Тема 18. Жизненный цикл и развитие организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18. Жизненный цикл и развитие организации



Представление об организации как организме. Жизненный цикл организации. Жизненный цикл продукции. Этапы жизненного цикла организации: создание, рост, зрелость, упадок. Соответствие типа управления и жизненного цикла организации. Характеристика стадии упадка организации. Стадии жизненного цикла организации: детство, отрочество, ранняя зрелость, расцвет сил, полная зрелость, старение, обновление. Относительность стадий в реальной практике функционирования организаций. Задачи управления на различных стадиях жизненного цикла. Концепция жизненного цикла организации как инструмент управленческого консультирования и организационной диагностики.

Тема 19. Коммуникации в организации

Понятие коммуникаций. Социальные функции коммуникаций в организации. Горизонтальные и вертикальные коммуникации и организация. Односторонняя коммуникация. Двухсторонняя коммуникация. Система коммуникаций. Сеть коммуникаций. Структура и система коммуникаций в организации.

Формальные коммуникации. Роль и принципы формальных коммуникаций в организации в работах Ф.Тейлора, А.Файоля и Ч.Барнарда. Принцип сохранения непрерывности линии коммуникаций и доступа любого члена организации к системе формальных коммуникаций. Иерархический принцип передачи информации. Ступени передачи информации.

Роль неформальной системы коммуникаций в концепции человеческих отношений у Ч.Барнарда и Г.Саймона. Роль слухов в организации по Ч.Барнарду. Деловые неформальные коммуникации в концепции Г.Саймона.

Связь между источником и получателем информации. Помехи, возникающие при передаче информации. Накопление ошибок по мере увеличения числа уровней в организации. Стремление к сокращению числа уровней и соответствующие ограничения. Технико-технологические помехи: дефекты системы документооборота, ошибки в расчетах, слабая подготовка сотрудников и др. Социально-психологические помехи.

Проблема внесения собственного «Я» в процесс передачи и переработки информации, интерес отношение к информации. Искажение информации.

Надежность и полнота информации как фактор, определяющий качество решения. Решение как переработка социальной информации. Своевременность информации и качество решения. Понятие источника информации, получателя, линии связи для передачи информации.

Логика возникновения, пути прохождения информации при подготовке решения.

Тема 20. Управление изменениями в организациях

Понятие организационных изменений. Изменение и инновация. Формы организационных изменений: эволюция, адаптация, модернизация, кризис. Организационные изменения как продукт управленческого воздействия на организацию. Методы и формы реализации организационных изменений: формирование, разграничение, структуризация, ликвидация, реструктуризация, разделение, реорганизация, реформирование, систематизация, формализация, моделирование, диверсификация, коррекция, ротация, перераспределение). Модель организации антикризисного управления.

Управление изменениями: изменения в целях, структурные изменения, изменения в технологии, изменения в людях. Уровни изменений в организации: индивид, группа, организация. Анализ ситуации изменения: анализ поля сил (К.Левин) и SWOT-анализ. Взаимосвязь организационных изменений с конфигурацией жизненного цикла организации.

Сопротивление изменениям. Причины сопротивления: непонимание ситуации и целей, конфликт интересов, нетерпимость. Методы преодоления сопротивления инновациям. Выбор стратегии изменений. Программа изменений. Мониторинг организационных изменений. Контролируемые и неконтролируемые изменения. Побочный эффект организационных изменений.

Управление изменениями и организационное развитие. Эффективность организационных изменений. Критерии эффективности изменений.

Тема 21. Организационное проектирование

Понятие и цели проектирования. Значение и задачи организационного проектирования. Многоаспектность организационной структуры и связанное с ней многообразие методов и технологий организационного проектирования.

Методологические принципы организационного проектирования: релевантность проекта организационному контексту; системный анализ организационных проблем; переход от целей организации к ее структуре. Процесс и стадии формирования организационной структуры. Методы проектирования организационных структур: аналогий (нормативно-функциональный); экспертно-аналитический; структуризации целей (системно-целевой); организационного моделирования.

Этапы организационного проектирования: предпроектный, проектирования, внедрение проекта.

Оценка эффективности организационных проектов: критерии и показатели. Показатели эффективности через конечные результаты деятельности организации; показатели эффективности содержания и организации управления; показатели рациональности организационной структуры. Признаки оптимальной организационной структуры: небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом; небольшое число уровней управления; наличие в структуре групп специалистов; ориентация на потребителя; быстрая реакция на изменения; высокая производительность управленческого аппарата; низкие затраты на управление.

Тема 22. Оценка эффективности организационных систем

Выживание как предельная оценка эффективности организации. Критерии оценки эффективности: прибыль, доля на рынке, объем продаж, производительность, удовлетворение потребностей, адаптивность к внешним изменениям.

Организационная экономика как раздел теории организации. Теория агентских отношений: принципалы и агенты; организационный контракт и агентские издержки. Теория транзакционных издержек: организация как система операций; транзакционные издержки; границы эффективности фирмы.

Основные организационные издержки: ограниченная рациональность; оппозиционное поведение; информационная асимметрия. Механизмы обмена, управления и контроля. Рыночный контроль, бюрократический контроль, клановый (фирменный) контроль.

Контроллинг: административный контроль, технологический контроль, ревизия, функциональный, комплексный и системный аудит. Пассивный и активный контроллинг.

Организационный аудит: аудит имущества; аудит профессионализма персонала; аудит интеллектуальной собственности; аудит методологии и процесса управления; аудит механизма управления; аудит технологии и процесса производства; аудит организации производства; операционный аудит; управленческий аудит; аудит бухгалтерского учета. Классификация аудита по направлениям: технологический, экономический, организационный, правовой, социальный. Основные принципы организационного аудита. Технология проведения организационного аудита. Этапы организационного аудита.

 

Тема 23. Управление знаниями в организации

Значение знаний для развития организации. Понятие знаний – узкое и расширительное. Интеллектуальный потенциал организации. Виды знания в организации: знания, устанавливающие цель; систематические знания; прагматичные знания; автоматические знания.

Типы знаний: укоренившееся, выраженное и точное.

Знания как ресурс организации. Корпоративная память. Знания, ориентированные на эффективность и знания, ориентированные на инновации. Явные и латентные знания. Спираль знаний.

Новая функция управления – управление знаниями в организации. Трансформация знания в успех организации. Этапы усвоения новых знаний. Способы получения новых знаний организацией: покупка знаний; аренда знания; развитие знания. Директор по управлению знаниями. Организационные формы управления знаниями. Создание новаторских коллективов (команд).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.008 с.)