение фирмы как ответна постоянно изменяющееся внешнее окружение. Развитие систем телекоммуникаций и их использование в бизнесе. Информация как экономическая основа современного общества. Телекоммуникации и новые возможности малых организаций. Виртуализация организаций. Экономические и технические причины разделения (географического и организационного) производства и генерации идей в современной экономике. III. Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий 3.1. Для очного отделения
3.2. Для заочного отделения
IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 4.1. Вопросы для самостоятельной работы Тема 1. Введение в теорию организации 1. Как проявляют себя процессы самоорганизации и самосохранения в организациях? 2. Приведите пример формальной структуры. 3. Что такое кибернетика? 4. Какие организационные модели вы знаете? Тема 2. Природа и сущность организации 1. Почему организованность является все природным явлением? 2. Что такое организация в статике и в динамике? 3. Раскройте на конкретном примере основные свойства организации. 4. Подумайте, возможно ли существование человека в современном обществе вне каких-либо организаций? 5. Сравните ценностные ориентации человека в организационном и рыночном пространстве. Какие методы применяет человек для достижения своих целей на рынке и в организации? Тема 3. Фундаментальные законы организации 1. Приведите пример действия какого-либо из законов организации в конкретном предприятии, учреждении. 2. Какие классификации законов организации вы знаете? 3. Почему руководители должны стремиться следовать законам организации в управленческой деятельности? 4. Какой из законов организации является основным? Почему? Тема 4. Основные принципы функционирования организации 1. Приведите пример взаимосвязанности принципов статического и динамического состояния организации. 2. Раскройте принципы организационного аудита. 3. Приведите примеры внутренней рационализации. Тема 5. Классификации организаций 1. Какие особенности имеют малые предприятия как объекты управления? 2. Приведите примеры союзных организаций по А.И.Пригожину. 3. Раскройте специфику поселения как организационного типа. Тема 6. Формы организации предприятий 1. Чем отличаются общество с ограниченной ответственностью и общество с дополнительной ответственностью? 2. Укажите основные характеристики акционерного общества. 3. Как вы считаете, почему значительная часть бизнесменов избирают организационную форму ООО или ПБОЮЛ? Тема 7. Организация и внешняя среда 1. Охарактеризуйте динамические и содержательные аспекты внешней среды организаций на региональном уровне. 2. Какие агенты внешней среды обладают большим, а какие меньшим влиянием на нее? 3. Назовите известные вам способы управления внешним окружением со стороны организации. 4. Каким образом внешней средой реализуется принцип естественного отбора организаций? Тема 8. Классическая теория организации 1. Каковы достоинства и недостатки бюрократической модели организации? 2. Назовите основные аспекты теории организации А.Файоля. 3. Проанализируйте, насколько применяются принципы научного управления сегодня? Тема 9. Системный подход в теории организации 1. Опишите с точки зрения системного подхода учебное заведение как систему. 2. Что такое системный кризис? 3. Что произойдет с управлением организацией, если исчезнет обратная связь? 4. Что такое точка бифуркации? 5. Что такое аттрактор? Тема 10. Организационная среда и организационные отношения 1. Проведите анализ распределения власти и авторитета в вашей учебной группе. Совпадают ли два этих феномена? 2. Проанализируйте способы и эффективность контроля за учебной работой студентов со стороны ВУЗа. 3. Как изменяется вузовский контроль с переходом группы на более старшие курсы? Тема 11. Организация и управление 1. Возможны ли друг без друга такие феномены, как организация и управление? Почему? 2. Каковы считаете, управление – это наука или искусство? 3. На основе анализа конкретных организаций, приведите примеры неорганизованности, дезорганизованности и заорганизованности. 4. Как возникают ситуации неустойчивости системы, в чем это выражается и каким образом можно преодолеть неустойчивость? 5. Что такое живучесть организации?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.008 с.) |